Научная статья на тему 'ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ'

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
44
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ / ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ / ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФИНАНСИРОВАНИЯ / МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ / ФОРСИРОВАНИЕ РИСКОВ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Кадзаева М.С.

В работе рассматривается преимущества и недостатки государственной политики в сфере здравоохранения, предложения по улучшению качества и повышения доступности медицинской помощи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ»

Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». 2007. №6 2. Москвина О.С. Инновационный потенциал как фактор устойчивого развития региона 2005. №30.

Кадзаева М.С. магистрант 2 курса Владикавказский филиал ФГОУ БУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ»

РСО-Алания, г. Владикавказ ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Аннотация: в работе рассматривается преимущества и недостатки государственной политики в сфере здравоохранения, предложения по улучшению качества и повышения доступности медицинской помощи.

Ключевые слова: социально-экономическое развитие, финансовое обеспечение сферы здравоохранения, эффективное использование средств финансирования, материально-техническая база медицинских учреждений, форсирование рисков.

В целях образования устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, одним из преимуществ государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.

Преобразования в области здравоохранения на всем протяжении истории современного Российского государства связаны с решением задачи его ресурсного обеспечения, эта проблема является совокупной и требует ответа на ряд вопросов, к примеру где взять средства (источники финансирования), в каких объемах и как их эффективно использовать.

На данный момент модель финансового обеспечения сферы здравоохранения включает ресурсы:

• бюджетный;

• фондов обязательного медицинского страхования;

• фондов медицинского страхования организаций и предприятий;

• добровольного медицинского страхования;

• благотворительных фондов.

Наметившаяся реформа в области здравоохранения предполагает создание и проведение на региональном и городском уровнях целевых программ обеспечения населения медицинской помощью. На медицинскую помощь бюджетные и внебюджетные средства расходуются согласно с планом, постатейно. Заработная плата работникам медицинских учреждений устанавливается по Единой тарифной сетке по оплате труда работников бюджетной сферы. На заработную плату работникам

медицинских учреждений расходуется более 60% общих затрат на медицинские услуги. Административно-хозяйственные, командировочные, канцелярские расходы, расходы на питание, приобретение медикаментов, перевязочных средств, медицинского оборудования, капитальный и текущий ремонт медицинских учреждений и другие расходы не превышают 40% общих расходов на медицинские услуги. Основными направлениями в области осуществления программ медицинского обеспечения являются:

• обеспечение гарантированных объемов и повышения качества медицинской помощи;

• введение новых форм деятельности медицинских учреждений на базе бюджетно-страхового финансирования и образования рынка медицинских услуг;

• переход на финансирование по подушному нормативу (по принципу "деньги следуют за пациентом") за счет средств территориального бюджета и платежей хозяйствующих субъектов на обязательное медицинское страхование.

В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы медицинских учреждений, в первую очередь, учреждений детства и родовспоможения, развитию первичной медико-санитарной помощи, службы родовспоможения, созданы предпосылки к возрождению профилактического направления здравоохранения и медицинской помощи больным с социально - значимыми заболеваниями.

Добиться некоторого улучшения результатов функционирования системы здравоохранения, позволили проведенные мероприятия.

Численность постоянно проживающего населения Республики Северная Осетия-Алания составляет 709,032 тыс. человек, включая детей в возрасте от 0 до 17 лет - 160,187 тыс. человек.

Для налаживания демографической ситуации республики необходимо обеспечить устойчивое повышение рождаемости и снижение смертности населения.

В 2014 г. показатель рождаемости в республике составил 15,0 на 1000 населения (в 2013 г. - 14,7), показатель смертности населения - 10,6 на 1000 населения (в 2013г. - 10,9), естественный прирост составил +4,4 на 1000 населения.

Финансирование настоящей программы Программы происходит за счет средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета, территориального государственного внебюджетного фонда и других внебюджетных источников.

Объем финансирования Программы составляет всего 88 444 962,70 тыс. рублей, из них:

^ средства федерального бюджета - 19 264 772 тыс. рублей, включая по годам:

• 2015 год - 3 195 059 тыс. рублей;

• 2016 год - 3 603 585 тыс. рублей;

• 2017 год - 5 247 182 тыс. рублей;

• 2018 год - 5 012 300 тыс. рублей;

• 2019 год - 1 185 724 тыс. рублей;

• 2020 год - 1 020 920 тыс. рублей;

•S средства республиканского бюджета - 24 819 717 тыс. рублей, включая по годам:

• 2015 год - 3 373 482 тыс. рублей;

• 2016 год - 3 455 655 тыс. рублей;

• 2017 год - 4 200 578 тыс. рублей;

• 2018 год - 4 391 100 тыс. рублей;

• 2019 год - 4 605 927 тыс. рублей;

• 2020 год - 4 792 975 тыс. рублей;

•S средства территориального фонда ОМС - 42 432 620 тыс. рублей, включая по годам:

• 2015 год - 6 210 800 тыс. рублей;

• 2016 год - 6 522 280 тыс. рублей;

• 2017 год - 6 940 417 тыс. рублей;

• 2018 год - 7 266 994 тыс. рублей;

• 2019 год - 7 586 743 тыс. рублей;

• 2020 год - 7 905 386 тыс. рублей;

•S иные внебюджетные источники - 1 927 852 тыс. рублей, включая по годам:

• 2015 год - 426 608 тыс. рублей;

• 2016 год - 388 201 тыс. рублей;

• 2017 год - 260 115 тыс. рублей;

• 2018 год - 272 340 тыс. рублей;

• 2019 год - 284 323 тыс. рублей;

• 2020 год - 296 265 тыс. рублей.

В разрезе подпрограмм:

• подпрограмма 1 - 26 717 285 тыс. рублей;

• подпрограмма 2 - 34 883 168 тыс. рублей;

• подпрограмма 3 - 1 050 080 тыс. рублей;

• подпрограмма 4 - 10 582 477 тыс. рублей;

• подпрограмма 5 - 2 444 587 тыс. рублей;

• подпрограмма 6 - 172 282 тыс. рублей;

• подпрограмма 7 - 630 729 тыс. рублей;

• подпрограмма 8 - 6 061 118 тыс. рублей;

• подпрограмма 9 - 346 031 тыс. рублей;

• подпрограмма 10 - 715 739 тыс. рублей;

• подпрограмма 11 - 16 225 392 тыс. рублей.

При осуществлении Программы предпринимаются меры, направленные на уменьшение последствий возможных рисков и увеличение уровня достижения результатов, предусмотренных Программой.

К рискам реализации Программы относятся:

• макроэкономические риски - возможность снижения темпов роста экономики, высокая инфляция;

• финансовые риски.

Недостаток финансирования мероприятий в рамках данной программы может привести к снижению обеспеченности и качества оказываемой медицинской помощи населению, при этом целевые показатели проекта не будут достигнуты, а демографические показатели могут измениться в отрицательную сторону.

Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования отрасли, а также дополнительными организационными мерами, направленными на преодоление данных рисков;

• организационные риски.

Ступень решения поставленных задач и достижение целевых показателей зависит не только от органов исполнительной власти республики, но и муниципальных образований, осуществляющие функции по охране здоровья, в рамках своих полномочий.

Форсирование таких рисков может быть осуществлено путем умножения методической и кадровой работы в муниципальных образованиях, а также привязки оценки деятельности руководителей органов исполнительной власти республики и муниципальных образований к демографическим показателям и состоянию здоровья проживающего населения.

Следует продолжить проведение мероприятий по дальнейшему укреплению материально-технической базы медицинских учреждений, для снабжения устойчивого улучшения показателей здоровья населения.

Наряду с выполнением мероприятий по улучшению качества медицинской помощи, также необходимо осуществлять работу по сохранению здоровья, профилактике хронических неинфекционных заболеваний, формированию в обществе понимания причин развития неинфекционных заболеваний, т.е. возродить систему профилактики заболеваний.

С целью повышения качества первичной медико-санитарной помощи, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. № 543н «Об утверждении положения об организации оказания первичной медико - санитарной помощи взрослому населению» в Республике Северная Осетия - Алания намечаются мероприятия по улучшению материально-технической базы

амбулаторий и фельдшерско - акушерских пунктов.

Использованные источники:

1. Бокарева Л.Г. Концепция реформирования бюджетного процесса с точки зрения государственного финансового контроля // Финансы. 2014.

2. Федорова Т.А. Медицинское страхование и защита здоровья населения // Финансы, 2013.

3. Шишкин С. В. Реформа финансирования российского здравоохранения, 2013.

4. Колосницына М.Г. и др. Экономика здравоохранения. Под науч. ред. М.Г. Колосницыной, И.М. Шеймана, C.B. Шишкина / Изд. дом ГУ ВШЭ. -Москва, 2013.

5. Модернизация российского здравоохранения: 2013-2020 годы, - М., Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2014.

Кадникова Т.Г., к. э. н.

доцент

кафедра экономики и финансов Алексеева Н.А. студент 6 курса

ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»

Россия, г. Петрозаводск НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ РЫНКА ЖИЛЬЯ В РЕСПУБЛИКЕ

КАРЕЛИЯ

Аннотация: в статье проведен анализ рынка жилья в Республике Карелия в разрезе его динамики и структуры. По результатам исследования были выделены основные проблемы развития республиканского рынка жилья, в том числе отсутствие действующих механизмов системой застройки муниципалитетов; не достаточно развитые индустриальная база, инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры; высокие кредитные банковские ставки в рамках ипотечного кредитования.

Ключевые слова: рынок жилья, структура рынка жилья Республики Карелия, динамика развития рынка жилья в Республике Карелия, факторы, влияющие на рынок жилья.

Социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации напрямую зависит от регионального ресурсного потенциала. Обладающая достаточными, в том числе и финансовыми ресурсами территория имеет возможность динамично развиваться. Жилищный сегмент, наряду с промышленной и финансовой системой региона, обеспечивает мезоэкономическое развитие территории. Следовательно, реализация региональной жилищной политики находится в тесной взаимосвязи с эффективной экономической политикой региона.

На сегодняшний день очевидно, что степень обеспеченности населения доступным и качественным жильем не отвечает целям и задачам

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.