Научная статья на тему 'Формирование кредитной политики предприятия нефтеперерабатывающей отрасли'

Формирование кредитной политики предприятия нефтеперерабатывающей отрасли Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
703
120
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМПЛЕКС / OIL REFINERY / ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ / ACCOUNTS RECEIVABLE / КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА / CREDIT POLICY / КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ / CREDITWORTHINESS / ЛИКВИДНОСТЬ / LIQUIDITY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Липченко Надежда Владимировна, Баловнева Ксения Сергеевна, Быков Валерий Маркович

В статье определены этапы формирования кредитной политики предприятий нефтеперерабатывающей промышленности, описан анализ дебиторской задолженности, приведены результаты расчета влияния кредитной политики на производство ОАО НПЗ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Formation of Credit Policies at Oil Refining Industrial Enterprises

The paper determines the stages of formation of credit policies at oil refining industrial enterprises, outlines the accounts receivable analysis, and quotes the calculations of the impact of credit policy on production at NPZ OJSC.

Текст научной работы на тему «Формирование кредитной политики предприятия нефтеперерабатывающей отрасли»

Кузьмина Вера Алексеевна

аспирантка кафедры макроэкономики, экономической информатики и статистики Уегка-]@уапСех,ги

Антохонова Инна Владимировна

зав. кафедрой макроэкономики, экономической информатики и статистики iv.antokhonova@gmail.com

Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, г. Улан-Удэ

индикаторы эффективности социальной защиты

в республике бурятия

оценка эффективности функционирования

системы социальной защиты

_Аннотация

В статье рассматриваются показатели оценки эффективности деятельности органов социальной защиты населения в Республике Бурятия. Авторы проводят идею о необходимости постоянного осуществления оценки результатов деятельности учреждений социальной защиты, что необходимо для своевременного принятия обоснованных решений по дальнейшему развитию социальной сферы.

Ключевые слова: эффективность, результат, социальная защита, регион, индикаторы, оценка

Благосостояние государства во многом зависит от проводимой им социально-экономической политики, Социальная защита - это своеобразная форма, способ реализации одной из функций социальной политики, а социальная политика - база социальной защиты, Социальная политика - это политика государства, направленная на смяг-

чение неравенства в распределении доходов, неизбежно присущего рыночной экономике, как, впрочем, и другим экономическим системам, Она направлена на ослабление дифференциации доходов и имущества, смягчение противоречий между участниками рыночной экономики и предотвращение социальных конфликтов на экономической почве (1),

Как измерить эффективность работы органов социальной защиты?

Одним из элементов механизма социальной защиты в регионе являются учреждения, деятельность которых непосредственно направлена на социальную защиту населения (социальные службы) (1), Цель деятельности органов социальной защиты - способствовать преодолению кризиса, в котором находится человек, обратившийся за помощью, активизируя для этого как потенциальные ресурсы клиента, так и средства и ресурсы, имеющиеся в распоряжении органов социальной защиты, Потенциальным ресурсом клиента в данном случае выступает его активная жизненная позиция, то есть его готовность не только принимать помощь, но и самостоятельно решать свои проблемы, стремиться к успеху, желание изменить собственную жизнь в лучшую сторону, На сегодняшний день в системе социальной защиты оценке подвергается в основном процесс деятельности, Учреждения системы социальной защиты населения ориентированы на выполнение поставленных планов и задач по количественному охвату обслуживаемых граждан, привлечению дополнительных внебюджетных средств, сбор платных услуг, расходы бюджета, Результаты же проделанной работы оценить гораздо сложнее: что получили в конечном итоге? Как поменялась социальная напряженность? Изменилось ли благосостояние граждан, которым была оказана социальная поддержка? Как на это повлияли затраченные ресурсы - человеческие и финансовые? На эти вопросы не всегда находятся ответы, Существует множество причин, по которым органам системы социальной

защиты и органам государственной власти необходимо оценивать результаты своей деятельности, при оценке можно понять, не работает ли организация впустую, увидеть так называемые «узкие места» в работе организации и принять меры по устранению недостатков, Оценка помогает увидеть реальное положение дел в данной сфере деятельности,

Соцзащита в Республике Бурятия

Чтобы оценить полученный эффект, необходимо выполнить анализ, Проанализируем социально-экономические индикаторы функционирования системы социальной защиты населения Республики Бурятия, Динамика за период 2008-2010 гг, представлена в табл, (см. на с. 74) (2, 3, 4, 5), Показатель численности занятых в сфере социальной защиты рассчитан на 10 000 чел,

В целом, несмотря на последствия экономического кризиса, динамика положительна, рост показателей сферы социальной защиты опережает динамику показателей уровня жизни, Контингент работающих практически остается на прежнем уровне, возросла мотивация труда, Например, рост средней заработной платы в данной сфере выше темпов роста средней заработной платы в регионе, В январе 2010 года среднедушевой доход жителя республики составил 9668 руб,, что составляет 1,95 прожиточного минимума на душу населения, По данным за 2010 год, среди 12 регионов СФО по уровню среднедушевых денежных доходов Республика Бурятия заняла 7-е место, по размеру заработной платы - 8-е место, по темпам роста реальной заработной платы - 5-е место, реальных располагаемых денежных доходов - 11-е место,

^цисльная экономика

Таблица

Индикаторы оценки уровня жизни и социальной поддержки населения в Республике Бурятия

Наименование 2008 2009 в % к 2008 2010 в % к 2009

1. Доля населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, % 20,5 18,9 92,20 19,8 104,76

2. Реальные денежные доходы населения, % к предыдущему году 112,7 104,3 - 100,7 -

3. Среднемесячная заработная плата на 1 работающего, руб. 14 417,0 15 976,2 110,82 17 999,7 112,67

4.Соотношение среднедушевых доходов и среднедушевого прожиточного минимума, раз Х 2,83 - 2,9 102,47

5. Доля соц. выплат в структуре доходов населения, % 15,2 16,4 107,89 21,8 132,93

6. Уровень зарегистрированной безработицы 2,0 2,5 125,00 1,9 76,00

7. Численность занятых в сфере соц. защиты, чел. 4677 4536 96,99 4600 101,41

8. Численность занятых в сфере соц. защиты на 10 000 чел. 48,69 47,10 96,73 47,27 100,36

9. Степень охвата несовершеннолетних детей детскими социально-реабилитационными учреждениями, мест на 1000 детей в возрасте от 3 до 18 лет 10,2 10,2 100,00 10,5 102,94

10. Средняя зарплата работников соц. сферы 9644 11005 114,11 13029 118,39

11. Обеспеченность домами-интернатами для престарелых и инвалидов, детей-инвалидов, мест на 10 000 жителей 18,1 18,6 102,76 19,2 103,23

12. Степень охвата граждан системой льгот и пособий, предусмотренных законодательством, % (соотношение числа граждан, которым назначено пособие в органах соц. защиты к общему числу жителей в регионе) 24,01 26,21 109,16 27,92 106,52

13. Средняя продолжительность жизни 64,37 65,27 101,40 65,6 100,51

14. Коэффициент Джини 0,405 0,411 101,48 0,415 100,97

В Бурятии наблюдается существенная дифференциация доходов населения. В рейтинге субъектов СФО по коэффициенту Джини Бурятия занимает 10 место.

На конец 2010 г 25 381 семья получила субсидии на оплату ЖКУ и твердого

топлива, что составляет 8,1% семей, проживающих в республике. По сравнению с соответствующим периодом 2009 года число семей, получающих субсидии, сократилось на 10,5%. В денежной форме меры социальной поддержки по оплате ЖКУ (МСП)

получают 165230 граждан льготных категорий, В соответствии с республиканским законодательством МСП из средств республиканского бюджета предоставляются 64069 ветеранам труда, 5710 труженикам тыла, 2442 реабилитированным гражданам и гражданам, признанным пострадавшими от политических репрессий, 21941 квалифицированным специалистам, проживающим и работающим в сельской местности, Из федерального бюджета МСП получают 71068 человек, Ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) из средств республиканского бюджета предоставляются 64895 гражданам, Финансирование за 2010 г, на выплату МСП и ЕДВ из республиканского бюджета составило 1261,15 млн руб,, финансирование МСП из федерального бюджета - 552,07 млн руб, По результатам опроса, проведенного филиалами РГУ «Центр социальной поддержки населения» в 2010 г,, 42 518 граждан по оценке степени удовлетворенности населения качеством предоставления социальных гарантий ответили: удовлетворено - 94,73% (40 278 чел,), частично удовлетворено - 4,82% (2050 чел,), не удовлетворено - 0,45% (190 чел,) (5),

За последние три года наблюдается рост численности населения в регионе: в 2008 г, численность составляла 961 тыс, человек, на конец 2010 г, - 973 тыс, человек, в то же время численность занятых в сфере соцзащиты практически не меняется и остается в районе 4,6 тыс, человек, Численность занятых в сфере соцзащиты на 10 000 человек с 2008 г, уменьшилась на 1,42, В тоже время затраты на содержание органов социальной защиты (средняя зарплата) в 2010 г, по сравнению с 2008 и 2009 гг, выросли в 1,35 и 1,18 раз соответственно,

Сейчас многие государственные и общественные организации наряду с текущей деятельностью ведут и проекты по грантам, а также оказывают платные услуги, Формируется так называемый квази-рынок социальных услуг1 - своего рода игровое поле, на котором в недалеком будущем начнут действовать и конкурировать между собой организации разных форм собственности, выполняя роль поставщиков услуг Пока что эта конкуренция довольно слабая, стандарты услуг прописаны далеко не полностью, а процедуры сбора информации и ее анализа для оценки эффективности пока не отлажены (6), В Бурятии на базе единственного в СФО специализированного жилого дома инвалидов-колясочников, функционируют служба «социального такси» для граждан пожилого возраста и инвалидов, пункт проката технических средств реабилитации и гостиница для инвалидов-колясочников, Органы социальной защиты осуществляют сбор средств от оказания платных услуг, которые затем перераспределяются на содержание материально-технической базы учреждения и на заработную плату работ никам,

Заключение

Проведенный анализ социально-экономических индикаторов развития социальной инфраструктуры

1 Квази-рынок - система распределения бюджетных средств в виде краткосрочного или среднесрочного финансирования (например - грантов) через открытые конкурсы, в которых могут принимать участие как государственные, так и негосударственные организации, оказывающие социально значимые услуги,

^циальная экономик

в Республике Бурятия показал, что на эффективность механизма социальной защиты влияют: доля учреждений, доля работников, занятых в социальной сфере, приходящиеся на количество людей проживающих в регионе, Важно качество обслуживания клиентов, качество оказанной помощи, Очевидна зависимость развития социальной инфрастуктуры от уровня жизни населения, и в тоже время недостаточно развитая инфраструктура также отражается на качестве жизни населения региона, Качество и уровень жизни населения, обеспеченность всеми социальными благами прямым образом влияют на развитие социальной инфраструктуры, что имеет большое значение для жизни любого современного общества, Таким образом, необходимо постоянно отслеживать изменение индикаторов оценки эффективности функционирования системы социальной защиты, чтобы вовремя принимать обоснованные решения по дальнейшему развитию социальной сферы,

Литература

1, Зимняя И,А, Социальная работа как профессиональная деятельность // Социальная работа, Вып, 2 - М,, 1999, - С,19

2, Регионы России, Социально-экономические показатели, 2011: Р32, Стат, сб, / Росстат, - М,, 2011, - 990 с,

3, Регионы России, Социально-экономические показатели, 2009: Р32, Стат, сб, / Росстат, - М,, 2009, - 990 с,

4, Регионы России, Социально-экономические показатели, 2010: Р32 Стат, сб, / Росстат, - М,, 2010, - 996 с,

5, Сайт Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия (Электронный ресурс), - Режим доступа: 1"1^р://шшмт1пзос-ЬигуаАа,ги,

6, Оценка эффективности деятельности учреждений социальной поддержки населения / дод ред, П,В, Романова и Е,Р, Ярской-Смирновой, Серия «Научные доклады: независимый экономический анализ», - М,: Московский общественный научный фонд; Центр социальной политики и гендерных исследований, 2007, - 234

Vera A. Kuzmina

Postgraduate Student, Department of Macroeconomics, Economic Information Science and Statistics, East-Siberian State University of Technology and Management, Ulan-Ude Inna V. Antokhonova

Head of Department of Macroeconomics, Economic Information Science and Statistics, East-Siberian State University of Technology and Management, Ulan-Ude

Assessment of the Effectiveness of the Social Security System

_Abstract

The article deals with the effectiveness assessment of the activities of the social security authorities in the Republic of Buryatia. The authors give the idea that there is a need for the ongoing assessment of the performance of the social protection institutions in order to take timely and sound decisions on the further development of the social sphere.

Keywords: efficiency, result, social protection, region, indicators, assessment

нефтеперерабатывающая отрасль: сбыт продукции на условиях коммерческого

кредита

формирование кредитной политики предприятия

нефтеперерабатывающей отрасли

Липченко Надежда Владимировна

канд. полит. наук, доцент кафедры экономики промышленности Lip.nadezhda2011@ yandex.ru

Баловнева Ксения Сергеевна

ст. преподаватель кафедры экономики промышленности

rambler.ru

Быков Валерий Маркович

канд. экон. наук, доцент кафедры экономики промышленности b456110@yandex.ru

Самарский государственный технический университет

_Аннотация

В статье определены этапы формирования кредитной политики предприятий нефтеперерабатывающей промышленности, описан анализ дебиторской задолженности, приведены результаты расчета влияния кредитной политики на производство ОАО НПЗ.

Ключевые слова: нефтеперерабатывающий комплекс, дебиторская задолженность, кредитная политика, кредитоспособность, ликвидность

Высокая конкуренция, особенность продукции предприятий нефтеперерабатывающей промышленности, необходимость увеличения объема продаж и прибыли с целью развития не позволяют сбывать весь объем произведенной продукции только на условиях предоплаты. Поэтому у предприятий возникает объективная потребность в расширении сбыта путем предоставления покупателям отсрочки платежей за отгруженную продукцию, то есть коммерческого кредита. Авторами статьи намечены следующие пути формирования кредитной политики предприятия. Особенности условий рыночной экономики значительно изменили факторы деловой среды, критерии оценки и механизмы управления предприятиями России. В современной экономической среде функционирования предприятий существенное значение приобретает способность обеспечивать

высокую экономическую эффективность в долгосрочном периоде. Важным шагом является формирование, поддержание и усовершенствование уже существующей кредитной политики, то есть системы определенных мер по анализу динамики и структуры дебиторской задолженности, изменению объемов кредитов, оценка целесообразности предоставления скидок, оценки кредитоспособности дебиторов, оценка финансовых потерь от отвлечения средств на финансирование дебиторской задолженности, а также формирование системы взыскания долгов. Существующие механизмы формирования кредитной политики соответствуют стабилизационной стадии жизненного цикла предприятий, однако время не стоит на месте, и мировое экономическое пространство определяет следующую стадию развития, связанную с посткризисным периодом, которой должна соответствовать более мягкая кредитная политика [3] .

Смягчение кредитной политики

Величина дебиторской задолженности на предприятиях достаточно велика. В акционерных обществах она складывается как сумма задолженности внешних потребителей, дочерних и зависимых обществ, осуществляющих внутрикорпоративные расчеты. Согласно расчетам, период оборота в большинстве нефтеперерабатывающих компаний составляет примерно 30 дней. На эту величину компания может влиять, устанавливать нормативные сроки, отслеживать их. Затраты на содержание дебиторской задолженности (ДЗ) включают: текущие затраты то есть, затраты на содержание персонала; мониторинг, анализ состояния задолженности и платежеспособности клиента; инкассацию, расходы по сбору просроченных платежей; юридические расходы; страхование; оплату привлекаемых заемных средств: кредитов, облигаций; выпуск, оплату и учет векселей; потери из-за безнадежных долгов [4]. Этапы формирования кредитной политики представлены в табл. 1 (см. на с. 80). Одной из задач в области финансирования является принятие такой кредитной политики, которая обеспечивала бы привлечение дополнительного количества покупателей и соответствующий рост объема продаж. Это достигается либо путем смягчения

величина

дебиторской

задолженности

... в акционерных

обществах

складывается как

сумма задолженности

внешних

потребителей,

дочерних

и зависимых обществ, осуществляющих внутрикорпоративные расчеты

топливно-энергетический комплекс

Таблица 1

Этапы формирования кредитной политики

Определение состава дебиторов Этапы формирования кредитной политики

Оценка кредито-способности дебиторов Разработка сроков отсрочки платежа Анализ влияния кредитной политики напроиз-водство Формирование системы взыскания долгов Формирование штрафных санкций за просрочку платежа Разработка стратегии заключения контрактов

Мониторинг ДЗ Учет возникновения и погашения ДЗ Разработка путей сокращения ДЗ для должников и процедур погашения ДЗ

кредитной политики, либо путем предоставления скидок, а также предоставлением более длительного срока отсрочки платежа и на основе разработки гибких схем контрактов на реализацию продукции. Основная цель смягчения кредитной политики -стимулировать продажи, рост оборота, повышение привлекательности и конкурентоспособность продукции и предприятия. Вместе с тем следует учитывать, что одновременно с ростом продаж будут увеличиваться дебиторская и кредиторская задолженность, а также количество недобросовестных потребителей и безнадежных долгов и расходов. Поэтому эффективной считается такая кредитная политика, которая максимизирует чистые денежные поступления, компенсирующие риск ее смягчения, так, для оценки кредитоспособности и отбора используют формальные и неформальные критерии. Рассмотрению и анализу подвергается кредитная история дебитора. О способности платить по своим обязательствам свидетельствуют показатели ликвидности. Если они в пределах нормы и имеют тенденцию к повышению, то данное предприятие сможет оплатить свои долги в срок [2]. Также для оценки кредитоспособности клиентов могут использоваться факторные модели, а также модели, используемые при анализе возможного банкротства. Факторами, влияющими на кредитоспособность, являются обеспеченность оплаты процентов по кредитам, промежуточная ликвидность, доля заемных средств в активах, срок жизни предприятия.

Для расчета кредитоспособности используется следующая формула:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Z = 3,5К1 + 10К2 - 25К3 + 1,3К4 (1),

где Z - показатель кредитоспособности;

К1 - коэффициент обеспеченности процентов по

кредитам;

К2 - коэффициент промежуточной (быстрой) ликвидности;

К3 - доля заемных средств в активах; К4 - срок жизни предприятия. Следует отметить, распределение дебиторской задолженности по срокам возникновения представляет собой группировку счетов к получению по срокам их возникновения. Они могут подразделяться по периодам: 0—10 дней, 11—30 дней, 31—60 дней, свыше 60 дней.

Анализ дебиторской задолженности и определение сроков кредитования

Анализ дебиторской задолженности лучше всего начать с составления реестра старения счетов дебиторов. Когда такая информация получена, все дебиторы ранжируются по убыванию величины задолженности.

Необходимый уровень дебиторской задолженности может быть определен по формуле, представленной в источнике [1]

Величину и формирование дебиторской задолженности на конкретный период определяют на основе соотношения:

ДЗнп + РПотгруж = РПопл + ДЗкп (2)

Отсюда:

ДЗкп = ДЗнп + РПотгруж - РПопл (3),

где ДЗкп , ДЗнп - дебиторская задолженность на

начало и конец периода, млн. руб.;

РПотгруж - величина отгруженной продукции, млн.

руб.;

РПопл - оплата продукции, млн руб. Определение сроков кредитования производится на основе сопоставления:

одной из задач в области

финансирования является принятие такой кредитной

политики, которая обеспечивала

бы привлечение дополнительного количества покупателей и соответствующий рост объема продаж

топливно-энергетический компл.

- выгод от смягчения кредитной политики;

- роста затрат на содержание дебиторской задолженности;

- расчета своих возможностей по ее содержанию.

В расчетах (см. табл. 2 ниже) приняты следующие условия:

- объем реализованной продукции увеличивается на 10-18% (обязательное условие лимитов отгрузки);

- переменные затраты увеличиваются пропорционально росту объемов производства;

- финансирование дополнительной дебиторской задолженности происходит за счет привлечения краткосрочных кредитов под 13% годовых;

- текущие затраты предприятия на содержание дебиторской задолженности, включающие зарплату персонала, юридические расходы, расходы на контроль приняты на уровне 1% от продаж;

Таблица 2

Расчет влияния кредитной политики на результат производства ОАО НПЗ (среднестатистические показатели нефтеперерабатывающих заводов России за 2010)

Показатели Варианты отсрочки

1 2 3 4

Выручка от реализации (руб.) 11 607 089 23781 798 11 048 152 12653987

Затраты (руб.)

- переменные 4 794 080 6 273 488 5 513 192 5 657 014

- постоянные 256 725 256 725 256 725 256 725

Валовая прибыль (руб.) 4 556 284 4037 585 5 278 235 5 422 626

Прирост прибыли (руб.) 481 301 721 951 866 342

Период оборота ДЗ (дни) 0 31 41 51

Дз (руб.): 810 005 1 258 262 1 604 985

Покрытая краткосрочным кредитом (руб.) 810 005 1 258 262 1 604 985

Плата за кредит (руб.) 115 301 163 574 243 898

Текущие затраты на содержание дз,% 105 678 111 482 113 364

Потери по безнадежным долгам (руб.) 211 356 221 963 2 260 273

Затраты на содержание дз (руб.) 435 335 495 019 2 624 534

Прирост затрат на содержание дз (руб.) 435 335 59 684 2 126 516

Разница между приростом валовой прибыли и приростом затрат на содержание дз (руб.) 45 675 7 453 -675 174

--^

российское предпринимательство, №9 (207)/май 2012

Расчеты показывают, что наибольший эффект образуется во 2-м варианте за счет увеличения отгруженной продукции. Дальнейшее смягчение кредитной политики дает меньшие результаты. Оптимальный срок платежей будет в тот период, когда разность между приростом прибыли от продаж и затратами на содержание дебиторской задолженности будет максимальной. Однако использование этих методов расчета возможно при некоторых допущениях:

- спрос эластичен, то есть объем продаж увеличивается при смягчении кредитной политики;

- кредитная политика может быть одинаковой для большой группы дебиторов;

основная цель

смягчения кредитной политики -стимулировать

продажи, рост

оборота, повышение привлекательности

и конкуренто-

способность

продукции и

предприятия

Мероприятия по сокращению _

дебиторской задолженности _

Авторы считают, что для крупных потребителей, _

оказывающих существенное влияние на работу _

нефтеперерабатывающей компании должна раз- _

рабатываться индивидуальная кредитная политика _

и создаваться отдел службы контроля дебиторской _

задолженности. Мониторинг состояния дебиторс- _

кой задолженности должен включать: _

- создание системы информации о величине и дви- _

жении дебиторской задолженности; _

- систематический анализ состояния дебиторской _

задолженности; _

Для сокращения дебиторской задолженности долж- _

ны применяться следующие мероприятия: _

- работа по ликвидации просроченной задолжен- _

ности и принятие мер недопущения ее образования _

в будущем; _

- проведение зачетов встречных требований, без _

отвлечения денежных средств и увеличения сальдо _

задолженности на конец периода; _

Таблица 3

Показатели эффективности предоставления отсрочки

Показатель 2009 год 2010 год Рассчитанный на 2011 год Изменение Вывод

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 3,43 4,85 8,18 3,32 улучшение

Период оборота дебиторской задолженности (в днях) 106,34 37,69 22,30 -15,39 улучшение

- в случае задержки оплаты услуг, оказываемых потребителям, свыше двух месяцев, ОАО «НПЗ» прекращает оказание услуг, выполнение работ до полного погашения дебиторской задолженности.

По рассчитанному варианту с отсрочкой платежа 40 дней (см. табл. 3 на с. 83), коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в динамике увеличивается по сравнению с 2010 на 70%, а период оборота дебиторской задолженности уменьшается. Рассчитанные значения показателей свидетельствуют о целесообразности предоставления отсрочки платежей.

Литература

1. Злотникова Л.Г., Колядов Л.В., Тарасенко П.Ф. Финансовый менеджмент в нефтегазовых отраслях.

- М.: Нефть и газ, 2008. - 456 с.

2. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. - К.: Ника-Центр; Эльга, 2002. - 528 с.

3. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятии. Учебное пособие для вузов / Под. Ред П.П. Табурчука, В.М. Тумина и М.С. Сапрыкина. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 352 с.

4. Альбеков А.У., Митько O.A. Коммерческая логистика. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 4l6 с.

Nadezhda V. Lipchenko

Cand. of Polit. Sci, Associate Professor, Department of Industrial Economics, Samara State Technical University Ksenia S. Balovneva

Senior Lecturer, Department of Industrial Economics, Samara State Technical University Valery M. Bykov

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Cand. of Econ. Sci, Associate Professor, Department of Industrial Economics, Samara State Technical University

Formation of Credit Policies at Oil Refining Industrial Enterprises

Abstract

T&.

in a

e paper determines the stages of formation of credit policies at oil refining industrial enterprises, outlines the accounts receivable analysis, and quotes the calculations of the impact of credit policy on production atNPZ OJSC. Keywords: oil refinery, accounts receivable, credit policy, creditworthiness, liquidity

ское предпринимательство, №9 (207)/май 2012

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.