и повышению внутреннего сопротивление АКБ. Зарядный ток АКБ в диапазоне регулируемого напряжения генератора снижается;
- перепады температур окружающего воздуха способствуют конденсации влаги под капотом в зимний период времени, что ухудшает работу электрооборудования из-за возникновения «утечек» по влажным проводам и увеличения тока покоя во время стоянки, из-за чего нагрузка на АКБ повышается;
- пуск холодного ДВС требует большей энергии от АКБ из-за увеличения мощности и продолжитель-
ности работы стартера, что приводит к более глубокому разряду АКБ и ухудшению пусковых качеств системы электростартерного пуска;
- ухудшение дорожных условий, связанное с появлением снега и грязи на дорогах, приводит к снижению скорости движения автомобиля и уменьшению частоты вращения коленчатого вала ДВС, что уменьшает отдачу генератора и увеличивает время заряда АКБ.
Изменение технических воздействий на АКБ в зависимости от времени года показано на рис. 2.
Рисунок 2 - Изменение технических воздействий на АКБ в зависимости от времени года
Согласно исследованиям, изменение количества технических воздействий по заряду и замене АКБ на автомобилях Volvo FM, обслуживаемых у официального дилера в г. Ногинске [6] наибольшее количество технических воздействий наблюдается в период с ноября по март. Характерное увеличение
ТО АКБ приходится на ноябрь и январь месяцы, что, прежде всего, связано с понижением температуры окружающего воздуха в этот период, и, как следствие, снижением уровня заряженности и ухудшением пусковых качеств АКБ.
ЛИТЕРАТУРА
1. Быков, В.В. Справочник по технологическим и транспортным машинам лесопромышленных предприятий и техническому сервису [Текст] / М.: МГУЛ, 2000. - 532 с.
2. Акинин, Д.В. Предпосылки к определению структуры парка лесных машин / Д.В. Акинин, Г.О. Комаров, В. Ю. Прохоров, // Труды международного симпозиума Надежность и качество. - 2014. - Т. 2. С. 179-180.
3. Климатические карты регионов. http://tehtab.ru/guide/guidephysics/climate /snip2 3 019 9buildingclimatology/snip2 3 019 9buildingclimatologytable3/kemerovskayaleningradskayatabl
e3/
4. Прохоров, В. Ю. Эксплуатационные материалы и экономия топливно-энергетических ресурсов [Текст]: учеб. пособие / В. Ю. Прохоров, Н. Р. Шоль. - Ухта: УГТУ, 2007. - 47 с.
5. Прохоров, В.Ю. Автомобильные средства транспортирования нефтепродуктов для контейнерных АЗС / Труды Международного симпозиума Надежность и качество. - 2006. - Т. 1. - С. 79-80.
6. Сапоженков, Н.О. Изменение зарядного тока автомобильных аккумуляторных батарей в зимний период [Текст] / Н.О. Сапоженков, Н.С. Захаров // Научно-технический вестник Поволжья. - 2014. - № 5. - С. 196-198.
УДК 620.19
Стёпин В.А., Быков В.В.
ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана» (МГТУ им. Н.Э. Баумана), Мытищинский филиал, Московская обл., Мытищи, Россия
ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ПОТРЕБНОСТЬ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ЛЕСОВОЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА УРОВНЕ ЛЕСПРОМХОЗА
С целью обеспечения заданного уровня работоспособности подвижного состава и безопасности его эксплуатации в значительной степени зависят от надежности автотранспортных средств, которая напрямую оказывает существенное влияние на формирование потребности в запасных частях. В статье рассматриваются факторы, оказывающие влияние на потребность запасных частей лесовозных автомобилей на уровне леспромхоза Ключевые слова:
запасные части, лесовозные автомобили, леспромхоз
Можно выделить четыре группы факторов, оказывающие влияние на потребность запасных частей (ЗЧ) лесовозных автомобилей на уровне леспромхоза : конструктивные, эксплуатационные, технологические и организационные.
К конструктивным факторам относят уровень: надежности, сложности конструкции и унификации. К эксплуатационным факторам относят: интенсивность эксплуатации, квалификацию водителя, транспортные, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации.
Качество ТО и ремонта, поставляемых запасных частей, используемых эксплуатационных материалов составляют технологические факторы.
К организационным факторам относят наличие, поступление и списание автомобилей, структуру парка автомобилей и уровень концентрации автомобилей.
Оптимальный состав и размер запасов ориентированный на удовлетворение потребности в ЗЧ и поддержание заданного уровня требований к оказываемым транспортных услуг при минимизации издержек и суммы замороженных в запасах денежных средств. В целях решения данной задачи необходимо выявление оптимальных запасов базирующихся на использовании специальных методов, учитывающих особенности эксплуатации автотранспортных
средств [1]. При этом, одним из основных экономических факторов являются затраты на хранение, которые включают в себя: аренду помещения, коммунальные платежи, амортизацию оборудования, фонд оплаты труда сотрудникам склада, налоги, и прочее. Необходимость оптимизации работы склада при заданном уровне качества оказываемых услуг и минимизации издержек создают необходимые условия для определения оптимального размера заказа и периодичности поставок. Обобщая опыт предыдущих исследований [2, 3], а так же учитывая экономические факторы, классифицируем факторы оказывающие влияние на рациональный уровень запасов запасных частей на уровне автотранспортного предприятия (АТП) леспромхоза (см. рис.).
Рисунок 1 - Классификация факторов, влияющих на рациональный уровень запасов запасных частей на уровне леспромхоза
Согласно данной классификации факторов следует отметить:
Первая группа факторов - конструктивные. Зависит от вида обслуживаемых автомобилей, сложности конструкции, а также унификации.
Вторая группа факторов - эксплуатационные. Высокая интенсивность и тяжелые дорожные условия, вызванные необходимостью работы в леспромхозе, являются одними из отличительных особенностей эксплуатации автомобилей в лесной отрасли [4]. Именно эта группа факторов нуждается в повышенном внимании.
Третья группа факторов - технологическая. От качества технического обслуживания, запасных частей и материалов, оснащенности авторемонтных мастерских, а также квалификации и мотивации
персонала зависит число отказов возникающих в процессе эксплуатации. Высокое качество работ позволяет снизить потребность в запасных частях, а как следствие, снизить расходы в эксплуатации.
Четвертая группа факторов - организационная. Описывает возрастную структуру парка техники, своевременность списания старых и пополнение новыми автотранспортными средствами.
Пятая группа факторов - экономическая. Факторы входящие в данную группу нуждаются в постоянном управлении [5]. Поскольку, с одной стороны, необходимо быть готовым к удовлетворению возникшего спроса, а с другой стороны, не допустить увеличение общих затрат на хранение, заказ и доставку запасных частей, а также замораживания в запасах денежных средств.
ЛИТЕРАТУРА
1. Акинин, Д.В. Предпосылки к определению структуры парка лесных машин / Д.В. Акинин, Г.О. Комаров, В. Ю. Прохоров, // Труды международного симпозиума Надежность и качество. - 2014. - Т. 2.
С. 179-180.
2. Агафонов, А.В. Определение потребности дилерских станций технического обслуживания автомобилей в запасных частях и повышение эффективности управления запасами. Дисс....канд.тех.наук. - М.: МАДИ, 2 0 03.
3. Фёдоров, В.В. Определение потребности запасных частей лесовозных автомобилей в условиях лесопромышленных предприятий / В.В. Федоров, А.Н. Шестов, В.Ю. Прохоров // Труды международного симпозиума Надежность и качество. - 2016. № 2. С. 181-182.
4. Прохоров, В. Ю. Эксплуатационные материалы и экономия топливно-энергетических ресурсов [Текст]: учеб. пособие / В. Ю. Прохоров, Н. Р. Шоль. - Ухта: УГТУ, 2007. - 47 с.
5. Прохоров, В. Ю. Менеджмент качества сервисных услуг. Техническое регулирование при оценке качества продукции и услуг сервисных предприятий : учеб. пособие. - М. : ГОУ ВПО МГУЛ, 2007. - 87