НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ
Р.О. Качаев, студент кафедры «СПС и ГП», НИТУ «МИСиС» г. Москва
М.В. Слонов, студент направления «Торговое дело», институт Экотех, НИТУ «МИСиС» г. Москва
К.А. Андреев, студент направления «Торговое дело», институт Экотех, НИТУ «МИСиС» г. Москва
Угольная промышленность - отрасль топливной энергетики, которая включает в себя добычу открытым или шахтным способом, обогащение и переработку угля. В зависимости от типа сырья применяют разное оборудование и системы, предполагающие безопасную добычу и рациональное ведение горных работ, будь это лава или открытый массив карьера. Необходимость следовать постулатам и тенденциям прибыльного производства заставляет улучшать качество добываемого сырья. В зависимости от этого, складываются определенные условия торговли между продавцом и покупателем. Одно из самых важных свойств угля - его зольность, от которой напрямую зависит его теплота сгорания.
Рациональное распоряжение финансами при организации производственных процессов является приоритетным направлением оптимизации экономики предприятия. Капитал, направленный на обновление оборудования для ведения горных работ, называется амортизационным фондом. По определенным коэффициентам износа в стоимость конечной продукции всегда закладываются труд, сырье, электричество, которые полностью преобразуются или расходуются при каждом производственном цикле. Стоимость и сбыт продукции демонстрируют нам коэффициент фондоотдачи, указывающий на эффективность основных производственных фондов.
Износ оборудования - весомая проблема любой горнопромышленной области, поэтому при покупке горных машин и механизмов все большим спросом на рынке пользуется оборудование высокого качества. Экономическая прибыль от продажи конечного продукта дает возможность вкладывать капитал в «качество сырья» путем финансирования различных проектов, таких как обогащение. Повышение качества продукции увеличивает его стоимость, что впоследствии дает возможность увеличить амортизационной фонд, часть которого можно использовать на «омоложение» производственного парка.
Из проведенных исследований можно сделать следующий вывод: на данный момент на мировом рынке невозможно реализовать уголь, не соответствующий мировым стандартам. Необходимость обогащения угля обусловлена спросом на качественный продукт. Базовый параметр для экспортируемого угля по калорийности составляет 6000 килокалорий на килограмм при зольности 12-14%, но продукт наиболее выгодно продавать с зольностью в 6-7%. Тогда и калорийность продукта будет равняться 6600-6700 ккал. Это дает возможность увеличить стоимость угля примерно на 15-20% при незначительных затратах на обогащение. В связи с тем, что во всем мире сокращают добычу угля, а в России, наоборот, увеличивают, российский рынок будет заполнен товаром «среднего» качества, а лучший продукт добычи будет попадать на экспорт.
86 | «Горная Промышленность» №6 (1 36) / 201 7