Научная статья на тему 'Федеративное социальное государство Россия (фсгр) как правоприемник СССР может вывести страну из кризиса!'

Федеративное социальное государство Россия (фсгр) как правоприемник СССР может вывести страну из кризиса! Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
55
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЕДИНАЯ МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ ПАРТИЯ РОССИИ / ЕДИНАЯ ТАРИФНАЯ СЕТКА (ЕТС1 И ЕТС2) / ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ КОРЗИНКА / КЛИМАТИЧЕСКИЕ ОКРУГА / КОЭФФИЦИЕНТ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА / ПРОГРЕССИВНАЯ СЕТКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ / ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / КАЛЬКУЛЯЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЦЕНЫ ТОВАРА / ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТОВ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ляшецкий А.П.

В статье представлены научно-методические рекомендации по модернизации системы управления экономикой России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Федеративное социальное государство Россия (фсгр) как правоприемник СССР может вывести страну из кризиса!»

компьютеризации управления производственной деятельностью.

2. Эффективное использование на практике разработанных на базе Ставропольского государственного университета программных продуктов требует повышения квалификации экономической службы предприятия.

3. Снижение затрат рабочего времени за счет автоматизации экономических расчетов позволяет повысить эффективность работы экономического отдела.

4.Оперативность представления обработанной информации повышает качество принимаемых управленческих решений.

5. В зависимости от финансового состояния предприятия и средств коммуникаций необходимо разрабатывать различные варианты систем передачи информации, функционирующих как автономно, так и в рамках локальной сети.

Список использованной литературы:

1. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018)

2. Алексеева, Г. И. Бухгалтерский финансовый учет. Расчеты по оплате труда: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Г. И. Алексеева. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 215 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс. Модуль.). — ISBN 978-5-534-03824-8.

3. Горелов, Н. А. Оплата труда в коммерческих организациях учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Горелов. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 174 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Модуль.). — ISBN 978-5-534-02410-4.

4. Оплата труда в организации: учебник и практикум для СПО / О. А. Лапшова [и др.] ; под общ. ред. О. А. Лапшовой. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 330 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07091-0.

5. Экономика труда: учебник для академического бакалавриата / М. В. Симонова [и др.]; под общ. ред. М. В. Симоновой. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 259 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05423-1.

© Лобкарева А.С., 2018

УДК33

Ляшецкий А.П.

доктор экономических наук, профессор, Почётный работник Министерства образования и науки.

ФЕДЕРАТИВНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО РОССИЯ (ФСГР) КАК ПРАВОПРИЕМНИК СССР МОЖЕТ ВЫВЕСТИ СТРАНУ ИЗ КРИЗИСА!

Аннотация

В статье представлены научно-методические рекомендации по модернизации системы управления экономикой России.

Ключевые слова

Единая многонациональная партия России, Единая тарифная сетка (ЕТС1 и ЕТС2), потребительская корзинка, климатические округа, коэффициент трудового потенциала, прогрессивная сетка налогообложения доходов, трудовое законодательство, калькуляция общественной цены товара,

формирование бюджетов различных уровней.

РАЗДЕЛ 1. Основные цели и задачи конституционного трудового законодательства РФ в условиях общенародной государственной собственности на средства производства.

СТАТЬЯ 1. Основные цели трудового законодательства РФ.

1.1. Основной целью трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников.

1.2. Надзор и контроль (в том числе профсоюзный контролю) за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

1.3. Высшей властью в РФ является народ и его волеизъявление.

СТАТЬЯ 2. Основными задачами трудового законодательства РФ являются:

2.1. Создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства и граждан РФ;

2.2. Трудоустройство всех граждан РФ на госпредприятиях;

2.3. Профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно на данном предприятии;

2.4. Социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений;

2.5. Участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях;

2.6. Материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда;

2.7. Решению трудовых споров (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ),

2.8. Обязательному социальному страхованию в случаях, предусмотренных федеральными законами, (абзац введен Федеральным законом от 30.06.2006 № 90-ФЗ),

2.9 Проведение полной деприватизации предприятий всех отраслей и сфер деятельности.

Статья 3. Вся власть в Российской Федерации принадлежит народу, а ответственность за достижения в развитии экономики и благосостояния народа возлагается на Президента РФ.

Для осуществления контроля и оценки состояния уровня управления и эффективности деятельности Президента Российской Федерации необходимо проводить ежеквартально Всероссийский форум объединённых профсоюзов России (ФОПР), представителей профсоюзных организаций всех регионов, предприятий, ВУЗОв и поселковых Советов где Президент обязан отчитываться о выполнении программы социально-экономического развития страны за отчётный квартал текущего года. Профсоюзы дают оценку

деятельности Президента и дают рекомендации по исправлению допущенных недостатков и устанавливают срок их исправления, и имеют право рекомендовать Правительству объявить «Импичмент Президенту» о его не соответствии занимаемой должности.

СТАТЬЯ 4. Срок избрания и функционирования в должности Президента Российской Федерации и других органов законодательной и исполнительной власти, включая и органы местных Советов должен быть не более 5 лет.

В органы законодательной и исполнительной власти должны избираться специалисты в области организации и управления социально- производственными отношениями и правопорядка, срочно внедряться новые технологии и методики. За 10 лет правления устаревшими знаниями управленческой элиты страна гарантированно обречена на процессы рецессии в развитии экономики. Организация системы социально-производственных отношений, стимулирование развития и внедрения НТП, повышения уровня жизни граждан РФ и достижения стабильного экономического роста и оборонного могущества страны -таковыми должны быть главные цели Президента РФ и всех органов законодательной и исполнительной власти России. Очень важно знать, что в мире установилась тенденция о темпах развития НТП. Приведу только два примера. Ещё до Горбачёвской перестройки в США через каждые два (2,5) года внедрялись в ВУЗах и на предприятиях принципиально новые компьютеры. Нам продавались устаревшие на два поколения компьютерные технологии. Японский опыт свидетельствует о том, что приобретённые ими в России фрезерные и токарные станки, с высокой точностью обработки, через каждые 4 года обновлялись более современными, а наши станки шли на переплавку и из этого метала делали 3-4 модели своих станков, как для внутреннего потребления, так и для внешнего рынка.

Раздел 2. Единая тарифная сетка №1 для оплаты труда за реальные производственно -должностные обязанности работника любой категории и сферы деятельности от студента до Президента (разделы -15)

(«Финансовая экономика» №4 ч.4, 2018 -с.416-426). Ляшецкий А.П., д.э.н., профессор; Голосов О.В., д.э.н., профессор, Финансовый университет при Правительстве РФ, Заслуженный деятель науки РФ; Ляшецкая Т.А., к.э.н.; Данилова З.С., доцент;

СТАТЬЯ 2.1. Какими должны быть прожиточный, физиологический минимум и минимальная заработная плата (МЗПР) работника.

Эффективной может быть такая система управления экономикой, которая соответствует социально-экономическим потребностям абсолютного большинства граждан. Для подтверждения можно привести следующие примеры. Так, прожиточный физиологический минимум, или потребительская корзинка, в настоящее время включает в США - 300 наименований продуктов питания и услуг, в странах Европы 400450. Минимальная пенсия в США 900 долл., в Евросоюзе 1000 евро. Разрыв в оплате труда в Японии - в 5 раз, в Германии - в 15-17 раз, в США - в 30-50 раз, в России - в 1000 раз и более. На период эксперимента предлагаем установить для России: - прожиточный физиологический минимум для потребительской корзинки установить 300 наименований продуктов питания, товаров и услуг, разрыв в оплате труда - 30 раз,

СТАТЬЯ 2.2. Потребительская корзинка для России.

Для России потребительская корзинка установлена 300 наименований продуктов питания, товаров и услуг, МЗП 50% от 900 долларов, опыт Германии, т.е. 450 долларов, а с учётом оптимального курса рубля в 35 р/1д, то стоимость потребительской корзинки (МЗП) = 15750 рублей. Статья 2.3. Применять

систему федеральных округов и коэффициентов их климатических условий для определения МЗП любого округа («Финансовая экономика» №4 ч.4, 2018 -с.416-426). Ляшецкий А.П., д.э.н., профессор; Голосов О.В., д.э.н., профессор, Финансовый университет при Правительстве РФ, Заслуженный деятель науки РФ; Ляшецкая Т.А., к.э.н.; Данилова З.С., доцент.

Раздел 3.

Статья 3.1. Применение Единой тарифной сетки №2 для дополнительного стимулирования труда за уровень образования, выслугу лет, рационализаторскую деятельность, научные звания и учёные степени,

государственные и правительственные награды и др.заслуги («Финансовая экономика» №4 ч.4, 2018 -с.416-426).

СТАТЬЯ 3.2. Применение алгоритма и прогрессивной шкалы для счисления подоходного налога от простого работника до Президента страны», от дохода МЗП 15751 рубль и выше. СТАТЬЯ 3.3. Применять технологию формирования расчётного листка работника на основе приведённого примера (журнал «Финансовая экономика» №4 ч.4, 2018 -с.416-426),

РАЗДЕЛ 4. Новая система калькулирования общественной цены изделия (товара) и формирования бюджетов различных уровней.

СТАТЬЯ 4.1. Применение новой системы калькулирования общественной цены изделия (товара, услуги) в условиях социально-ориентированной экономики /ЛЯШЕЦКИЙ А.П., доктор экономических наук, профессор; ГОЛОСОВ О.В., доктор экономических наук, профессор; ЛЯШЕЦКАЯ Т.А., кандидат экономических наук; ДАНИЛОВА З.С., доцент./ Газета «Богатей» №8 (806) от 05.10.2018/

СТАТЬЯ 4.2. Типовая калькуляция расчета общественной цены единицы изделия, товара, услуги (таблица 1).

Код статьи затрат (КСЗ). Виды статей затрат предприятия, формирующие общественную цену единицы изделия (товара, услуги) и бюджета страны. Расчёт постатейных затрат на формирование общественной цены изделия, руб.(ВВП)

1. 2. 3. Основные затраты, формирующие технологическую цену изделия предприятия (ОЗФТЦип). (Р1.1+...+Р1.11).

1.1 Затраты на разработку конструкторской документации на изделие (ЗКДи).

1.2 Затраты на разработку конструкторской документации на оснастку (ЗКДо).

1.3 Разработка технологии изготовления изделия (РТи).

1.4 Разработка технологии изготовления оснастки (РТо).

1.5 Стоимость основных материалов на ед. изделия (СМи).

1.6 Стоимость основных материалов на оснастку (СМо).

1.7 Заработная плата основных работников на изготовление ед. изделия (ЗПи).

1.8 Заработная плата основных работников на изготовление оснастки: (ЗПо).

1.9. Заработная плата вспомогательного персонала- ремонтники, электрики, контролеры, слесари и др. работники цеха на изделие .

1.10 Заработная плата АУП цеха на ед. продукции экономисты, нормировщики, учетчики, бухгалтера, руководители цеха и др. (ЗПаупц).

1.11 Заработная плата АУП и вспомогательного персонала предприятия на ед. продукции (ЗПаупвп).

Раздел 2.0. Дополнительные затраты, формирующие технологическую цену изделия

предприятия (ДЗФТЦип). (Р2.1+...+Р2.5).

2.1 Затраты на материально-техническое содержание вспомогательных служб предприятия: гаража, поликлиники и др. на ед. изделия ( ЗВСп.).

2.2 Затраты на доставку продукции потребителю на ед. изделия: (ЗДПи).

2.3 Затраты на дополнительное стимулирование работников предприятия за внедрение в производство рацпредложений, рост производительности труда и НТР производства (Знтр).

2.4 Амортизационные отчисления на обновление основного технологического оборудования предприятия на ед. продукции (АОото).

2.5 Амортизационные отчисления на капитальный ремонт технологического оборудования предприятия (КРТО).

2.6. Дополнительные затраты на формирование цены изделия (товара, услуги) и плановой прибыли на ед. изделия для целей опережающего научно-технического развития предприятия (ДЗФЦип). Прибыль не должна облагаться налогами. (Р1.11+Р2.5) х 0,60

Раздел 3. Дополнительные затраты, формирующие общественную цену изделия (товара, услуги) предприятия (ДЗФОЦип). (4.1+.. + 4.15).

3.1 Отчисления на погашение всех видов жилищно-коммунальных расходов работников предприятия на ед. изделия (ОЖКРип). (Р1+ Р2) х 0,08.

Следует отметить, что производственная (оптовая) цена товара (изделия) определяет основу ВВП. Если товар востребован, то предприятие может продавать своим работникам по цене предприятия Ц= (Р1 + Р2 + Р3 ).Для внутреннего рынка цена товара может быть увеличена до 12 процентов, по импортозамещению до 15 процентов. Для внешнего рынка цена на изделие (товар) определяется заключёнными договорами. При таком подходе к формированию цены изделий, товаров и услуг лишена логики обложения налогами Плановой прибыли (НП) предприятия, а искусственная наценка в виде Налога на добавленную стоимость (НДС), которая не заложена в цене товара и конечном итоге приводит к банкротству и распаду предприятия.

НАЛОГИ — обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц, поступающие в государственный и местный бюджеты. Налоги — основной источник средств, поступающих в государственную казну. Одновременно налоги служат одним из способов регулирования экономических процессов хозяйственной жизни. Система налогов обладает разветвленной структурой, в ней представлено множество разнообразных видов и типов налогов, величина налоговых ставок устанавливается обычно в законодательном порядке. В РФ по уровням взимания налоги делятся на федеральные, субъектов Федерации, местные. ). Налоги и налоговые ставки различны в разных странах и периодически изменяются. Налоги взимаются преимущественно в денежной форме, но известны и натуральные налоги. НАЛОГИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ - налоги, взимаемые центральным правительством страны на основании государственных законодательных актов и направляемые в государственный бюджет (федеральный и субъектов Федерации) (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 4-е издание, переработанное и дополненное./ М.: ИНФРА-М, 2005.- с.234.

3.2 Отчисления в бюджет на содержание детей инвалидов и не работающих матерей (ОБсдм). (Р1+Р2)

х 0,08.

3.3 Отчисления в бюджет на содержание пенсионеров: (ОБсп). (Р1+Р2) х 0,08.

3.4 Отчисления в бюджет на здравоохранение граждан (ОБзг). (Р1+Р2) х 0,08.

3.5 Отчисления в бюджет на содержание детских домов (ОБСдд). (Р1+Р2) х 0,08. 3.6 Отчисления в бюджет на содержание школьных учреждений (ОБсшу). (Р1+Р2) х 0,08.

3.7 Отчисления в бюджет на содержание Техникумов, ВУЗОВ и др. уч заведений: (ОБств) = (Р1+Р2) х 0,08.

3.8 Отчисления на содержание объектов социального и культурного назначения библиотеки, спорт и др. (ОБбс)= (Р1+Р2) х 0,08.

3.9 Отчисления в бюджет прогрессивного налога на ЗП работников предприятия (ОБпнзп)= (Р1+Р2) х 0, 08.

3.10 Отчисления в бюджет на содержание работников органов местного самоуправления (ОБомс)= (Р1+Р2) х 0,07.

3.11 Отчисления в бюджет на содержание работников государственных структур управления района (ОБсоур=. (Р1+Р2) х 0,07.

3.12 Отчисления на содержание работников органов управления города (ОБсоуг)= (Р1+Р2) х 0,07. 3.13 Отчисления в бюджет на содержание работников органов управления области (ОБсоуо)= (Р1+Р2) х 0,07.

3.14 Отчисления в бюджет на содержание работников органов управления округа страны (ОБсоуок)= (Р1+Р2) х 0,07.

3.15 Отчисления в бюджет на строительство дорог и жилого фонда для граждан страны (ОБсджф)= (Р1+Р2) х 0,07.

Итого общественная цена ед. изделия предприятия: (ОЦип.)= (Р1 + Р2 + Р3)

Основополагающие Законы для вывода экономики России из кризиса.

Сегодня на первом плане стоит экономическая проблема, которая ещё не достигла уровня экономики СССР 1990 года. Одной из важнейших причин торможения экономического развития, НТП и обороны нашей страны является неэффективная, многопартийная система власти, которая ничего не делает и ни за что не отвечает, а расходы на её содержание в 3-4 раза превосходят аналогичные расходы СССР (Ляшецкий А.П., Голосов О.В., Крайнюков А.Н., Ляшецкая Т.А. Единая многонациональная партия России как идеология, основанная на Государственном русском и национальном языке, культуре, образовании и науке. Учебное пособие. Саратов: Изд-во КУБиК, 2016. - 134 с.).

Опыт однопартийной системы СССР и Китая на деле показал её эффективность (Ляшецкий А.П., Голосов О.В., Ляшецкая Т.А., Данилова З.С. Система управления экономикой в ХХ веке как инструментарий выхода из кризиса: прошлое, настоящее, горизонты будущего. Учебное пособие. СГТУ, 2017. - 160 с. К числу приоритетов автор считает необходимым отнести и принять следующие «Законы»:

1. «О создании Единой многонациональной партии России».

2. «О проведении национального референдума по изменению Конституции России.

3. «О потребительской корзинке из 300-400 наименований продуктов питания и услуг, соответствующей мировым стандартам уровня жизни граждан», как в США и странах Европы.

4. «О региональном прожиточном минимуме оплаты труда», обязательным для его применения предприятиями и организациями любой формы собственности.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. «О верхнем пределе оплаты труда» по опыту Японии. Минимальная зарплата 2 тысячи долларов у начинающего инженера, а верхний предел зарплаты министра, депутата, самого крупного бизнесмена может достигать 4-5 кратного минимального заработка начинающего инженера.

6. «О применении единой методики оценки уровня трудового потенциала и оклада для работников различных категорий и сфер деятельности» по методу профессора А.П. Ляшецкого.

7. «О применении типовой методики расчёта общественной себестоимости и цены товаров и услуг» по методу профессора А.П. Ляшецкого.

8. «О применении схемы формирования и межбюджетного распределения статей затрат общественной цены товара.

9. «О структуре бюджетов и межбюджетном распределении рыночной прибыли».

10. «О применении Единой тарифной сетки (ЕТС 1 и2) для начисления заработка работникам различных категорий и сфер деятельности».

11. «О применении единой прогрессивной шкалы для исчисления подоходного налога».

12. «О едином пенсионом обеспечении граждан России».

13. «О минимальном пороге явки избирателей в 51%».

14. «О ежемесячном отчёте мэров городов и глав администраций муниципальных образований перед избирателями на городских площадках о проделанной работе за отчётный месяц (по опыту Нидерландов).

15. «О дорожном и жилищном строительстве».

16. «О развитии машиностроения и полной переработке природных сырьевых ресурсов».

17. «О деприватизации государственных стратегических предприятий, важнейших отраслей народного хозяйства и создание малых частных предприятий социально-экономического характера на уровне местного самоуправления.

18. «О пакете приоритетных законов проведения честных выборов и ускоренного развития экономики России».

19. «О передаче контрольных функций Госбанка от МВФ непосредственно Президенту РФ».

20. «О выходе из системы ВТО».

21. «О запрете миллиардерам и бизнесменам перечислять и хранить свои накопления в чужих офшорных зонах и усиливать экономическое могущество богатых и враждебных нам стран».

22. «О создании органов общественного контроля за деятельностью исполнительной, законодательной и судебной власти и органов внутренней и внешней безопасности страны».

~ 81 ~

23. «О запрете приватизации земельных природных ресурсов иностранным инвесторам».

24. «Усилить неотвратимость ответственности любого нарушителя за коррупцию, вплоть до применения смертной казни».

25. «Принять закон о пожизненном тюремном заключении за коррупционную деятельность».

26. «Принять закон о конфискации имущества и счетов в иностранных банках».

27. «Об ускорении внедрения новых рацпредложений, новейших технологий и высочайшей ответственности руководителей предприятий и ВУЗов за саботаж применения новых достижений в систему модернизации управления и повышения уровня экономического и НТР России».

28. «О долгосрочном банковском кредите до 10 лет и более и нормой кредита от 0,5% до 5%.

29. «О Едином государственном банке и полном его подчинении Президенту России».

30. «О создании общенародного контроля следственной, судебной, прокурорской, безопасности страны и результатов деятельности Президента России».

«Новый курс» Рузвельта и кейнсианская модель экономического развития благодаря государственному регулированию рынка и резкому увеличению налогов на богатых смогли осуществить перераспределение значительной массы национального дохода в пользу беднейших слоев населения страны, забрав эти средства у богатых. В период первого президентства Рузвельта верхняя планка подоходного налога была поднята до 63%, в период второго его президентства - до 79%, а к середине 1950-х гг. она подскочила до 91%. Налог на прибыль с корпораций вместо 14% в 1929 году составил 45% в 1955-м, а ставка налога на наследство недвижимости - с 20% до 77%. Поэтому, пока в России не будет резко увеличена налоговая нагрузка на богатых, ни о каком социальном государстве, ни о мощном среднем классе не может быть и речи.

В настоящее время в Германии размер подоходного налога с различных групп работников составляет 14-45 %. Это в высшей степени справедливо. В России и для очень бедных, и для очень богатых подоходный налог одинаков и составляет 13 %. Два подхода к решению одной и той же проблемы имеют колоссальные различия в получаемом социально-экономическом эффекте. Опыт Германии положительную роль играет в деле формирования доходной статьи бюджета, обеспечивает в высшей степени социальную справедливость в изъятии части дохода граждан в соответствии с количеством, качеством и размером оплаты труда, а также социальную защищенность работников общественного производства, инвалидов и пенсионеров. Все эти характеристики пока нельзя отнести к Российскому гражданину.

Мир и суверенитет страны, высокий уровень сырьевых запасов и Единая многонациональная партия России, справедливость в оплате труда, рационализация, стимулирование НТП и система новой законодательной базы могут составить основу эффективной идеологии ускоренного государственного и частного бизнеса развития экономики и обороноспособности России. Опыт РФ убедительно доказал, что крупный бизнес должен быть вне закона, особенно в стратегических отраслях и на государственных предприятиях.

Объединив науку, образование, производство, интересы простых людей и властной элиты, можно объединить граждан России в преодолении ужасающих последствий глобального кризиса. В основу стратегического развития экономики России предлагаю положить факторный подход к определению комплекса приоритетных проблем научно-технических, экономических, политических и правовых отношений, а также пути и механизмы их осуществления. На наш взгляд Важным фактором модернизации системы управления страной могла бы стать

Единая многонациональная партия России способствующая созданию дружной семьи народов социума и ускоренному развитию экономики и подъёму жизненного уровня граждан России. Эффективной может быть такая система управления экономикой, которая соответствует социально-экономической сущности абсолютного большинства граждан, а для этого необходимо существенным образом модернизировать многопартийную и не эффективную систему управления России.

Таблица 3

Таблица федеральных округов и нормативных коэффициентов для расчёта региональных минимальных оплат труда (НКРМОТ), используя 12000 тысяч как базу общероссийскую ОРМЗП

Номер округа Наименование округа Состав городов формирующих федеральные округа Клима тический коэффи циент округа (ККО) МЗП региона = ККО х ОРМЗП

1. 2. 3. 4. 5.

1. Южный федеральный округ: Севастополь, Республика Адыгея, Астраханская область, Волгоградская область, Республика Калмыкия, Краснодарский край, Республика Крым, Ростовская область 1,1 13200

2. СевероКавказский федеральный округ Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино- Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия — Алания, Ставропольский край, Чеченская Республика. 1,2 14400

3. Приволжский федеральный округ . Республика Башкортостан, Кировская область, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Нижегородская область, Оренбургская область, Пензенская область, Пермский край, Самарская область, Саратовская область, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Чувашская Республика; 1,3 15600

4. Центральный федеральный округ город Москва, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Курская область, Липецкая область, Московская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская 1.4 16800

5. СевероЗападный федеральный округ город Санкт-Петербург, Архангельская область, Вологодская область, Калининградская область, Республика Карелия, Республика Коми, Ленинградская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Новгородская область, Псковская область; 1,5 18000

б. Уральский федеральный округ Курганская область, Свердловская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Челябинская область, Ямало-Ненетткий автономный округ; 1,6 19200

7. Сибирский федеральный округ Республика Алтай, Алтайский край, Республика Бурятия, Забайкальский край, Иркутская область, Кемеровская область, Красноярский край, Новосибирская область, Омская область, Томская область. Республика Тыва Республика Хакасия- 1,7 20400

8. Дальневосточный федеральный округ Амурская область, Еврейская автономная область, Камчатский край, Магаданская область, Приморский край, Республика Саха (Якутия), Сахалинская область, Хабаровский край, Чукотский автономный округ; 1,8 21600

Таблица 4

Таблица алгоритма для исчисления подоходного налога с работника любой категории и сферы деятельности с учётом климатических условий региона

Прогрессивная шкала дохода для расчёта подоходного налога(ПШПН). Нормативный размер ПН для определённого размера дохода, %. Расчёт суммы подоходного налога (СПН). Сумма общего заработка к выплате работнику (СОЗ), руб.

Если 3н1 - 16800 , то Пн1= 0,00 СПН1= 0,00 СВР = 16800,00

16801 < 3„2 - 33600, то Пн2= 0,05 СПН2= Зн2 х 0,05 СВР=Зн2-СПН2

33601 < З„3 л 67200, то ПнЗ= 0,10 СПНЗ= ЗнЗ х 0,10 СВР= ЗнЗ - СПНЗ

67201 < Зн4 - 134400, то Пн4= 0,15 СПН4= Зн4 х 0,15 СВР= Зн4 - СПН4

134401 < Зн5 - 268800, то Пн5= 0,20 СПН5= Зн5 х 0,20 СВР= Зн5 - СПН5

268801 < 3„6 - 437600, то Пн6= 0,25 СПН6= Знб х 0,25 СВР= Знб - СПН6

437601 < 3„7 - 875200, то Пн7= 0,30 СПН7= Зн7 х 0,30 СВР= Зн7 - СПН7

875201 < Зн8 - 1750400, то ПН8= 0,35 СПН8= Зн8 х 0,35 СВР= Зн8 - СПН8

еСЛИ Зн9, равна или более 17504017 ТО ПН9= 0,40 СПН9= Зн9 х 0,40 СВР= Зн9 -СПН9

Объединив науку, образование, производство, интересы простых людей и властной элиты, можно объединить граждан России в преодолении ужасающих последствий глобального кризиса. Предложенная нами нормативно - справочная база единой тарифной сетки (ЕТС) для оценки ТПР и окладов работников может стать основой стратегии инновационного развития России XXI века.

Таким образом, применение потребительской корзины, хотя бы, для начала, включающей 300 наименований продуктов питания, товаров и услуг, региональный прожиточный минимум с учетом климатических условий, вредности производства продукции и численности населения региона с помощью новой методики оценки трудового потенциала любого работника создадут весьма эффективную, а самое главное объективную и честную систему стимулирования труда. Предложенная нами единая тарифная сетка (ЕТС) для оценки ТПР и окладов работников по методу профессора Ляшецкого может стать основой стратегии инновационного развития России XXI века.

Таким образом, применение потребительской корзинки, хотя бы, для начала, из 300 наименований продуктов питания, товаров и услуг, регионального прожиточного минимума с учётом климатических условий, вредности производства продукции и численности региона, новой методики оценки трудового потенциала любого работника создадут весьма эффективную, а самое главное объективную и честную систему стимулирования оплаты труда и научно-технического развития отдельных регионов и России в целом. Зарубежные социологи на основе анализа за 2015 год выявили 10 самых богатых стран мира. К их числу относятся:

1.В Норвегии среднемесячная заработная плата за 2015 год составила -7000 долларов.

2. В Австралии - 5200 долларов.

3. В Новой Зеландии - 4750 долларов.

4.В США - 4600 долларов.

5. В Германии - 4500 долларов.

6. В Канаде - 3500 долларов.

7. В Японии - 3450 долларов.

8. Во Франции- 3400 долларов.

9. В Италии - 3900 долларов.

10. Южная Корея - 2800 долларов средне месячная заработная плата одного работника.

Из приведённого примера не трудно рассчитать, что среднемесячная зарплата одной страны составляет (43100 : 10) =4310 долларов, а одна позиция потребительской корзинки составляет (4310 : 300)= 1,4 доллара.

В России за 2016 год средне месячная заработная плата составила, примерно, - 36000 рублей. Из этой суммы удержано в пенсионный фонд, в фонд медицинского страхования и подоходный налог 13% . На руки чистыми остаётся 21579 рублей из этой суммы ещё производится удержание НДС . Теперь можно рассчитать стоимость потребительской корзинки для любого региона России, приняв курс рубля к доллару как 40 рублей . Тогда РМПК = 1,4 х 40 х300 = 16800 рублей. Это гарантированная часть заработка любого работника, но её увеличение реальное и будет зависеть от новых достижений (повышение в должности, внедрение рацпредложений и новых конструкций изделий, публикации научных работ и т.д.)

Вся власть в Российской Федерации принадлежит народу, и вся ответственность за достижения в развитии экономики и благосостояния народа должна возлагаеться на Президента РФ. Для осуществления контроля и оценки состояния уровня управления и эффективности деятельности Президента Российской Федерации необходимо проводить ежеквартально Всероссийский форум объединённых профсоюзов России (ФОПР), представителей профсоюзных организаций всех регионов, предприятий, ВУЗОв и поселковых Советов где Президент обязан отчитываться о выполнении программы социально-экономического развития страны за отчётный квартал текущего года. Профсоюзы дают оценку деятельности Президента и дают рекомендации по исправлению допущенных недостатков и устанавливают срок их исправления, и имеют право рекомендовать Правительству объявить «Импичмент Президенту» о его не соответствии занимаемой должности.

Срок избрания и функционирования в должности Президента (ФСГР) государства Россия и других органов законодательной и исполнительной власти, включая и органы местных Советов должен быть не более 5 лет. В органы законодательной и исполнительной власти должны избираться специалисты в области организации и управления социально- производственными отношениями и правопорядка, срочно внедряться новые технологии и методики. За 10 лет правления устаревшими знаниями управленческой элиты страна гарантированно обречена на процессы рецессии в развитии экономики. Организация системы социально-производственных отношений, стимулирование развития и внедрения НТП, повышения уровня жизни граждан РФ и достижения стабильного экономического роста и оборонного могущества страны -таковыми должны быть главные цели Президента РФ и всех органов законодательной и исполнительной власти России.

Очень важно знать, что в мире установилась тенденция о темпах развития НТП. Приведу только два примера. Ещё до Горбачёвской перестройки в США через каждые два (2,5) года внедрялись в ВУЗах и на предприятиях принципиально новые компьютеры. Нам продавались устаревшие на два поколения компьютерные технологии. Японский опыт свидетельствует о том, что приобретённые ими в России фрезерные и токарные станки, с высокой точностью обработки, через каждые 4 года обновлялись более современными, а наши станки шли на переплавку и из этого метала делали 3 -4 модели своих станков, как для внутреннего потребления, так и для внешнего рынка.

©Ляшецкий А.П., 2018

УДК33

Матвеева А.О.

студентка 4-го курса группы БФК-15-01 Уфимский государственный нефтяной технический университет

Нагимова А.З.

кандидат экономических наук старший научный сотрудник Институт стратегических исследований Республики Башкортостан

старший преподаватель Уфимский государственный нефтяной технический университет

РОЛЬ БИЗНЕС-АКСЕЛЕРАТОРОВ В РАЗВИТИИ ИННОВАЦИОННОГО МАЛОГО БИЗНЕСА НА

ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Аннотация

В статье анализируется один из наиболее распространенных институтов поддержки инновационных проектов — бизнес-акселератор. Детально рассмотрен опыт акселератора «Путеводитель по инновациям» в развитии стартапов в Республике Башкортостан.

Ключевые слова:

бизнес—акселератор, стартап, инновации, инновационный проект, акселерационная программа.

Российская стартап-экосистема приобретает более или менее четкие очертания, вырисовываются её отдельные элементы, непривычные и непонятные до недавнего времени. Одним из таких элементов является акселератор. Он выступает институтом развития инновационных проектов и предоставляет ресурсы (образовательную программу, знания, компетенции, капитал) в обмен на долю в проекте.

На сегодняшний день в России насчитывается более 100 бизнес—акселераторов. Один из таких

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.