Научная статья на тему 'Факторы, влияющие на результаты первичной аккредитации студентов по специальности «Лечебное дело»'

Факторы, влияющие на результаты первичной аккредитации студентов по специальности «Лечебное дело» Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
108
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПЕРВИЧНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ / ОБЪЕКТИВНЫЙ СТРУКТУРИРОВАННЫЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН / СТАЖ РАБОТЫ В ДОЛЖНОСТЯХ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА / СТИЛИ ОБУЧЕНИЯ / MEDICAL EDUCATION / PRIMARY ACCREDITATION / OBJECTIVE STRUCTURED CLINICAL EXAMINATION / LENGTH OF WORK IN THE POSITIONS OF MIDDLE-LEVEL MEDICAL PERSONNEL / LEARNING STYLES

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Кузнецова Ольга Юрьевна, Плавинский Святослав Леонидович, Лопатин Захар Вадимович, Богданова Мария Олеговна, Фролова Ольга Ивановна

Статья посвящена оценке влияния различных факторов на результаты первичной аккредитации студентов медицинских вузов. цель исследования изучить взаимосвязь представлений студентов о сложности этапов аккредитации с итогами ее проведения и оценить возможное влияние на эти показатели опыта работы в медицинских организациях и предпочитаемого стиля обучения. Материал и методы. Данное исследование проводили с помощью анкетирования, включающего 10 вопросов для оценки социально-демографических характеристик респондентов, их оценки сложности предстоящего экзамена по 5-балльной шкале, выбора предпочитаемого стиля обучения и базы данных экзаменационных сессий аккредитационно-симуляционного центра ФГБОУ ВО «СЗГМУ имени И.И. Мечникова» Минздрава России за 2019 г. Статистический анализ данных проводили с помощью программы SAS University Edition (SAS Institutes Inc., Cary, NC, USA). В исследовании приняли участие 100 студентов VI курса ФГБОУ ВО «СЗГМУ имени И.И. Мечникова» Минздрава России, отобранных случайным образом из 468 студентов лечебного факультета в возрасте от 22 до 30 лет с помощью генератора случайных чисел. Результаты. Анализ полученных результатов показал, что достоверной связи между предварительной оценкой этапов аккредитации по степени сложности и ее результатами не наблюдалось. Обращает на себя внимание то, что практически все студенты успешно прошли достаточно сложные станции объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ). Также совмещение работы с обучением не помешало студентам лучше подготовиться к этапу тестирования и продемонстрировать лучшие результаты уже с первой попытки. Достоверно лучшие результаты при тестировании и решении задач оказались у студентов, отдавших предпочтение кинестетическому стилю обучения. Выводы. 1. Оценка студентами этапов аккредитации, по данным анкетирования, показала, что 20% выпускников считают очень сложным прохождение всех 3 этапов экзамена. Доля студентов, оценивших задачи как наиболее сложный этап аккредитации, была достоверно выше и составила 23%. 2. Статистический анализ данных между оценкой ожидаемой сложности этапов первичной аккредитации студентов и результатов, продемонстрированных ими на первичной аккредитации, не показал достоверных различий. 3. Наличие стажа работы в медицинской организации повлияло на результаты тестирования и решение задач, что подтверждалось достоверно более высокой долей студентов, выполнивших эти задания с первой попытки, в сравнении со студентами, не имевшими опыта работы. 4. Большинство студентов предпочитают усвоение новой информации через овладение практическими навыками. Только 1% всех участников выбрали прослушивание как предпочтительный метод, что косвенно подтверждает неэффективность пассивных способов обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Кузнецова Ольга Юрьевна, Плавинский Святослав Леонидович, Лопатин Захар Вадимович, Богданова Мария Олеговна, Фролова Ольга Ивановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FACTORS INFLUENCING THE RESULTS OF THE PRIMARY ACCREDITATION OF STUDENTS OF GENERAL MEDICINE

This article is concerned with assessment of influence of various factors on the results of primary accreditation of medical students. The aim of the study was to examine the interrelationships between students' perceptions about complexity of the accreditation stages and its outcomes, as well as to evaluate possible influence on these indicators of experience in working in medical settings and preferred learning style. Materials and methods. This study was conducted using a questionnaire that included 10 questions to assess socio-demographic characteristics of respondents and complexity of coming examination on a five-point scale, as well as to choose the preferred learning style and for selecting database of examination sessions of accreditation and simulation center of the North-Western State Medical University named after I.I. Mechnikov for 2019. Statistical analysis was performed using SAS University Edition software (SAS Institutes Inc., Cary, NC, USA). The study engaged 100 sixth-year students of the North-Western State Medical University named after I.I. Mechnikov, randomly selected from 468 medical students (aged 22-30 years) using a random number generator. Results. Analysis of the results showed that there was no reliable connection between preliminary evaluation of accreditation stages in terms of complexity and its results. What calls attention to itself is the fact that almost all students successfully completed quite difficult OSCE (Objective Structured Clinical Examination) stations. In addition, combining work with learning did not prevent students from better preparing for the testing phase and demonstrating the best results from the first attempt. Reliably better results when testing and solving problems were found among students who preferred kinesthetic learning. Conclusions. 1. Students' assessment of the accreditation stages, according to the survey results, showed that 20% of graduates find it very difficult to pass all three stages of the exam. Proportion of students who rated the tasks as the most difficult stage of accreditation was significantly higher, and averaged 23%. 2 Comparison of the preliminary assessment of the complexity of all stages of accreditation and its results did not demonstrate significant differences. 3. The presence of length of work in a medical organization affected the test results and problem solving, which was confirmed by a significantly higher proportion of students who completed these tasks on the first attempt, compared with students without experience. 4. Most students prefer learning new information through mastering practical skills. Only 1% of all participants chose listening as the preferred method, which indirectly confirms inefficiency of passive learning methods.

Текст научной работы на тему «Факторы, влияющие на результаты первичной аккредитации студентов по специальности «Лечебное дело»»

факторы, влияющие на результаты первичной аккредитации студентов по специальности «лечебное дело»

Кузнецова О.Ю., Плавинский С.Л., Лопатин З.В., Богданова М.О., Фролова О.И., Никитина Д.Е., Российская К.Ю., Федорова Е.К.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «северо-Западный государственный медицинский университет имени и.и. Мечникова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 191015, г. санкт-петербург, Российская Федерация

Статья посвящена оценке влияния различных факторов на результаты первичной аккредитации студентов медицинских вузов.

цель исследования - изучить взаимосвязь представлений студентов о сложности этапов аккредитации с итогами ее проведения и оценить возможное влияние на эти показатели опыта работы в медицинских организациях и предпочитаемого стиля обучения.

Материал и методы. Данное исследование проводили с помощью анкетирования, включающего 10 вопросов для оценки социально-демографических характеристик респондентов, их оценки сложности предстоящего экзамена по 5-балльной шкале, выбора предпочитаемого стиля обучения и базы данных экзаменационных сессий аккредитационно-симуляционного центра ФГБОУ ВО «СЗГМУ имени И.И. Мечникова» Минздрава России за 2019 г. Статистический анализ данных проводили с помощью программы SAS University Edition (SAS Institutes Inc., Cary, NC, USA). В исследовании приняли участие 100 студентов VI курса ФГБОУ ВО «СЗГМУ имени И.И. Мечникова» Минздрава России, отобранных случайным образом из 468 студентов лечебного факультета в возрасте от 22 до 30 лет с помощью генератора случайных чисел.

Результаты. Анализ полученных результатов показал, что достоверной связи между предварительной оценкой этапов аккредитации по степени сложности и ее результатами не наблюдалось. Обращает на себя внимание то, что практически все студенты успешно прошли достаточно сложные станции объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ). Также совмещение работы с обучением не помешало студентам лучше подготовиться к этапу тестирования и продемонстрировать лучшие результаты уже с первой попытки. Достоверно лучшие результаты при тестировании и решении задач оказались у студентов, отдавших предпочтение кинестетическому стилю обучения. выводы. 1. Оценка студентами этапов аккредитации, по данным анкетирования, показала, что 20% выпускников считают очень сложным прохождение всех 3 этапов экзамена. Доля студентов, оценивших задачи как наиболее сложный этап аккредитации, была достоверно выше и составила 23%. 2. Статистический анализ данных между оценкой ожидаемой сложности этапов первичной аккредитации студентов и результатов, продемонстрированных ими на первичной аккредитации, не показал достоверных различий. 3. Наличие стажа работы в медицинской организации повлияло на результаты тестирования и решение задач, что подтверждалось достоверно более высокой долей студентов, выполнивших эти задания с первой попытки, в сравнении со студентами, не имевшими опыта работы. 4. Большинство студентов предпочитают усвоение новой информации через овладение практическими навыками. Только 1% всех участников выбрали прослушивание как предпочтительный метод, что косвенно подтверждает неэффективность пассивных способов обучения.

Финансирование. Исследование не имело спонсорской поддержки. Конфликт интересов. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

ключевые слова:

медицинское

образование,

первичная

аккредитация,

объективный

структурированный

клинический

экзамен, стаж

работы в должностях

среднего

медицинского

персонала, стили

обучения

Кузнецова О.Ю., Плавинский С.Л., Лопатин З.В., Богданова М.О., Фролова О.И., Никитина Д.Е., Российская К.Ю., Федорова Е.К. Факторы, влияющие на результаты первичной аккредитации студентов

по специальности «Лечебное дело»

Для цитирования: Кузнецова О.Ю., Плавинский С.Л., Лопатин З.В., Богданова М.О., Фролова О.И., Никитина Д.Е., Российская К.Ю., Федорова Е.К. Факторы, влияющие на результаты первичной аккредитации студентов по специальности «Лечебное дело» // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2020. Т. 11, № 2. С. 82-90. РО!: 10.24411/2220-8453-2020-12006

Статья поступила в редакцию 26.03.2020. Принята в печать 01.06.2020.

dfactors affecting the results of primary accreditation of students in the specialty "general medicine"

Kuznetsova O.Yu., PLavinskiy S.L., Lopatin Z.V., Bogdanova M.O., Frolova O.I., Nikitina D.E., Rossiyskaya K.Yu., Fedorova E.K.

North-Western State Medical University named after I Petersburg, Russian Federation

I. Mechnikov, 191015, Saint-

This article is concerned with assessment of influence of various factors on the results of primary accreditation of medical students.

The aim of the study was to examine the interrelationships between students' perceptions about complexity of the accreditation stages and its outcomes, as well as to evaluate possible influence on these indicators of experience in working in medical settings and preferred learning style.

Materials and methods. This study was conducted using a questionnaire that included 10 questions to assess socio-demographic characteristics of respondents and complexity of coming examination on a five-point scale, as well as to choose the preferred learning style and for selecting database of examination sessions of accreditation and simulation center of the North-Western State Medical University named after I.I. Mechnikov for 2019. Statistical analysis was performed using SAS University Edition software (SAS Institutes Inc., Cary, NC, USA). The study engaged 100 sixth-year students of the North-Western State Medical University named after I.I. Mechnikov, randomly selected from 468 medical students (aged 22-30 years) using a random number generator.

Results. Analysis of the results showed that there was no reliable connection between preliminary evaluation of accreditation stages in terms of complexity and its results. What calls attention to itself is the fact that almost all students successfully completed quite difficult OSCE (Objective Structured Clinical Examination) stations. In addition, combining work with learning did not prevent students from better preparing for the testing phase and demonstrating the best results from the first attempt. Reliably better results when testing and solving problems were found among students who preferred kinesthetic learning.

Conclusions. 1. Students' assessment of the accreditation stages, according to the survey results, showed that 20% of graduates find it very difficult to pass all three stages of the exam. Proportion of students who rated the tasks as the most difficult stage of accreditation was significantly higher, and averaged 23%. 2 Comparison of the preliminary assessment of the complexity of all stages of accreditation and its results did not demonstrate significant differences. 3. The presence of length of work in a medical organization affected the test results and problem solving, which was confirmed by a significantly higher proportion of students who completed these tasks on the first attempt, compared with students without experience. 4. Most students prefer learning new information through mastering practical skills. Only 1% of all participants chose listening as the preferred method, which indirectly confirms inefficiency of passive learning methods.

Keywords:

medical education, primary accreditation, objective structured clinical examination, length of work in the positions of middle-level medical personnel, learning styles

Funding. The study had no sponsor support.

Conflict of interests. The authors declare no conflict of interests.

For citation: Kuznetsova O.Yu., Plavinskiy S.L., Lopatin Z.V., Bogdanova M.O.,

Frolova O.I., Nikitina D.E., Rossiyskaya K.Yu., Fedorova E.K. Factors influencing the

results of the primary accreditation of students of general medicine. Meditsinskoe

obrazovanie i professional'noe razvitie [Medical Education and Professional

Development]. 2020; 11 (2): 82-90. DOI: 10.24411/2220-8453-2020-12006 (in

Russian)

Received 26.03.2020. Accepted for publication 01.06.2020.

Процедура первичной аккредитации выпускников медицинских вузов определена приказом Министерства здравоохранения РФ № 334н от 02.06.2016 «Об утверждении положения об аккредитации специалистов» и включает следующие этапы: тестирование, оценку практических навыков в симулированных условиях и решение ситуационных задач [1]. В 2017 г. была начата первичная аккредитация выпускников лечебных факультетов медицинских вузов. В связи с этим целесообразно изучить мнение самих студентов о предстоящих испытаниях и выявить возможные факторы, которые могут повлиять на их результаты. Была разработана анкета, включавшая вопросы о наличии опыта работы в медицинских организациях, степени сложности с точки зрения студента, всех этапов аккредитации по 5-балльной шкале, предпочитаемом стиле обучения [2]. В какой-то степени на предварительную оценку студентами этапов первичной аккредитации мог повлиять так называемый экзаменационный страх, который может быть связан не только со сложностью предстоящего испытания, но и с тем, что его результаты отражаются на социальном статусе и дальнейшей профессиональной карьере [3]. Немаловажный фактор, который может повлиять на результаты аккредитации, - опыт работы в медицинских организациях. Право

на работу студенты получают по окончании III курса после успешной сдачи экзамена по допуску к осуществлению медицинской деятельности [4]. С другой стороны, совмещение работы в должности среднего медицинского работника и обучения в медицинском вузе может оказывать не только положительное влияние на овладение практическими навыками, но и негативное в связи с уменьшением времени на теоретическую подготовку и нарушением режима обучения и отдыха. Таким образом, существует ряд факторов, которые могут повлиять на успешность прохождения студентами всех этапов первичной аккредитации, поэтому изучение их влияния на результаты данного испытания представляется актуальной задачей.

цель исследования - изучить взаимосвязь представлений студентов о сложности этапов аккредитации с итогами ее проведения и оценить возможное влияние на эти показатели опыта работы в медицинских организациях и предпочитаемого стиля обучения.

ЗАДАчи

1. Выявить наиболее сложный этап аккредитации по представлениям студентов.

2. Сопоставить представления студентов о наиболее сложном этапе аккредитации с реальными ее результатами.

Кузнецова О.Ю., Плавинский С.Л., Лопатин З.В., Богданова М.О., Фролова О.И., Никитина Д.Е., Российская К.Ю., Федорова Е.К. Факторы, влияющие на результаты первичной аккредитации студентов

по специальности «Лечебное дело»

3. Определить влияние стажа работы в качестве медицинской сестры на результаты аккредитации.

4. Установить предпочтения студентов при выборе стиля обучения и его влияние на результаты прохождения разных этапов аккредитации.

МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ

Анкета, включающая 10 вопросов, для оценки социально-демографических характеристик респондентов, их оценки сложности предстоящего экзамена по 5-балльной шкале, выбора предпочитаемого стиля обучения [2]. База данных экзаменационных сессий аккредита-ционно-симуляционного центра ФГБОУ ВО «СЗГМУ имени И.И. Мечникова» Минздрава России за 2019 г.

В исследовании приняли участие 100 студентов VI курса ФГБОУ ВО «СЗГМУ имени И.И. Мечникова» Минздрава России, отобранных случайным образом из 468 студентов лечебного факультета в возрасте от 22 до 30 лет с помощью генератора случайных чисел. Из них 58 человек имели стаж работы в качестве среднего медицинского работника. В аккредитации приняли участие 90 человек. 10 человек отказались сдавать первичную аккредитацию.

Статистический анализ данных проводился с помощью программы SAS University Edition (SAS Institutes Inc., Cary, NC, USA). В качестве максимальной приемлемой границы ошибки I рода была принята величина а, равная 0,05. Доли определяли путем сравнения доверительных интервалов Agresti и Coull. Многофакторный анализ (множественная логистическая регрессия) использовался для поправки результатов на социально-

демографические характеристики исследуемой популяции.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Результаты прохождения аккредитации в целом продемонстрировали, что с 1-й попытки тест сдали 81% исследуемых, для 14,5% студентов потребовалась 2-я попытка, а 4,5% смогли пройти тестирование только с 3-й попытки. Решение задач было успешным с 1-й попытки для 87% студентов, 2-я попытка потребовалась 10%, а 3-я - 3%. С практическими навыками (станции объективного структурированного клинического экзамена - ОСКЭ) успешно справились 99% выпускников (рис. 1).

Сопоставление результатов аккредитации с предварительной оценкой ее сложности, по данным анкетирования студентов, выявило следующее. Все 3 этапа аккредитации оказались самыми сложными (высшая оценка по 5-балльной шкале) для 20% исследуемых, однако среди них доля выпускников, прошедших тестирование с 1-й попытки, составила 80%, а доля тех, кто успешно справился с решением задач также с 1-й попытки, - 75%. 10% студентов не сочли сложным ни один из этапов аккредитации. Из них тест с 1-й попытки сдали 78%, а задачи - 90%. Выбор наиболее сложного этапа аккредитации среди остальных 70% студентов представлен на рис. 2. Как видно из рисунка, наиболее сложным испытанием, по мнению студентов, могло стать решение задач, так как ему присвоили высший балл 23% студентов (р<0,05). Из них успешно прошли это испытание с 1-й попытки 95%. Из 19%, указавших в качестве сложного этапа аккредитации тестирование, прошли его с 1-й попытки 87,5% студентов. Только 11% студентов в качестве наиболее слож-

ного этапа выбрали практические навыки (станции ОСКЭ), доля успешно справившихся с этим этапом аккредитации составила 99%, как было указано выше (см. рис. 1).

Данные, полученные при сопоставлении результатов аккредитации у выпускников без опыта работы в медицинских организациях и имевших стаж работы

в качестве среднего медицинского работника (п=58), представлены на рис. 3. Как видно из рисунка, различия между этими группами были выявлены только по результатам тестирования. При использовании множественной логистической регрессии были получены достоверные данные о том, что стаж работы позитивно влияет на результаты этого этапа аккреди-

Тестирование Решение ситуационных Практические навыки

задач

Ы 1-я попытка В 2-я попытка Я 3-я попытка

Рис. 1. Распределение аккредитуемых по этапам в зависимости от успешности прохождения (п=90)

Задачи 23%

Тест, практика и задачи 20%

Тест 19%

Практика 11%

Не выбрали ничего 10%

Практика и задачи 10%

Тест и задачи 5%

Тест и практика 2%

Рис. 2. Распределение сложности этапов, по мнению студентов (п=100) I Медицинское образование и профессиональное развитие

Кузнецова О.Ю., Плавинский С.Л., Лопатин З.В., Богданова М.О., Фролова О.И., Никитина Д.Е., Российская К.Ю., Федорова Е.К.

Факторы, влияющие на результаты первичной аккредитации студентов

по специальности «Лечебное дело»

Рис. 3. Распределение аккредитуемых в зависимости от успешности тестирования и наличия опыта работы в медицинских организациях (п=100)

тации [ОШ (отношение шансов) 4,4; 95% ДИ (доверительный интервал) 1,1-17,4].

Учитывая многоэтапность процедуры аккредитации, направленной на оценку теоретических знаний (тестирование, решение задач) и умение продемонстрировать мануальные навыки (станции ОСКЭ), представляло определенный интерес изучение предпочтений студентов в выборе стиля обучения, основанием для которого являются установленные различия систем восприятия информации: визуальный (должен уви-

Рис. 4. Распределение аккредитуемых в зависимости от предпочтений в стиле обучения, успешно прошедших этапы (п=100)

деть); аудиальный (должен прослушать); тактильный (должен сделать руками). Такая оценка стиля обучения была предложена W.B. Barbe и получила название The VAK (visual, auditory and kinesthetic) Learning Style, что в переводе означает «визуальный, аудиальный или тактильный стиль обучения» [5]. Позднее N. Fleming дополнил данную модель еще одной опцией - чтением (reading), и данная модель получила название VARK learning style («визуальный, аудиальный, познание через чтение и тактильный») стиль обучения [6].

В данном исследовании мы использовали модель VAK, что позволило получить первые представления о предпочтениях студентов при выборе стиля обучения. 89% студентов предпочитают тактильный метод, 10% считают, что они лучше усваивают увиденную информацию (визуальный метод) и только 1% предпочитает аудиальный метод (прослушивание информации) (рис. 4). Кроме того, было изучено влияние выбора стиля обучения на резуль-

Тактильный 89% 1

Визуальный

Аудиальный |1%

таты аккредитации. Доля студентов, предпочитавших визуальный способ получения информации, прошедших тестирование с 1-й попытки, составила 68%, а решение задач - 78%. Доля студентов, предпочитающих тактильный стиль обучения, прошедших успешно тестирование и решение задач, составила соответственно 84 и 87% (р<0,05).

обсуждение

Анализ полученных результатов показал, что достоверной связи между предварительной оценкой этапов аккредитации по степени сложности и ее результатами не наблюдалось. При этом доля студентов, оценивших решение задач как наиболее сложный этап испытания, была достоверно выше и составила 23%. Обращает на себя внимание, что практически все студенты успешно прошли достаточно сложные станции ОСКЭ. Вероятно, определенную роль сыграли та подготовка, которая была проведена кафедральными коллективами, и привлечение к обучению практическим навыкам студента наставника [7, 8]. Несколько неожиданные результаты получены при анализе данных тестирования у студентов, имевших стаж работы в медицинских организациях, и тех, кто не совмещал обучение с практической деятельностью. Как оказалось, совмещение работы с обучением не помешало студентам лучше подготовиться к этапу тестирования и продемонстрировать лучшие результаты уже с первой попытки. Вероятно, это свидетельствует о высокой степени организованности этой группы студентов и умении планировать свое время, отдавая должное подготовке к предстоящему экзамену. Успешная демонстрация практических навыков в условиях симуляционного центра была отме-

чена у всех студентов, независимо от стажа работы. Обращает на себя внимание сопоставление результатов аккредитации студентов, которые предпочли разные стили обучения. Достоверно лучшие результаты при тестировании и решении задач оказались у студентов, отдавших предпочтение тактильному стилю обучения. На основании этих данных мы могли еще раз убедиться в том, что отработка практических навыков - важный этап подготовки молодых специалистов в процессе освоения всех компетенций, требующихся для овладения специальностью врача. Очевидно, что исследования в этой области должны быть продолжены, так как могут стать основанием для внесения в программы подготовки студентов медицинских вузов в части распределения часов лекционных и практических занятий.

выводы

1. Оценка студентами этапов аккредитации, по данным анкетирования, показала, что 20% выпускников считают очень сложным прохождение всех трех этапов экзамена. Доля студентов, оценивших задачи как наиболее сложный этап аккредитации, была достоверно выше и составила 23%.

2. Статистический анализ данных между оценкой ожидаемой сложности этапов первичной аккредитации студентов и результатов, продемонстрированных ими на первичной аккредитации, не показал достоверных различий.

3. Наличие стажа работы в медицинской организации повлияло на результаты тестирования и решение задач, что подтверждалось достоверно более высокой долей студентов, выполнивших эти задания с первой попытки, в сравнении со студентами, не имевшими опыта работы.

Кузнецова О.Ю., Плавинский С.Л., Лопатин З.В., Богданова М.О., Фролова О.И., Никитина Д.Е., Российская К.Ю., Федорова Е.К. Факторы, влияющие на результаты первичной аккредитации студентов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

по специальности «Лечебное дело»

4. Большинство студентов предпочитают усвоение новой информации через овладение практическими навыками. Только 1% всех участников выбрали

прослушивание как предпочтительный метод, что косвенно подтверждает неэффективность пассивных способов обучения.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

ФГБОУ ВО «СЗГМУ имени И.И. Мечникова» Минздрава России, Санкт-Петербург, Российская Федерация:

Кузнецова Ольга Юрьевна (Olga Yu. Kuznetsova) - доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой семейной медицины E-mail: olga.kuznetsova0szgmu.ru https://orcid.org/0000-0002-2440-6959

Плавинский Святослав Леонидович (Svyatoslav L. Plavinsky) - доктор медицинских наук, профессор кафедры педагогики, философии и права E-mail: s.plavinskij0szgmu.ru https://orcid.org/0000-0001-9159-6177

Лопатин Захар Вадимович (Zakhar V. Lopatin)* - директор Института образовательных технологий

E-mail: zakhar.lopatin0szgmu.ru https://orcid.org/0000-0001-7283-9911

Богданова Мария Олеговна (Maria 0. Bogdanova) - специалист аккредитационно-симуляционного центра

E-mail: mariya.bogdanova0szgmu.ru https://orcid.org/0000-0002-9600-5505

Фролова Ольга Ивановна (Olga I. Frolova) - ординатор кафедры семейной медицины

E-mail: frol13-130list.ru

https://orcid.org/0000-0001-5507-3512

Никитина Диана Евгеньевна (Diana Е. Nikitina) - студентка VI курса E-mail: Nikdina680yandex.ru https://orcid.org/0000-0002-4045-5400

Российская Карина Юрьевна (Karina Yu. Rossiyskaya) - студентка VI курса E-mail: kanna.rossiyskaya0gmail.com https://orcid.org/0000-0002-8322-5365

Федорова Елизавета Константиновна (Elizaveta K. Fedorova) - студентка VI курса

E-mail: lizya.f0yandex.ru

https://orcid.org/0000-0002-3463-2212

ЛИТЕРАТУРА

1. Об утверждении Положения об аккредитации специалистов: Приказ Минздрава России от 02.06.2016 № 334н (ред. от 20.01.2020) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.

*Автор для корреспонденции.

2. Кузнецова О.Ю., Турушева А.В., Моисеева И.Е., Лебедев А.К., Лопатин З.В., Фролова О.И. и др. Первичная аккредитация. Пути решения проблем, связанных с подготовкой выпускников медицинских вузов // Российский семейный врач. 2019. Т. 23, № 1. С. 35-40.

3. Аверьянова А.Ю. Влияние экзаменационных страхов на психологическую безопасность личности студентов // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2016. № 45. С. 138-143.

4. Об утверждении Порядка допуска лиц, не завершивших освоение образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала: Приказ Минздрава России от 27.06.2016 № 419н [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.

5. Newton P.M. The learning styles myth is thriving in higher education // Front. Psychol. 2015. Vol. 6. Article ID 1908. DOI: 10.3389/fpsyg.2015.01908.

6. Fleming N., Baume D. Learning styles again: VARKing up the right tree! // Educational Developments. 2006. Vol. 7.4. P. 4-7.

7. Лила А.М., Лопатин З.В. Построение занятия с использованием симуляционных методик // Специалист медицинского симуляционного обучения. Москва, 2016. С. 72-95.

8. Кузнецова О.Ю. и др. Оптимизация подготовки выпускников медицинских вузов к первичной аккредитации с участием студента-наставника // Российский семейный врач. 2019. Т. 23, № 4. С. 49-54.

references

1. On approval of the Regulation on the accreditation of specialists: Order of the Ministry of Health of Russia No. 334n of 02.06.2016 (as amended on 01.20.2020) [Electronic resource]. URL: http: //www. consultant.ru. (in Russian)

2. Kuznetsova O.Yu., Turusheva A.V., Moiseeva I.E., Lebedev A.K., Lopatin Z.V., Frolova O.I., et al. The primary accreditation. The ways of the problems solving related to the preparation of graduates of medical universities. Rossiyskiy semeyniy vrach [Russian Family Physician]. 2019; 23 (1): 35-40. (in Russian)

3. Averyanova A.Yu. The impact of examination fears on the psychological safety of students' personality. Problemy i perspektivy razvitiya obrazovaniya v Rossii [Problems and Prospects of Development of Education in Russia]. 2016; (45): 138-43. (in Russian)

4. On approval of the Procedure for admitting persons who have not completed the development of educational programs of higher medical or higher pharmaceutical education, as well as persons with higher medical or higher pharmaceutical education to carry out medical activities or pharmaceutical activities in the positions of secondary medical or secondary pharmaceutical personnel: Order of the Ministry of Health of Russia No. 419n of 27.06.2016 [Electronic resource]. URL: http://www.consultant. ru. (in Russian)

5. Newton P.M. The learning styles myth is thriving in higher education. Front Psychol. 2015; 6: 1908. DOI: 10.3389/fpsyg.2015.01908.

6. 6. Fleming N., Baume D. Learning styles again: VARKing up the right tree! Educational Developments. 2006; 7.4: 4-7.

7. Lila A.M., Lopatin Z.V. Building classes using simulation techniques. In: Specialist of Medical Simulation Training. Moscow, 2016: 72-95. (in Russian)

8. Kuznetsova O.Yu. et al. Optimization of the preparation of graduates of medical universities for primary accreditation with the participation of a student mentor. Rossiyskiy semeyniy vrach [Russian Family Physician]. 2019; 23 (4): 49-54. (in Russian)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.