Формализованная модель оценки рисков от эксплуатации подъемно-транспортных средств
Р. С.Магомадов Грозненский государственный технический нефтяной университет
Аннотация. Проблема уменьшения всех затрат, связанных с выполнением работ на объекте строительства, является актуальной ввиду все возрастающей стоимости специальной техники и материалов, используемых при строительстве, ужесточение конкурентной борьбы на рынке строительных услуг. Одним из направлений уменьшения этих потерь является поиск оптимальных вариантов организации процесса строительства, в частности использования дорогой строительной техники и прежде всего подъёмно-транспортных средств (ПТС). Именно этой задаче и посвящена данная работа. В работе формализована задача минимизации потерь и издержек связанных с доставкой с выполнением различных вспомогательных сопровождающих процессов использования ПТС. Учтен большой набор фактов, которые могут оказать негативные влияние на процесс использования ПТС. Полученные выражения включают семь вспомогательных функций, которые в свою очередь зависит от ряда констант и простейших функций. Исследованы две из семи вспомогательных функций, востребованных в построенных моделях, получены аналитические соотношения для вычисления значений этих функций .
Ключевые слова: подъемно-транспортное средство, математическая модель, зона строительства, риски, потери и издержки, минимизация, вспомогательные функции, оценка параметров модели.
Введение
Задача повышения эффективности выполнения строительных работ в современных условиях тесно связана с проблемой внедрения средств автоматики и автоматизации в процессы, связанные как непосредственно со строительными действиями, так и с процессами, связанными с подготовкой, организацией и поддержкой этих работ [1, 2]. В свою очередь, качество и эффективность функционирования средств автоматизации в значительной степени определяется степенью адекватности и полноты тех моделей, которые использованы в алгоритмах автоматизированной системы [3, 4]. Поэтому задача построения моделей, наиболее адекватно отображающих различные процессы, связанные со строительной деятельностью, является актуальной.
Одними из наиболее важных компонентов процесса выполнения строительных работ являются подъемно-транспортные средства. Практически любые нарушения в их работе потенциально чреваты значительными финансовыми и иными потерями и издержками. Поэтому задача минимизации рисков, прежде всего потерь и издержек, связанных с работой подъемно-транспортных средств на объекте строительства, занимает важное мести в ряду задач, нацеленных на повышение эффективности выполнения строительных работ. Данная работа и посвящена построению математических моделей оценки рисков для ряда процессов, связанных с использованием подъемно-транспортных средств. Проблема оценки рисков в строительной сфер рассматривается во многих работах [5-8]. Среди работ по данной тематике укажем на работы [9, 10].
Построение целевых функций процесса использования подъемно-транспортных средств
Для оценки потерь и издержек, связанных с эксплуатацией подъемно-транспортных средств (ПТС) прежде всего необходимо описать возможные источники и причины потерь и издержек. Непосредственно ПТС могут быть источником следующих потерь: 1) несвоевременная и/или неадресная доставка грузов и материалов; 2) нанесение повреждений различным объектам и конструкциям в процессе перемещения грузов; 3) поломки в компонентах ПТС; 4) падение ПТС - прежде всего, стационарных и передвижных. Тогда суммарные потери, связанные с данным компонентом модели, могут быть записаны следующим образом:
/1(п, г , г б, уо, у , у ,Л, I )
1 \ > кр> раб > У зо > У алк > У нар? > > просм /
n птс т / _
А =1 Е(/1(*, X, у, Г (, = 1; мраб), т, ?ПТС, оПТС, нПТС,Д(0)-пдоСт +
к=1 г=1
+ /2 (к, X,, у,', Г, (, = ъяроб), щ, ¿ПТС, окПТС, нкПТС, , )) • п повр +
+ /з (к, ху, У у (у = 1; Npаб), тк, 2™, ОПТС, НПТС, ^^, А)) • П * + + /4 (к, ху, Уу, т; (у = ), т*, , ОПТС, НПТС, ^к, А)) • П к), (1)
где №ПТС - число ПТС на объекте строительства,
/1 (к, Ху, Уу, Ту (у = 1; N раб), т, , ОЩТС, НПТС, sk, А)) - функция, оценивающая вероятность несвоевременной и/или неадресной доставки грузов к-ым ПТС с учетом значений показателей по обслуживающему ПТС
персоналу (Ху,уу-,Ту, у = 1;Nраб - показатели квалификации, надежности и
длительности непрерывной работы, что является источником усталости, по уму работнику соответственно) (Nраб - количество работников,
обслуживающих ПТС), значений показателей, характеризующих ПТС
птг ПТС ПТС
(тк, 2к , Ок , Нк , ^к - показатели уровня стационарности размещения ПТС, зоны покрытия стрелы ПТС, грузоподъемности, максимальной высоты подъема груза и текущего уровня надежности как технического устройства соответственно), а также в зависимости о состояния погодно-климатических условий и степени освещенности А(:);
Пдост - величина средних потерь, связанная с несвоевременной или неадресной доставкой грузов;
^К ху, У у ,ту (у =1; Npаб),mk, 2кПТС, ОГС, НкТС1 Ч,АА)) - функция характеризующая
вероятность нанесения повреждений (грузу и/или строительным конструкциям и их элементам) при перемещении груза к-ым ПТС в зависимости от значений показателей, перечисленных в качестве аргументов функции /2(); Пповр - величина средних потерь, связанная с нанесенными
повреждениями; /3(к, Ху, Уу (у = 1; Nраб), тк, , О^, Н^ТС, Sk, А(0) -
функция, характеризующая вероятность возникновения поломок и отказов в ПТС в процессе работы к-го ПТС в зависимости от значений показателей,
перечисленных в качестве аргументов функции /3(); Плом к - величина средних потерь, связанная с поломками в к-ом ПТС;
/4 (к, х,, у, ,г, (, = 1; Мраб), тк, И™, О^, нЦТС, 8к )) функция,
характеризующая вероятность падения к-го ПТС в результате нарушений требований техники безопасности при работе с ПТС, серьезных поломок, неправильного монтажа при установке либо неблагоприятных погодных условий в зависимости от значений показателей, перечисленных в качестве
аргументов функции /4(); Ппадк - величина средних потерь, связанная с
падением к-го ПТС.
При эксплуатации ПТС могут возникнуть также потери, связанные с группой эксплуатации. Имеются также еще и следующие причины потерь, связанных с ПТС: 1) хищение материалов (в частности, горюче-смазочных) или комплектующих для ПТС; 2) использование мобильных ПТС для выполнения сторонних работ вне стройплощадки; 3) отсутствие на работе отдельных сотрудников (прогулы, заболевания, чрезвычайные происшествия). Тогда дополнительные потери, связанные с группой эксплуатации, равны:
N раб /
А = Ё (/5 (у,, ^ (к = 1КПТС )) •п хищ + /6 (X,, у,, тк (к = 1; Ыптс )) •п исп +
(2)
+ /7( Х, , у, ) •П отс,, )
где /5 (у,, sk (к = 1; ЫПТС)) - функция, описывающая зависимость вероятности хищения ,-ым работником эксплуатационной группы в зависимости от его
надежности у, и технического состояния ПТС sk (к = 1; ЫПТС); Пхищ -средние потери, связанные с хищениями со стороны работников,
обслуживающих ПТС; /6(х,, у,, sk (к = 1; ЫПТС)) - функция, описывающая зависимость вероятности несанкционированного использования ПТС ,-ым
работником эксплуатационной группы в зависимости от его квалификации х,, надежности у, и технического состояния ПТС sk (к = 1;ЫПТС); Писп -средние потери, связанные с несанкционированным использованием ПТС со стороны работников, обслуживающих ПТС; /7( х,, у,) - функция, описывающая зависимость вероятности отсутствия на рабочем месте ,-го работника с учетом его квалификации х, и надежности у,; Потс, - величина
средних потерь, связанная с отсутствием на рабочем месте ,-го работника.
Выражения для функций потерь Ьу зависят от введенных выше функций
/к() (к = 1;7). Поэтому для практического решения задач анализа на основе построенных моделей необходимо, прежде всего, провести анализ возможного вида всех функций /к(). Кроме того, необходимо также описать методы оценки и получения значений всех параметров, входящих в функции Ь. Ниже с целью обеспечения возможностей проведения анализа структуры вспомогательных функций некоторые из переменных вспомогательных функций опущены.
Анализ структуры вспомогательных функций
Функция /1( ) предназначена для оценки вероятности несвоевременной и/или неадресной доставки грузов конкретным ПТС. Причинами несвоевременной или неадресной доставки груза могут быть: а) недостаточная квалификация крановщика; б) недостаточное знание объекта строительства; в) злой умысел - мотивы могут быть самые разные, например, подготовка к возможному хищению груза; г) низкая освещенность из-за плохой погоды или освещенности территории; д) усталость, вызванная напряженной и/или длительной работой; е) состояние опьянения (алкогольное или наркотическое) крановщика.
Если квалификация крановщика равна х, то вероятность ра2 неправильной доставки груза по причине недостаточной квалификации (аналогично рассмотренным выше оценкам, связанным с учетом квалификации) можно оценить на основе выражения
а а,0 ( л а,0 ^
Р13 кв = Р13 • exP{-^досm х}, где р1з - вероятность неправильной доставки
груза для случая, когда крановщик не имеет специальной квалификации - эту величину можно принять во многих случаях равной единице, а £дост -коэффициент, учитывающий степень уменьшения вероятности неправильной доставки при увеличении квалификации на единицу.
Недостаточное знание объекта строительства, являющееся второй из возможных причин неправильной доставки груза, зависит от сложности объекта строительства и объёма одновременно выполняемых работ, а также от подготовленности крановщика к выполнению работ на данном объекте. Пусть п есть число мест на объекте в зоне обслуживания ПТС, где одновременно выполняются строительные работы, 1кр> - время работы крановщика на объекте. Тогда если через рош обозначить вероятность неправильной доставки груза из-за незнания объекта, то можно принять, что Рош убывает достаточно быстро по мере роста tкp - примем, что в первом приближении скорость убывания экспоненциальна. Отметим, что если tкp = 0 (то есть крановщик вообще не знает объекта строительства), то выбор места осуществляется случайно с вероятностью успеха 1/п, и, следовательно, вероятность неудачи равна 1 - 1/п. Далее, при п = 1 необходимо рош равно нулю, так как возможнее место доставки груза единственно. Исходя из вышесказанного предлагается следующее выражение для оценки вероятности рош :
Рош
'1 -1Л
V п у
eXP{-Zобучtкp} (3)
где 8обуч - коэффициент, описывающий интенсивность обучения крановщика.
Следующая возможная причина неправильной доставки груза связана с злоумышленным намерениями, в частности, с подготовкой к возможному хищению груза. Если /изн - есть интенсивность злонамеренных действий, то считается, что не менее 80% из них выполняются с участием персонала -интенсивность хищений с участием персонала равна 0,8 /лзн. Тогда промежуток времени между последовательными хищениями с участием персонала равен 1/(0,8^зн), а вероятность pхищ.перс того, что в течение рабочего дня не будет хищений с участием персонала , равна
Pхищ.перс = 1- exp{-0,8 Цзн tраб}, (4)
где tраб - длительность рабочего дня.
Вероятность pпл.прос неправильной доставка груза из-за слабой просматриваемости строительной зоны, по аналогии с предыдущими функциями, где учитывались погодные условия и степень освещенности объекта, может быть оценена на основе соотношения:
у Лw
п = 1 _ /прос (5)
-Г пл.прос ~ 7~, ^ '
1 + Хпросм )
где 1просм - эффективная зона просмотра территории при идеальной погоде ^ = 1) и полной освещенности (Л = 1), упрос - подправочный коэффициент.
Вероятность pуст ошибочной доставки ввиду усталости крановщика зависит, прежде всего, от времени t непрерывной работы крановщика, от его состояния здоровья. Соотношение для вероятности pуст может быть получено на основе предположения, что эластичность этой вероятности постоянна, то есть при возрастании степени усталости на 1% процентное уменьшение вероятности pуст постоянно и равно некоторой константе eусnl. Тогда, если через хуст обозначить степень усталости крановщика, приведенное определение эластичности записывается в виде:
(Лруст / руст )• 100% (_ / х_ )• 100%
уст уст
откуда, решив полученное дифференциальное уравнение с учетом начального условия руст (0) = 0 (то есть, если нет усталости, вероятность
ошибки по причине усталости равна нулю), имеем:
руст (хуст ) = 1 - eXp{-eустхуст } (6)
В свою очередь можно принять, что степень усталости пропорциональна времени ^аб непрерывной работы крановщика и его физическому состоянию (состоянию здоровья) узд, уровню алкогольного уалк и наркотического унар опьянения по шкале [0; 1]. При этом будем считать, что от состояния здоровья степень усталости зависит линейно, от уровня наркотического опьянения зависит квадратично, поскольку подрывает не только физическое состояние субъекта, но и его адаптивные реакции и действия. Наконец, алкогольное опьянение занимает промежуточное положение между указанными двумя состояниями, больше тяготея к больному состоянию, и поэтому можно принять, что зависимость имеет вид функции у0'4. Таким образом, получаем следующее выражение для описания зависимости усталости от состояния крановщика:
х =вд • у д + в • у0'4 +в • у2 ,
уст зд У зд алк у алк нар у нар'
после подстановки которого в (6) получаем следующее соотношение:
руст (Узд, Уалк, Унар ) = 1 - exp{-eyCт (^Зд • У зд + ^ • УОЛ^ + ^нар • У1р )},
или
руст (Узд, Уалк, Унар) = 1 - exp{-азд • Узд - «алк ' У04 - «нар ' Ун'ар } (7)
где азд, аалк и анар - подправочные коэффициенты, их возможные значения обсуждаются в следующем разделе.
На основе соотношений (3), (4), (5) и (7) получаем следующее выражение для функции /1( ):
/ (п, tкр, t раб, Узд, Уалк, У нар, Л, W, 1просм ) = 1 _ Р13 ,кв (1 _ Р ош
)(1-
Р хищ.перс
)(1-
Рпл.перс
)(1-
Руст )
_ 1_ра,0 1_ А е йдостх е>обуч1кр °,8Нзн1 раб ^зд'Узд ^алк'Уалк ^нар'Унар ' прос' (8)
13 ^ п) Т~Г1 ^
г 1 л
1
^достх ^обу^кр 0,8^знt раб азд' Узд аалк' Уал4 анар' Унар УпроСЛ^
1 + ^просмМ^
Р\3 _ Рк ■ exp{_fдост 4
Параметрами функции/( ) являются £обуч , Мзн , азд , аалк , анар , Упрос .
Функция /2( ) предназначена для оценки вероятности нанесения повреждений (грузу, строительным конструкциям).
Основными причинами нанесения повреждений являются: а) недостаточный уровень квалификации крановщика; б) недостаточное знание объекта строительства; в) злой умысел - мотивы могут быть самые разные; г) низкая освещенность из-за плохой погоды или освещенности территории; д) усталость, вызванная напряженной и/или длительной работой; е) состояние опьянения (алкогольного или наркотического) крановщика; ж) появление посторонних предметов на маршруте перемещения груза либо в его конечном пункте.
В случае а) оценка вероятности Р14 повреждения из-за недостаточного уровня квалификации крановщика может быть оценена аналогично случаю а) для предыдущей функции: ра4,кв _ р^0 ■ exp{-£nовр х}, где р^0 - вероятность
поломки для случая, когда крановщик не имеет специальной квалификации -эту величина близка к единице, а £дост - коэффициент, учитывающий
степень уменьшения вероятности поломки при увеличении квалификации крановщика на единицу.
Недостаточное знание объекта строительства, являющееся второй из возможных причин поломки, зависит от сложности объекта строительства и объема выполняемых работ, а также от подготовленности крановщика к выполнению работ на данном объекте. Пусть подн есть число мест на объекте в зоне обслуживания ПТС, где одновременно выполняются строительные
работы, vi (г = 1;подн ) - степень сложности г-ого места выполнения работ (в частности, ввиду его неполной просматриваемости, наличия дополнительных построек и строительных элементов) - vi принимает натуральные значения 1, 2, ...; 1кр - время работы крановщика на объекте. Тогда так же как и выше, если через рнезн обозначить вероятность поломки груза из-за незнания объекта, то можно принять, что рнезн убывает достаточно быстро по мере роста tкp , и также как и выше, в первом приближении принять, что скорость убывания рнезн по tкр экспоненциальная. Отметим, что если tкp = 0 (как следствие, крановщик вообще не знает объекта строительства), то выбор места осуществляется случайно с вероятностью успеха 1/п. Далее, если уровень квалификации крановщика равен х , а сложность места доставки равна VI , то вероятность ошибочных действий крановщика, приведших к поломкам можно оценить величиной (1-1/^г)х), и, следовательно,
вероятностью вероятность поломки для крановщика, который впервые
/ Л
1 подн
оказался на объекте строительства, равна р^л = — ^
п г=1
1 - ±
<1 ,
В частности,
если сложность всех мест доставки груза на объекте равна единицы (то есть
сложность минимальна), то есть VI = 1 для всех г, то р^ = 0. Исходя из
вышесказанного предлагается следующее выражение для оценки вероятности поломки из-за незнания объекта рпол :
í л \
1 подн
рпол ^^
Подн г=1
1-
1
Vх V г У
eXP{-£oбучtкp} (9)
где £обуч - коэффициент, описывающий интенсивность обучения крановщика.
Следующая возможная причина поломки груза и/или строительных элементов в результате столкновения связана со злоумышленным намерениями, в частности, с подготовкой к возможному хищению груза и размещением груза в удобном для хищения месте. Если ¡лзн - есть интенсивность злонамеренных действий, то считается, что не менее 80% из них выполняются с участием персонала. Следовательно, интенсивность хищений с участием персонала равна 0,8 цзн. Тогда аналогично (9) можно
получить следующее выражение для вероятности рповр того, что в течение рабочего дня не будет повреждений при попытке совершения злоумышленных действий с участием персонала:
С . Л
■ exp{_0,8^ *} (10)
Рповр ^
Пл / _1
1 _-1-V*
у I,оп )
где vi оп (/ _ 1; п^ ) - степень сложности /-ого места, где может быть размещен
груз, предназначенный для совершения злоумышленных действий (в частности, хищения), vi,оn принимает натуральные значения 1, 2, ...; пзл -число всех указанных мест на объекте.
Вероятность рпл.прос поломки из-за слабой просматриваемости строительной зоны, по аналогии с предыдущей функцией, где учитывались погодные условия и степень освещенности объекта, может быть оценена на основе соотношения:
у Х^м
_л I прос/114 рпл.прос _ 1 _ 1 ( ) (11)
+ \ просм /
где 1просм и Упрос определены выше.
Вероятность руст поломки ввиду усталости крановщика оценивается совершенно так же, как и выше при анализе /1( ); получаем аналогично (7):
Руст (ЛЭ, Уалк, У нар ) = 1 - еХР{-«зд ' Узд - аалк ' Уаш - анар ' У^ар } (12)
где значения коэффициентов азд, аалк и анар , вообще говоря, отличаются от
соответствующих коэффициентов в (7).
Оценим теперь вероятность рстолк поломки из-за непредусмотренного столкновения переносимого груза с посторонними предметами, прежде всего, в момент опускания перенесенного груза и, возможно, при его подъеме. Если Уг есть производительность г-го ПТС на объекте строительства и Иоб - количество всех строительных рабочих, обслуживающих все ПТС, то 1-ое ПТС в среднем будут обслуживать Иобг = ^об*У,/(У1+ У2+...+ Ук) рабочих, где К - число всех ПТС на объекте. Обозначая через хср и Уср средний уровень квалификации и надежности рабочих, обслуживающих ПТС, можем записать следующее выражение для вероятности Рстолк-
хср+нср_ N
Рстолк = 1 - (1 -(Рсгт)) 2 0б^ (13)
где р^т - вероятность поломки по вине одного рабочего наименьшей квалификации (х =1) и минимальной надежности (у = 1).
На основе соотношений (9), (10), (11), (12) и (13) получаем следующее выражение для функции /2():
/2 (^кр, I раб,У зд, уалк, Унар, Ц', 1просм, }, {Уг,оп },{Уг}, Хср, Уср ) =
= 1 - Р14 , кв
(1 - Р
пол )(1 - Рпл.прос )(1 - Рповр )(1 - Руст )(1 - Рстолк) =
п 1 подн
1 а,0 А
1 - Р4 -А
подн г=1
'1 - ±Л
Vх
V уг У зл
1 пзл
1 -I
Пзл г=1
С „ Л 1
V
■ ^повр х ^обуч^кр °,8^зн^раб азд'Узд аалк'Уал4
1 *
Vх г,оп у
анар'Унар ^
* ГпроМ
1 + (просм )
1 - (1 -(рст )
сР сР дг —~—побл
(14)
V У
Параметрами функции _/2() являются Nоб, £обуч , Мзн , азд , аалк , анар , Гпрос .
Функция /3( ) характеризует поломки и отказы в ПТС в процессе его работы. Основными причинами поломки ПТС те же, что и для функции _/2(), именно а) недостаточный уровень квалификации крановщика; б) недостаточное знание объекта строительства; в) злой умысел; г) низкая освещенность территории; д) усталость крановщика; е) состояние опьянения крановщика; ж) появление посторонних предметов на маршруте перемещения груза, а также з) нарушение правил перемещения груза (избыток веса, сильный ветер, негабаритные размеры груза и др.).
Оценка вероятности поломки ПТС по вине крановщика (случай а)) может быть оценена на основе соотношений, аналогичных случаю а) для предыдущих двух функций:
Р\5 = Р^ ■ еХР{-^поврЛТС х} (15)
Вероятность рнен повреждения ПТС из-за недостаточного знания объекта строительства, так же, как и для функции /2( ), может быть оценена на основе выражения:
1 под/ Л ^
Рнезн ^
Подн 1=1
1 - -1
Vх
V 1 У
еХР{-^кр} (16)
где подн , vi (1 = 1; подн), ^ определены выше, а £об - коэффициент, характеризующий интенсивность самообучения крановщика, способствующего уменьшению поломок ПТС.
Следующая возможная причина поломки груза и/или строительных элементов в результате столкновения связана со злоумышленным намерениями, в частности, с подготовкой к возможному хищению груза и
размещением груза в удобном для хищения месте. Аналогично (3.46) можно получить следующее выражение для вероятности Рзд того, что в течение рабочего дня не будет повреждений при попытке совершения злоумышленных действий с участием персонала:
í . л
• exp{-0,8^/4р} (17)
Рзд =— I
пзл г=1
1 —1-
Vх
V г,оп у
Вероятность Рпл.прос поломки из-за слабой просматриваемости строительной зоны, по аналогии с предыдущей функцией, может быть оценена на основе соотношения:
уп
Рпл.прос = 1 - —+рр£-) (18)
1 + хпросм )
Вероятность Руст повреждения ПТС ввиду усталости крановщика оценивается совершенно так же, как и выше при анализе функции /13( ); получаем:
Руст (Узд, Уалк, Унар ) = 1 - ^Р^зд ' Узд - аалк • У04 - анар • У^ар )} (19)
где значения коэффициентов азд, аалк и анар , вообще говоря, отличаются от
соответствующих коэффициентов в (7).
Оценим теперь вероятность Рст повреждения ПТС из-за непредусмотренного столкновения ПТС (в процессе переноса груза) с посторонними предметами. Аналогично выводу (13) получаем:
хср + Уср N
Рст = 1 - (1 -(Р0т о"г (20)
где Р°т - вероятность повреждения ПТС по вине крановщика, имеющего
наименьшую квалификацию (х =1) и минимальной надежности (у = 1).
Оценку вероятности Рнар.рег повреждения ПТС из-за нарушения регламента перемещения грузов с помощью ПТС можно получить как
произведение вероятности рнар.рег нарушения регламента и вероятности рпол.ПТС того, что нарушение регламента привело к поломке ПТС.
Значение вероятности рнар.рег зависит от квалификации (умение соблюдать все правила и ограничения, приведенные в регламенте) и надежности как работника (готовность соблюдать все требования регламента) крановщика. Выражение для рнар.рег может быть получено аналогично (19):
рнар.рег (Х У) = ^р.рег ^РЫнрХУ - ГквХ - 7надУ} (21)
где р^ар рег - вероятность несоблюдения регламента крановщика совершенно некомпетентным (х = 1) и ненадежным (у =1), анр, унад и укв константы.
Для оценки вероятности рпол.ПТС воспользуемся тем соображением, что проблема поломки ПТС в значительной степени связана с техническим состоянием ПТС, а техническое состояние ПТС (то есть его надежность) часто характеризуется распределением Вейбула-Гнеденко. Исходя из этого, для вероятности рпол.ПТС можем записать выражение:
рполПТС = ЫРЫпол^Ц } (22)
где tкр - время работы с начала эксплуатации ПТС или после капитального ремонта, аа1ЮЛ - константа, описывающая интенсивность старения ПТС.
На основе (20) и (21) получаем следующее выражение для рнар:
рнар (Х У) = рнар. рег ^Р^Онр ХУ - ГквХ - Г над У - } (23)
На основе соотношений (15), (16), (17), (18), (19), (20) и (13) получаем следующее выражение для функции /3():
/3 (^р , tраб, узд, уалк, Унар , Ъ W, 1просм, {Vi }, ,оп },{ }, Хср , Уср ) =
= 1 - р15,кв (1 - рнезн )(1 - рзд )(1 - рпл.прос )(1 - руст )(1 - рст )рнар =
„ 1 подн
=1 - Plf — I
Подн 1=1
1-
у
x
Y Áw
J¡¡ I прос
V 1 J зл /
1 пзл
— I
Пзл i=1
1-
V
у 1,оп
повр.ПТС x Еоб^кр 0,8М.зн^раб азд' 'Узд аалк'Уол4 анар'унар *
т+а
1 - (1 -Pi )
хср + уср
N,
об,1
1,3
_(0) -анрХУ-Гкех-ГнодУ-апол1кр
г нар.рег
(24)
ПаРаметРами функЦии/эО ЯМЯЮТСЯ ^1в5'0, Р^р.рег , Поди, £об , ^повр.ЛТС > Мзн , азд ' аалк ' анар ' У прос ' «нр ' ^ке ' ^над .
Анализ вида остальных вспомогательных функций предполагается
провести в последующих работах автора.
1
1
е
2
Литература
1. Манжилевская С.Е., Шилов А.В., Чубарова К.В. Организационный инжиниринг // Инженерный вестник Дона, 2015, №3 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2015/3155.
2. Филь О.А., Власов Э.А. Система управления инвестиционно-строительных проектов с учетом региональных особенностей при их реализации // Инженерный вестник Дона, 2016, №3 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2016/3722.
3. Дорохов А.Ф., Магомадов Р.С. Математическая модель процесса использования подъемно-транспортных машин на объекте строительства. /Вестник АГТУ, Астрахань, 2016 г., №2 - с.46-63.
4. Ho S.P., Liu L.Y. An option pricing-based model for evaluating the financial viability of privatized infrastructure projects, Construction Management and Economics 20, 2002, pp. 143 - 156.
5. Филь О. А. Влияние факторов внешней среды на стоимость объекта незавершенного строительства // Инженерный вестник Дона, 2016, №1 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n1y2016/3563.
6. Fil O.A. Project Cost Management //Materials of the XI International scientific and practical conference, Trends of modern science, - 2015. Volume 5. Economic science. Sheffield. Science and education - pp.92-96.
7. Погорелов В. А., Жданов А.Н. Система управления инвестиционно-строительной организацией в условиях неопределенности // Инженерный вестник Дона, 2016, №3 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2016/3721.
8. Елисеева Т.А., Плахотникова Е.В., Соловьёв С.И. Анализ рисков принятия управленческих решений при использовании экспертных методов оценки надежности // Инженерный вестник Дона, №3 (2016), ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2016/3681.
9. Магомадов Р.С. Магомадова Л.У. Формирование состава показателей оценки эффективности процесса использования подъемно-транспортных средств в строительстве. Сборник статей ЦНС "Международные научные исследования" по материалам VI международной научно-практической конференции: «Проблемы и перспективы современной науки», Часть 2, г. - Москва. "ISI-journal", 2016. - с.38-43.
10. Магомадов Р.С., Магомадова Л.У. Показатели оценки эффективности использования подъемно-транспортных средств в строительстве. Новые задачи технических наук и пути их решения (сборник статей международной научно-практической конференции) 2015 г. Уфа Аэтерна, с.60-65.
References
1. Manzhilevskaja S.E., Shilov A.V., Chubarova K.V. Inzenernyj vestnik Dona (Rus), 2015. № 3. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2015/3155.
2. Fil' O.A., Vlasov Je.A. Inzenernyj vestnik Dona (Rus), 2016, №3. URL: iv-don.ru/ru/magazine/archive/n3y2016/3722.
3. Dorohov A.F., Magomadov R.S. Vestnik AGTU, Astrahan', 2016 g., №2, pp.46-63.
4. Ho S.P., Liu L.Y. An option pricing-based model for evaluating the financial viability of privatized infrastructure projects, Construction Management and Economics 20, 2002, pp. 143 - 156.
5. Fil' O.A. Inzenernyj vestnik Dona (Rus), 2016, №1. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n1y2016/3563.
6. Fil O.A. Project Cost Management. Materials of the XI International scientific and practical conference, Trends of modern science, 2015. Volume 5. Economic science. Sheffield. Science and education, pp.92-96.
7. Pogorelov V.A., Zhdanov A.N. Inzenernyj vestnik Dona (Rus), 2016, №3. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2016/3721.
8. Eliseeva T.A., Plahotnikova E.V., Solov'jov S.I. Inzenernyj vestnik Dona (Rus), 2016, №3. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2016/3681.
9. Magomadov R.S. Magomadova L.U. Sbornik statej CNS "Mezhdunarodnye nauchnye issledovanija" po materialam VI mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii: «Problemy i perspektivy sovremennoj nauki», Chast' 2, g. Moskva. : "ISI-journal", 2016. pp.38-43.
10. Magomadov R.S., Magomadova L.U. Pokazateli ocenki jeffektivnosti ispol'zovanija pod#emno-transportnyh sredstv v stroitel'stve. [Indicators for assessing the efficiency of the use of materials handling equipment in the building] Novye zadachi tehnicheskih nauk i puti ih reshenija (sbornik statej mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii) 2015g. Ufa Ajeterna, pp.6065.