Научная статья на тему 'ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ'

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
187
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука-2020
Область наук
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ / PHYSICAL TRAINING / EDUCATIONAL PROCESS / EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Осипов Дмитрий Васильевич, Самсонова Анастасия Федоровна, Носов Станислав Андреевич

В данной статье проведен сравнительный анализ влияния физической подготовки на образовательный процесс по профильным дисциплинам в образовательных организациях МВД России и гражданских вузах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Осипов Дмитрий Васильевич, Самсонова Анастасия Федоровна, Носов Станислав Андреевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PHYSICAL TRAINING AS AN INTEGRAL PART OF THE EDUCATIONAL PROCESS IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

This article provides a comparative analysis of the impact of physical training on the educational process in specialized disciplines in educational organizations of the Ministry of internal Affairs of Russia and civil universities.

Текст научной работы на тему «ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

УДК 796.011.3

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

PHYSICAL TRAINING AS AN INTEGRAL PART OF THE EDUCATIONAL PROCESS

IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

Осипов Дмитрий Васильевич

преподаватель кафедра физической подготовки и спорта Орловский юридический институт МВД России имени В. В. Лукьянова

Орел, Россия Osipov Dmitry Vasilyevich lecturer

department of physical training and sports O^l Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V. V. Lukyanova

Orel, Russia

Самсонова Анастасия Федоровна

магистрант

институт заочного и очно-заочного образования Орловского государственного университета им. И. С. Тургенева

г. Орел, Россия Samsonova Anastasia Fedo-rovna Master's Student

Institute of Correspondence and Correspondence Education Orel State University named after I. S. Turgenev

Orel, Russia

Носов Станислав Андреевич

преподаватель кафедра физической подготовки Воронежский институт МВД России

аспирант

кафедра теории и методики физического воспитания и спорта Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева

г. Воронеж, Россия Nosov Stanislav Andreevich lecturer

department of physical training Voronezh Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia

postgraduate student

department of theory and methods of physical culture education and sport

Orel State University named after I. S. Turgenev

Voronezh, Russia

Аннотация. В данной статье проведен сравнительный анализ влияния физической подготовки на образовательный процесс по профильным дисциплинам в образовательных организациях МВД России и гражданских вузах.

Abstract. This article provides a comparative analysis of the im-pact of physical training on the educational process in specialized disciplines in educational organizations of the Ministry of internal Affairs of Russia and civil universities.

Ключевые слов: физическая подготовка, образовательный процесс, учебные заведения.

Keywords: physical training, educational process, educational institutions.

Выбор учебного заведения и получения высшего образования для школьников является основополагающим - так как этот шаг, определяет будущую профессию. Выбранное учебное заведение должно давать качественное образование по выбранному профилю обучения и развивать ребенка духовно и физически [2,10].

При выборе учебного заведения родители, должны поддерживать и помогать с выбором, но ни в коем случае не навязывать ребенку своего мнения при выборе будущей профессии.

Золотые правила при выборе будущей профессии:

1. Самостоятельное и осознанное решение ребенка чаще приводит к профессиональной самореализации и успеху.

2. Учебное заведение не замыкается в одностороннем образовательном процессе с целью изучения только выбранного профиля, а предоставляет шанс на самореализацию и всестороннее развитие, прививает основные человеческие ценности. Развивает духовный мир ребенка и общефизическое состояние организма.

3. Более счастливы представители тех профессий, которые своей работой приносят пользу людям [7].

Образовательные организации Министерства внутренних дел Российской Федерации готовят грамотных специалистов по разным профилям обучения что отраженно в таблице 1.

В образовательных организациях МВД России большое внимание уделяется общефизической и специальной физической подготовке. важнейший раздел учебного процесса, в любом выбранном профиле обучения. Основные задачи — укрепление здоровья, всестороннее физическое и специальное развитие, повышение общей и специальной работоспособности организма [1,3].

Таблица 1

ПРИОРИТЕТНЫЕ ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МВД РОССИИ

Профиль подготовки Специальность Специализация

(направление подготовки) (профиль подготовки)

40.05.02 Оперативно-розыскная деятельность

Правоохранительная

деятельность

Экономико-правовое обеспечение

38.05.01 экономической безопасности

Экономическая безопасность

Деятельность подразделений экономической безопасности и Профессиональная деятельность сотрудников подразделений

экономической безопасности и противодействия коррупции

противодействия Деятельность по выявлению и

коррупции 40.04.01 Расследования преступлений

Юриспруденция экономической и коррупционной направленности

40.05.01

Деятельность правовых Правовое обеспечение Гражданско-правовая

подразделений национальной безопасности

Предварительное 40.05.01

следствие в органах Правовое обеспечение Уголовно-правовая

внутренних дел по национальной

уголовным делам в безопасности

сфере экономической

деятельности

Практика и научные исследования убедительно доказывают огромную роль физической подготовки в образовательном процессе. Она тесно связана с психологической подготовкой. Также физическая подготовка развивает: силу, быстроту, выносливость и ловкость. На занятиях по физической подготовке в образовательных организациях МВД России закаляется характер, укрепляется здоровье и нормализуется общее психологическое состояние обучающихся, что отражается в хорошей успеваемости и освоению важного материала в учебном процессе по другим профильным дисциплинам [4,5,6].

Общая физическая подготовка в образовательных организациях МВД России направлена на воспитание разносторонних физических способностей, необходимых для гармонического развития обучающихся, повышения работоспособности организма, создания прочной базы для плодотворной трудовой деятельности и психологического равнове-сия в период тяжелой умственной работы [2,10].

Специальная физическая подготовка в образовательных организациях МВД России направленна на развитие физических качеств и умений, необходимых для освоения боевых приемов борьбы и приемов задержания. Именно специальная физическая подготовка воспитывает у обучающихся решительность и упорство,

а также психологическую устойчивость к любым тяжелым жизненным обстоятельствам [8,9].

Главной целью физической подготовки является формирование физической и психологической устойчивости при успешном выполнении оперативно-служебных задач, правильное и умелое применение физической силы, в том числе боевых приемов борьбы, при выполнении возложенных на полицию обязанностей (если не силовые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обяза-ностей) [11].

1. для пресечения преступлений и административных правонарушений;

2. для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц;

3. для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции [11].

Физическая подготовка в образовательных организациях МВД России является неотъемлемой частью подготовки обучающихся так как, решая на первый взгляд второстепенные задачи, реализует внутренний потенциал курсантов с помощью чего процесс обучения и освоения будущей профессии становится легче. Тем самым задачи, решаемые на практических занятиях по физической подготовке, выдвигают этот вид профессиональной подготовки на первый план. Основные задачи, решаемые на практических занятиях по физической подготовке отражены на рисунке 1.

Основные задачи решаемые на практических занятиях по физической подготовке в образовательных организациях МБД России

Щ Подготовка организма к тяжелым физическим и психологическим нагрузкам б профессиональной деятельности I Подготовка обучающихся к тяжелым психологическим и умственным нагрузкам в период обучения р Укрепление здоровья обучающихся I Повышение работоспособности обучающихся

к

26% 25% ^

2544

к 1

Рис.1. Основные задачи, решаемые на практических занятиях по физической подготовке

В данной статье будет приведен сравнительный анализ образовательных организациях МВД России, где большое внимание уделяется физической подготовке обучающихся и гражданских учебных заведений по схожим профилям обучения.

На первом этапе был произведен анализ научной литературы, который показал, на сколько важна физическая подготовка в образовательном процессе и какую роль физическая нагрузка играет при освоении избранного профиля обучения.

Как показал анализ научной литературы, физическая нагрузка способствует накоплению потенциала, который реализуется на учебных занятиях, при не посредственном изучении профильных дисциплин, что отражено на рисунке 2.

Реализация наколенного потенциала на занятиях по физической подготовке при освоении профильных дисциплин, в процентном соотношении

ф Повышение самоотдачи обучающихся к процессу обучения профильных дисциплин ф Повышение

работоспособности в период тяжелой умственной нагрузки ф Появление творческого подхода при освоении профильных дисциплин ф Проявляется психологическая устойчивость в период тяжелой умственной нагрузки ф Повышается успеваемость по профильным предметам

Рис.2. Реализация накопленного потенциала на занятиях по физической подготовке при освоении профильных дисциплин

На втором этапе было проведено анкетирование с целью выявления главных преимуществ в образовательном процессе, где физической подготовке уделяется большая часть образовательного времени, и где физической подготовкой занимаются в меньшей степени. Выявлены положительные и отрицательные влияния физической подготовки, всего в опросе приняли участия 100 обучающихся: курсанты образовательных организаций МВД России и студенты гражданских вузов по схожим профилям обучения.

На вопрос помогает ли физическая подготовка в процессе обучения на учебных занятиях по профильным дисциплинам, респонденты, обучающиеся в образовательных организациях МВД России, ответили, что помогает численность курсантов, отразивших положительное влияние, составило 78 %, численность курсантов, воздержавшихся от ответа, составило 22 %. Результаты опроса обучающихся в образовательных организациях МВД России отражены на рисунке 3.

Рис. 3. Результаты опроса обучающихся в образовательных организациях МВД России

Рис. 4. Результаты опроса обучающихся в образовательных организациях МВД России

На вопрос помогает ли физическая подготовка в процессе обучения на учебных занятиях по профильным дисциплинам, респонденты, обучающиеся в гражданских вузах, по схожим профилям обучения, ответили, что помогает численность курсантов, отразивших положительное влияние составило 34 %, численность курсантов, воздержавшихся от ответа составило 52 % и 14% ответили, что физическая подготовка мешает в образовательном процессе, по профильным дисциплинам. Результаты опроса обучающихся гражданских вузов, по схожим профилям обучения отражены на рисунке 4.

Во втором опросе нужно было ответить да или нет, на поставленные вопросы:

1. Повышает ли физическая нагрузка самоотдачу в образовательном процессе, по профильным дисциплинам.

2. Появляются ли творческие подходы в образовательном процессе, при изучении профильных дисциплин.

3. Повышает ли работоспособность физическая подготовка, в период тяжелой умственной нагрузки, при изучении профильных дисциплин.

4. Проявляется ли психологическая устойчивость после занятий физической подготовкой, в период тяжелой умственной нагрузки, при изучении профильных дисциплин.

5. Влияет ли положительно физическая подготовка на успеваемость по профильным предметам.

Респонденты, обучающиеся в образовательных организациях МВД России, ответили на вопрос: повышает ли физическая нагрузка самоотдачу в образовательном процессе, по профильным дисциплинам - 69 % ответили «ДА» и 16 % «НЕТ», 15 % не смогли четко ответить на поставленный вопрос и воздержались от ответа. Результаты опроса обучающихся в образовательных организациях МВД России отражены на рисунке 5.

Вопрос: повышает ли физическая нагрузка самоотдачу в образовательном процессе, по профильным дисциплинам

• ДА

• НЕТ

• Воздержались ОТ ответа

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рис. 5. Результаты опроса обучающихся в образовательных организациях МВД России

Респонденты, обучающиеся в образовательных организациях МВД России, ответили на вопрос: появляются ли творческие подходы в образовательном процессе, при изучении профильных дисциплин - 44 % ответили «ДА» и 25 % «НЕТ», 31 % не смогли четко ответить на поставленный вопрос и воздержались от ответа. Результаты опроса обучающихся в образовательных организациях МВД России отражены на рисунке 6.

Вопрос: появляются пи творческие подходы в образовательном процессе, при изучении профильных дисциплин

• ДА

• НЕТ

Ф Воздержались от ответа

Рис. 6. Результаты опроса обучающихся в образовательных организациях МВД России

Вопрос: повышает ли работоспособность физическая подготовка, в период тяжелой умственной нагрузки, при изучении профильных дисциплин

• ДА

• НЕТ

• Воздержались от ответа

г

Рис. 7. Результаты опроса обучающихся в образовательных организациях МВД России

Респонденты, обучающиеся в образовательных организациях МВД России, ответили на вопрос: повышает ли работоспособность физическая подготовка, в период тяжелой умственной нагрузки, при изучении профильных дисциплин -80 % ответили ДА и 12 % НЕТ, 8 % не смогли четко ответить на поставленный вопрос и воздержались от ответа. Результаты опроса обучающихся в образовательных организациях МВД России отражены на рисунке 7.

Респонденты, обучающиеся в образовательных организациях МВД России, ответили на вопрос: проявляется ли психологическая устойчи-вость после занятий физической подготовкой, в период тяжелой ум-ственной нагрузки, при изучении профильных дисциплин - 78 % ответили «ДА» и 18 % «НЕТ», 4 % не смогли четко ответить на поставленный вопрос и воздержались от ответа. Результаты опроса обучающихся в образовательных организациях МВД России отражены на рисунке 8.

Рис. 8. Результаты опроса обучающихся в образовательных организациях МВД России

Вопрос: влияет ли положительно физическая подготовка на успеваемость по профильным предметам

• ДА

• НЕТ

• Воздержались от отБета

\ 6%

г \ л

' 20% \

74%^,

Рис. 9. Результаты опроса обучающихся в образовательных организациях МВД России

Респонденты, обучающиеся в образовательных организациях МВД России, ответили на вопрос: влияет ли положительно физическая подготовка на успеваемость по профильным предметам - 74 % ответили «ДА» и 20 % «НЕТ», 6 % не смогли четко ответить на поставленный вопрос и воздержались от ответа. Результаты опроса обучающихся в образовательных организациях МВД России отражены на рисунке 9.

Респонденты, обучающиеся в гражданских вузах, по схожим профилям обучения, ответили на вопрос: повышает ли физическая нагрузка самоотдачу в образовательном процессе, по профильным дисциплинам - 40 % ответили «ДА» и 34 % «НЕТ», 26 % не смогли четко ответить на поставленный вопрос и воздержались от ответа. Результаты опроса обучающихся в образовательных организациях МВД России отражены на рисунке 10.

Рис. 10 - Результаты опроса обучающихся в образовательных организациях МВД России

Респонденты, обучающиеся в гражданских вузах, по схожим профилям обучения, ответили на вопрос: появляются ли творческие подходы в образовательном процессе, при изучении профильных дисциплин - 40 % ответили «ДА» и 34 % «НЕТ», 26 % не смогли четко ответить на поставленный вопрос и воздержались от ответа. Результаты опроса обучающихся в образовательных организациях МВД России отражены на рисунке 11.

Вопрос: появляются ли творческие подходы в образовательном процессе, при изучении профильных дисциплин

• ДА

• НЕТ

• Воздержались от

Рис. 11. Результаты опроса обучающихся в образовательных организациях МВД России

Рис. 12. Результаты опроса обучающихся в образовательных организациях МВД России

Респонденты, обучающиеся в гражданских вузах, по схожим профилям обучения, ответили на вопрос: повышает ли работоспособность физическая подготовка, в период тяжелой умственной нагрузки, при изучении профильных дисциплин - 60 % ответили «ДА» и 22 % «НЕТ», 18 % не смогли четко ответить на поставленный вопрос и воздержались от ответа. Результаты опроса обучающихся в образовательных организациях МВД России отражены на рисунке 12.

Респонденты, обучающиеся в гражданских вузах, по схожим профилям обучения, ответили на вопрос: проявляется ли психологическая устойчивость после

занятий физической подготовкой, в период тяжелой умственной нагрузки, при изуче-нии профильных дисциплин - 54 % ответили «ДА» и 41 % «НЕТ», 5 % не смогли четко ответить на поставленный вопрос и воздержались от ответа. Результаты опроса обучающихся в образовательных организациях МВД России отражены на рисунке 13.

Вопрос: проявляется ли психологическая устойчивость после занятий физическом подготовкой, в период тяжелой умственной нагрузки, при изучении профильных дисциплин

• ДА

Ф НЕТ

Ф Воздержались от

Рис. 13. Результаты опроса обучающихся в образовательных организациях МВД России

Респонденты, обучающиеся в гражданских вузах, по схожим профилям обучения, ответили на вопрос: проявляется ли психологическая устойчивость после занятий физической подготовкой, в период тяжелой умственной нагрузки, при изучении профильных дисциплин - 47 % ответили «ДА» и 43 % «НЕТ», 10 % не смогли четко ответить на поставленный вопрос и воздержались от ответа. Результаты опроса обучающихся в образовательных организациях МВД России отражены на рисунке 14.

Анализируя полученные результаты опроса можно сделать вывод, что в образовательных организациях МВД России большое внимание уделяется физической подготовке, и курсанты успешно реализуют полученный потенциал на учебных занятиях, при изучении профильных предметов. Результаты отражены в таблице 2.

Вопрос: проявляется ли психологическая устойчивость после занятий физической подготовкой, в период тяжелой умственной нагрузки, при изучении профильных дисциплин

• ДА

• НЕТ Воздержались от

Рис. 14. Результаты опроса обучающихся в образовательных организациях МВД России

Таблица 2

Результаты опроса обучающихся в образовательных организациях МВД России

Первый опрос

Обучаю- Обучающиеся в образова-тельных Обучающиеся в гражданских вузах,

щиеся ву-зов организациях МВД России по схожим профилям обучения

Отразившие Воздержались Отразившие Воздерж Мешает в

Варианты положительное от ответа положитель ались от образова

ответов влияние ФП ное влияние ответа тельном

ФП процессе

Вопрос 78% 22% 34% 52% 14%

Второй опрос

Обучающиес Обучающиеся в образовательных Обучающиеся в гражданских вузах,

я вузов организациях МВД России по схожим профилям обучения

Варианты ДА НЕТ Воздержались ДА НЕТ Воздержались

ответов от ответа от ответа

Вопрос 1 69% 16% 15% 40% 34% 26%

Вопрос 2 44% 25% 31% 28% 42% 30%

Вопрос 3 80% 12% 8% 60% 22% 18%

Вопрос 4 78% 18% 4% 54% 41% 5%

Вопрос 5 74% 20% 6% 47% 43% 10%

Результаты анализа научной литературы

Вопрос 1 18,2%

Вопрос 2 9,1%

Вопрос 3 24,5%

Вопрос 4 25,5%

Вопрос 5 22,7%

Таким образом, можно подвести итоги в образовательных органи-зациях МВД России физическая подготовка является одним из основ-ных видов подготовки это обусловлено, прежде всего, тем, что в данных учреждениях осуществляется подготовка специалистов, чья профессиональная деятельность напрямую связана с защитой личности, общества и государства от противоправных посягательств, предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений, обеспечением правопорядка в общественных местах и, конечно же, практические занятия по ФП так же положительно отражается на изучении профильных дисциплин.

Основным требованием и в то же время главной задачей физического воспитания обучающихся в вузах системы МВД России является подготовка специалистов, не только способных осуществлять должным образом профессиональные обязанности и защитить население от веро-ятных угроз, но и умеющих защитить себя и свое здоровье от негативного воздействия, связанного спецификой служебной деятельности.

Литература

1. Алдошин А. В. Показатели, характеризующие динамику физической подготовленности курсантов и слушателей образовательных организа-ций МВД России // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В. В. Лукьянова. 2017. № 3 (72). С. 104-107.

2. Баркалов С. Н. Основные направления взаимосвязи физкультурной и профессиональной деятельности // Наука-2020. 2018. № 8 (24). С. 5-9.

3. Герасимов И. В. Содержание физической подготовки с учетом двигательных способностей сотрудников полиции // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2018. № 3 (76). С. 115-117.

4. Губанов Э. В. Некоторые особенности развития и тренировки физических качеств у курсантов образовательных организаций МВД России // Наука-2020. 2018. № 1-1 (17). С. 154-157.

5. Губанов Э. В., Подрезов И. Н. Развитие профессионально значимых физических качеств у курсантов вузов МВД России // Совершенствование физической подготовки сотрудников правоохранительных органов : сборник статей. Орел: ОрЮИ МВД России имени В.В. Лукьянова, 2018. С. 78-80.

6. Кузнецов М. Б. Особенности организации самостоятельной физической подготовки курсантов вузов МВД России // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. 2017. № 2 (71). С. 127-130.

7. Макеева В. С., Баркалов С. Н., Герасимов И. В. Динамика адаптации курсантов разного пола к условиям обучения в юридическом вузе // Наука и спорт: современные тенденции. 2018. Т. 19. № 2 (19). С. 79-83.

8. Моськин С. А., Еремин Р. В. Организация самостоятельных занятий физической культурой в целях повышения двигательной активности человека // Наука-2020. 2018. № 2-2 (18). С. 47-53.

9. Моськин С. А. Средства, методы и формы занятий физической культурой курсантов и слушателей, способствующие повышению работоспособности, сохранению здоровья и творческого долголетия // Научный вестник Орловского юридического института МВД России имени В. В. Лукьянова. 2018. № 2 (75). С. 155-158.

10. Подрезов И. Н., Еремин Р. В. Проблемы формирования, укрепления и сохранения здоровья детей, подростков, молодых людей средствами физической подготовки, туризма и спорта, привлечение молодго поколения к здоровому образу жизни// Наука -2020. 2018. № 1-1 (17). С. 163-168.

11. Панферов Р. Г. Физическая подготовка как неотъемлемый элемент опера -тивно-боевой подготовки сотрудников органов внутренних дел // Наука-2020. 2018. № 8 (24). С. 76-79.

References

1. Aldoshin A. V. Pokazateli, kharakterizuyushchie dinamiku fizicheskoy podgotovlennosti kursantov i slushateley obrazovatel'nykh organiza-tsiy MVD Rossii [ndicators characterizing the dynamics of the physi-cal fitness of cadets and students of educational organizations of the Minis-try of Internal Affairs of Russia]. Nauchnyy vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V. V. Luk'yanova - Scientific Bulletin of the Oryol Law Insti-tute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.V. Lukyanov, 2017, no. 3 (72), pp. 104-107.

2. Barkalov S. N. Osnovnye napravleniya vzaimosvyazi fizkul'turnoy i professional'noy deyatel'nosti [The main directions of the relationship of physical culture and professional activity]. Nauka-2020 - Science-2020, 2018, no. 8 (24), pp. 5-9.

3. Gerasimov I. V. Soderzhanie fizicheskoy podgotovki s uchetom dvigatel'nykh sposobnostey sotrudnikov politsii [The content of physical training, taking into ac-count the motor abilities of police officers]. Nauchnyy vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V.V. Luk'yanova - Scientific Bulletin of the Oryol Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.V. Lukyanov, 2018, no. 3 (76), pp. 115-117.

4. Gubanov E. V. Nekotorye osobennosti razvitiya i trenirovki fizicheskikh kachestv u kursantov obrazovatel'nykh organizatsiy MVD Rossii [Some features of the development and training of physical qualities among cadets of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia]. Nauka-2020 - Science-2020, 2018, no. 1-1 (17), pp. 154-157.

5. Gubanov E. V., Podrezov I. N. Razvitie professional'no znachimykh fizicheskikh kachestv u kursantov vuzov MVD Rossii [Development of professionally significant physical qualities among cadets of higher educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia]. [Improving the physical training of law enforcement officials: a collection of articles]. Orel, OryuI of the Russian Ministry of Internal Affairs named after V.V. Lukyanova, 2018, pp. 78-80.

6. Kuznetsov M. B. Osobennosti organizatsii samostoyatel'noy fizicheskoy podgotovki kursantov vuzov MVD Rossii [Features of the organization of independent physical training of cadets of higher educational institutions of the Ministry of Inter-nal Affairs of Russia]. Nauchnyy vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V.V. Luk'yanova - Scientific Bulletin of the Oryol Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.V. Lukyanov,

2017, no. 2 (71), pp. 127-130.

7. Makeeva V. S., Barkalov S. N., Gerasimov I. V. Dinamika adaptatsii kursantov raznogo pola k usloviyam obucheniya v yuridicheskom vuze [The dynamics of ad-aptation of cadets of different sexes to the conditions of training in a law school]. Nauka i sport: sovremennye tendentsii - Science and sport: modern trends, 2018, Vol. 19, no. 2 (19), pp. 79-83.

8. Mos'kin S. A., Eremin R. V. Organizatsiya samostoyatel'nykh zanyatiy fizicheskoy kul'turoy v tselyakh povysheniya dvigatel'noy aktivnosti cheloveka [Organization of independent physical cul-ture lessons in order to increase human motor activity]. Nauka-2020 - Science-2020,

2018, no. 2-2 (18), pp. 47-53.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Mos'kin S. A. Sredstva, metody i formy zanyatiy fizicheskoy kul'turoy kursantov i slushateley, sposobstvuyushchie povysheniyu rabotosposobnosti, sokhraneniyu zdorov'ya i tvorcheskogo dolgoletiya [Means, methods and forms of physical culture lessons for cadets and listeners, contributing to the increase in working capacity, preservation of health and creative longevity]. Nauchnyy vestnik Orlovskogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii imeni V. V. Luk'yanova - Scientific Bulletin of the Oryol Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V. V. Lukyanov, 2018, no. 2 (75), pp. 155-158.

10. Podrezov I. N., Eremin R. V. Problemy formirovaniya, ukrepleniya i sokhraneniya zdorov'ya detey, podrostkov, molodykh lyudey sredstvami fizicheskoy podgotovki, turizma i sporta, privlechenie molodgo pokoleniya k zdorovomu obrazu zhizni [Problems of the formation, strength-ening and preservation of the health of children, adolescents, young people by means of physical training, tourism and sports, attracting the young generation to a healthy lifestyle]. Nauka-2020 - Science-2020, 2018, no. 1-1 (17), pp. 163-168.

11. Panferov R. G. Fizicheskaya podgotovka kak neot"emlemyy element operativno-boevoy podgotovki sotrudnikov organov vnutrennikh del [Physical training as an integral element of opera-tional-combat training of employees of internal affairs bodies]. Nauka-2020 - Science-2020, 2018, no. 8 (24), pp. 76-79..

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.