Научная статья на тему 'ФИДЖИТАЛ СПОРТ И КИБЕРСПОРТ: СХОДСТВА, РАЗЛИЧИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМНОГО РАЗВИТИЯ'

ФИДЖИТАЛ СПОРТ И КИБЕРСПОРТ: СХОДСТВА, РАЗЛИЧИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМНОГО РАЗВИТИЯ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
106
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Фиджитал спорт / киберспорт / технологии / образование / маркетинг / право / экономика / развлечения. / Fidgetal sports / e-sports / technology / education / marketing / law / economics / entertainment.

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Оразов Б., Геленджаева А.

В статье рассматриваются сходства и различия между фиджитал спортом и киберспортом, а также перспективы их взаимного развития. Фиджитал спорт представляет собой сочетание физического и цифрового компонентов, в то время как киберспорт является соревнованием, проводимым в виртуальном пространстве. Авторы анализируют технологические аспекты обоих направлений, их влияние на физическую активность, образовательный и маркетинговый потенциал, а также экономические и правовые аспекты. В статье делается вывод о том, что фиджитал спорт и киберспорт имеют большой потенциал для взаимного развития и могут служить основой для создания новых видов спорта и развлечений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FIGITAL SPORTS AND ESPORTS: SIMILARITIES, DIFFERENCES AND PROSPECTS FOR MUTUAL DEVELOPMENT

The article discusses the similarities and differences between physical sports and e-sports, as well as the prospects for their mutual development. Fidgetal sports is a combination of physical and digital components, while eSports is a competition held in the virtual space. The authors analyze the technological aspects of both directions, their impact on physical activity, educational and marketing potential, as well as economic and legal aspects. The article concludes that physical sports and e-sports have great potential for mutual development and can serve as the basis for the creation of new sports and entertainment.

Текст научной работы на тему «ФИДЖИТАЛ СПОРТ И КИБЕРСПОРТ: СХОДСТВА, РАЗЛИЧИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМНОГО РАЗВИТИЯ»

УДК 796

Оразов Б.

Преподаватель,

Туркменский государственный институт физкультуры и спорта

Туркменистан, г. Ашхабад

Г еленджаева А.

Студент,

Туркменский государственный институт физкультуры и спорта

Туркменистан, г. Ашхабад

ФИДЖИТАЛ СПОРТ И КИБЕРСПОРТ: СХОДСТВА, РАЗЛИЧИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВЗАИМНОГО РАЗВИТИЯ

Аннотация. В статье рассматриваются сходства и различия между фиджитал спортом и киберспортом, а также перспективы их взаимного развития. Фиджитал спорт представляет собой сочетание физического и цифрового компонентов, в то время как киберспорт является соревнованием, проводимым в виртуальном пространстве. Авторы анализируют технологические аспекты обоих направлений, их влияние на физическую активность, образовательный и маркетинговый потенциал, а также экономические и правовые аспекты. В статье делается вывод о том, что фиджитал спорт и киберспорт имеют большой потенциал для взаимного развития и могут служить основой для создания новых видов спорта и развлечений.

Ключевые слова: Фиджитал спорт, киберспорт, технологии, образование, маркетинг, право, экономика, развлечения.

На первый взгляд фиджитал-спорт и киберспорт кажутся разными мирами. Один из них связан с физическими нагрузками, а другой — с цифровой конкуренцией. Однако при более внимательном рассмотрении обнаруживаются удивительные сходства и интригующие возможности для взаимного развития.

По своей сути и фиджитал, и киберспорт подпитываются желанием человека соревноваться и превосходить других. Спортсмены, занимающиеся фиджиталом, доводят свое тело до предела, стремясь к максимальной производительности в физических испытаниях, таких как марафоны или соревнования по тяжелой атлетике. Точно так же киберспортсмены оттачивают свои когнитивные навыки, скорость реакции и стратегическое мышление, чтобы доминировать на виртуальных аренах. Хотя характер соревнований может различаться, жажда победы, преданность тренировкам и стремление к мастерству находят отклик в обеих дисциплинах. Этот общий фонд создает уникальную возможность использовать методологии тренировок и стратегии психологии результативности в фиджитал- и киберспорте. Представьте себе спортивных спортсменов, использующих техники осознанности, отточенные киберспортсменами, для повышения концентрации внимания и эмоциональной регуляции во время соревнований. И наоборот, тренеры по киберспорту могли бы изучить возможность включения элементов физической подготовки из спортивных дисциплин для улучшения выносливости, координации и общего благополучия игроков.

Хотя физическая подготовка имеет важное значение в фиджитал-спорте, важность умственной силы часто недооценивается. Спортсменам необходимы сосредоточенность, дисциплина и устойчивость, чтобы выдерживать изнурительные тренировки и преодолевать неудачи. С другой стороны, киберспорт может показаться чисто умственным, но лучшие игроки обладают замечательной физической выносливостью и зрительно-моторной координацией. Способность сохранять концентрацию в течение длительного времени под давлением и ловкость выполнения сложных команд имеют решающее значение для успеха в динамичных киберспортах, таких как League of Legends или StarCraft II. Признание этого общего акцента на умственной стойкости открывает возможности для сотрудничества в методологиях обучения, что потенциально может привести к улучшению производительности в обеих сферах. Спортивные психологи могут разрабатывать программы тренировок, отвечающие конкретным умственным потребностям

спортсменов, занимающихся фиджиталом и киберспортом, снабжая их инструментами для управления стрессом, повышения концентрации внимания и повышения умственной устойчивости.

Технологии не только стирают границы между фиджиталом и киберспортом, но и создают совершенно новый гибридный опыт. Фиджитал-трекеры и приложения дополненной реальности (AR) геймифицируют тренировки, делая их более увлекательными и интерактивными. Представьте себе велогонку в виртуальной реальности, где спортивные спортсмены со всего мира могут соревноваться бок о бок в виртуальной среде, имитирующей подъемы и рельеф Тур де Франс. Это не только улучшает физическую форму, но и может привлечь любителей киберспорта, желающих ощутить вкус физических соревнований в виртуальном мире. И наоборот, киберспорт мог бы выиграть от включения элементов физической активности. Датчики биологической обратной связи могут отслеживать частоту сердечных сокращений, мышечную активность и уровень стресса игрока, предоставляя данные в реальном времени, которые можно интегрировать в игровую механику или тренировочные программы. Представьте себе киберспортивную игру, в которой физические нагрузки игрока во время виртуального матча преобразуются в производительность игрового персонажа, добавляя новый уровень физических испытаний и принятия стратегических решений в киберспортивный опыт.

Потенциал взаимного развития выходит за рамки технологий. Fitital Sports может извлечь выгоду из огромной аудитории и маркетингового мастерства киберспорта. Сотрудничество между фиджитал-спортсменами и киберспортивными командами может повысить осведомленность об обеих дисциплинах, привлечь новых спонсоров и более широкую базу фанатов. Представьте себе популярную киберспортивную команду, спонсирующую марафонца и использующую свое присутствие в социальных сетях для продвижения истории спортсмена и марафонского бега. И наоборот, киберспортивные организации могут использовать программы фиджитал-

тренировок для улучшения физического и психического благополучия своих игроков, продвигая более целостный подход к развитию спортсменов. Программы фиджитал-тренировок могут помочь киберспортсменам улучшить здоровье сердечно-сосудистой системы, мышечную выносливость и общую физическую форму, что потенциально приводит к повышению выносливости и концентрации внимания во время соревнований.

Несмотря на растущую конвергенцию, и фититал, и киберспорт сталкиваются со стереотипами. Фититальный спорт часто воспринимается как исключительно физическая деятельность, тогда как киберспорт может ассоциироваться с малоподвижным образом жизни. Продвижение междисциплинарных инициатив может помочь развеять эти стереотипы, продемонстрировав многогранный характер обеих сфер. Подчеркивание акцента на умственной концентрации, стратегическом мышлении и преданности делу в спортивных видах спорта, а также физических требованиях и зрительно-моторной координации, необходимых в киберспорте, способствует более тонкому пониманию этих дисциплин. Образовательные инициативы и кампании в СМИ с участием спортсменов с исключительной остротой ума и киберспортсменов с впечатляющей физической подготовкой могут бросить вызов этим стереотипам и вдохновить новое поколение на исследование возможностей, которые лежат на стыке физической и цифровой конкуренции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Андерсон, К. (2019). Рост физического цифрового спорта: новый рубеж для спорта и общества. Международный журнал спортивного менеджмента, 20 (1), 721.

2. Атанасу, Дж. (2020). Цифровой спорт и физическая активность: роль цифровых технологий в стимулировании участия в спорте. Журнал физической активности и здоровья, 17 (6), 635-643.

3. Баур Д. и Валк Дж. против. (2018). Цифровой спорт и физическая активность: понимание роли технологий в спорте и физических упражнениях. В Справочнике по спортивному менеджменту (стр. 591-608).

4. Бракенридж, CH, и Габбетт, TJ (2016). Влияние цифровых технологий на спортивные результаты: обзор литературы. Международный журнал спортивной науки и тренерства, 11 (3), 378-392.

5. Коллинз Р. и Бэйли С. (2015). Спорт, зрелища и социальные сети: конвергенция физической и цифровой реальности. Спорт в обществе, 18 (8), 10971114.

6. Далгарно П. и Ли М.К. (2014). Цифровой спорт: участие в спорте, идентичность и зрелищность в эпоху цифровых технологий. Наука о движении человека, 36, 142-152.

7. де Врис Б., Валк Дж. и Бредемайер Х. (2013). Цифровой спорт. В «Цифровом спорте» (стр. 1-14).

8. Экхардт, А. (2007). Цифровые спортивные площадки: к новой эре в спорте. Журнал вычислений в гражданском строительстве, 21 (1), 22-28.

Orazov B.

Lecturer,

Turkmen State Institute of Physical Education and Sports Turkmenistan, Ashgabat

Gelenjayeva A.

Student,

Turkmen State Institute of Physical Education and Sports Turkmenistan, Ashgabat

FIGITAL SPORTS AND ESPORTS: SIMILARITIES, DIFFERENCES AND PROSPECTS FOR MUTUAL DEVELOPMENT

Abstract: The article discusses the similarities and differences between physical sports and e-sports, as well as the prospects for their mutual development. Fidgetal sports is a combination of physical and digital components, while eSports is a competition held in the virtual space. The authors analyze the technological aspects of both directions, their impact on physical activity, educational and marketing potential, as well as economic and legal aspects. The article concludes that physical sports and e-sports have great potential for mutual development and can serve as the basis for the creation of new sports and entertainment.

Keywords: Fidgetal sports, e-sports, technology, education, marketing, law, economics, entertainment.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.