Научная статья на тему 'Федеральные и региональные инструменты антикризисного управления'

Федеральные и региональные инструменты антикризисного управления Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
51
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Федеральные и региональные инструменты антикризисного управления»

10 (103) - 2009

В Совете Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ

24 марта 2009 г. в Совете Федерации состоялась встреча с председателем Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике, доктором социологических наук Р. З. Алтынбаевым, посвященная вопросам взаимодействия Совета Федерации и региональных парламентов в условиях кризиса. В своем выступлении Алтынбаев подчеркнул, что все антикризисные меры, принятые Правительством РФ, при их эффективном использовании не только помогут регионам удержаться «на плаву», но и дадут новый толчок к их развитию.

Предлагаемая стратегия мобилизации внутренних ресурсов не связана только с использованием реактивной формы управления, когда принимаются оперативные управленческие решения для «латания дыр» в той или иной отрасли или области экономики, а предлагает использовать механизмы управления, базирующиеся на анализе и прогнозе развития ситуации с учетом стратегических целей деятельности. Отвечая на вопросы журналистов, Рафгат Закиевич заметил, что на сегодняшний день сделано достаточно много, чтобы удержать ситуацию под контролем и смягчить последствия кризиса.

Говоря о приоритетах, Алтынбаев отметил, что основные средства уже направлены на увеличение уставных капиталов предприятий, банков и госкорпораций, а также — субсидирование процентных ставок по кредитам. Следующий шаг — поддержка оборонно-промышленного и агропромышленного комплексов, авиационной и автомобильной промышленности, жилищного строительства, малого и среднего бизнеса. Приняты решения о снижении налогов на малый бизнес, об увеличении имущественного налогового вычета для граждан при приобретении ими жилья.

Но усилий одного федерального центра явно недостаточно. Принимаемые антикризисные меры будут эффективны только в том случае, если они будут скоординированы и сбалансированы на всех уровнях власти — федеральной, региональной и му-

ниципальной, носить системный, а не сиюминутный характер. Нужны не менее серьезные действия местных властей, которые должны сделать все для мобилизации внутренних ресурсов регионов.

На 2009 г. регионы запланировали рост доходов, в среднем, на 7 %. В то же время, по оценке Министерства регионального развития РФ, их доходная база может снизиться — в сравнении с 2008 г. — не менее чем на 8—10 %.

Представляется, что сегодня регионам надо активнее внедрять управленческие модели на основе анализа и прогнозирования, с большей ответственностью подходить к рациональному использованию своих собственных и выделяемых им ресурсов.

Правительство РФ на реализацию региональных программ занятости выделило 43,7 млрд руб. При этом было подчеркнуто, что весь пакет антикризисных мер оценивается около трех триллионов рублей.

Основными условиями получения средств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ, являются: наличие региональной программы, предполагающей софинансирование за счет собственного бюджета, и определение органа исполнительной власти субъекта РФ, отвечающего за реализацию антикризисной программы.

В помощь регионам Правительство Российской Федерации намерено выделить только в 2009 г. средства федерального бюджета в размере до 325 млрд руб. Однако Алтынбаев напомнил участникам встречи слова Председателя Правительства Российской Федерации В. В. Путина, что Правительство не намерено бросать в «топку кризиса» все накопленные резервы без учета результативности таких действий.

Объединение федеральных и региональных инструментов управления развитием — единственная возможность пройти через кризис с наименьшими потерями.

региональная экономика: теория и практика

71

Приложение к Приказу Минфина РФ от 22.07.2003№ 67н

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

на 01 января 200 9 г- Москва

Региональная общественная организация Организация_«Общественная Академия Меценатства»_

Идентификационный номер налогоплательщика

Деятельность прочих общественных организаций, Ввд деятельности не включенных в другие группировки

Общественные и религиозные

Организационно-правовая форма / форма собственности

орг-ции (объед-я) / Собственность общественных и религиозных орг-ий (объед-ий)

Единица измерения: тыс. руб. / млн руб. (ненужное зачеркнуть) тыс. руб. Местонахождение (адрес) 115162, РФ, г. Москва, ул. Лестева, д. 12

Форма № 1 по ОКУД Дата (год, месяц, число) по ОКПО ИНН по ОКВЭД

по ОКОПФ / ОКФС по ОКЕИ

КОДЫ

0710001

2008

03

20

76434623

7725248097

91.33

83

53

384/385

Дата утверждения Дата отправки (принятия)

АКТИВ Код показателя На начало отчетного года На конец отчетного периода

1 2 3 4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Основные средства 120 1 234 1 282

ИТОГО по разделу I 190 1 234 1 282

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 210 956 1 685

в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 924 1 649

расходы будущих периодов 216 32 36

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 244 668

Денежные средства 260 401 579

Прочие оборотные активы 270 126 22

ИТОГО по разделу II 290 1 727 2 954

БАЛАНС 300 2 961 4 236

ПАССИВ Код показателя На начало отчетного года На конец отчетного периода

1 2 3 4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Добавочный капитал 420 1 234 1 282

ИТОГО по разделу III 490 1 234 1 282

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Кредиторская задолженность 620 534 1 617

в том числе: поставщики и подрядчики 621 36 1 604

задолженность перед персоналом организации 622 350 -

задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 82 -

задолженность по налогам и сборам 624 66 13

Прочие краткосрочные обязательства 660 1 193 1 337

ИТОГО по разделу V 690 1 727 2 954

БАЛАНС 700 2 961 4 236

Износ по имуществу некоммерческой организации 286 685

Руководитель____ Олейник О.В.__Главный бухгалтер___Сердечная Л.К.

(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)

« 20 » марта 200 _9_ г.

Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2008 г.

По нашему мнению, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации Региональная Общественная Организация «Общественная академия меценатства», отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 01 января 2009 г. и результаты финансово-хозяйственной деятельности за период с 01 января 2008 г. по 31 декабря 2008 г. включительно, в соответствии с требованиями законодательства РФ в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Директор ООО Аудиторской фирмы «Альтернатива» Корпусова С.М.

20 февраля 2009 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.