Научная статья на тему 'Формирование элементов общих и профессиональных компетенций технолога-конструктора средствами ИКТ при освоении профессионального модуля «Выполнение работ по профессии „портной”»'

Формирование элементов общих и профессиональных компетенций технолога-конструктора средствами ИКТ при освоении профессионального модуля «Выполнение работ по профессии „портной”» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
205
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЩИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ / СИСТЕМА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ „ПОРТНОЙ”» / GENERAL AND PROFESSIONAL COMPETENCIES / THE SYSTEM OF SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION / INFORMATIONAL AND COMMUNICATIONAL TECHNOLOGIES TOOLS / PROFESSIONAL MODULE “PERFORMING WORK IN THE PROFESSION OF A TAILOR”

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Романенко Светлана Владимировна, Губанова Елена Геннадьевна

В данной статье представлен педагогический опыт формирования элементов общих и профессиональных компетенций у студентов, обучающихся по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий». Внимание авторов сконцентрировано на разработке и использовании авторских средств обучения ИКТ при профессиональной подготовке технолога-конструктора. Акцент ставится на выбор, создание и применение различных видов средств ИКТ на разных этапах обучения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Романенко Светлана Владимировна, Губанова Елена Геннадьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF ELEMENTS OF GENERAL AND PROFESSIONAL COMPETENCIES OF A TECHNOLOGIST-CONSTRUCTOR BY MEANS OF ICT DURING THE DE-VELOPMENT OF THE PROFESSIONAL MODULE «PER-FORMANCE OF WORK BY PROFESSION “TAILOR”»

This article presents the pedagogical experience of the formation of elements of general and professional competencies among students studying in the specialty 29.02.04 “Design, modeling and technology of sewing products”. The authors’ attention is focused on the development and use of authoring tools for ICT training at vocational training technologist-constructor. The emphasis is on the choice, creation and application of various types of ICT tools at different stages of training

Текст научной работы на тему «Формирование элементов общих и профессиональных компетенций технолога-конструктора средствами ИКТ при освоении профессионального модуля «Выполнение работ по профессии „портной”»»

Сведения для цитирования: Романенко, С. В. Формирование элементов общих и профессиональных компетенций технолога-конструктора средствами ИКТ при освоении профессионального модуля «Выполнение работ по профессии „портной"» / С. В. Романенко, Е. Г. Губанова // Инновационное развитие профессионального образования. — 2019. — № 3 (23). — С. 38-43.

УДК 377.5 ББК 74.57

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ТЕХНОЛОГА-КОНСТРУКТОРА СРЕДСТВАМИ ИКТ ПРИ ОСВОЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ „ПОРТНОЙ"»

С. В. Романенко, Е. Г. Губанова

В данной статье представлен педагогический опыт формирования элементов общих и профессиональных компетенций у студентов, обучающихся по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий». Внимание авторов сконцентрировано на разработке и использовании авторских средств обучения ИКТ при профессиональной подготовке технолога-конструктора.

Акцент ставится на выбор, создание и применение различных видов средств ИКТ на разных этапах обучения.

Ключевые слова: общие и профессиональные компетенции, система среднего профессионального образования, средства информационно-коммуникационных технологий, профессиональный модуль «Выполнение работ по профессии „портной"».

Еще со времен Жан-Жака Руссо педагоги стали осознавать, что дети учатся новому совсем не так, как взрослые. Современные исследования показывают, что дети учатся, экспериментируя и делая собственные ошибки, а не воспринимая информацию на слух. Причем самая лучшая форма обучения детей — это игра с использованием образов и интерактивных технологий. Поэтому современное обучение необходимо выстраивать таким образом, чтобы, изучая и осваивая новую учебно-профессиональную информацию, обучающийся ощущал этот процесс всеми органами чувств, самостоятельно продвигался вперед, совершал свои собственные пробы и ошибки, проводил исследования и эксперименты.

Очевидно, что за последние десятилетия существенно изменилась скорость восприятия информации за счет концентрации внимания на подаче зрительных образов. Современные обучающиеся отлично адаптируются в цифровом мире, и их сознание способно воспринимать достаточно большой объем визуальной информации в виде картинок, рисунков, ярко оформленных текстов, быстро сменяющихся слайдов и т. п. Мультимедийные средства, использующие образы, анимацию и звук, способны ускорить восприятие обучающимся информации. Поэтому не случайно в образовательной практи-

ке применяется все больше технологий, методов и средств обучения, которые позволяют проводить занятия интересно и увлекательно.

В связи с этим в современных условиях ведущие цели образования направлены на формирование общих и профессиональных компетенций у специалистов среднего звена. Так, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее — ФГОС СПО) технолог-конструктор при освоении профессионального модуля «Выполнение работ по профессии „портной"» должен обладать следующими общими компетенциями (далее — ОК) и профессиональными компетенциями (далее — ПК):

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

- ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

- ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей);

- ПК 5.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом;

- ПК 5.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп;

- ПК 5.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий;

- ПК 5.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально;

- ПК 5.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудованием для влажно-тепловой обработки;

- ПК 5.6. Соблюдать правила безопасности труда;

- ПК 5.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией;

- ПК 5.8. Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия;

- ПК 5.9. Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий;

- ПК 5.10. Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки;

- ПК 5.11. Выявлять область и вид ремонта;

- ПК 5.12. Подбирать материалы для ремонта;

- ПК 5.13. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний) [1].

Однако добиться реального улучшения в деле подготовки квалифицированных специалистов по профессии «технолог-конструктор», на наш взгляд, возможно лишь посредством внедрения новейших технологий, форм, методов и средств обучения.

Так, на сегодняшний день приоритетное развитие имеют информационно-коммуникационные технологии (далее — ИКТ), которые позволяют использовать по-новому текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, что повышает интерес к творчеству, стимулирует познавательную активность студентов [2]. Таким образом, возникает необходимость разработки и внедрения современных средств ИКТ. Применяя данные средства обучения на занятиях, педагог помогает студентам более подробно

и глубоко ознакомиться с сущностью изучаемых объектов и явлений, их внешним видом, делает учебный процесс более наглядным и информативным, избавляет от рутинной работы, повышает методические навыки самого педагога. Кроме того, использование средств ИКТ в процессе обучения позволяет решать новые дидактические задачи, обеспечивает повышение качества и эффективность обучения, формирует информационную культуру студентов, дает возможность осуществления дифференцированного подхода, формирует элементы ОК и ПК [3].

Рассмотрим применение средств ИКТ на примере освоения профессионального модуля «Выполнение работ по профессии „портной"», входящего в специальность 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» в рамках учебного процесса ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж им. В. П. Омельченко».

На уроках междисциплинарного курса данного профессионального модуля активно используется электронная интерактивная доска РапаЬоагё, которая обеспечивает наглядность учебных материалов, презентаций, мультимедийных ресурсов и значительно экономит рабочее время. Применение такой электронной доски позволяет излагать новый материал более увлекательно, упрощает объяснение алгоритмов и схем, помогает разобраться в сложных вопросах. На доске можно легко изменять информацию, передвигать объекты, создавать новые связи. Педагоги могут рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекать обучающихся, побуждать их фиксировать обсуждаемые идеи на доске электронным маркером. Результаты работы можно сохранить в виде файлов на компьютере для последующей раздачи распечатанных копий каждому студенту или рассылки через сеть Интернет.

Чтобы добиться подобного эффекта с использованием обычной учебной доски, можно написать слова, алгоритмы, схемы на карточках или вырезать картинки и прикрепить их к доске магнитами — это влечет за собою затраты времени на подготовительные работы и неудобство при перемещении или изменении объектов. При использовании же на уроке интерактивной доски занятия становятся более яркими, появляется возможность выбирать различные стили обучения, осуществляется работа с различными приложениями и ресурсами.

Так, при выполнении заданий входного и итогового контроля можно использовать следующий вид задания: выполнить нумерацию

последовательности обработки прорезного кармана в листочку с использованием инструмента «шторка», распределить рисунки швов по группам, используя команду «перемещение». На данном этапе не только осуществляется контроль освоения профессиональных знаний, но и происходит формирование элементов ОК 3, ОК 5, ПК 5.4.

Еще одним эффективным средством ИКТ являются информационные материалы в мультимедийной форме: презентации, видеофрагменты и др.

Цель мультимедийной презентации — донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Мультимедийные презентации позволяют представлять материал максимально детально и подробно, дробя его на порции. Слайды могут состоять из тезисов, схем, таблиц, рисунков. Студентам намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме. Уникальность мультимедийной презентации заключается еще и в том, что она может использоваться на всех видах занятий.

В настоящее время опыт создания мультимедийных презентаций с успехом применяется при изложении и закреплении нового материала. При создании презентации дополнительно изготавливается последовательная обработка узла швейного изделия из натуральных образцов. Таким образом, происходит процесс обновления наглядных средств обучения в соответствии с современными способами обработки изделий из различных материалов.

При работе в творческих проектах по разработке собственного учебно-профессионального материала с последовательностью обработки студенты осуществляют поиск новой информации, тем самым закрепляя получаемые знания. Так, например, на теоретических занятиях по темам «Обработка накладного кармана», «Обработка низа рукава отложной манжетой» студентам предоставляется возможность создать мультимедийную презентацию о новейшей последовательности обработки узлов с анимацией отдельных элементов и использованием видеовставок. При этом у студентов формируются элементы ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ПК 5.2, ПК 5.4, ПК 5.5, ПК 5.6, ПК 5.7, ПК 5.8, ПК 5.10.

Несмотря на то, что в сети Интернет представлен большой объем информации по швейному производству, профессионально качественной информации недостаточно. Поэтому возникла необходимость создания видеофильмов по обработке деталей и узлов швейного изделия, например, по темам «Обработка прорезного кармана

в рамку», «Обработка прорезного кармана в листочку», «Обработка нижних срезов коротких рукавов». На данном этапе у студентов формируются элементы ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 06, ПК 5.1, ПК 5.2, ПК 5.3, ПК 5.4, ПК 5.5, ПК 5.6, ПК 5.7, ПК 5.8, ПК 5.10, ПК 5.12.

Преимущество использования мультимедийных средств заключается еще и в том, что позволяет погрузить студентов в прогрессивные технологии, достижения науки и техники в области швейного производства, методы обработки, применяемые на передовых предприятиях бытового обслуживания.

Прогрессивные способы обработки предусматривают широкое использование клеевых прокладочных материалов, современных приспособлений, машинных способов обработки, технологичных конструкций деталей и узлов изделия, совмещение технологических операций, вывод из технологического процесса ряда операций, не снижающих качества изделий и значительно сокращающих сроки изготовления конкурентоспособных изделий.

Так, на уроке по теме «Обработка рукавов и соединение рукавов с изделием» используются авторские мультимедийные видеофильмы о применении следующих современных материалов и приспособлений.

1. Нитка-резинка применяется для создания сборки, например, по низу рукава. Для этого нитку наматывают на шпульку и по намеченной линии прокладывают строчку. Такую строчку можно проложить несколько раз, получив при этом аккуратную и надежную сборку при небольших временных затратах. Ранее технологу-конструктору приходилось прокладывать параллельные строчки на швейной стачивающей машине и затем их стягивать, что приводило к большой трудоемкости процесса и давало результат среднего качества.

2. Приспособление для косой бейки позволяет выкраивать полоску из различных тканей под углом 45°. Один конец бейки вставляют в приспособление и закрепляют бейку утюгом. Благодаря этому обработка получается быстрой, а качество окантовочного шва — высоким.

3. Игла для вывертывания рулика позволяет приготовленную косую полоску нужной длины и ширины вывернуть, помогая рукой продвижению ткани снаружи. Данное приспособление также направлено на уменьшение трудоемкости способа обработки и повышение качества готового швейного изделия.

4. Шпилька для вытягивания резинки помогает вдевать резинки разной ширины в отверстие,

что значительно сокращает время по сравнению с использованием традиционной булавки.

Данные материалы и приспособления используются не только при пошиве, но и при ремонте швейных изделий. В результате освоения и применения таких инноваций в технологии обработки у студентов формируются элементы ОК 1 — ОК 7, ПК 5.1 — ПК 5.13.

Качество профессиональной подготовки обучающихся можно определить различными способами. Одним из самых актуальных, востребованных и объективных является конкурс профессионального мастерства.

Конкурс профессионального мастерства — соревнование студентов различных групп, курсов, организаций профессионального образования на лучшее овладение профессией. Это одна из форм занятий среди обучающихся, способствующих систематическому увеличению степени самостоятельности и развитию творческой деятельности. Основной целью этих конкурсов является выявление талантливых, творческих личностей, способных к активному пополнению своих знаний, сочетающих личные и общественные интересы, обладающих навыками умственной деятельности, общения, поведения, самооценки.

В группах по профессии «технолог-конструктор» такие конкурсы проводятся с применением средств ИКТ, что позволяет по-новому использовать урок-конкурс и повышает интерес студентов к творчеству, стимулирует их познавательную активность.

Так, ежегодно в декабре в рамках профессиональной декады проводится конкурс профессионального мастерства в группе второго курса. На подготовительном этапе группа разбивается на две команды, которые готовятся к следующим этапам конкурса.

1. Приветствие команд. Студенты представляют видеоролик своей команды, смонтированный по их замыслу.

2. Представление домашнего задания. Каждая команда изготавливает подарочный набор к приближающемуся празднику — Новому году, используя текстильные материалы и украшения, а также презентацию с последовательностью обработки данного набора.

3. Представление тестового задания по профессиональному модулю «Выполнение работ по профессии „портной"» в виде электронного кроссворда. Решение кроссворда осуществляется с применением графических планшетов, студентам необходимо выполнить его за определенное время.

4. Практическое задание. Три участника от каждой команды выполняют пошив определенного узла швейного изделия в течение часа в учебной мастерской.

5. Этап «Эрудит». Пока участники выполняют практическое задание, другие студенты проверяют свои профессиональные знания с применением интерактивной доски. Каждой команде выдается по два задания: расположить рисунки швов по видам, дать их верное профессиональное название, выбрать методы обработки деталей и узлов, соответствующие конкретному швейному изделию. Если команда не справляется с заданием, другая команда может заработать дополнительный балл.

6. Этап «Юный художник-модельер». На экране демонстрируются фото отдельных узлов деталей швейного изделия с материалами. Каждой команде необходимо выполнить рисунок эскиза модели и составить техническое описание модели.

Выполненные задания оцениваются независимыми членами жюри — экспертами из числа работодателей, что способствует независимой и объективной оценке студентов.

При проведении таких конкурсов особое внимание уделяется соревнующимся, созданию атмосферы доброжелательности, здоровой конкуренции. Формируется специальная культурная программа, способствующая не только расширению общего кругозора обучающихся, но и формированию национальных и профессиональных обычаев, традиций, раскрывающих глубину и тайны профессионального мастерства. Таким образом, при проведении подобных конкурсов у студентов формируются элементы ОК 1 — ОК 7, ПК 5.1 — ПК 5.13.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что сложность при проведении таких уроков представляет подготовительный этап, а именно временные затраты на подготовку мультимедийных презентаций, поэтапных образцов узлов швейных изделий, запись и монтаж видео. Однако преимущества использования таких средств обучения позволяют внедрить в учебный процесс современные технологии, формы, методы и способы обработки в области пошива швейных изделий. В результате студенты — будущие выпускники колледжа овладевают высоким уровнем профессионального мастерства и становятся конкурентоспособными на рынке труда.

Таким образом, современные средства ИКТ действительно меняют учебную среду на уроке, стимулируют познавательную деятельность обучающихся, вовлекают их в учебный процесс,

в котором происходит их профессиональное становление. В свою очередь педагоги открывают для себя новые возможности разработки и использования современных средств на занятиях различных типов и форм. Главное — стремиться осваивать и использовать новые технологии в таком творческом процессе, как

обучение. В связи с этим разработке авторских средств ИКТ необходимо уделять большое внимание, так как они обеспечивают всестороннюю информационно-профессиональную поддержку студентов и педагога, а также создают условия для индивидуального проявления, развития и самореализации студентов в обучении.

Библиографический список

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий : [приказ Министерства образования и науки РФ от 15.05. 2014 № 534]. — URL: КонсультантПлюс (дата обращения: 17.05.2019).

2. Использование информационных и телекоммуникационных технологий в качестве средств обучения. — URL: http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00171239_0.html (дата обращения: 20.05.2019).

3. Роберт, И. В. Современные информационные технологии в образовании : Дидактические проблемы, перспективы использования / И. В. Роберт. — Москва : Школа-Пресс, 2001. — 140 с.

4. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / И. Г. Захарова. — Москва : Изд. центр «Академия», 2003. — 192 с.

5. Коджаспирова, Г. М. Технические средства обучения и методика их использования : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Изд. центр «Академия», 2005. — 352 с.

6. Кунгурцева, Е. В. Проблемы распространения информационных образовательных технологий среди педагогов колледжей / Е. В. Кунгурцева // Информационные технологии и образование. — 2004. — № 1. — URL: http://ito.Su/2001/ito/III/1/III-1-19.html (дата обращения: 22.05.2019).

7. Владимирский, Б. М. Роль и место когнитивной машинной графики в обучении / Б. М. Владимирский // Современные информационные технологии в учебном процессе : тезисы докладов уч.-метод. конференции (г. Ростов-на-Дону, 25-26 апр. 2000 г.). — Ростов-на-Дону : РГУ, 2000. — С. 53.

8. Информационные технологии : учеб. пособие / С. А. Христочевский [и др.]. — Москва : АРКТИ, 2001. — 199 с.

For citation: Romanenko, S. V. Formation of elements of general and professional competencies of a technologist-constructor by means of ICT during the development of the professional module «Performance of work by profession "tailof'» / S. V Romanenko, E. G. Gubanova // Innovative development of vocational education. — 2019. — № 2 (22). — P. 38-43.

FORMATION OF ELEMENTS OF GENERAL AND PROFESSIONAL COMPETENCIES OF A TECHNOLOGIST-CONSTRUCTOR BY MEANS OF ICT DURING THE DEVELOPMENT OF THE PROFESSIONAL MODULE «PERFORMANCE OF WORK BY PROFESSION "TAILOR"»

S. V. Romanenko, E. G. Gubanova

This article presents the pedagogical experience of the formation of elements of general and professional competencies among students studying in the specialty 29.02.04 "Design, modeling and technology of sewing products". The authors' attention is focused on the development and use of authoring tools for ICT training at vocational training technologist-constructor. The emphasis is on the choice, creation and application of various types of ICT tools at different stages of training.

Key words: general and professional competencies, the system of secondary vocational education, informational and communicational technologies tools, professional module "Performing work in the profession of a tailor".

References

1. Ob utverzhdenii federal'nogo gosudarstvennogo obrazovatel'nogo standarta srednego professional'nogo obrazovanija po special'nosti 29.02.04 Konstruirovanie, modelirovanie i tehnologi-ja shvejnyh izdelij. [prikaz Ministerstva obrazovanija i nauki RF ot 15.05. 2014 № 534], available at: ConsultantPlus. (accessed: 17.05.2019). (In Russian)

2. Ispol'zovanie informacionnyh i telekommunikacionnyh tehnologij v kachestve sredstv obucheni-ja, available at: http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00171239_0.html. (accessed: 20.05.2019). (In Russian)

3. Robert I. V. Sovremennye informacionnye tehnologii v obrazovanii : Didakticheskie problemy, perspektivy ispol'zovanija [Modern information technologies in education: Didactic problems, prospects for use]. Moscow, Shkola-Press, 2001, 140 p (In Russian)

4. Zaharova I. G. Informacionnye tehnologii v obrazovanii [Informational technology in education]. Moscow, Izd. centr «Akademija», 2003, 192 p. (In Russian)

5. Kodzhaspirova G. M., Petrov K. V. Tehnicheskie sredstva obuchenija i metodika ih ispol'zovanija [Technical training aids and methods of their use]. Moscow, Izd. centr «Akademija», 2005, 352 p. (In Russian)

6. Kungurceva E. V. Problemy rasprostranenija informacionnyh obrazovatel'nyh tehnologij sredi pedagogov kolledzhej [Problems of the spread of information educational technologies among college teachers], Informacionnye tehnologii i obrazovanie /Informational technologies and education, 2004, no. 1, available at: http://ito.su/2001/ito/III/1/III-1-19.html. (accessed: 22.05.2019). (In Russian)

7. Vladimirskij B. M. Rol' i mesto kognitivnoj mashinnoj grafiki v obuchenii [The role and place of cognitive computer graphics in learning], Tezisy dokladov uch.-metod. konferencii "Sovremennye informacionnye tehnologii v uchebnom processe" (g. Rostov-na-Donu, 25-26 apr. 2000 g.) [Abstracts of the academic-method. Conference «Modern information technologies in the educational process», Rostov-na-Donu, 25-26 apr. 2000]. Rostov n/D, RGU, 2000, p. 53 (In Russian)

8. Hristochevskij S. A. Informacionnye tehnologii [Informational technologies]. Moscow, ARKTI, 2001, 199 p. (In Russian)

Романенко Светлана Владимировна, преподаватель ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж им. В. П. Омельченко», Челябинская область, г. Магнитогорск, e-mail: [email protected]

Губанова Елена Геннадьевна, преподаватель ГБОУ ПОО «Магнитогорский технологический колледж им. В. П. Омельченко», Челябинская область, г. Магнитогорск, e-mail: [email protected]

Romanenko Svetlana Vladimirovna, Lecturer, of the Magnitogorsk Technological College named after V. P. Omelchenko, Chelyabinsk region, Magnitogorsk, e-mail: [email protected]

Gubanova Elena Gennadyevna, teacher of the Magnitogorsk Technological College named after V. P. Omelchenko, Chelyabinsk region, Magnitogorsk, e-mail: [email protected]

Сведения для цитирования: Сидорова, Е. Н. Виртуальная лаборатория как метод обучения математике / Е. Н. Сидорова // Инновационное развитие профессионального образования. — 2019. — № 3 (23). — С. 43-48.

УДК 372.016:51 ББК 74.262.21

ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Е. Н. Сидорова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В статье рассматривается одно из возможных направлений интенсификации обучения математике студентов профессиональных образовательных организаций на основе виртуальной математической лаборатории. Транслируется авторский опыт преподавания некоторых тем математики, предусматривающий развертывание учебной деятельности студентов в соответствии с дидактическими возможностями виртуальной лаборатории, построенной на основе имеющихся программных средств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.