Научная статья на тему 'Формирование ассортимента обуви на базе экономико-статистического анализа выборок'

Формирование ассортимента обуви на базе экономико-статистического анализа выборок Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
263
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭТНО-ДИЗАЙН ОБУВИ / ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ОБУВИ / КОРРЕЛЯЦИОННОЕ ОТНОШЕНИЕ / КОРРЕКТИРУЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ РАЗМЕРА ПАРТИИ ОБУВИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зинюк О.В.

В статье рассматривается методика формирования ассортимента обуви с использованием корректирующих коэффициентов размера стандартной закупочной партии, рассчитанных на основании корреляционного отношения между выборками, полученными по количеству заказов обуви. Формирование ассортимента обуви с учетом коэффициентов влияния, полученных в результате проведения маркетинговых мероприятий по стимулированию спроса, дают возможность избежать образования неосвоенных денежных средств

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Зинюк О.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование ассортимента обуви на базе экономико-статистического анализа выборок»

Трудно оценить ущерб от такого явления как «сопротивление инновациям», он может выражаться в несвоевременной и непродуманной инновационной политике, срыве реализации инновационной стратегии и, как следствие, оказывать негативное влияние на раскрытие и формирование инновационного потенциала фирмы.

Инновационный потенциал организации - это максимальный объем инновационной продукции, который можно получить при полном использовании инновационных ресурсов [1]. Этот финансовый показатель позволяет оценивать разницу между полученными инновационными результатами и максимально возможными от использования всех инновационных ресурсов организации [2].

Для успешного управления сопротивлением инновациям среди управленческого персонала применяются следующие методы: открытое обсуждение идей и предстоящих изменений, убеждение сотрудников в их необходимости; привлечение подчиненных к принятию решений, создание обстановки открытости; поддержка сторонников инноваций и стимулирование согласия сопротивляющихся; кооптирование скептиков в комиссии по рассмотрению и отбору инновационных проектов; принуждение (угроза увольнения, лишение продвижения, премии и др.).

Выбор конкретного метода осуществления изменений зависит от многих факторов, например, от уровня компетентности руководителя, квалификации персонала, организационной культуры, принятого стиля управления на предприятии и т.д. Например, авторитарные руководители предпочтут действовать решительно и напористо, чтобы сократить продолжительность процесса изменений; руководители -демократы продлят его возможно дольше в целях снижения сопротивления.

Таким образом, формирование инновационного потенциала напрямую зависит от функционирования и развития предприятия, перспектив его инновационной деятельности, расстановки приоритетов реализации инновационных проектов, путей совершенствования инновационных процессов, а также эффективности применяемых мер по снижению уровня сопротивления инновациям. Поэтому приоритетной задачей управленческого персонала должно стать формирование положительного отношения работников к происходящим изменениям.

Список использованной литературы:

1. Галимджанов Р.Ш. Инновационный потенциал как фактор развития фирмы / Р.Ш. Галимджанов // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2014. - №15. - 168-172.

2. Симоненко Н.Н. Инновационный потенциал организации (фирмы) / Н.Н.Симоненко, В.Н.Симоненко // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - №5. - 130-133.

3. Фролов С.С. Социология организаций: учеб. - М.: Гардарики, 2001. - 384 с.

© Зиновьева Н.М., 2016

УДК 338

О.В. Зинюк

К.т.н., доцент

МосГУ, г. Москва, Российская Федерация

ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ОБУВИ НА БАЗЕ ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВЫБОРОК

Аннотация

В статье рассматривается методика формирования ассортимента обуви с использованием корректирующих коэффициентов размера стандартной закупочной партии, рассчитанных на основании

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070_

корреляционного отношения между выборками, полученными по количеству заказов обуви. Формирование ассортимента обуви с учетом коэффициентов влияния, полученных в результате проведения маркетинговых мероприятий по стимулированию спроса, дают возможность избежать образования неосвоенных денежных средств

Ключевые слова

Этно-дизайн обуви, формирование ассортимента обуви, корреляционное отношение, корректирующие

коэффициенты размера партии обуви

В рамках формирования современной ценовой и ассортиментной стратегии рынка обуви значительную актуальность приобретают методы стимулирования сбыта, а также способы оценки результатов их использования.

В статье рассматривается методика формирования ассортимента обуви с использованием корректирующих коэффициентов размера стандартной закупочной партии, рассчитанных на основании корреляционного отношения между выборками, полученными по количеству заказов обуви.

Выборки представляют собой базы данных, которые получены после проведения маркетингового исследования, основывающегося на популяризации современной обуви по элементам этно-дизайна на разработанном сайте «Ваша обувь! Ваша история!» [1, с. 326].

В качестве объекта исследования выбраны модели женской обуви, которые отобраны из действующего ассортимента интернет-магазина и позиционированы как отражающие национальные особенности обуви различных этносов.

Для формализации данных с целью их дальнейшей обработки моделям присвоены классификационные коды, включающие страну, вид обуви и ее конструктивные особенности (табл. 1). Виды обуви являются традиционными для женского ассортимента; страны отобраны по принципу наибольшего влияния конструктивных особенностей их этнической обуви на современную моду.

Таблица 1

Классификационные коды моделей

№ Страна Вид Обуви Конструктивные особенности Код модели

1 Азербайджан Сапоги Декор АзСпДк

2 Азербайджан Сапоги Трикотаж для верха АзСпТр

3 Армения Сапоги Трикотаж для верха АрСпТр

4 Белоруссия Туфли Трикотаж для верха БрТфТр

5 Греция Сандалии Нет особенностей ГцСннет

6 Греция Сапоги Ботфорты ГцСпБф

7 Греция Сапоги Открытая носочная часть ГцСпОн

8 Греция Сапоги Шнуровка ГцСпШн

9 Египет Сандалии Вьетнамки, декор ЕгСнВтДк

10 Израиль Сандалии Нет особенностей ИзСннет

11 Индия Сандалии Вьетнамки, декор ИнСнВтДк

12 Индия Сапоги Декор ИнСпДк

13 Италия Ботильоны Открытая носочная часть ИтБоОн

14 Италия Сабо Платформа ИтСбПп

15 Италия Сандалии Нет особенностей ИтСннет

16 Китай Сандалии Ремни вокруг голени ИтСнРг

17 Народы севера Туфли Декор КтТфДк

18 Россия Сапоги Трикотаж для верха, декор НсСпТрДк

19 Россия Сапоги Трикотаж для верха, декор РсСпТрДк

20 Турция Туфли Плетеные РсТфПл

21 Татарстан Сандалии Платформа ТрСнПп

22 Татарстан Сапоги Декор ТтСпДк

23 Татарстан Сапоги Декор ТтСпДк

24 Узбекистан Сапоги Декор УзСпДк

25 Франция Сапоги Кружево и имитация ФрСпКж

26 Япония Сандалии Вьетнамки, платформа ЯпСнВтПп

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070_

Основным этапом анализа полученных совокупностей является расчет корреляционного отношения, который дает возможность выявить количественные зависимости между выборками [2, с. 109].

Выявление количественной зависимости величины партии обуви от корреляционного отношения проводится как корректировка количества моделей, позиционированных по этно-факторам по общему количеству заказов без учета возрастных данных, так как проведенный экономико-статистический анализ показывает нецелесообразность разделения респондентов на целевые группы по возрасту.

Корректировка количества моделей заключается в определении коэффициентов влияния (Кв) по алгоритму: вычисляется среднее значение отклонения корреляционного отношения от граничного значения (0,7), которое принимается за 100% величины текущей партии обуви; далее определяются отношения разницы корреляционных отношений и граничного значения (0,7) по каждому этно-фактору к среднему значению.

Значения коэффициентов влияния (Кво), полученные в соответствии с описанным выше алгоритмом, показаны на рис. 1.

1,20

Рисунок 1 - Коэффициенты влияния (Кво)

Полученные коэффициенты влияния являются уменьшающими или увеличивающими корректирующими коэффициентами величины текущей партии обуви.

При формировании партии обуви ее стандартную величину (обычно - 100 пар в размерно-полнотном ассортименте) требуется скорректировать по коэффициентам влияния следующим образом: увеличить в Кво раз партии моделей, для которых Кво больше единицы и уменьшить Кво раз партии моделей, для которых Кво меньше единицы.

Предлагаемая методика использования коэффициентов влияния дает возможность корректировать ассортимент обуви в соответствии с результатами исследований, которые характеризуют спрос на модели по этно-факторам.

Полученные экспериментальные данные можно использовать для перспективного планирования ассортимента с помощью теоретических зависимостей, полученных в результате построения линии тренда зависимости коэффициентов влияния от этно-факторов.

Построение линии тренда для коэффициентов влияния (Кво) показано на рис. 2. Для обеспечения закономерности изменения коэффициентов их значения отсортированы по возрастанию. Полученное уравнение аппроксимации имеет вид полинома второй степени (рис. 2) с высоким значением величины достоверности аппроксимации (Я2=0,987).

Рисунок 2 - Линия тренда для коэффициентов влияния (Кво)

Использование полученной зависимости возможно по двум вариантам: выбор соответствующего корректирующего коэффициента по рис. 1 или получение его значения расчетным путем по уравнению аппроксимации, в котором аргументом является номер модели (рис. 2).

Эффективность проведения маркетинговых мероприятий, проведенных посредством позиционирования моделей обуви по этно-факторам, можно определить путем расчета стоимости количества заказов до и после публикации сайта, которая рассчитывается как произведение цены пары на количество заказов.

В табл. 2 показана разница стоимости заказов до и после маркетинговых мероприятий (ММ), определенная для проведения дальнейших расчетов по формированию ассортимента.

Таблица 2

Разница стоимости заказов до и после ММ

Код модели Цена, тыс.руб. Количество заказов до ММ Количество заказов после ММ Стоимость заказов до ММ, тыс.руб. Стоимость заказов после ММ, тыс.руб. Разница стоимости, тыс.руб.

АзСпДк 3,22 128 196 412,16 631,12 218,96

АзСпТр 3,93 180 280 706,86 1099,56 392,70

АрСпТр 2,35 176 272 413,60 639,20 225,60

БрТфТр 7,64 100 240 763,80 1833,12 1069,32

ГцСпБф 4,95 128 320 633,60 1584,00 950,40

ГцСпОн 5,69 140 356 796,60 2025,64 1229,04

ГцСпШн 6,56 180 316 1180,80 2072,96 892,16

ГцСннет 2,32 168 332 389,76 770,24 380,48

ЕгСнВтДк 1,96 128 312 251,39 612,77 361,38

ИзСннет 3,89 96 312 373,44 1213,68 840,24

ИнСпДк 4,78 228 360 1089,84 1720,80 630,96

ИнСнВтДк 1,63 128 192 208,64 312,96 104,32

ИтСннет 7,05 128 216 902,40 1522,80 620,40

ИтСнРг 2,49 124 288 308,76 717,12 408,36

ИтСбПп 1,17 100 184 117,00 215,28 98,28

ИтБоОн 3,21 96 328 308,16 1052,88 744,72

Продолжение таблицы 2

КтТфДк 2,79 96 284 267,84 792,36 524,52

НсСпТрДк 3,70 148 228 548,04 844,28 296,24

РсТфПл 3,33 188 328 625,10 1090,60 465,50

РсСпТрДк 3,60 96 184 345,60 662,40 316,80

ТрСнПп 3,68 104 184 382,72 677,12 294,40

ТтСпДк 5,63 180 300 1013,40 1689,00 675,60

ТтСпДк 2,88 144 372 414,72 1071,36 656,64

УзСпДк 2,25 80 184 180,00 414,00 234,00

ФрСпКж 2,59 116 312 300,44 808,08 507,64

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ЯпСнВтПп 6,05 128 196 774,40 1185,80 411,40

Итого 13550,06

Анализ разницы стоимости количества обуви (рис. 3) показывает, что, несмотря на ее достаточно небольшие значения по ряду этно-факторов, суммарное значение составляет 13 550,064 тыс. руб.

Увеличение количества заказов в 2 раза позволяет сделать вывод об эффективности проведения маркетинговых мероприятий в рамках действующего ассортимента.

>• а. <J

200,00

1 1

АзСпДк АэСпТр АрСпТр БрТфТр ГцСпБф ГцСпОн ГцСпШн ГцСннет ЕгСнВтДк ИэСннет ИнСпДк ИнСнВтДк ИтСннет ИтСнРг ИтСбПп ИтБоОн КтТфДк НсСпТрДк РсТфПл РсСпТрДк ТрСнПп ТтСпДк ТтСпДк УзСпДк ФрСпКж ЯпСнВтПп

Рисунок 3 - Разница стоимости до и после маркетинговых мероприятий

Расчет стоимости партии для перспективного ассортимента проводится с учетом полученных в исследовании корректирующих коэффициентов влияния (Кво) по видам и конструктивным особенностям моделей, составляющих модельный ряд (табл. 1, рис. 1).

Для расчета стоимости требуется ввести в базу коэффициенты влияния и стоимость моделей, а также переструктурировать ее: разделить код модели на три элемента и изменить их последовательность (конструктивные особенности, вид обуви, страна) для проведения сортировки и расчета промежуточных итогов.

Сортировка проводится по трем вышеуказанным элементам в последовательности «вид обуви -конструктивные особенности - страна»; для сортировки по виду обуви в нужной последовательности создается новый список: Сп (сапоги), Бо (ботильоны), Тф (туфли), Сб (сабо), Сн (сандалии).

Далее производится расчет промежуточных итогов по следующим параметрам: количество, средние значения коэффициентов влияния и стоимости пары обуви для моделей с одинаковыми конструктивными особенностями.

Результаты расчета промежуточных итогов сводятся в таблицу для определения стоимости партии (табл. 3).

Исходные данные для расчета стоимости партии обуви

Вид обуви Констр. особ-сти Кол-во моделей Средний коэф-т влияния Средняя цена, тыс.руб.

Сп Бф 1 1,06 5,69

Сп Дк 5 1,01 3,12

Сп Кж 1 1,02 2,59

Сп Он 1 1,06 6,56

Сп Тр 2 0,97 3,14

Сп ТрДк 2 0,95 3,51

Сп Шн 1 1,01 2,32

Бо Он 1 1,05 7,05

Тф Дк 1 1,06 2,79

Тф Пп 1 0,89 3,60

Тф Тр 1 1,00 7,64

Сб Пп 1 1,04 2,49

Сн ВтДк 2 1,02 3,37

Сн ВтПп 1 0,88 6,05

Сн нет 3 1,01 3,34

Сн Пп 1 0,91 3,68

Сн Рг 1 1,01 3,21

Количество обуви по конструктивным особенностям определяется как произведение соответствующих коэффициентов влияния, средней цены пары, минимального размера партии и количество моделей требующейся конструкции.

Минимальный размер партии обычно составляет 6 пар для формирования женской ростовки от 35 до 40 размера [3, 4].

При расчете в Excel формула выглядит следующим образом: =ОКРУГЛ(D4*$A$2*$C4;0), где абсолютная ссылка дается на ячейку с минимальная партией для возможности быстрого перерасчета таблицы при изменении ее значения; округление проводится для приведения результата к целому числу.

Как видно из данных табл. 4, при расчете количества обуви для некоторых моделей получаются значения, не кратные шести, что приводит к невозможности заказа обуви по партиям, в связи с чем проводится дальнейшая корректировка количества обуви до значения, кратного «6» (столбец G). Расчетная формула в Excel имеет следующий вид: =ОКРУГЛ(D4*$C4;0)*$A$2 (табл. 5).

Для выявления эффективности использования корректирующих коэффициентов при формировании ассортимента целесообразно провести сравнение полученных результатов со стоимостью стандартной партии, которая принимается равной двум размерам минимальной партии (6*2=12) для приведения суммарного заказа к единому значению (табл. 4, столбец H). Коэффициент влияния в стандартной партии не используется и принимается за единицу (Кв1).

Далее для анализа стоимости заказа требуется дальнейшая корректировка, заключающаяся в выравнивании общего значения количества обуви по стандартной (Кв1) и скорректированной партии (Кво), разница между которыми составляет 48 пар (табл. 4, столбец I).

Сравнение скорректированной и нескорректированной партии (табл. 4, столбцы G и H) показывает, что по ряду факторов нет расхождения между значениями (разница равна нулю) (табл. 4, столбец I), тогда как по другим факторам имеет место избыток (положительные значения) и недостаток (отрицательные значения) требующегося количества обуви.

Выравнивание суммарных значений проводится добавлением в скорректированную партию (Кво) 6 пар (одной партии) для каждого фактора с максимальным коэффициентом влияния (в табл. 4 выделены жирным курсивом).

Расчет стоимости партии

A B C D E F G H I J K L M N

2 6 (размер минимальной партии)

3 Вид обуви Констр. особ-сти Кол-во моделей Средний коэф-т влияния Средняя цена, тыс.руб. Кол-во обуви (Кво) Кол-во обуви скоррект. (Кво) Размер стандарт. партии (Кв1) Разница партий (Кво-Кв1) Кол-во обуви скоррект. вручную (Кво) Стоимость партии (Кво) Стоимость партии, тыс. руб.(Кв1) Разница, пар (Кво-Кв1) Разница стоимости, тыс. руб. (Кво-Кв1)

4 Сп Бф 1 1,06 5,69 6 6 12 6 12 68,28 68,28 0 0,00

5 Сп Дк 5 1,01 3,12 30 30 12 -18 30 93,60 37,44 18 56,16

6 Сп Кж 1 1,02 2,59 6 6 12 6 12 31,08 31,08 0 0,00

7 Сп Он 1 1,06 6,56 6 6 12 6 12 78,72 78,72 0 0,00

8 Сп Тр 2 0,97 3,14 12 12 12 0 12 37,68 37,68 0 0,00

9 Сп ТрДк 2 0,95 3,51 11 12 12 0 12 42,12 42,12 0 0,00

10 Сп Шн 1 1,01 2,32 6 6 12 6 6 13,92 27,84 -6 -13,92

11 Бо Он 1 1,05 7,05 6 6 12 6 12 84,60 84,60 0 0,00

12 Тф Дк 1 1,06 2,79 6 6 12 6 12 33,48 33,48 0 0,00

13 Тф Пп 1 0,89 3,6 5 6 12 6 6 21,60 43,20 -6 -21,60

14 Тф Тр 1 1,00 7,64 6 6 12 6 6 45,84 91,68 -6 -45,84

15 Сб Пп 1 1,04 2,49 6 6 12 6 12 29,88 29,88 0 0,00

16 Сн ВтДк 2 1,02 3,37 12 12 12 0 18 60,66 40,44 6 20,22

17 Сн ВтПп 1 0,88 6,05 5 6 12 6 6 36,30 72,60 -6 -36,30

18 Сн нет 3 1,01 3,34 18 18 12 -6 24 80,16 40,08 12 40,08

19 Сн Пп 1 0,91 3,68 5 6 12 6 6 22,08 44,16 -6 -22,08

20 Сн Рг 1 1,01 3,21 6 6 12 6 6 19,26 38,52 -6 -19,26

21 Сумма 152 156 204 48 204 799,26 841,80

Формулы для расчета требующихся значений показаны в табл. 5.

Таблица 5

Формулы для расчета стоимости партии

F Кол-во обуви (Кво) =ОКРУГЛ(C4*$A$2*$C4;0)

G Кол-во обуви скоррект. (Кво) =ОКРУГЛ(D4*$C4;0)*$A$2

H Размер стандарт. партии (Кв1) =$A$2*2

I Разница партий (Кво-Кв1) =H4-G4

J Кол-во обуви скоррект. вручную (Кво) Ручная корректировка

K Стоимость партии (Кво) ^КРУГЛ^^^)

L Стоимость партии, тыс. руб.(Кв1) ^кругл^*™^)

M Разница, пар (Кво-Кв1) =J4-H4

N Разница стоимости, тыс. руб. (Кво-Кв1) =K4-L4

Результатом вышеперечисленных действий является сведение величины заказа к одному значению (204 пары), что позволяет провести корректное сравнение стоимости партий, заказанный с учетом коэффициентов влияния (Кво) и без них (Кв1) (табл. 4, столбцы K и L).

Разница в количестве пар обуви (рис. 4) между скорректированной (Кво) и стандартной (Кв1) партиями показывает образование в последней как излишков заказанной обуви (область ниже нулевой оси), так и ее недостатка (область выше нулевой оси), что в денежном выражении (рис. 5) составляет 117 тыс. руб. недополученных средств из-за неудовлетворенного спроса и 159 тыс. руб., приходящихся на непроданную обувь.

Рисунок 5 - Разница стоимости партий

В итоге образуется неосвоенная сумма затрат около 300 тыс. руб. Полученные данные можно считать показательными, так как расчет производился только для 204 пар обуви. В крупных интернет-магазинах, где действующий ассортимент составляет 3 и более тысяч пар, неосвоенная сумма может повыситься в 10 и более раз.

Приведенные данные показывают, что формирование ассортимента обуви с учетом коэффициентов влияния, полученных в результате проведения маркетинговых мероприятий по стимулированию спроса, дают возможность избежать образования неосвоенных денежных средств, которые в рамках проведенных исследований составляют 40% стоимости закупки партии.

Список использованной литературы: 1. Зинюк О.В. Разработка дизайна сайта обуви с элементами этно-дизайна для стимулирования спроса в интренет-маркетинге // European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). 2013. №

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070_

9(36), том. 2. 326-333.

2. Зинюк О.В. Проверка выборки на нормальность и расчет корреляционного отношения в среде MS EXCEL и VBA // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2011. №5. С.109-114.

3. Сайт «Обувь оптом от производителей из Китая». URL: http://sanchcoob.ru (дата обращения: 19.01.2016).

4. Сайт «Обувь оптом от компании Рособувь». URL: http://www.mira-obuv.ru (дата обращения: 14.01.2016).

© Зинюк О.В., 2016

УДК33

Р.Д.Ибрагимов, Д.Т. Нафиков студенты 3 курса Научный руководитель: к.э.н. З.Ф. Шарифьянова Уфимского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация

В статье рассматривается такое понятие как система риск - менеджмента на рынке страхования. Был рассмотрен зарубежный опыт внутреннего контроля за рисками в области страхования. В статье показаны проблемы управления рисками на Российском страховом рынке.

Ключевые слова

Риск - менеджмент, управление рисками, мегарегулятор, страховой рынок, страховщик.

Согласно поправкам, внесенным в Закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 23.07.2013 г. введен ряд новых положений. Так, в Законе появилась новая статья 28.1 «Внутренний контроль», предусматривающая создание системы внутреннего контроля страховых компаний, обеспечивающую достижение ряда целей, среди которых эффективность управления рисками страховщика. Данный пункт предусматривает выявление и оценку рисков, определение их приемлемого уровня, принимаемого на себя страховщиком, принятие мер по поддержанию уровня рисков в целях обеспечения платежеспособности и финансовой устойчивости.

Обеспечение платежеспособности и финансовой устойчивости страховщиков одна из приоритетных задач как мегарегулятора - Банка России, так и самих страховых компаний. На данном этапе для оценки финансового состояния страховщиков ряд нормативно-правовых актов РФ предъявляет определенные количественные требования к активам страховых компаний (маржа платежеспособности, соотношение чистых активов и уставного капитала и др.). В то время как западноевропейский опыт выявил ряд недостатков к такому подходу регулирования платежеспособности и финансовой устойчивости, в результате чего в европейских странах с 2012 года действует директива Solvency II, предъявляющая и качественные требования (в том числе наличие системы риск - менеджмента). Россия, принявшая вначале опыт Solvency I, можно предположить, последует по пути развития Европы, и создание органов внутреннего контроля в структуре страховых организаций, осуществляющих риск - менеджмент, может стать первым шагом к принятию опыта Solvency II.

Однако на пути к более совершенному подходу к регулированию страхового рынка возникает ряд проблем. Одна из основных состоит в том, что российский регулятор еще не обладает опытом управления рисками на страховом рынке, а многие страховщики не готовы к таким изменениям. Риск -ориентированный

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.