Научная статья на тему 'Фармрынок Украины:НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ*'

Фармрынок Украины:НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ* Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
62
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы —

В обзоре представлены результаты регулярного исследования PharmXplorer за январь 2009 г. Исследование проводится ежемесячно и направлено на комплексный анализ факторов влияния на работу провизоров «первого стола» и экспертов центров закупок аптечных предприятий, включая промоционную активность, анализ чтения специализированной прессы, объемов и характеристик сотрудничества с дистрибьюторами, репутации производителей и др. География исследования 30 городов Украины. Метод проведения личное интервью с провизорами «первого стола» и экспертами центров закупок аптечных предприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Фармрынок Украины:НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ*»

58

ФАРМРЫНКИ СНГ. УКРАИНА

РЕМШииМ 2009 апрель

производителя сейчас — это линейное расширение существующих брэндов с позиционированием в разных ценовых нишах и предложение дополнительных услуг дистрибьюторам и аптекам (скидки, отсрочки платежа и др.). К СОЖАЛЕНИЮ, наступило благоприятное время для активации неэтичных способов конкуренции, И К ЭТОМУ НУЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМИ. Очень важно сейчас влияние в информационных каналах, поскольку возрастает вероятность, что в аптеке осуществится замена выписанного врачом препарата на более доступный аналог. Для отечественных производителей вновь наступает благоприятное время для импортозамещения. Учитывая активность регуляторных органов в отношении фармрынка, необходимо активизировать работу профессиональных ассоциаций. В заключение Юрий Чертков сформулировал принципы антикризисного маркетинга: ранняя диагностика кризисных явлений в деятельности предприятия, быстрое реагирование,

точное определение конкурентных преимуществ и правильное позиционирование продуктов, обеспечение всех видов услуг для клиентов, использование доступной рекламы, использование помощи деловых партнеров и ассоциаций, четкие маркетинговые программы и постоянная их корректировка с учетом достигнутых результатов.

«Нынешняя эпоха — эпоха маркетинга», — утверждал в выступлении Александр Мельник, директор по коммерческим операциям в Украине (корпорация «Артериум»). Она характеризуется тем, что на фоне огромного количества продуктов и производителей и неограниченного доступа к информации потребитель сегодня выходит на первый план. Александр Мельник дал несколько практических советов по маркетингу, в частности: использовать сегментацию и таргетинг как один из основных инструментов оптимизации численности и повышения эффективности внешней службы, прогнозировать стои-

мость прироста от каждой составляющей маркетинг-микса, сначала создать спрос, потом выводить продукт. Он подчеркнул, что возможностями нужно суметь воспользоваться.

В результате профессиональной, открытой, временами острой дискуссии участники конференции пришли к выводу, что на фоне кризиса объем рынка в денежном выражении сократится, произойдет его трансформация, состоится естественная санация розницы и, вероятно, оптового звена, при этом дистрибьюторы все же не окажутся выбывшими с рынка. В результате совместными усилиями будет построен рентабельный бизнес.

В продолжение дискуссии о поиске эффективных стратегий выхода из кризиса 3 июня сего года в Киеве будет проведена третья ежегодная конференция-практикум «Фармбюджет-2009, 2010. Программы антикризисных решений». ф

Фармрынок Украины:

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В обзоре представлены результаты регулярного исследования PharmXplorer за январь 2009 г. Исследование проводится ежемесячно и направлено на комплексный анализ факторов влияния на работу провизоров «первого стола» и экспертов центров закупок аптечных предприятий, включая промоционную активность, ана-

лиз чтения специализированной прессы, объемов и характеристик сотрудничества с дистрибьюторами, репутации производителей и др. География исследования — 30 городов Украины. Метод проведения — личное интервью с провизорами «первого стола» и экспертами центров закупок аптечных предприятий.

рисунок 1| Значимость условий работы с поставщиками

(% экспертов центров закупок, выбравших условие как одно

из 3-х наиболее важных)

ЦЕ*ігпш?т4 ь». М.Ч 1 ■ШТ“1 14*4™^ ІТІї»-» р ">+Ч—+ ЧАПе-ГАп ГвС-рйЛв ГГч'ИЬ'і-.

*

і4*ГТО2!і.ГфЧ1П,%««!ЬІ ■ а иж“г * ы ■ •іччз^нжі с» ™ ь Сс+пты 1І-

11 (■ й Источник: PharmXPloгeг, январь 2009 г.

РИСУНОК 2

Рейтинг дистрибьюторов по доле розничного фармрынка Украины

□ ПрМ 43(Ы ВДУ

ерслги

4гебіРфі>ні

Дітр-Н

М

Ь'Ы

рнт^-Лп

]Т.ї

І2.Т

11.1

Т,]

I 1.1

Источник: PharmXpl°гeг, январь 2009 г.

* Подготовила Екатерина Кармалита, руководитель проекта PharmXplorer.

ФАРМРЫНКИ СНГ. УКРАИНА

59

2009 апрель РЕМШ1ШМ

рисунок э| Важность характеристик производителей

по мнению провизоров «первого стола» (% перво-

стольников, выбравших характеристику как одну

из 3-х наиболее важных)

КмКЯйДОНМрН

С -5-aMUMH- l|!-l!J

iVfl.-lHjri-ia II 1Ч>-(| .!-■>■ г г 1 + i4rlrj! ^■ й

и.МЛН І|НГ»І ri IV" Ы SHlr Г1 ■ f 11V M ■ Гв ■ H h -4 ■* ■ >> > 4 ■ 41 > ■ L" ■ гн№ю»:пі шнріиїт ll-ÜjliH-rWWihW-r ГЬ г .І-І-І-Ьичи ■ і < -ігі ■ ічч і-11 ■ • » чн і г- *■■■ ЛґИ №11ЫДОФ ИМ ■ F*4T. *ИЧ к*,.кі ri.fi.ndj ІІ| -ч.г-LK- + I-Jrilh fMll<-Jri%-.! I^lC, .CJ.I 1 ■ F l'il jïKt и аі Н и 10 Ш й Источник: PharmXploгeг, январь 2009 г.

РИСУНОК 4

| Важность характеристик производителей

по мнению экспертов центров закупок (% экспертов

центров закупок, выбравших характеристику как одну

из 3-х наиболее важных)

кі-КЧФПГОЬір»*

■:■>■'>i*4il#Ц*1 J KJ +*i ■ £■

l>jf ■Ф-^|'ілч^'вііглин1і Ікйі-ше

! W" ■Р ЧЛі-ЧЛЧ ҐІПР4Н1

П№і1^№ґііІЖ^І . пиЧВ 1,1 ri. В ri ■

llBFrilj¡1 e/ri«4№4jj-Пі .Vi'lfHiiHrj

Uif'i'L- üEf-PI HU0 ■[U '-LPI Щ '■

¡ї-м*вдк*#чіг?лнп.«гіирііі!вдр* ЦШІ _ .

j riV-іаім ліі>ь ® '

I 31 j»

Источник: PharmXplorer, январь 2009 г.

РИСУНОК 5

Топ-20 ведущих компаний по мнению провизоров «первого стола»

Îf ■llt4-'4.,blîniMIFt'4WJ

Jlfllii#

nu

С-ІГЧІР г ri і : p і ■ і m :^»м Вцн

Ч CT.'.l'IiL TlPMf AvilM

É...3ua|'.'K«^ Я^Э h p H 0#ло Mu І-Ч

К -|T m tk d Uïr-rniiLi

GJiidLti kHC in# Hh!

Gtdioi Richnir л,:г+м ^ Г..Л.,.

l" I Hjl В ■ H n r I frd

Mtpta

Источник: PharmXplorer, январь 2009 г.

РИСУНОК 6

Топ-20 ведущих компаний по мнению экспертов центров закупок

nlfei Lh-srTii.,Mirn-iv,---c"j: йшвдаиі KR1A

здаром

і ne aptu'rTi Фірмік

г. а г.і 11 - ri.. р . л ; ц

4piC|MW ИВртФрії*«* BHlrtif НмгїН-Біучг ■34=і-:пПі£іір' СІ■ в =-Sп-d І п N111■

rjpu..v:-fb'rHr Ч')2

ЧцтмтцчІ

И1ї#Мік

Httl

ІМЇІ4Г ^иЯпН-йгсир-С і иі ■ Н н кф ■ рн

Источник: PharmXplorer, январь 2009 г.

РИСУНОК 7

Прогнозы изменения ассортимента и месячного объема выручки аптечных учреждений по мнению провизоров «первого стола»

1D0

40

»

7?

И

«

В

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

М

L?

■3

Е

?

і

ч

не

2Ъ.Ь

3(U

Щ

JÉ.9

т

Л-.З

71,1

«J

K.-Î

n«itlm05

НИ

n» iOÏHj З »К

Цр*ЧДМ j *9Г

Нзт^гіК'іїЕоріїДОгГі Ндачн^инйміц ґіріі-рн ІІЇІЯН ІГТІ ісроосіалнімл

0СП ЙКД№С«П0 И З-Л^ДИРі'ИІаОтеЙІНІЬ

Источник: PharmXploгeг, январь 2009 г.

РИСУНОК 8

І Прогнозы изменения ассортимента,

месячного объема выручки и товарных запасов аптеч-

ных учреждений по мнению экспертов центров закупок

аптечных предприятий

154

JSÏ

а. -t- Î]* ш

IV

12 ІІА

я т вд

м

Гкклс j-ik.' Пры'-ден j П>, вдыс rpii.Kj щПкладвв Пріу-пмі J j «t. ІИОС i-hKM 3 vit. Jj*n. їьно.

НІМІПІІІ И»«ЙНЧ (йи»)

вдГ"н iuwi>i*" .üi ЛОи

ННІрМПЛ j и; ■ tl.11 L"j 1>.т I ■ L>-J±-

>ï№4K"<f ÉHf ЇИ^чХЦн ■ ]< ’СцДОтрПМн'Ъ

__________________________Источник: PharmXpl°rer, январь 2009 г.у'

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.