Научная статья на тему 'Философия людских кадров'

Философия людских кадров Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
57
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛЮДСКИЕ КАДРЫ / ЧЕЛОВЕК-ТВОРЕЦ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Стрижов Ю. В.

Эта статья о людях, их управлении человеком. Данные размышления основаны на теоретических знаниях, закрепленных личным жизненным и педагогическим опытом. Повествование ведется от первого лица. В его конце делается вывод о том, что кадры людские нужны лишь в обществе творцов, но не потребителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Философия людских кадров»

Приложение 4

Вариант оформления этикетки музейного экспоната

_Пример содержания этикетки_

Название - матрёшка

Место изготовления - город Нолинск, фабрика «Вятский сувенир» Материал - дерево липа Назначение - игрушка

Историко-культурная ценность - предмет художественно-прикладного искусства, народный промысел

Экспонат подготовил - Иванов Максим, ученик 9А класса_

Список литературы

1. Золотое кольцо России : справочник-путеводитель. М. : «Духовное преображение», 2007. 224 с.

2. Николина В. В., Липкина Е. К. География. Проекты и творческие работы. 5-9 классы : пособие для учителей общеобраз. учреждений. М. : Просвещение, 2012. 176 с.

3. Русских Г. А. Формирование у школьников историко-культурного образа территории Кировской области // Историко-культурный образ территории Кировской области : сб. статей / авт.-сост. Г. А. Русских, И. Ю. Алалыкина, М. А. Кельдышев. Киров : Изд-во МЦИТО, 2017. С. 5-13.

4. Энциклопедия Земли Вятской : в 10 т. Т. 1. Кн. 1. Города / сост. В. Ф. Пономарев. Киров, 1994. 447 с.

Ю. В. Стрижов

Философия людских кадров

Эта статья о людях, их управлении человеком. Данные размышления основаны на теоретических знаниях, закрепленных личным жизненным и педагогическим опытом. Повествование ведется от первого лица. В его конце делается вывод о том, что кадры людские нужны лишь в обществе творцов, но не потребителей.

Ключевые слова: людские кадры, человек-творец.

И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его.

Екклесиаст (Библия, Ветхий Завет)

Показывать можно только зрячим. Петь песню - только тем, кто её слышит.

Омар Хайям (1048-1131)

Кадры решают всё!

И. В. Сталин (1878-1953)

Вступление: общие понятия, являющиеся отправной точкой размышления. Сутью людей является разум. О нем хорошо сказал мыслитель Екклесиаст. Образование человек получает всю жизнь. А начинается оно с детства. Все люди в этот мир приходят творцами. Человеком ребёнок становится в процессе воспитания (полководцем или 66

мздоимцем люди не рождаются). В основе мира людей-творцов лежит любовь. Она является необходимым условием их жизни, также есть единство противоположностей (к примеру, Библия утверждает: «Возлюби ближнего как самого себя»).

Общее и отличное в человеке-творце. В начале этой статьи даны эпиграфы людей-творцов. А почему именно они, ведь есть масса других ученых-мыслителей? Все просто: эти мысли могли действительно принадлежать их авторам, а не являются подтасовкой хозяев Интернета (а ими являются те, кого в годы СССР советский народ называл «буржуями»). Портреты размещены в порядке рассуждения моего о лице, на нем изображенном (мнения субъективные). Какое изображенные люди имеют отношение к кадрам? Самое прямое: они организовывали труд людей по лекалам Творца. Одни это делали конкретным трудом (организаторским), другой - силой мысли.

На фотографиях: царь Соломон, Омар Хайям, И. В. Сталин.

Царь Соломон (мы его знаем как Екклесиаста) прожил, согласно интернет-источникам, 82 года, из них более 30 лет был правителем государства Израиль (Х1-Х вв. до н. э). Любопытный факт: в состав правительства входили священники, при этом их слово было решающим (в настоящее время подобных тем священникам людей зовут философами-мыслителями). Лишь потом шли по степени важности военные чины, министры экономики, летописец (в настоящее время «тьма» историков, описывающих современные события, при этом они так «правдиво» описаны, что во время правителя Соломона были бы многие казнены). И вот, в возрасте «копника», т. е. имея опыт жизненный и высшего организатора людей (т. е. царя государства Израиль), Соломон, под псевдонимом Екклесиаст, пишет свои мысли, которые вошли в состав Библии (ее Ветхого Завета). Как тому ни противились составители Талмуда, но книга Екклесиаста таки осталась в Библии. Но вот исказили ее сильно. А это можно сделать «по-иезуитски»: не дописав мысль. Пример: мыслитель пишет о смысле жизни, что человек от Бога ушел и к нему вернется, ничего с собою не возьмет. Спустя годы жизненного и педагогического опыта в возрасте 54 лет до меня дошла оконцовка мысли, убранная талмудистами: «кроме опыта». В противном случае, получается, что человек обязан жить как животное, в удовольствиях смысл его жизни. И таких «недописок» в книге Екклесиаста множество. Но я не богослов и не ученый. Перехожу к следующему.

Поэт персидской державы Омар Хайям. Что-то его оставили нам авторы школьного и последующего образования (в России времен СССР этот поэт-философ был одним из почитаемых мыслителей). Все просто объясняется: во времена СССР о нем знали большинство тех, кто сегодня является бабушками и дедушками. Есть способ забвения - «замалчивание», т. е. имя поэта-философа не секретится, но о нем ничего не пишут, словно его и не было. А спустя время современная молодежь и дети, став взрослыми, сами никогда не будут читать Омара Хайяма - он для их разума будет чужим и мудреным.

Нам его биография крайне нужна для понимания кадровой политики правителей Востока того времени (Омар Хайям был сначала ученым-математиком и астрономом, потом - философом: а ими в то время назывались люди, изучающие человека и общество с точки зрения их сути). Итак, родился Омар в материально обеспеченной семье в маленьком, далеком от Бухары городишке-поселении. Судя по интернет-

источникам, будущий поэт-мыслитель, он же математик-астроном, получил прекрасное образование: обучение в медресе, домашнее: мне приходилось бывать по служебным делам в Бухарской области в 1987 г., жизнь детей того времени сильно была похожа на времена Омара Хайяма, ведь люди Востока более консервативны, чем жители стран Западной Европы. А дальше мы видим, что молодой человек в возрасте около 30 лет находится при правителе государства. Т. е. в материальных средствах он не нуждается. Политические бурные события Востока не отразились на исследованиях ученого: менялись правители, но не суть Омара Хайяма: он продолжал заниматься наукой. Ему однажды даже предложили стать правителем области (по нынешнему понятию -регионом). Но от административной власти он оказался (в противном случае об Омаре Хайяме мы бы ничего не знали). А теперь, прошу обратить внимание: на Востоке эпохи Средневековья особо ценными были ученые. Может, в этом причина такого стремительного завоевания армией Востока (мы ее называем турками) Византии, погрязшей в роскоши и необразованности! Кадры ученых-мыслителей. Не атомную бомбу создавал Омар, он в возрасте «копника», т. е. после 50 лет занялся философией людей. И мы читаем его мысли спустя тысячу лет после его физической смерти. Общее у него с Екклесиастом то, что оба были философами. И изучать их наследие нам, сегодня живущим людям, необходимо в целях развития человечества.

Иосиф Виссарионович Сталин. Об этом мыслителе-правителе государства СССР написано много. Нас же интересует он с точки зрения кадровой политики. Так же как и Омар Хайям, И. В. Сталин родился в небольшом селении. И в состав его образования вошло обучение в духовном училище, т. е. в 10-летнем возрасте он начал овладение инструментарием человеческого мышления (и это отмечено у всех трех мыслителей). Т. е. с точки зрения образования обучение пользованию инструментарием мышления людей планеты Земля обязательно. А далее наблюдаются различия в материальном положении детства означенных в этой статье людей. Но нам важен результат (ведь кем во взрослой жизни они, люди, будут - не знали ни они сами, ни их наставники-учителя, разве что Соломон - да и то, в условиях древнего царства Израиль, он мог его правителем и не стать): все трое определили кадровую суть человеческого общества, состоящего из людей-творцов. А что, разве бывает другим человек? Конечно же: двуногое животное по своей сути, но по внешности (одежде, жилище, питанию) - человек. Творцом таких людей-животных является человек, носитель мысли. К примеру: в России времен СССР мысль была человеческая, исполнителями были Творцы. В России времен XXI века своей мысли нет: она исходит из г. Вашингтона, правительство называется «вашингтонским обкомом».

Вернемся к правителю СССР - И. В. Сталину. Он сумел так поставить кадровую работу в масштабе России, что ее народ победил агрессию гитлеровского фашизма (его авторы не известны, а финансисты установлены поименно, но наказывать их нельзя -они в рамках закона, некие «воры в законе»). А в послевоенные годы советские люди не только восстановили разрушенную западную часть Российской империи (по своей сути СССР ею была), но и уверенно шли по пути развития человеческих ценностей (образование жестко контролировалось государством даже после странной смерти И. В. Сталина).

Опыт трех правителей мною взят не случайно и поставлен в начале статьи: в нем масса положительного и отрицательного. Использование опыта выражено в русской поговорке, что «нельзя наступать на одни и те же грабли дважды». Вырисовывается любопытный с точки зрения мысли факт: у правителей стран Востока мыслители-ученые были в почете, а в этот же период времени в странах Западной Европы мыслителей или сжигали на костре (яркий пример Джордано Бруно), или предавали забвению. В чем причина? Я предполагаю, в странах Западной Европы мыслителем была мысль злодейская, а ее носителем земным был один человек или маленькая группа

людей. Применительно к России это понимание очень важно: ведь мое богом хранимое Отечество находится между двумя центрами мысли - Западной и Восточной.

Российская мысль до воцарения династии Романовых. Есть косвенные данные (прямы, или уничтожены, или засекречены Ватиканом), что предки русичей чтили мыслителей. Ими были в Киевской Руси волхвы (об этом пишет А. С. Пушкин в своем произведении «Песнь о вещем Олеге»), во времена Ивана IV встречаются упоминания об ученом, смастерившем летательный аппарат, а писатель Н. Лесков, живший в XIX в., описал мастера Левшу, подковавшего блоху (я ее лично видел в тульском музее оружия!). Т. е. в России ученые были в почете. В XXI в., его первой трети, можно видеть, как ученые, особенно мыслители в области философии человека и общества, «вымирают» (уничтожаются методом недеяния). Таким образом, созданы условия для лишения России самобытности, дающей силу ее народу.

Дрессировщики животных. Почему именно с них начинается статья. Да, звери «слышат» людей сердцем. Биологическая основа у животных и людей одинаковая. До определенного возраста люди «слышат» окружающий их мир живой и неживой «сердцем». Он для человека-творца единый по своей сути. Это единство во всех религиях мира, в том числе православии, называется любовью. Итак, в основе животного мира (а может, и неорганического, ученые об этом ничего не пишут, а личного опыта у меня нет) лежит любовь. К примеру, возьмем успех того же дрессировщика Юрия Дмитриевича Куклачева: он в том, что Ю. Куклачев любит своих артистов-кошек искренно, а те ему отвечают взаимностью, ведь по своей сути животные «слышат» только любовь (это пытается пожилой артист нам, людям рассказать, но мы его по большей части не слышим). Также можно видеть примеры дрессировщиков таких крупных хищников, как тигры и львы. Общее у них, как и у кошек Ю. Куклачева, одно: их с детских времен жизни воспитывают в любви и понимании, видя в них не малышей, а взрослых животных. Личный пример. Когда в нашем доме появился щенок, я на него смотрел глазами опыта, понимая, что через несколько месяцев в нашей семье будет сильное телом животное. Специалист по воспитанию собак «кинолог» так и сказала (женщина), что щенка необходимо воспитывать в любви и строгости. Став взрослой (весила собака более 60 кг), вчерашний щенок знал, что его любят (удивительно, но факт: собака защищала мою жену, ребёнка, но не меня, ее хозяина). Какое отношение животный мир имеет к человеческим кадрам? Самое прямое: «имеющий уши да услышит».

Детский лагерь «Археолог». Проработал 7 лет в Крыму, в городе-герое Севастополе. Детскими отрядами руководили воспитатели. Ими были школьные учителя. Чем больше я любил сотрудников лагеря (как технических, так и педагогов), тем лучше они выполняли свою работу. Но строгость у меня была железной. Хотя внешность утверждает, что человек я мягкий, а следовательно, нерешительный. Пример жесткости руководителя: в 1996 г. я уволил физрука за пьянку в рабочее время. В 1999-м - шеф-повара за утайку фабрикатов для приготовления пищи. Как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает. Важно было мне, руководителю, отличить в действиях человека ошибку от намеренного действия. То же самое можно сказать и про правителей страны. Конечно же, на первый взгляд уровень широты взглядов несопоставим. Но вот суть одна - любовь к людям. Уволенные сотрудники по сей день на меня не обижаются. Но беда, если в окружении будут люди с воспитанными в них животными ценностями (их и воспитывать не надо: просто в детские годы создать условия заглушек ценностей творца). Итак, масштабы такого государства, как Союз Советских Социалистических Республик. Конечно же, нужны кадры. Но где было их И. В. Сталину взять в условиях начала XX в.? И все злодеяния, спустя годы, люди, вслед за мнением «партнеров» из государств Великобритании, США и Франции, «вешают» на правителя - И. В. Сталина. По аналогии надо так же поступить с М. С. Горбачевым и Б. Н. Ельциным. Но вот последние западными «партнерами» обласканы до «нельзя» (забывая мудрость Екклесиаста).

Человеческое «утро». Так назвал в своем сочинении мудрец Соломон, подписавшийся как Екклесиаст, начало жизни людей. Работа любая также имеет начало: каким оно будет, творческим или потребительским, во многом зависит от воспитания, полученного человеком в детские годы. Мой личный педагогический опыт показывает, что дети, чем они младше, слышат людей сердцем (врач Неумывакин назвал его мотором, но по своей сути сердце, т. е. инструмент общения людей с Богом, жука-скарабея древние египтяне клали на сердце мумии, а разум изображали в форме змеи). Когда же появляется «фильтр» души, именуемый разумом, у людей - в период их полового созревания, т. е. в 11-15 лет. А в 17-23 года люди либо переходят «точку Гамлета» (т. е. становятся взрослыми), либо остаются животными, но отличаются от последних тем, что им ставятся заглушки на духовное общение с Богом. Таким образом, предки России до времен царства Петра I детское образование жестко контролировали и иноземцев к нему не подпускали. Итог очевиден: дворянство, воспитанное в духе западных стран, не понимало и не любило свой народ. Исключения очевидны: полководец Александр Васильевич Суворов не проиграл ни одного сражения. Секретом силы его армии была любовь к солдатам, а те обожали своего «начальника». И если бы то были «любимчики» (как у Наполеона была гвардия). Полководец не обучался в Западной Европе. Или - поэт Александр Сергеевич Пушкин. Также не обучался за границей (ею в те годы считалась Западная Европа, страны Востока для дворянства России не существовали, что косвенно подтверждает мысль о захвате власти в Росси чужеземцами). Итак, кадры начинаются с детства, так как людьми управляют люди, а не механизмы (их создает тот же человек). К примеру, став служащим, человек может стать чиновником.

Творец или потребитель. Тот же чиновник по своей сути исполнитель. Но вот выполнять возложенные функции он может творчески или потребительски. Все зависит от его детского воспитания. Ведущей деятельностью человека-творца будет любовь. Потребитель же, занимая любую должность, будет стремиться извлекать из нее материальную выгоду. А что, разве творец не то же самое делает? Все верно: общее у них одно - выгода, только у одного на первом месте стоит духовное, основанное на человеческих ценностях стремление, у потребителя же жажда наживы, производной сутью которой является то злодеяние, которое еще в XIX в. в России называли «мздоимством». Как быть? Конечно же, должно изменить вектор образования детей и молодежи России школьного возраста. Вернуть эсэсэсэровский принцип школьного обучения: сутью образования должно быть воспитание, основанное на единстве школьного обучения и внешкольных видов деятельности, дающих жизненный опыт.

Школьный учитель. Ему дан отпуск 48 рабочих дней. Вообще-то из них отпуском является лишь 24 дня, а остальные - духовно-интеллектуальное совершенство (к примеру, семинары-практикумы, участие в конференциях, поездки в экспедиции...).

В Бухаре (1987 г.) Учитель истории (1992 г.)

Раскопки Артезианского городища (лето 2014 г.)

Чем выше квалификация учителя, тем сильнее будет его отдача на поприще школьного образования. Но для этого необходимо материальное обеспечение. И страна получит в результате учителя-творца, а следовательно, сильных граждан. Следовательно, Россия, став сильной людьми, избежит войны: ведь авторы агрессии трусливы, они на сильных не нападают. В настоящее время еще кадры педагогов можно восстановить.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.