Научная статья на тему 'ФЕНОМЕН МИГРАЦИИ МОЛОДЕЖИ В МИРЕ'

ФЕНОМЕН МИГРАЦИИ МОЛОДЕЖИ В МИРЕ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
32
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОЛОДЕЖЬ / МИГРАЦИЯ / МЕЖДУНАРОДНАЯ МИГРАЦИЯ МОЛОДЕЖИ / ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ / "УТЕЧКА МОЗГОВ"

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Трошева Н. В.

В статье рассматривается миграция молодежи в мире как глобальный процесс, уделено внимание молодежи как социальной группе, проблеме «утечки мозгов».The article examines the migration of young people in the world as a global process, attention is paid to young people as a social group, the problem of "brain drain".

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФЕНОМЕН МИГРАЦИИ МОЛОДЕЖИ В МИРЕ»

назвать ситуационными рейдерами. Они привлекают профессиональных рейдеров для разовых, но очень важных для них захватов. Часто встречаются такие заказчики, которые заказывают определенное предприятие только для того, чтобы его просто развалить и уничтожить.

Использованные источники:

1. Григорьева, В.В. Захват предприятий и защита от захвата / под редакцией В.В. Григорьева.-М: Дело, 2007-560с

2. Рейдерство, А.Ю. Федоров.

Трошева Н.В. студент 4 курса ПГНИУ

Философско-социологический факультет

Россия, г. Пермь ФЕНОМЕН МИГРАЦИИ МОЛОДЕЖИ В МИРЕ Аннотация: В статье рассматривается миграция молодежи в мире как глобальный процесс, уделено внимание молодежи как социальной группе, проблеме «утечки мозгов».

Ключевые слова: молодежь, миграция, международная миграция молодежи, трудовые ресурсы, «утечка мозгов».

Abstract: The article examines the migration of young people in the world as a global process, attention is paid to young people as a social group , the problem of "brain drain" .

Keywords: young people , migration, international migration, youth , labor , the "brain drain ".

Молодёжь - в широком смысле этого слова - совокупность неких групповых общностей, которые связаны возрастом, и связанных с ними основных видов деятельности. Впервые определение молодежи было выдвинуто В. Т. Листовским, он говорил, что «молодежь - это поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих образование, профессиональные, культурные и другие социальные функции». Игорь Кон определял молодёжь как социально-демографическую группу, выделяющуюся на основе совокупности возрастных характеристик, особенности социального положения, и обусловленную социально-психологическими свойствами

Молодёжь является наиболее активной и динамичной частью общества, свободная от стереотипов и предрассудков, характеризуется особой ролью и местом в системе общественных отношений. От того, каковы позиции и взгляды молодежи, каков его внешний вид и внутренне стремление, зависит социальное развитие общества в целом; мировоззрение, стремления, нравственная позиция - все это определяет будущее государства и его населения.

Феномен миграции среди молодежи проявляется как никогда раньше, все больше и больше молодых людей срываются с родных мест и уезжают в более крупные города и за границу, такую активность можно объяснить рядом причин таких как: рост объемов торговли, более дешевые и более быстрые средства транспорта и более легкие коммуникации. В современном мире молодежь не держится за свое место пребывания, а жаждет двигаться вперед, за лучшей жизнью и условиями труда, даже если придется проехать для этого пол земного шара.

Мечта о светлом будущем, лучших возможностях для самореализации и спрос на трудовую силу за границей побуждают многих молодых людей решиться на миграцию. Многие из них покидают родные места практически ничего не зная о том, что их ждет, едут на «авось» и налегке, имея при себе лишь немного денег и крайне размытою информацию о месте своего назначения; однако они берут с собой все доступные ресурсы молодости: целеустремленность, находчивость и настойчивость. Вместе с тем, именно по причине своего молодого возраста и неопытности они сталкиваются с жизненными препятствиями и опасностями, которые проверяют их на прочность.

Международная миграция молодежи имеет важные демографические, социальные, культурные и экономические последствия. На молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет приходится более 30 процентов населения развивающихся стран [1].

Многие государства, в особенности со стареющим населением, только выигрывают из-за прибытия мигрирующей молодежи, ведь эта молодежь согласна выполнять самую грязную и низкооплачиваемую работу, на которую коренные жители страны не соглашаются, таким образом внося свою лепту в развитие и функционирование города и страны, в основном они задействованы в качестве низкоквалифицированной рабочей силы в сфере сельского хозяйства и строительства; они выполняют работу домашней прислуги, а также работают в сфере обслуживания в жилых кварталах, гостиницах и ресторанах. Но в последнее десятилетия все больше наблюдается рост спроса и на квалифицированных и образованных работников, особенно в таких отраслях, как здравоохранение, коммуникационные технологии и спорт.

В последнее время все больше внимания уделяется такой проблеме, как «утечка мозгов». Под этим термином принято понимать миграцию высококвалифицированной рабочей силы. Ученые выяснили, что 2/3 притока "мозгов" в мире приходится на США. Доля иммигрантов среди специалистов составляет там 57%, в том числе 40% инженеров и специалистов по ЭВМ, большое количество преподавателей технических дисциплин в университетах и колледжах [2]. По оценкам ученых чистый выигрыш для США от приезда одного "среднего" ученого гуманитария составлял в 70-е годы 230 тыс. долл., ученного в области общественных наук

- 235 тыс. долл., инженера - 253 тыс. долл., врача - 646 тыс. долл. В результате экономия США лишь в сфере образования и научной деятельности составляла не менее 15 млрд. долл [3]. Прибыли, получаемая Канадой в процессе эксплуатации умов эмигрантов, в 7 раз больше объемов её помощи развивающимся странам. В Британии выгоды от привлечения иностранных специалистов в три раза превышают размеры её экономической помощи странам Азии и Африки.

Феномен миграции обретает глобальный характер, уже сейчас миграция охватывает практически все континенты и все группы общества. Огромный рост миграции мировых трудовых ресурсов - важнейшая особенность современного мира, этот процесс обуславливается развитием технологий и процессов коммуникации, так же расширением трудовых рынков и протекающей во всем мире глобализацией.

Использованные источники:

1. Маньшин, Р.В. Трудовая эмиграция российской молодежи / Г.В. Маньшин, О.В. Тимошенко, Е.Е. Письменная // Народонаселение. 2008. №3 (41). С. 36-37

2. Ускова, О. Утечка мозгов: Брейн-хантеры // Ведомости. 2010. №237 (2755). С. 22 - 23

3. Зинченко Н.Н. «Миграция населения. Теория и практика международно-правового регулирования», М., 2008. С. 23.

Трупакова Е.В. студент

ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный университет»

Россия, г. Ульяновск ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СУРРОГАТНОГО МАТЕРИНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация: Данная статья посвящена проблемам правового регулирования в российской федерации одного из способов искусственной репродукции - суррогатного материнства. В последние годы увеличивается число супружеских пар, страдающих бесплодием, что порождает рост обращений к методам искусственной репродукции. Однако нормы, регулирующие данный вопрос, остаются неизменны.

Ключевые слова: искусственная репродукция, суррогатное материнство, бесплодие, правовое регулирование, супружеская пара, суррогатная мать, эмбрион.

Annotation: This article is devoted to problems of legal regulation in the Russian Federation one of the methods of assisted reproduction - surrogacy. In recent years, an increasing number of couples suffering from infertility, which generates growth of calls to methods of assisted reproduction. However, the rules governing the issue, remain unchanged.

Keywords: artificial reproduction, surrogacy, infertility, legal regulation, a

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.