ФОРМАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ МАССОВОГО МИНИ-ФУТБОЛА
Эмиль Гуметович Алиев, кандидат педагогических наук,
Генеральный директор Ассоциации мини-футбола России (АМФР),
г. Москва
Аннотация
В статье предложена формальная структура организационно-педагогического управления развитием массовых форм мини-футбола. Впервые в контур управления введены явные обратные связи: на организационном уровне - процессное управление, для проверки выполнимости комплексов мероприятий при существующем ресурсном обеспечении; на педагогическом уровне - организация повышения квалификации и переподготовки кадров при существующем кадровом обеспечении.
Ключевые слова: организационно-педагогическое управление, массовые формы минифутбола, формальная структура.
THE FORMAL STRUCTURE OF ORGANIZATIONAL-PEDAGOGICAL MANAGEMENT OF DEVELOPMENT OF MASS FOOTZAL Emil Gumetovich Aliev, the candidate of pedagogical sciences,
The general director of Association of footzal of Russia,
Moscow
Annotation
The formal structure of organizational-pedagogical management by development of mass forms of footzal is offered in article. For the first time the obvious feedback is entered into the management profile: at organizational level - process management, for the control of feasibility of complexes of actions under the existing resource level; at pedagogical level - the organization of improvement of professional skills and retraining of personnel under the existing personnel support.
Keywords: the organizational-pedagogical management, the mass forms of footzal, the formal structure.
Проведенный в [1-3] анализ процесса организационно-педагогического управления мини-футболом в результате, как проведенных педагогических экспериментов, так и имитационного моделирования однозначно показал, что обеспечение развития массовых форм мини-футбола достигается по двум направлениям:
- организация повышения квалификации педагогов-организаторов, учителей физического воспитания школ, преподавателей физического воспитания вузов;
- проведение региональных соревнований по мини-футболу по месту жительства, среди учащихся школ и вузов.
Организационно-педагогическое управление реализуется следующим образом:
На организационном уровне:
- разрабатывается комплекс мероприятий (регламент или проект) для решения соответствующей уставной задачи;
- методами процессного управления проверяется возможность его реализации (кадровое и финансовое обеспечение).
На педагогическом уровне:
- проводится учебно-методическое обеспечение проекта (разрабатываются учебные пособия, слайды, плакаты и т.п.);
- разрабатываются программы подготовки и переподготовки тренерских кадров;
- проводится переподготовка кадров.
Результаты, полученные выше, позволяют предложить универсальную модель управления развитием массовых форм мини-футбола среди различных возрастных групп (рис. 1).
З
Разработка
комплекса
мероприятий
|нет |
Проверка выполнимости проекта
(процессное управление) моделирование решений
[да]
Организационная составляющая
Организационная
составляющая
Ресурсное
обеспечение
Проект (О Л Утвержденный < л.
V проект г
Кадровое обеспечение
Разработка программ подготовки кадров
I
Разработка учебнометодических пособий і —
Подготовка и переподготовка кадров
Педагогическая составляющая
ДА
РЕАЛИЗАЦИЯ
ПРОЕКТА
Рис. 1. Универсальная модель организационно-педагогического управления для решения уставных задач спортивной федерации (АМФР)
Обратная связь в организационной составляющей организационно-
педагогического управления реализуется путем моделирования управленческих решений методом процессного управления [1].
государственный уровень
Г осу дар ст венный орган упр авлення ФКС:
- Управление спсртом высших достижений
- Соблюдение приоритета спорта для всех
- Формирование требовангш к подготовке кадров -Расгределение доли государственного бюджета
- Разработка налоговых льгот -Пропаганда спорта, вт.ч. спорта для всех
РЕГНО Н АЛЬНЫ И У РО В ЕНЬ Региональный орган управлення ФКС:
- Соблюденш приоритета спорта для всех -Координация спортивного движения
- Фин ансирован не ФКС
- Обеспечение материальной базы спортивных сооружений
- Участие в затратах на трудовые ресурсы -Пропаганда спорта, в т.ч. спорта для всех
МЕСТНЫЙ УРОВЕНЬ Местный орган управления ФКС:
_ Управление спортом для всех
- Обеспечение материально-технической базы организованных и неорганизованных занятий физической активностью
- Привлечение трудовыхресурсов) вт.ч. на общественных началах -Выделение субсидий спортивным организациям
- Предоставление коммунальных услуг и т.д.
ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ И ЦЕНОВАЯ ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ МАССОВОГО СПОРТА ДЛЯ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ГАРАНТИИ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Рис. 2. Ресурсное обеспечение массового спорта за рубежом по (http://www.mevriz.rU/articles/2003/3/1119.html)
Обратная связь в педагогической составляющей организационно-
педагогического управления входит в блок кадрового обеспечения и реализуется путем переработки учебных планов и программ подготовки и переподготовки учителей школ, преподавателей вузов и ссузов, тренеров по мини-футболу в направлении обеспечения наилучшего результата их последующей деятельности по решению уставных задач АМФР. Под наилучшим результатом деятельности мы понимаем стабильное увеличение числа, регулярно занимающихся мини-футболом.
Предлагаемая модель обладает достаточной общностью и допускает применение при разработке проектов развития мини-футбола на различных уровнях. При рассмотрении ресурсного обеспечения мы опираемся на практику развитых стран Запада, анализ ресурсного обеспечения «спорта для всех», который провел М.И. Золотов (рис. 2).
ЛИТЕРАТУРА
1. Алиев, Э.Г. Организационно-педагогическое управление развитием минифутбола в школе // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2007. - № 12 (34). - С. 3-5.
2. Алиев, Э.Г. Организация работы секции мини-футбола // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2008. - № 1 (35). - С. 3-5.
3. Организация процессного управления спортивной федерацией / Э.Г. Алиев, С.Н. Андреев, В.Л. Мутко, В.А. Чистяков // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2008. - № 3 (37). - С. 3-9.
Контактная информация: [email protected]
МЕНТАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ В ПОДГОТОВКЕ ТЕННИСИСТОВ К
СОРЕВНОВАНИЯМ
Ань Цзин (Китай), аспирант,
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург,
(НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)
Аннотация
Ментальный тренинг теннисистов способствует лучшей готовности к достижению успеха в соревнованиях, тренирует концентрацию внимания на цели игры, повышает точность и результативность спортивных тактико-технических действий. Средствами ментального тренинга являются специальные идеомоторные упражнения, умственно моделирующие двигательные действия игрока в соревнованиях.
Ключевые слова: теннис, личность спортсмена, ментальный тренинг, обучение, подготовка к соревнованиям.
THE MENTAL TRAINING IN COMPETITIONS' PREPARATION PROCESS OF
TENNIS PLAYERS An Jing (China), the post-graduate student,
The Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health,
St.-Petersburg
Annotation
The mental training of tennis players contributes to the better readiness for achievement of success in competitions, increases concentration of attention to the game aims, raises accuracy and productivity of sports tactics and technical actions. The means of mental training are the special ideomotion exercises modeling mentally the movements of the player in conditions of competitions.
Keywords: the tennis, the personality of sportsman, the mental training, the training, the preparation for competitions.
В переводе с английского языка термин «ментальный» означает умственный. С позиций спортивной психологии, ментальный тренинг спортсмена в любом виде спор-