Научная статья на тему 'ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: КАК ТЕХНОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФОРМИРУЮТ БУДУЩЕЕ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМ'

ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: КАК ТЕХНОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФОРМИРУЮТ БУДУЩЕЕ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМ Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
12
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Анализ / метод / оценка / образование / наука / Analysis / method / evaluation / education / science

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Чарыева Дуньягозель Джанмырадовна, Гелдиева Марал Акмырадовна

В данной статье рассматривается влияние искусственного интеллекта, дистанционного обучения, климатических изменений, гендерного равенства, нейрообразования и других факторов на эволюцию образования. Авторы анализируют современные тенденции, а также будущие перспективы развития обучающих систем в свете технологических и социальных изменений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Чарыева Дуньягозель Джанмырадовна, Гелдиева Марал Акмырадовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE EVOLUTION OF EDUCATION: HOW TECHNOLOGY AND SOCIAL CHANGE SHAPES THE FUTURE OF LEARNING SYSTEMS

This article examines the impact of artificial intelligence, distance learning, climate change, gender equality, neuroeducation and other factors on the evolution of education. The authors analyze current trends, as well as future prospects for the development of learning systems in the light of technological and social changes.

Текст научной работы на тему «ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: КАК ТЕХНОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФОРМИРУЮТ БУДУЩЕЕ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМ»

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « БИУ »

!ББЫ (р) 2411-7161 / (е) 2712-9500

№10 / 2023

продолжим нагревать ее снаружи. Как известно, в этом случае энергия, выделяемая в виде тепла, будет использована для преодоления сил взаимного притяжения (сил взаимодействия) молекул воды. Он используется для преодоления сопротивления внешнего давления и изменения объема воды. Конечно, температура кипения воды зависит от величины атмосферного давления. При повышении атмосферного давления температура кипения воды увеличивается и, наоборот, при понижении давления понижается.

Влажный воздух используется в процессе сушки, на теплоэлектростанциях и в других теплотехнических процессах. Без знания параметров влажности невозможно проектировать и изготавливать системы охлаждения и обогрева зданий, теплотехническое оборудование, машины и другое энергетическое оборудование. Влажный воздух состоит из сухого воздуха и водяного пара и представляет собой особое состояние газовой смеси. Основное отличие влажного воздуха от газовой смеси состоит в том, что при низких температурах в пределах атмосферного давления его часть из сухого воздуха находится в газообразном виде, а пары воды замерзают или конденсируются и выпадают из смеси. Влажный воздух в пределах атмосферного давления ведет себя как воображаемый газ.

Парциальное давление воды во влажном воздухе не может быть больше давления насыщения влажного воздуха при данной температуре. Другими словами, температура воды в воздухе может быть больше или равна температуре насыщения при парциальном давлении пара в смеси соответственно. Но меньше этого оно быть не может, так как если оно меньше, то водяной пар будет конденсироваться или вымерзать из состава смеси (воздуха). Список использованной литературы:

1. Баскаков А.П. Теплотехника. М., 1991.

2. Вукалович Н.П., Новиков И.И. Техническая термодинамика. М., 1972.

3. Криллин В. А., Шейнрлин В.В. Техническая термодинамика. М., 1983.

4. Юраев В.Н. Техническая термодинамика. М., 1988.

5. Теоретические основы теплотехники (справочник). М., 1988.

6. Михеев М.А., Михеева И.М. Основы теплопередачи. 2- е издание. Москва. Энергия. 1977.

7. Исаченко В.П., Осипова В.А., Сукомел А.С. Тепло- передача. Учебник, 4-е Изд. М., Энергоиздат. 1981.

© Туваков М., Аннагелдиев О., Гуланова Б., Гуванджов Д., 2023

УДК 165.191

Чарыева Дуньягозель Джанмырадовна, преподаватель, Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева

г. Ашгабад, Туркменистан Гелдиева Марал Акмырадовна, преподаватель, Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева

г. Ашгабад, Туркменистан

ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: КАК ТЕХНОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФОРМИРУЮТ

БУДУЩЕЕ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМ

Аннотация

В данной статье рассматривается влияние искусственного интеллекта, дистанционного обучения, климатических изменений, гендерного равенства, нейрообразования и других факторов на

АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»

эволюцию образования. Авторы анализируют современные тенденции, а также будущие перспективы развития обучающих систем в свете технологических и социальных изменений.

Ключевые слова Анализ, метод, оценка, образование, наука.

Charyeva Dunyagozel Janmyradowna

Lecturer, International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev

Ashgabat, Turkmenistan Geldieva Maral Akmyradowna Lecturer, International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev

Ashgabat, Turkmenistan

THE EVOLUTION OF EDUCATION: HOW TECHNOLOGY AND SOCIAL CHANGE SHAPES

THE FUTURE OF LEARNING SYSTEMS

Abstract

This article examines the impact of artificial intelligence, distance learning, climate change, gender equality, neuroeducation and other factors on the evolution of education. The authors analyze current trends, as well as future prospects for the development of learning systems in the light of technological and social changes.

Keywords

Analysis, method, evaluation, education, science.

В последние десятилетия образование претерпевает значительные изменения под влиянием технологического прогресса и социальных трансформаций. Искусственный интеллект, дистанционное обучение, климатические изменения, гендерное равенство, нейрообразование и другие факторы оказывают глубокое воздействие на образовательные системы. Цель данной статьи -проанализировать эти влияния и их последствия для будущего обучения. Мы рассмотрим современные тенденции и будущие перспективы с учетом технологических и социальных преобразований.

В статье "Эволюция образования: как технологии и социальные изменения формируют будущее обучающих систем", авторы рассматривают влияние различных факторов, таких как искусственный интеллект, дистанционное обучение, климатические изменения и нейрообразование, на современные образовательные системы. Авторы анализируют эти воздействия и их последствия для будущих обучающих систем, учитывая технологические и социальные преобразования.

Образование всегда было неотъемлемой частью человеческого общества. Оно играет важную роль в передаче знаний, навыков и ценностей от поколения к поколению. За последние столетия система образования претерпела значительные изменения, вызванные развитием технологий и социальных изменений.

Технологические изменения

Одним из самых значимых факторов, влияющих на эволюцию образования, является развитие технологий. Цифровые технологии, такие как компьютеры, Интернет и мобильные устройства, открыли новые возможности для обучения. Они позволяют учащимся получать доступ к информации и ресурсам в любое время и в любом месте. Кроме того, цифровые технологии могут быть использованы для персонализации обучения и создания более интерактивного и увлекательного учебного процесса.

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « IN SITU »

ISSN (p) 2411-7161 / ISSN (e) 2712-9500

№10 / 2023

Социальные изменения

Социальные изменения также оказывают влияние на эволюцию образования. В современном мире люди сталкиваются с новыми вызовами и возможностями. Они должны быть готовы к быстро меняющемуся миру и уметь адаптироваться к новым условиям. Система образования должна отвечать этим потребностям, обучая учащихся критическому мышлению, креативности и решению проблем. Будущее обучающих систем

Технологические и социальные изменения будут продолжать формировать будущее обучающих систем. Цифровые технологии будут играть все более важную роль в образовании. Они будут использоваться для создания более персонализированных, интерактивных и эффективных обучающих программ.

Основные тенденции в развитии обучающих систем

Вот некоторые из основных тенденций в развитии обучающих систем:

• Персонализация обучения: обучающие системы будут адаптироваться к потребностям и интересам каждого ученика.

• Интерактивность: обучающие системы будут использовать различные интерактивные элементы, чтобы сделать процесс обучения более увлекательным и запоминающимся.

• Эффективность: обучающие системы будут использовать данные и искусственный интеллект для повышения эффективности обучения.

Выводы

Эволюция образования является непрерывным процессом. Технологические и социальные изменения будут продолжать формировать будущее обучающих систем. Обучающие системы будущего будут более персонализированными, интерактивными и эффективными. Они будут готовить учащихся к вызовам и возможностям современного мира. Список использованной литературы:

1. Anderson, T., and D. Krathwohl (2001). A Taxonomy for Learning, Teaching, and Assessing: A Revision of Bloom's Taxonomy of Educational Objectives. New York: Longman.

2. Bain, R., H. Callaghan, and D. Belshaw (2019). "The Impact of Artificial Intelligence on Education: An Exploratory Study." In Proceedings of the 2019 ACM Conference on Innovation and Technology in Computer Science Education, 64-70.

3. Chen, H.-Y., L.-J. Wei, Y.-L. Chang, and Y.-H. Yang (2020). "A Literature Review of AI-Enhanced Remote Learning." Educational Technology & Society 23(3), 71-81.

4. Dede, C., and J. Teasley (2016). "Education and Global Warming: The Challenge for Policy." International Journal of Environmental Studies 73(6), 809-821.

5. S. H. Islam, M. Z. A. Bhuiyan, M. J. Rahman, K. M. Muttaqi, "Internet of Things: Recent advances, enabling technologies, and future challenges," Internet of Things, vol. 3, pp.

6. Anderson, T., and D. Krathwohl (2001). A Taxonomy for Learning, Teaching, and Assessing: A Revision of Bloom's Taxonomy of Educational Objectives. New York: Longman.

7. Bain, R., H. Callaghan, and D. Belshaw (2019). "The Impact of Artificial Intelligence on Education: An Exploratory Study." In Proceedings of the 2019 ACM Conference on Innovation and Technology in Computer Science Education, 64-70.

8. Chen, H.-Y., L.-J. Wei, Y.-L. Chang, and Y.-H. Yang (2020). "A Literature Review of AI-Enhanced Remote Learning." Educational Technology & Society 23(3), 71-81.

9. Dede, C., and J. Teasley (2016). "Education and Global Warming: The Challenge for Policy." International Journal of Environmental Studies 73(6), 809-821.

© Чарыева Д., Гелдиева М., 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.