демографическом плане (население стареет, уменьшается его численность, снижается прирост населения, повышается уровень образования — поэтому необходимы специфические товары и формы розничной торговли);увеличивается доля работающих женщин, а значит, увеличиваются доходы в семье, сокращается свободное время и уменьшается время на совершение покупок - поэтому наблюдается тенденция открытия небольших магазинов в центральных деловых районах с удобным расположением; изменится время работы магазинов (дольше работать по вечерам), больше будут привлекать работников на неполный рабочий день; широкое использование Интернета влечет за собой приобретение дополнительных знаний и опыта в этой сфере; происходит развитие мобильной коммерции - операторы сотовой связи открывают собственные порталы, которые позволяют установить тесный контакт между пользователем и оператором и могут быть использованы в целях розничной торговли. Разработано уже несколько технологий, каждая из которых поддерживается оператором сотовой связи; появились виртуальные банковские услуги; большую популярность приобретает кредитование, в связи с чем получили распространение кредитные карточки; новые тенденции в информационных технологиях (экспертные системы, робототехнические системы), кассовые аппараты превратятся в точки обслуживания, сенсорная технология позволит клиентам самостоятельно осуществлять платежи.
Использованные источники:
1. Осипова, Л.В. и др. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 623с.
2. http://www.сайтобизнесе.рф
УДК 339.1
Соколова Ю.В. студент
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Россия, г. Томск
ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖАНИЕ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация: В последние годы технологии формирования определенного имиджа разных объектов все большее применение находят во многих сферах человеческой деятельности. Огромный интерес к рассматриваемой проблеме имиджа обуславливается необходимостью разрешения каких-либо практических задач непосредственно в сфере коммуникаций и управления. Активное использование навыков и знаний в формировании имиджа является важнейшим критерием успешности всей профессиональной деятельности специалистов в сфере маркетинга, менеджмента, связей с общественностью и рекламы.
Ключевые слова: имидж организации, виды имиджа, положительный
имидж, составляющие имиджа. UDK 339.1
Sokolova J. V. student
The National Research Tomsk State University
Russia, Tomsk
Abstract: In recent years of the technologies for the formation of a certain image of different objects have been increasingly used in many spheres of human activity. The huge interest in the image problem under consideration is conditioned by the need to resolve any practical problems directly in the sphere of communications and management. The active use of skills and knowledge in the formation of the image is the most important criterion for the success of all the professional activities of specialists in the field of marketing, management, public relations and advertising.
State key words: image of the organization, types of image, positive image, components of the image.
Что же представляет собой имидж организации?
Имидж организации - это портрет компании, который находит свое отражение в сознании людей. У каждой организации есть свой собственный имидж независимо от того, работает она над ним или нет.
Организация осуществляет свою деятельность в условиях многообразных внешних и внутренних взаимодействий и взаимосвязей, в окружении, которое имеет различные интересы - социальные, экономические, духовные, правовые, политические. Контроль и постоянное управление этими взаимодействиями, оказывающими непосредственное влияние на организацию изнутри и извне, является одной из приоритетных целей организации, решение которой влияет на успешность ее деятельности.
Среди основных задач, решаемых в ходе этого процесса -формирование и поддержание положительного имиджа, достижение взаимовыгодных отношений с партнерами, потребителями, поставщиками, инвесторами и акционерами, а также создание репутации, которая будет приносить эффективные результаты.
У каждой организации есть два варианта собственного имиджа: управляемый и неуправляемый. С самого начала формировать положительный имидж организации гораздо проще и легче, чем долго и трудоемко исправлять уже сложившийся негативный образ. Создание имиджа организации - это работа маркетологов, рекламщиков, PR-менеджеров, которые организуют специальные мероприятия, направленные на улучшение и закрепление успешного имиджа.
Положительный имидж организации - это неотъемлемая часть стратегии на пути к прогрессирующему успеху. Для приобретения положительного имиджа организации огромное значение имеет конечный продукт, а также качество услуг, поведение и мотивация работников
компании и сложившиеся отношения с клиентами.
Благоприятный имидж имеет четыре основных составляющих:
• адекватность - соответствие реальному образу и направлению деятельности компании;
• оригинальность - заметное отличие от обликов конкурентов, особенно в одной нише;
• пластичность - актуальность независимо от модных тенденций, адаптация под современную действительность без видимых изменений;
• таргетированность - быть направленным на целевую аудиторию, представлять для нее интерес.
Основными задачами формирования имиджа являются:
• рост престижа организации, так как индивидуальный стиль говорит о заботе организации не только о производстве, но и собственной роли в обществе;
• рост эффективности рекламы и разного рода промоакций, направленных на продвижение продукта;
• упрощение внедрения на рынок новинок организации, так как укрепившийся имидж повышает уровень доверия клиентов;
• рост конкурентоспособности организации, при равных характеристиках товара конкуренция идет на уровне имиджевого преимущества.
Как правило, первое представление о любой организации формируется после знакомства с ее различными визуальными и вербальными признаками, по которым ее можно идентифицировать среди других, функционирующих на рынке, и которые представляют суть ее индивидуальности и уникальности. К таким признакам можно отнести логотип, слоган, дизайн, цветовые решения, фирменный бланк, фирменный конверт, дизайн корпоративного web-сайта, фирменную одежду сотрудников - все то, что называют фирменным стилем компании. Это инструменты объективного позиционирования компании, которые мы можем ощутить, то есть увидеть, потрогать, услышать.
Далее полученные ощущения переходят в восприятие, которое находится в сознании человека. Именно здесь и происходит формирование имиджа компании. Исходя из этого имидж - это психический образ, оказывающий сильное влияние на эмоции, поведение и отношения личности или группы. Поскольку люди располагают различной информацией, знаниями, опытом и восприятием, организация не может иметь один имидж - ее имидж всегда многообразен.
Использованные источники:
1. Важенина И.С. Имидж и репутация организации: экономическое содержание, формирование и оценка // Маркетинг в России и за рубежом. -2010. - № 2.
2. Козлова Н.П. Формирование положительного имиджа и деловой
репутации компании // Вестник Астраханского государственного технического университета. - Серия: Экономика. - 2011. - № 1.
УДК 33.338
Соловей Ю.А. аспирант 2 курса направление подготовки 38.06.01 «Экономика» Тольяттинский Государственный Университет
Россия, г. Тольятти
Solovey Yu.A.
Graduate student Togliatti State University Russia, Tolyatti
2year, 38.06.01 preparation direction "Economy" О ПРОБЛЕМАХ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ON THE EVALUATION OF THE BUDGETARY EFFICIENCY OF INNOVATIVE ACTIVITY OF THE ENTERPRISES OF THE SAMARA
REGION
В статье рассматриваются существующие проблемы оценки бюджетной эффективности инновационной деятельности предприятий Самарской области.
Ключевые слова: инновационная деятельность, инновации, бюджетная эффективность
The article considers existing problems of the assessment of budget efficiency of innovative activity of the enterprises of Samara region.
Key words: innovative activity, innovations, budget efficiency
Одной из главных проблем использования бюджетных средств является повышение результативности и эффективности расходов. При этом, как отмечает ряд авторов, в российских нормативно-правовых актах содержатся разные трактовки понятий «эффективность» и «результативность», а существующие методики оценки не позволяют достоверно определить эффективность бюджетных расходов.
Например, понятие эффективности раскрывается в ст. 34 Бюджетного кодекса РФ. Так, в первоначальной редакции содержался принцип эффективности и экономичности использования бюджетных средств, которых состоял в «необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств». Соответственно, первая часть нормы определяла экономичность, а вторая -эффективность. С принятием Федерального закона от 26 апреля 2007 г. №