Научная статья на тему 'ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК КОМПОНЕНТ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ КУРСАНТОВ'

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК КОМПОНЕНТ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ КУРСАНТОВ Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
34
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФОРМИРОВАНИЕ ДВИЖЕНИЙ / ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ / FORMATION OF MOVEMENTS / EDUCATION OF PHYSICAL QUALITIES

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Воронов Н.А.

Работа посвящена освящению вопросов становления физической культуры в обществе. В наше время физическая культура является неотъемлемой частью жизни любого гражданина. Некоторые уделяют ей больше внимания, чем среднее кол-во часов в день, некоторые уделяют минимальное (стремящееся к нулю). Несомненно, улучшение здоровья напрямую зависит от потраченных на физические упражнения часов, а для курсантов это 4 часа в неделю плюс время на спортивно-массовые мероприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PHYSICAL CULTURE AS COMPONENT OF THE HEALTHY LIFESTYLE OF CADETS

Work is devoted to consecration of issues of formation of physical culture in society. Presently the physical culture is an integral part of life of any citizen. Some pay it more attention, than average number of hours in day, some give minimum (tending to zero). Undoubtedly, improvement of health directly depends on the hours spent for physical exercises, and for cadets it is 4 hours a week plus time for sports and mass actions.

Текст научной работы на тему «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК КОМПОНЕНТ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ КУРСАНТОВ»

УДК 796

Воронов Н.А., к.б.н.

доцент, старший преподаватель кафедры физической подготовки Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны»

Министерства обороны Российской Федерации

Россия, г.Ярославль ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК КОМПОНЕНТ ЗДОРОВОГО

ОБРАЗА ЖИЗНИ КУРСАНТОВ Аннотация: Работа посвящена освящению вопросов становления физической культуры в обществе. В наше время физическая культура является неотъемлемой частью жизни любого гражданина. Некоторые уделяют ей больше внимания, чем среднее кол-во часов в день, некоторые уделяют минимальное (стремящееся к нулю). Несомненно, улучшение здоровья напрямую зависит от потраченных на физические упражнения часов, а для курсантов это 4 часа в неделю плюс время на спортивно-массовые мероприятия.

Ключевые слова: формирование движений, воспитание физических качеств.

Voronov N.A., Candidate of Biology, associate professor senior teacher of department of physical training Yaroslavl highest military college of air defense" Ministry of Defence of the

Russian Federation Russia, Yaroslavl PHYSICAL CULTURE AS COMPONENT OF THE HEALTHY

LIFESTYLE OF CADETS Summary: Work is devoted to consecration of issues of formation of physical culture in society. Presently the physical culture is an integral part of life of any citizen. Some pay it more attention, than average number of hours in day, some give minimum (tending to zero). Undoubtedly, improvement of health directly depends on the hours spent for physical exercises, and for cadets it is 4 hours a week plus time for sports and mass actions.

Keywords: formation of movements, education of physical qualities.

Появление физического воспитания относится к первому периоду в истории человеческого общества. Элементы физического воспитания появились в первобытном обществе. Люди покупают еду, охотятся и строят дома, а во время этой естественной и необходимой деятельности их физические способности (сила, выносливость, скорость) будут развиваться спонтанно.

Постепенно в ходе исторического процесса люди обратили внимание на тот факт, что члены племени, которые вели более активную и подвижную жизнь, повторяли несколько физических действий, проявляли физические усилия, были более сильными, более прочными и эффективными. Это

привело к осознанному пониманию феномена физических упражнений. Явление упражнений стало основой физического воспитания.

Понимая эффект упражнения, человек начал подражать необходимым движениям в своей деятельности (действиях) за пределами фактического рабочего процесса, например, бросая дротик по образу животного [4]. Как только рабочие действия стали применяться вне фактических рабочих процессов, они стали физическими упражнениями. Преобразование рабочих действий в физические упражнения значительно расширило сферу его воздействия на людей и главным образом с точки зрения полного физического улучшения. Во время эволюционного развития стало ясно, что гораздо больший эффект достигается в физической подготовке, когда человек начинает заниматься у ребенка, а не во взрослой жизни, то есть, когда он готов жить на рабочем месте.

На нынешнем этапе филогенеза физическая культура является неотъемлемой частью универсальной культуры, которая удовлетворяет социальные потребности общения, игры, развлечений и служит формой личного выражения посредством активной и полезной деятельности. Физическое воспитание основано на быстрой двигательной активности в форме физических упражнений, которые помогают обучать навыки и способности, необходимые для работы, а также повышать эффективность и оптимизировать здоровье.

Физическая культура представлена сочетанием материальных и духовных ценностей. Если мы можем включать в себя спортивные сооружения, оборудование, специальное оборудование, предметы медицинского назначения для материальных ценностей, духовные ценности включают в себя различные виды спорта, игры, спортивные комплексы, этические стандарты, регулирующие поведение человека в процессе физической культуры и отдыха, а также спортивные парады и демонстрации.

Следует отметить, что виды рекреационных форм физической культуры и спорта очень разные [2]. В физическом воспитании человек стремится увеличить свой функциональный потенциал для поддержания высокой работоспособности, необходимой для их работы. Во время занятий спортом человек пытается расширить свои возможности. Спорт - это соревновательная деятельность, которая требует специальной подготовки спортсмена. Атлет стремится достичь высоких результатов, мобилизуя физические и умственные способности организма. Поэтому результатом физических упражнений должна быть физическая подготовка на работе и степень совершенствования моторных навыков и компетенций, высокий уровень развития жизненных сил, эстетическое и интеллектуальное развитие личности. Физическую культуру следует рассматривать как особый вид деятельности, полезный как для человека, так и для общества. Физическая культура проявляет свое воспитательное значение в области образования, организации труда и досуга, повседневной жизни людей. Физическое воспитание включено в систему образования, начиная с дошкольных

учреждений. Его суть - приобретение моторных навыков и жизненных навыков, разнообразное развитие физических способностей. Другими словами, формирование «культуры движения» или «школы» - упражнение в гимнастике и правила его реализации, благодаря которому способность обрабатывать движения по-разному, способность координировать их в разных образуются комбинации. Вы также можете выделить «школу» владения мячом (играть в волейбол, футбол, баскетбол и т.д.). В процессе физического воспитания приобретается широкий спектр физических и спортивных знаний о социальном, гигиеническом, медико-биологическом и методологическом содержании. Знание делает процесс упражнений более значимым и, следовательно, более эффективным.

Физическое развитие управляемо с помощью физических упражнений, различные виды спорта, рациональное питание, режим работы и отдыха могут быть изменены в нужном направлении

1. Закон наследования. Наследование может способствовать или, напротив, мешать физическому развитию человека. Наследование, в частности, должно учитываться при прогнозировании навыков человека в спорте.

2. Закон единства организма и окружающей среды. Условия жизни, труда, образования и материальной поддержки существенно влияют на физическое развитие и определяют развитие и изменения форм и функций организма.

3. Биологический закон упражнений и закон единства форм и функций. Выбирая физические упражнения и определяя их размер, вы можете рассчитывать на адаптивные изменения, необходимые в теле.

Создание условий для формирования человека, гармонично сочетающего духовное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство, является одной из насущных проблем [3].

Физическая культура - это социальное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, социально-политической системой, состоянием здоровья и образованием людей.

Физические упражнения имеют большую образовательную ценность: они помогают укрепить дисциплину, повысить чувство ответственности, развивать настойчивость для достижения этой цели. Это касается и всех участников, независимо от их возраста, социального статуса или профессии. Физическая культура - это сложный социальный феномен, который не ограничивается решением проблем физического развития, а также выполняет другие социальные функции общества в области нравственности, образования и этики. Он не имеет социальных, профессиональных, биологических, возрастных или географических ограничений. Физическое воспитание осуществляется в формах (компонентах), таких как физическое воспитание (связанное с развитием физических и духовных сил человека), спорт (для улучшения), физический отдых (поддержание), двигательная реабилитация. (Восстановление). Внутреннее наполнение каждого из них

представляет собой сочетание интеллектуальных, социально-психологических и моторных компонентов, а также определенную систему потребностей, возможностей, отношений и институтов. Это определяет специфику каждого компонента физической культуры, где преобладание духовности будет духовностью физического. Центральным позвоночником, объединяющим все компоненты физической культуры, является физическая культура и спортивная деятельность (физическая культура), направленная на физическое совершенствование человека. По-видимому, эти суждения должны носить методологический характер и должны учитываться как для улучшения общих основ теории физической культуры, так и для формирования их конкретных теорий. Теория физической культуры исходит из основных тезисов теории культуры и основана на ее концепциях. В то же время он имеет конкретные термины и концепции, которые отражают его сущность, цели, цели, содержание, инструменты, методы и руководящие принципы. Главной и наиболее распространенной является концепция «физической культуры». Общий вид социального плана как тип культуры -это широкая область творческой деятельности, направленная на создание физической пригодности для жизни людей (укрепление здоровья, развитие физической работоспособности и двигательных навыков). Лично физическая культура является мерой и методом полного физического развития человека. В теории физической культуры процесс физического воспитания определяется конкретной концепцией «образования» и, как таковой, характеризуется всеми признаками любого педагогического процесса. Отличительными особенностями, определяемыми теоретиками физической культуры, являются ориентация физического воспитания на формирование двигательных навыков и развитие физических качеств человека, совокупность которых решительно определяет его способность к физическому труду. Как правило, они подчеркивают, что в физическом воспитании необходимо выделить два конкретных аспекта: формирование движений (двигательных действий) и воспитание физических качеств. Долгосрочный образовательный опыт, экспериментальные данные и социологические исследования показывают, что такое утверждение не ограничивает содержание физического воспитания, но, судя по всему, необходимо согласиться с тем, что моторный компонент является самым важным и характеризует его специфичность.

Физическая активность. Моторная активность является не только характеристикой высокоорганизованной живой материи, но и ее наиболее общей формой, формой движения материи, необходимым условием для самой жизни. Если ребенок ограничен в этой естественной потребности, его естественные склонности постепенно теряют смысл. Руины бездействия, а также душа и тело! Ограничение двигательной активности приводит к функциональным и морфологическим изменениям в организме и снижению продолжительности жизни. Природа не простит халатности своих законов. Движение является одним из основных условий существования животного

мира и прогресса его эволюции. Активность скелетных мышц зависит от резерва энергоресурсов, экономического использования их в условиях латентности и, как следствие этого, увеличения продолжительности жизни. В ряде факторов сохранение и укрепление основной функции здоровья относится к физической культуре, различным способам увеличения двигательной активности. Высокий уровень физической и умственной деятельности людей, выполняющих физические упражнения, сохраняется значительно дольше, чем тех, кто не практикует. Снижение активной двигательной активности, вредной для здоровья. Во-первых, это способствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний, что приводит к метаболическому расстройству. Физические упражнения предотвращают атеросклеротические изменения в сосудах, уменьшают риск ишемической болезни сердца. Способность противодействовать изменениям внутренней среды тела, которые сопровождают выполнение физических упражнений, являются специфическими свойствами обученного тела. В то же время физические упражнения также повышают естественное и защитное сопротивление организма: человек приобретает надежную способность активно бороться с патогенами окружающей среды. Забота о здоровье и увеличение продолжительности жизни, необходимость развития территорий в экстремальных условиях, таких как суровый климат, увеличение нервно-эмоционального и физического стресса в спорте, представляют собой ряд новых задач для наук. Существуют сложные проблемы адаптации человеческого тела к различным условиям деятельности и к продолжительности жизни в себе.

Физиологические механизмы адаптации человека, сформированные в ходе его долгой эволюции, не могут развиваться в том же темпе, что и научно-технический прогресс [1]. В результате может возникнуть конфликт между измененными условиями окружающей среды и характером самого человека. Поэтому развитие не только теоретических, но и практических основ, изучение механизмов адаптации человека к различным быстро меняющимся факторам окружающей среды приобретает исключительное значение. Адаптация всего организма к новым условиям окружающей среды, включая высокие физические нагрузки, не обеспечивается отдельными организмами, а координируется в пространстве и времени и подчиняется другим специализированными функциональными системами.

В настоящее время многие компоненты, чьи функциональные резервы тела составлены, почти достигли своего предела. Например, в спорте возможности дальнейшего увеличения объема и интенсивности физических упражнений почти исчерпаны без риска ухудшения состояния здоровья. Одним из оговорок к увеличению и совершенствованию учебного процесса является рассмотрение законов взаимодействия человека с окружающей средой (включая социальные). С этой точки зрения, очень перспективно использовать законы биоритмов в функциональной деятельности человека, чтобы предсказать их состояние в экстремальных условиях. Современный

человек исключительно расширил границы своей среды обитания и масштабов развития регионов планеты. Утверждая свою власть над окружающей средой и своей собственной природой, человек стремится расширить не только географическую область, но и временную область. В связи с интенсификацией развития науки и техники активное влияние на окружающую среду одной из важнейших проблем современности стало проблемой адаптивных саморегуляционных функций, заявляет человек. Высокая мобильность миграции населения, развитие новых крупных территорий до суровых климатических и метеорологических условий, внедрение новых технологий производства, процесс урбанизации и другие социальные изменения значительно изменяют характер взаимодействия человека с «окружающая среда. В результате сохраняется постоянное напряжение физиологических систем и, следовательно, возникает несоответствие между биологической природой человека и средой обитания. Научно-техническая революция существенно изменила условия профессиональной деятельности на основных континентах, значительно уменьшив физическое усилие и усиливающий эмоциональный стресс, например, связанный с обеспечением сложных технологических процессов. Принимая во внимание глобальные последствия влияния научно-технической революции в биосфере планеты и самого человека, американский ученый Н. Винер писал: «Мы настолько изменили нашу среду, что теперь, чтобы существовать в этой среде, мы должны изменить себя к себе». Современный человек должен изучать глубину и сложность своих физических способностей и духовного потенциала, которые проявляются с большей точностью в экстремальных условиях, которые требуют наибольшего напряжения физических резервов и волевых качеств тела.

Современная спортивная подготовка, нацеленная на достижение высоких результатов, требует большого атлета, а иногда и максимального предела всех физиологических навыков. Высокая степень физического и нейроэмоционального стресса характерна для ряда отраслей человеческой продуктивной деятельности. Максимальный уровень физической активности в сочетании с высоким эмоциональным стрессом часто приводит к перенапряжению физиологических систем и снижению функционального состояния организма в целом. Это проявляется, в частности, в значительных изменениях иммунологической реактивности тела спортсмена, что в некоторых случаях приводит к снижению резистентности к инфекциям, аллергическим реакциям, аутоиммунным заболеваниям и другим.

В основе спортивной тренировки лежат идеи о механизмах долгосрочного выживания, взаимодействии нагрузки и восстановления человеческого тела как факторов, определяющих адаптационные процессы, происходящие в структурных и социальных преобразованиях. функциональный орган спортсмена. Условия окружающей среды имеют первостепенное значение для поддержания здоровья спортсмена. Частые

изменения в них вызывают напряженность в физиологических механизмах адаптации человека.

Поэтому основной задачей является достижение значительной гармонизации взаимодействия людей с физической и социальной средой их жизни, с тем чтобы это взаимодействие не навредило здоровью нынешнего и будущих поколений. В то же время становится все более очевидным, что при решении этой проблемы важную роль играет теория адаптации.

Наиболее эффективным способом исправить процесс адаптации является оптимизация начального шага. Это те средства.

Поддерживайте высокое начальное функциональное состояние тела (как физическое, так и эмоциональное).

Уважение к постепенной адаптации к новым условиям (природным и климатическим, производственным, временным), а также при переходе от более низкого вида деятельности к другому, то есть постепенному входу в новую среду и в любую работу. Уважение этого состояния позволяет воспламеняться, не подчеркивая физиологические системы организма и тем самым обеспечить оптимальный уровень эффективности. Эта стратегия помогает сохранить ресурсы организма за счет сокращения платы за адаптацию.

Организация работы, отдыха и питания с учетом не только характеристик возраста и пола человека, но и природных и климатических условий (сезонов, температуры, содержания кислорода в атмосфере). Необходимо обеспечить долгосрочную адаптацию человека в экстремальных условиях, поддерживать не только достаточно высокий уровень физической подготовки, но и характер социально значимой мотивации и поддерживать здоровый моральный климат в команде. Научно-техническая революция двадцатого века значительно повысила человеческую способность влиять на природную среду. К сожалению, это воздействие часто разрушительно, что приводит к огромному экономическому ущербу, ухудшению благосостояния и здоровья населения.

В конечном счете, все экологические проблемы прямо или косвенно влияют на физическое и моральное здоровье человека. Экологические исследования играют важную роль в профилактике различных заболеваний. Постоянными атрибутами современной жизни людей, живущих в промышленно развитых странах, являются не только нейропсихологический стресс, который они испытывают в своей повседневной деятельности, но и влияние на их организацию физики, химии и в частности биологических, таких как воздух, загрязнение и вода, химия сельского хозяйства. Диапазон компенсационных возможностей адаптации и резервных возможностей человека не измеряется альтернативой: здоровьем или болезнью. Между здоровьем и болезнью существует ряд промежуточных состояний, которые указывают особые формы проживания, а также здоровье и заболеваемость, не будучи ни тем, ни другим.

Здоровье - это первая и самая важная человеческая потребность, определяющая их способность к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Поэтому важную роль играет важность двигательной активности в жизнедеятельности людей. В своей работе я в основном занимался проблемой роли физической культуры в жизни человека. Он помогает вылечить многие болезни и продлевает жизнь. Именно физическая культура является неотъемлемой частью человеческой жизни. Любой, кто дает время для физических упражнений, улучшает свое здоровье. Но разве это не важно? Я уверен, что физическая культура является неотъемлемой частью универсальной культуры.

Использованные источники:

1. Буриков А.В. Физическая культура как составная часть подготовки военных специалистов / А.В. Буриков // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. №7. С. 41-43

2. Воронов Н.А. Основы здорового образа жизни современного человека / Н.А. Воронов//Вестник современных исследований. 2018. № 6.3 (21). С. 120122

3. Воронов Н.А. Система мер по поддержанию здорового образа жизни / Н.А. Воронов // Центральный научный вестник. 2018. Т. 3. № 14 (55). С. 4142

4. Текучева Л. Здоровый образ жизни. Правильное питание / Лариса Текучева. - Москва: Мир. 2014. - 142 с.

А

Тмл

У

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.