Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ МАГИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФИЛЯ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНО-КОНСТРУКТИВИСТСКОГО ПОДХОДА'

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ МАГИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФИЛЯ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНО-КОНСТРУКТИВИСТСКОГО ПОДХОДА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
85
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ / МАГИСТРЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФИЛЯ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» / СОЦИАЛЬНО-КОНСТРУКТИВИСТСКИЙ ПОДХОД

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Петрова Н. В.

В условиях развития электронного, мобильного обучения, дистанционных образовательных технологий формирование ИКТ-компетентности магистров образования профиля «Иностранный язык» следует ориентировать на освоение коммуникационных, медиатехнологий, социальных интернет-сервисов и средств ИКТ для организации совместной деятельности на иностранном языке. Формирование ИКТ-компетентности будущих магистров образования профиля «Иностранный язык» может быть более эффективным на основе социально-конструктивистского подхода. Согласно социально-конструктивистскому подходу социальное взаимодействие и коммуникация обучающихся играют ключевую роль в процессе конструирования знаний, активизируемое совместной познавательной деятельностью обучающихся в процессе решения проблемно- исследовательских задач, представленных в социально-культурном контексте. Для формирования ИКТ- компетентности будущих магистров образования профиля «Иностранный язык» на основе социально- конструктивистского подхода необходимо создание ряда дидактический условий: комплекс коммуникативных, проектных и организационных проблемно-исследовательских задач; организация совместной познавательной деятельности при решении проблемно-исследовательских задач с использованием ИКТ; сетевое взаимодействие участников образовательного процесса. В процессе активного сетевого взаимодействия, магистры не только осваивают средства ИКТ, но и становятся участниками различных сообществ, с их социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, умениями, навыками, позволяющими им успешно в них функционировать. Формирование ИКТ-компетентности будущих магистров образования профиля «Иностранный язык» на основе социально-конструктивистского подхода осуществляется в три этапа. Первый этап направлен на систематизацию и углубление знаний, формирование умений, навыков и компетенций обучающихся по использованию ИКТ в учебном процессе. Второй этап направлен на подготовку к использованию телекоммуникационных средств для решения различных коммуникативных задач иноязычного общения и медиатехнологий для создания иноязычных медиатекстов. Третий этап направлен на подготовку будущих магистров к использованию ИКТ в организации взаимодействия на иностранном языке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Петрова Н. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ МАГИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФИЛЯ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНО-КОНСТРУКТИВИСТСКОГО ПОДХОДА»

УДК 37.018.43:4, ББК 74.489 © Н. В. Петрова Б01: 10.24411/2225-8264-2020-10043

Н. В. Петрова

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ МАГИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФИЛЯ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНО-КОНСТРУКТИВИСТСКОГО

ПОДХОДА

В условиях развития электронного, мобильного обучения, дистанционных образовательных технологий формирование ИКТ-компетентности магистров образования профиля «Иностранный язык» следует ориентировать на освоение коммуникационных, медиатехнологий, социальных интернет-сервисов и средств ИКТ для организации совместной деятельности на иностранном языке. Формирование ИКТ-компетентности будущих магистров образования профиля «Иностранный язык» может быть более эффективным на основе социально-конструктивистского подхода. Согласно социально-конструктивистскому подходу социальное взаимодействие и коммуникация обучающихся играют ключевую роль в процессе конструирования знаний, активизируемое совместной познавательной деятельностью обучающихся в процессе решения проблемно-исследовательских задач, представленных в социально-культурном контексте. Для формирования ИКТ-компетентности будущих магистров образования профиля «Иностранный язык» на основе социально-конструктивистского подхода необходимо создание ряда дидактический условий: комплекс коммуникативных, проектных и организационных проблемно-исследовательских задач; организация совместной познавательной деятельности при решении проблемно-исследовательских задач с использованием ИКТ; сетевое взаимодействие участников образовательного процесса. В процессе активного сетевого взаимодействия, магистры не только осваивают средства ИКТ, но и становятся участниками различных сообществ, с их социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, умениями, навыками, позволяющими им успешно в них функционировать. Формирование ИКТ-компетентности будущих магистров образования профиля «Иностранный язык» на основе социально-конструктивистского подхода осуществляется в три этапа. Первый этап направлен на систематизацию и углубление знаний, формирование умений, навыков и компетенций обучающихся по использованию ИКТ в учебном процессе. Второй этап направлен на подготовку к использованию телекоммуникационных средств для решения различных коммуникативных задач иноязычного общения и медиатехнологий для создания иноязычных медиатекстов. Третий этап направлен на подготовку будущих магистров к использованию ИКТ в организации взаимодействия на иностранном языке.

Ключевые слова: ИКТ-компетентность, магистры образования профиля «Иностранный язык», социально-конструктивистский подход

овременный этап развития образования

Охарактеризуется эпохой цифровизации, которая поддерживается рядом федеральных проектов: «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы», «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», приоритетный проект в области образования «Цифровая школа», требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов и др. Для успешной работы в цифровой образовательной среде педагог должен обладать высоким уровнем ИКТ-компетентности.

Научно-методические аспекты подготовки педагогов в области ИКТ, формирования ИКТ-компетентности педагогических кадров раскрыты в исследованиях С. Л. Атанасяна, Л. Л. Босовой, С. Г. Григорьева, В. В. Гриншкуна, И. Г. Захаровой, С. Д. Каракозова, М. П. Лапчика, Н. И. Пака, А. Е. Полички, М. И. Рагулиной, О. Г. Смоляниновой, В. П. Тихомирова, С. Р. Удалова, Г. А. Федоровой, Е. К. Хеннера и др.

Сегодня принято рассматривать ИКТ-компетентность не только как совокупность знаний,

умений, навыков, формируемых в процессе обучения информатике и современным информационным и коммуникационным технологиям, но и личностно-деятельную характеристику специалиста сферы образования в высшей степени подготовленного к мотивированному использованию всей совокупности и разнообразия компьютерных средств и технологий в своей профессиональной работе. В ИКТ-компетентности выделяются две составляющие: предметная (ИКТ в профильной предметной области) и методическая (электронная дидактика, информационные технологии обучения).

Проблемой формирования ИКТ-

компетентности учителя иностранного языка занимались ученые (М. В. Бовтенко, М. Н. Дегтярева, М. Н. Евстигнеев, Е. Н. Зайцева, Е. С. Полат, О. М. Толстых, С. В. Титова и др.). В этих исследованиях определяется значимость овладения будущим учителем иностранного языка

телекоммуникационными средствами, социальными сервисами Веб 2.0, обучающими, тренировочными, контролирующими программами. Однако, в этих исследованиях не рассмотрены особенности подготовки учителей иностранных языков к решению различных коммуникативных и методических задач

средствами ИКТ в цифровой образовательной среде в условиях активного сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса. Значимость такой подготовки особенно актуальна для магистров образования профиля «Иностранный язык». Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта магистр образования должен быть готов: использовать ИКТ для решения различных коммуникативных задач (в том числе, устанавливать виртуальную коммуникацию); взаимодействовать с участниками образовательных отношений с учетом особенностей цифровой образовательной среды; проектировать и организовывать с применением ИКТ совместную учебную деятельность обучающихся; решать проблемно-исследовательские задачи с

использованием средств ИКТ.

Вопросы влияния взаимодействия индивидов, коммуникации и иных форм социальных отношений на процессы обучения и воспитания изучаются социальным конструктивизмом. Поэтому именно он может быть использован в качестве методологического подхода для формирования ИКТ-компетентности будущих магистров образования профиля «Иностранный язык».

В философских исследованиях (М. П. Бурдье, К. Герген, Н. Луман, М. Мэтьюз, А. М. Улановский и др.), социальный конструктивизм - это направление в эпистемологии и философии науки, согласно которому, в процессе разного рода коммуникаций, познающий субъект, используя специальные рефлексивные процедуры, конструирует образы, понятия и рассуждения. Философский подход, получил развитие в психолого-педагогических исследованиях (Н. Бабич, Дж. Брунер, Л. С. Выготский, Дж. Дьюи и др.), подчеркивающих значимость поддерживаемой педагогом совместной познавательной деятельности обучающихся по конструированию знаний в процессе решения проблемно-исследовательских задач. Использование социально-конструктивистского подхода в обучении английскому языку было рассмотрено в работах T. Can, B. Ghasemi, M. Hashemi, M. H. Kaya, E. Mcintosh и др., раскрывающих возможности активизации иноязычной коммуникации средствами ИКТ. Однако, вопросы формирования ИКТ-компетентности учителей иностранного языка на основе социально-конструктивистского подхода изучены недостаточно.

Организация взаимодействия будущих магистров образования профиля «Иностранный язык» для конструирования знаний, формирования умений, навыков и компетенций в области ИКТ средствами ИКТ, телекоммуникаций, медиатехнологий и социальных сервисов может способствовать более глубокому их освоению, вовлечению в деятельность сетевых сообществ, наблюдению за положительным опытом других педагогов, поддержке инициатив друг друга, формированию ценностных ориентации в отношении средств ИКТ, формированию навыков

коммуникации и организации взаимодействия участников образовательных отношений в электронной образовательной среде, формированию культуры общения с медиа, использования медиатехнологий, так необходимых будущему учителю иностранного языка.

Подчеркивая потенциал данного подхода, значимость рассмотренных работ, отметим, что остаются недостаточно разработанными

теоретические и методические основы использования социально-конструктивистского подхода для формирования ИКТ-компетентности будущих магистров образования профиля «Иностранный язык».

На основе анализа методической литературы изучены различные трактовки понятия «ИКТ-компетентность учителя». Рассматривая особенности подготовки будущих магистров образования в области ИКТ, мы выделили: развитие самостоятельности, значимость научно-

исследовательской деятельности, углубленную теоретическую и практическую подготовку в области ИКТ. Таким образом, процесс обучения магистров следует рассматривать как эффективное сетевое сотрудничество, в котором основной акцент сделан на самостоятельном электронном обучении с хорошо организованным взаимодействием преподавателя со студентами, дополненном очными занятиями и консультациями.

Подготовка будущих магистров образования к использованию средств ИКТ в организации сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса актуализируется требованиями ФГОС (УК-3, УК-4, ОПК-3, ОПК-7). Активное сетевое взаимодействие, общение всех участников образовательного процесса наиболее актуально для будущих магистров образования профиля «Иностранный язык». К профессиональным задачам которого относят: решение коммуникативных задач иноязычного общения средствами ИКТ, использование средств ИКТ для анализа и совместного создания иноязычных медиапродуктов, использование средств ИКТ для организации сетевого взаимодействия с целью иноязычного общения.

Профессиональная деятельность магистров образования профиля «Иностранный язык» в условиях цифровой среды невозможна без коммуникации и сетевого взаимодействия. Поэтому формирование ИКТ-компетентности будущих магистров образования профиля «Иностранный язык» может быть более эффективным на основе социально-конструктивистского подхода.

Проведенный анализ психолого-педагогических исследований (Н. Бабич, П. Бергер, Л. С. Выготский, Дж. Дьюи, А. Н. Леонтьев, Т. Лукман, Е. С. Полат и др.), посвящённых социально-конструктивистскому подходу, способствовал выделению его образовательного потенциала - социальное

взаимодействие и коммуникация обучающихся играют ключевую роль в процессе конструирования знаний, активизируемое совместной познавательной деятельностью обучающихся в процессе решения проблемно-исследовательских задач, представленных в социально-культурном контексте.

Учитывая доминирующие направления при формировании ИКТ-компетентности, выделим предметное (овладение социальными Интернет-сервисами, средствами ИКТ, телекоммуникаций и медиатехнологий) и методическое (методика их интеграции в процесс обучения иностранному языку).

Сказанное дает основания для уточнения трактовки понятия ИКТ-компетентности будущего магистра образования профиля «Иностранный язык». ИКТ-компетентность будущих магистров

образования профиля «Иностранный язык» представляет собой совокупность предметно-методических ИКТ-компетенций, обеспечивающих готовность к использованию средств ИКТ, медиатехнологий и социальных интернет-сервисов в процессе обучения иностранному языку, и формирующихся при подготовке в области информационных технологий в условиях реализации образовательного потенциала социально-конструктивистского подхода.

Новые профессиональные задачи будущего магистра образования профиля «Иностранный язык», вытекающие из ФГОС, определили необходимость включения в состав ИКТ-компетентности следующих ИКТ-компетенций: ПК-1: способен использовать средства телекоммуникаций в процессе иноязычного общения в различных коммуникативных ситуациях с соблюдением правил сетевого этикета. ПК-2: способен в процессе совместной деятельности критически оценивать содержание медиапродуктов по иностранному языку; использовать медиатехнологии для создания иноязычной медиапродукции, интегрировать медиапродукты в процесс обучения иностранному языку. ПК-3: способен использовать социальные интернет-сервисы для организации сетевого взаимодействия педагогов и учащихся: управления сетевыми проектами, коммуникацией и работой сетевого сообщества по иностранному языку, совместного отбора и создания электронных образовательных ресурсов по иностранному языку, наполнения контента и обеспечения информационно-методического

сопровождения обучения иностранному языку в ИОС.

Для формирования ИКТ-компетентности будущих магистров образования профиля «Иностранный язык» на основе социально-конструктивистского подхода необходимо создание ряда дидактический условий: 1) комплекс коммуникативных, проектных и организационных проблемно-исследовательских задач; 2) организация совместной познавательной деятельности при решении проблемно-исследовательских задач с

использованием ИКТ; 3) сетевое взаимодействие участников образовательного процесса.

Коммуникативные задачи направлены на знакомство с функциональными возможностями, отбор и использование телекоммуникационных средств и социальных сервисов. Проектные задачи направлены на критический анализ иноязычных медиапродуктов и использование медиатехнологий для их создания. Организационные задачи ориентированы на использование средств ИКТ в организации разнообразных форм сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса с целью иноязычного общения.

Организация совместной познавательной деятельности при решении проблемно-исследовательских задач с использованием ИКТ включает следующие этапы: 1) обсуждение проблемной ситуации; 2) групповая поисковая деятельность; 3) представление результатов и коллективное обсуждение.

В процессе активного сетевого взаимодействия, магистры не только осваивают средства ИКТ, но и становятся участниками различных сообществ, с их социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, умениями, навыками, позволяющими им успешно в них функционировать. К различным формам сетевого взаимодействия с использованием средств ИКТ относятся: организация дистанционных проектов; организация совместной деятельности по отбору, созданию электронных образовательных ресурсов по иностранному языку; организация деятельности по наполнению контента ИОС электронными образовательными ресурсами по иностранному языку; организация информационно-методического сопровождения электронного обучения иностранному языку; управление деятельностью сетевых сообществ по иностранному языку; управление коммуникацией на иностранном языке.

Формирование ИКТ-компетентности будущих магистров образования профиля «Иностранный язык» на основе социально-конструктивистского подхода осуществляется в три этапа.

Первый этап направлен на систематизацию и углубление знаний, формирование умений, навыков и компетенций обучающихся по использованию ИКТ в учебном процессе. Второй этап направлен на подготовку к использованию телекоммуникационных средств для решения различных коммуникативных задач иноязычного общения и медиатехнологий для создания иноязычных медиатекстов. Третий этап направлен на подготовку будущих магистров к использованию ИКТ в организации взаимодействия на иностранном языке.

В соответствии с этапами формирования ИКТ-компетентности было разработано рекомендуемое распределение учебных дисциплин по семестрам (Таблица 1).

Таблица 1

Рекомендуемое распределение учебных дисциплин по семестрам_

Этапы Дисциплины Семестры

2 3 4

1 Информационные технологии в профессиональной деятельности ПК-1, ПК-2, ПК-3

2 Компьютерные технологии в современной коммуникации ПК-1

Основы медиаобразования ПК-2

3 Использование ИКТ в организации взаимодействия на иностранном языке ПК-3

Содержание дисциплин ориентировано на предметную и методическую подготовку по формированию ИКТ-компетентности будущих магистров образования профиля «Иностранный язык». Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» направлена на систематизацию подготовки будущих магистров в области использования ИКТ в учебном процессе. Дисциплина «Компьютерные технологии в современной коммуникации» нацелена на формирование ПК-1 через овладение телекоммуникационными средствами и социальными сервисами в различных коммуникативных ситуациях иноязычного общения. Дисциплина «Основы медиаобразования» ориентирована на формирование ПК-2 через развитие культуры общения с медиа, совместное использование медиатехнологий для создания иноязычных медиатекстов. Целью дисциплины «Использование ИКТ в организации взаимодействия на иностранном языке» является формирование ПК-3 через овладение средствами ИКТ в организации сетевого взаимодействия.

Теоретическое содержание дисциплин осваивается на интерактивных лекциях с элементами диалога и дискуссии, организацией свободного обмена мнениями по изучаемым вопросам. Занятия по дисциплине «Основы медиаобразования» включают проблемные семинары, на которых обучающимся предлагаются проектные задачи, направленные на овладение медиатехнологиями и критический анализ иноязычных медиапродуктов. Например, на проблемных семинарах обучающиеся осуществляют монтаж отдельных фрагментов медиаматериала с последующим анализом полученных результатов с точки зрения жанра, звукового сопровождения, монтажного ритма и других аспектов или применяется техника «замораживание кадра» (остановка воспроизведения) и магистранты анализируют композицию, освещение, цвет, ракурс в кадре, применяемые технологии и т.д. В процессе изучения дисциплин «Компьютерные технологии в современной коммуникации» и «Использование ИКТ в организации взаимодействия на иностранном языке» обучающиеся выполняют лабораторные и самостоятельные работы, ориентированные на совместную деятельность магистров по решению проблемно-исследовательских задач коммуникативного и организационного типов.

Для решения задач магистранты объединяются в группы (обучение в сотрудничестве), назначают ее руководителя, распределяют роли и обязанности, далее проводится обсуждение проблемно-исследовательских задач (метод дискуссий), выдвигаются гипотезы, сопоставляются разные точки зрения на основе различных аргументов, осуществляется групповая поисковая деятельность по решению задач, представление результатов и коллективное обсуждение. Совместная деятельность позволяет глубоко осмыслить изучаемую проблему в области ИКТ: добиться более убедительной аргументации, обоснованного принятия решений, тщательного анализа ситуации, обмена экспертными оценками, мотивированного участия каждого обучающегося, приобретения опыта руководства группой. Организация дискуссий включает умело заданные вопросы, побуждающие к решению проблемно-исследовательской задачи по ИКТ, способствует овладению навыками организации обсуждения и управления его ходом, развивает навыки коммуникации.

Рассмотрим пример решения организационной проблемно-исследовательской задачи, решаемой в процессе обучения дисциплине «Использование ИКТ в организации взаимодействия на иностранном языке» (ПК-3).

Проблемно-исследовательская задача:

На основе проведенного анализа УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «English» X класс, Модуль 1. «Man the creator» вы определили, что предложенных материалов для усвоения темы недостаточно и существует необходимость разработки в дополнение к учебнику заданий в электронной среде Moodle, с организованным информационно-методическим сопровождением.

Организация проблемно-исследовательской деятельности магистров:

1. Обсуждение проблемной ситуации:

Магистры определяют руководителя по разработке заданий в электронной среде Moodle, обсуждают проблемную ситуацию (какие материалы необходимо разработать? какие средства ИКТ использовать для разработки? как эффективно осуществлять информационно-методическое

сопровождение?), выделяют этапы ее решения и определяют сроки и обязанности. Совместно на

форуме среды Moodle обучающиеся знакомятся с примерами электронных курсов по иностранному языку, проводят их анализ.

2. Групповая поисковая деятельность:

Совместно на форуме Moodle обучающиеся анализируют и обсуждают УМК, календарно-тематический план, программу, выявляя недостатки. Составляется план разрабатываемых заданий и определяются инструменты их разработки после тщательного изучения (инструменты среды Moodle, звуковой, мультимедиа-редактор, сайты для создания интерактивных упражнений и др.). Проектируется и прорабатывается информационно-методическое сопровождение этих заданий (сроки выполнения,

обратная связь, дополнительные материалы, комментарии к заданиям). Руководитель подписывает участников другой группы для оценивания и подготовки рецензии. Группа разработчиков сопровождает обучение в курсе.

3. Представление результатов и коллективное обсуждение:

Руководитель группы продумывает

организацию вебинара, приглашает участников и проводит вебинар в сервисе Google Hangouts. На вебинаре представляются разработанные курсы, выступают рецензенты и проводится совместный анализ.

Unit 3

The most famous artists

_ Jan Vermesr

Eh

Jan Vermesr

^p Answer Uie questions

_ Thomas Gainsborough

' K

J The style of Thomas Gainsborough Test

■ \

Task

B,

_ Jean-Hcnore Fragonaid

A

Prominent'.vortra

-tj.

_ Vincent van Gogh

0_ Prominent'.vorlis Q Discussion ¿J Presentation

Оценка 0 %

ШЖ ri"

Jean-jfoitore

- Fragatyartf

Км. ь

► И *> МВ/Э4Ч »aar:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1

2

3

4

5

6

7

S

9

to

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Проверить кроссворд

Окончание игры «Кроссворда

1

flo горизонтали

1: area of a picture that арреага nearest to the viewer

4: to apply g laze, then liiti lie it is wet. to hit with a flat brush to с reals

texture

7: a coat over a painting sometimes meant to protect the paint underneath

8: color at its purest intensity

10: to merge colore, sometimes с all ad feathering

Рис.1. Пример заданий по иностранному языку в электронной среде Moodle

Результат решения задачи - задания на сайте training.omgpu.ru, включающие тест, видео, кроссворд, форум.

FORMATION OF ICT-COMPETENCE OF FUTURE MASTERS OF EDUCATION PROFILE "FOREIGN LANGUAGE" BASED ON SOCIAL-CONSTRUCTIVE APPROACH

Natalia W. Petrova

Senior lecturer, Omsk state pedagogical university

Abstract. In the conditions of development of electronic and mobile learning, distance learning technologies, the formation of ICT-competence of masters of education of "foreign language" profile should be focused on the

development of communication, media technologies, social Internet services and ICT tools for organizing joint activities in a foreign language. The formation of ICT-competence of future masters in education of "foreign language" profile can be more effective based on a socio-constructivist approach. According to the socio-constructivist approach, social interaction and communication of students play a key role in the process of constructing knowledge, activated by the joint cognitive activity of students in the process of solving problem-research tasks presented in a socio-cultural context. To form the ICT-competence of future masters of education of "foreign language" profile based on the socio-constructivist approach, it is necessary to create a number of didactic conditions: a complex of communicative, project and organizational problem-research tasks; organization of joint cognitive activities in solving research problems using ICT; network interaction of participants in the educational process. In the process of active network interaction, masters not only master ICT tools, but also become participants in various communities, with their social norms, rules and values, knowledge, abilities, allowing them to function successfully in them. The formation of the ICT-competence of future masters of Education of "Foreign Language" profile based on the socio-constructivist approach is carried out in three stages. The first stage is aimed at systematizing and deepening knowledge, formation of skills, competencies of students on the use of ICT in the educational process. The second stage is aimed at preparing for the use of telecommunication tools for solving various communicative tasks of foreign language communication and media technologies for creating foreign language media texts. The third stage is aimed at preparing future masters for the use of ICT in organizing interaction in a foreign language.

Keywords: ICT-competence, masters of education of a foreign language profile, socio-constructivist approach

Сведения об авторе:

Петрова Наталья Валерьевна - старший преподаватель кафедры технологии и технологического образования ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» (644099, Российская Федерация, г. Омск, наб. Тухачевского, 14), e-mail: [email protected].

Статья поступила в редакцию 19.03.2020 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.