Научная статья на тему 'ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОДВИЖЕНИИ ПРОДУКТАМИ: КОМПЕТЕНЦИИ ПРОДАКТ-МЕНЕДЖЕРА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ'

ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОДВИЖЕНИИ ПРОДУКТАМИ: КОМПЕТЕНЦИИ ПРОДАКТ-МЕНЕДЖЕРА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
295
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Сервис plus
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / ГОСТИНИЧНЫЙ ПРОДУКТ / ПРОДАКТ - МЕНЕДЖЕР / ГОСТИНИЦА / ИСТОЧНИК РОСТА / СЕРВИСНЫЙ ПРОДУКТ / ПРОДВИЖЕНИЕ / УПРАВЛЕНИЕ ПРОДУКТАМИ / ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Коновалова Елена Евгениевна, Деменев Алексей Владимирович, Макушева Ольга Николаевна

Статья акцентируется на специализированных компетенциях продакт-менеджера гостиницы. Известно, что ключевой источник формирования, роста и внедрения инноваций в деятельность гостиницы это - творческая деятельность, связанная с созданием и распространением нововведений. Для создания и внедрения нового или подвергнутого реинжиниринга гостиничного продукта, отвечающего всем требованиям потребителя, не так давно стало широко применяться, такое направление, как продакт - менеджмент. Авторы данной работы задались целью исследовать запрос профессиональных компетенций к продакт - менеджеру индустрии гостеприимства. В статье выдвигаются предложения по комплексу или набору знаний, умений и способностей применения компетенций продакт - менеджера в области управление гостиничным продуктом. Продакт - менеджер гостиничного продукта в своей деятельности выполняет финансовую оценку работы гостиницы в части реализации и продвижения гостиничного продукта. Ключевыми компетенциями являются владение навыками оперативного и регулярного контроля количественных показателей, позволяющих оперативно реагировать на рыночные изменения. В статье представлены такие параметры как Average daily room rate - средняя цена за номер/ночь; Revenue per available room per day - выручка номерного фонда на один номер; (Revenue per Available Customer - выручка номерного фонда на гостя в день (месяц/год) и другие, которые активно используются в международной практике индустрии гостеприимства. Базовыми компетенциями продакт-менеджера гостиницы следует отнести три принципа стратегирования гостиничного продукта: формирование продуктовой стратегии; выбор и внедрение стратегии ценообразования; формирование и контроль системы качества сервиса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Коновалова Елена Евгениевна, Деменев Алексей Владимирович, Макушева Ольга Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIVE CHANGES IN THE PRODUCT PROMOTION: COMPETENCES OF THE HOTEL PRODUCT MANAGER

The article focuses on the specialized competencies of the product manager of the hotel. It is known that the key source of the formation, growth and introduction of innovations in the activities of the hotel is the creative activity associated with the creation and dissemination of innovations. To create and implement a new or reengineered hotel product that meets all the requirements of the consumer, not so long ago, such a direction as product management became widely used. The authors of this work set out to investigate the request of professional competencies to the product manager of the hospitality industry. The article puts forward proposals for a complex or set of knowledge, skills and abilities of applying the competencies of a product manager in the field of hotel product management. The product manager of the hotel product in his activity performs a financial assessment of the work of the hotel in terms of the implementation of the hotel product. The key competencies are the possession of the skills of operational and regular monitoring of quantitative indicators that allow to respond promptly to market changes. The article presents such parameters as Average daily room rate - average price per room / night; Revenue per available room per day - revenue of the room stock per room; (Revenue per Available Customer - revenue of the room stock per guest per day (month/year) and others. Specialized key indicators are actively used in the international practice of the hospitality industry. The basic competencies of a hotel product manager include three principles of hotel product strategizing: the formation of a product strategy; the selection and implementation of a pricing strategy; the formation and control of a service quality system.

Текст научной работы на тему «ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОДВИЖЕНИИ ПРОДУКТАМИ: КОМПЕТЕНЦИИ ПРОДАКТ-МЕНЕДЖЕРА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ»

Эволюционные изменения в продвижении продуктами: компетенции продакт-менеджера гостиничного предприятия

НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ / SCIENCE AND EDUCATION

УДК 540.41

DOI: 10.24412/2413-693X-2021 -4-77-85

Эволюционные изменения в продвижении продуктами: компетенции продакт-менеджера гостиничного предприятия

КОНОВАЛОВА Елена Евгениевна

Российский государственный университет туризма и сервиса (Москва, РФ) Кандидат экономических наук, доцент; e-mail: [email protected]

ДЕМЕНЕВ Алексей Владимирович

Российский государственный университет туризма и сервиса (Москва, РФ) Кандидат технологических наук, доцент; e-mail: [email protected]

МАКУШЕВА Ольга Николаевна

Московский государственный институт культуры (Москва, РФ) Кандидат экономических наук, доцент; e-mail: [email protected]

Аннотация. Статья акцентируется на специализированных компетенциях продакт-менеджера гостиницы. Известно, что ключевой источник формирования, роста и внедрения инноваций в деятельность гостиницы это - творческая деятельность, связанная с созданием и распространением нововведений. Для создания и внедрения нового или подвергнутого реинжиниринга гостиничного продукта, отвечающего всем требованиям потребителя, не так давно стало широко применяться, такое направление, как продакт - менеджмент. Авторы данной работы задались целью исследовать запрос профессиональных компетенций к продакт - менеджеру индустрии гостеприимства. В статье выдвигаются предложения по комплексу или набору знаний, умений и способностей применения компетенций продакт - менеджера в области управление гостиничным продуктом. Продакт - менеджер гостиничного продукта в своей деятельности выполняет финансовую оценку работы гостиницы в части реализации и продвижения гостиничного продукта. Ключевыми компетенциями являются владение навыками оперативного и регулярного контроля количественных показателей, позволяющих оперативно реагировать на рыночные изменения. В статье представлены такие параметры как Average daily room rate — средняя цена за номер/ночь; Revenue per available room per day — выручка номерного фонда на один номер; (Revenue per Available Customer — выручка номерного фонда на гостя в день (месяц/год) и другие, которые активно используются в международной практике индустрии гостеприимства. Базовыми компетенциями продакт-менеджера гостиницы следует отнести три принципа стратегирования гостиничного продукта: формирование продуктовой стратегии; выбор и внедрение стратегии ценообразования; формирование и контроль системы качества сервиса.

Ключевые слова: инновации, гостиничный продукт, продакт - менеджер, гостиница, источник роста, сервисный продукт, продвижение, управление продуктами, показатели эффективности.

Для цитирования: Коновалова Е.Е., Деменев А.В., Макушева О.Н. Эволюционные изменения в продвижении продуктами: компетенции продакт-менеджера гостиничного предприятия // Сервис plus. 2021. Т.15. №4. С. 77-85. DOI: 10.24412/2413-693X-2021-4-77-85.

Статья поступила в редакцию: 10.10.2021.

Статья принята к публикации: 10.12.2021.

Innovative changes in the product promotion: competences of the hotel product manager

Innovative changes in the product promotion: competences of the

hotel product manager

Konovalova E. E.

Russian State University of Tourism and Service, Moscow, Russian Federation; Cand. Sc. (Economy); Associate Prof.; [email protected]

Demenev A. V.

Russian State University of Tourism and Service, Moscow, Russian Federation; Cand. Sc. (Technique Sciences); Associate Prof.; [email protected]

Makusheva O. N.

Moscow State Institute of Culture, Moscow, Russian Federation; Cand. Sc. (Economy); Associate Prof.; [email protected]

Abstract. The article focuses on the specialized competencies of the product manager of the hotel. It is known that the key source of the formation, growth and introduction of innovations in the activities of the hotel is the creative activity associated with the creation and dissemination of innovations. To create and implement a new or reengineered hotel product that meets all the requirements of the consumer, not so long ago, such a direction as product management became widely used. The authors of this work set out to investigate the request of professional competencies to the product manager of the hospitality industry. The article puts forward proposals for a complex or set of knowledge, skills and abilities of applying the competencies of a product manager in the field of hotel product management. The product manager of the hotel product in his activity performs a financial assessment of the work of the hotel in terms of the implementation of the hotel product. The key competencies are the possession of the skills of operational and regular monitoring of quantitative indicators that allow to respond promptly to market changes. The article presents such parameters as Average daily room rate — average price per room / night; Revenue per available room per day - revenue of the room stock per room; (Revenue per Available Customer - revenue of the room stock per guest per day (month/year) and others. Specialized key indicators are actively used in the international practice of the hospitality industry. The basic competencies of a hotel product manager include three principles of hotel product strategizing: the formation of a product strategy; the selection and implementation of a pricing strategy; the formation and control of a service quality system.

Keywords: innovation, hotel product, product manager, hotel, source of growth, service product, promotion, product management, performance indicators.

For citation: Konovalova, E. E., Demenev, A. V., & Makusheva, O. N. (2021). Innovative changes in the product promotion: competences of the hotel product manager. Service plus, 15(4), C. 77-85. DOI: 10.24412/2413-693X-2021-4-77-85. (In Russ.).

Submitted: 2021/10/10.

Accepted: 2021/12/10.

78

2021 Vol. 15 Iss. 4

SERVICE plus

SCIENTIFIC JOURNAL

Эволюционные изменения в продвижении продуктами: компетенции продакт-менеджера гостиничного предприятия

Гостиничный бизнес принято называть «индустрией гостеприимства», где понятие «гостеприимство» толкуется как радушный приём гостей и превосходное к ним отношение. В условиях жесткой конкурентной борьбы выигрывают гостиницы, стремящиеся, прежде всего, наилучшим способом соответствовать спросу, постоянно повышая уровень сервиса.

Сервис - это умение предоставить гостю чуть больше, чем он ожидает. Актуальность темы формирования и продвижения сервисных продуктовых предложений в индустрии гостеприимства заключается в решении задач по повышению конкурентоспособности гостиничных предприятий, и как следствие, достижению экономической эффективности их деятельности.

Выявление постоянно изменяемых предпочтений гостей, рыночных и прочих факторов даёт возможность подстроить сервисные продуктовые предложения под реалии рынка. Данное направление дало положительные результаты, вследствие чего должность продакт-менеджера сегодня является одной из ключевых [8].

Инновационные процессы формирования и продвижения сервисных продуктовых предложений в индустрии гостеприимства четко прописаны, за ними закреплены ответственные люди, просчитываются и контролируются риски [1].

Инновационные технологические решения, в общем подходе, изобилуют такими принципами, как 6 сигм, следовательно, у организаций имеется возможность ставить четкие критерии оценок и требования к продуктам [4].

Гостиничный продукт представляет собой определенную комплексность материально-технических, человеческих, коммуникационных, временных и иных факторов процесса функционирования гостиничного предприятия для оказания потребителям гостиничных услуг ценности способной удовлетворить их потребности [13].

Таким образом, гостиничный продукт - это результат экономической, интеллектуальной, сервисной деятельности исполнителя, созданный для удовлетворения потребителя в процессе оказания гостиничной услуги [9].

Вследствие контакта потребителя и исполнителя гостиничной услуги в стремлении выполнить

запросы гостя в размещении, питании и дополнительных услугах, а также извлечения прибыли выражается содержание гостиничного продукта.

В экспертной среде сложилось мнение, что гостиничный продукт тождественен гостиничной услуге, причем последняя наделена специфическими характеристиками: неотделимость производства и потребления, нематериальность, зависимость качества предоставления услуг от конъюнктуры рынка и необычные условия хранения и предоставления.

В структуре гостиничного продукта применяют разные подходы. Исследователи Н.И. Кабушкин с соавторами в структуре гостиничного продукта выделяют твёрдый и мягкий продукт, в зависимости от материальной составляющей ресурсов, вовлекаемых в процесс обслуживания.

Данный подход является одним из самых востребованных. «Двухуровневая модель гостиничного продукта Н.И. Кабушкина» [5].

Ф. Котлер разработал модель сервисного продукта «Трёхуровневая модель товара» [8]. Структура этой модели имеет три уровня: потенциальный, ожидаемый и дополненный продукт. Потенциальный продукт представляет возможные будущие дополнения и трансформации существующего продукта. Ожидаемый продукт понимается как совокупность свойств и условий, которые потребитель ожидает получить от производителя при его покупке. Дополненный или совершенствованный продукт превышает обычные ожидания потребителей [б, 15].

Наиболее широкое распространение получила четырёхуровневая мультиатрибутивная модель товара В. Благоева, основывающаяся на подходе Ф.Котлера [2]. Модель является четырехуровневой, позволяя совершенствовать и развивать гостиничный продукт.

Первый уровень - ядро (родовой продукт), которое содержит базовые умения и процессы, достаточные для предоставления базовых услуг, удовлетворяющие основные потребности потребителя;

Второй уровень - ожидаемый продукт, то есть продукт, удовлетворяет минимальные ожидания гостей. На данном уровне, продукты практически не конкурируют, так как все участники рынка предлагают необходимый минимальный набор услуг с мини-

Innovative changes in the product promotion: competences of the hotel product manager

мальными требованиями;

Третий уровень - расширенный продукт, представляющий собой расширенный спектр преимуществ перед обычными рыночными аналогами.

Четвертый уровень - потенциальный продукт, который содержит потенциально возможные продукты для полного удовлетворения запросов потребителей путем внедрения инновационных решений и технологических инноваций.

Рис. 1 - Мультиатрибутивная модель (четырёхуровневая структура продукта)

Современный гостиничный продукт заключается в сочетании результатов экономической, интеллектуальной, инновационной и административной работы персонала гостиничного предприятия, цель которого - максимальное соответствие запросам потребителей, при этом обеспечивая конкурентные преимущества и прочное положение на рынке [10].

Продакт - менеджмент является управлением продуктом [3], и продакт- менеджер является менеджером по управлению процессом разработки, внедрением и развитием рынка инновационной высокотехнологичного гостиничного продукта. К полномочиям менеджера по гостиничному продукту относятся: проектирование новых гостиничных продуктов, продвижение; управление ассортиментом продукции (формирование продуктовой линейкой); управление ценообразованием; формирование и обеспечение пакета КР1 гостиничного про-

дукта в ближайшей и долговременной перспективе, системная оценка КР1; исследование конкурентов и конъюнктуры рынка, анализ возможности роста, мониторинг продаж; сбор технических материалов и подготовка презентаций; создание программ стимулирования сбыта; проверка публикаций о гостиничном продукте; сотрудничество с контрагентами; формировании стратегии поведения гостей; участие в маркетинговых мероприятиях. Исследование подходов по управлению продуктами является: межфункциональной задачей, к которой относится: создание групп интеграции технологических решений автоматизации и циф-ровизации; финансовый и рыночный анализ эффективности принятия решений.

В научном мире предложена следующая формула конкурентоспособности гостиничных услуг (рис. 2).

80 2021 Vol. 15 Iss. 4 SERVICE plus

SCIENTIFIC JOURNAL

RSUTS publisher

Эволюционные изменения в продвижении продуктами: компетенции продакт-менеджера гостиничного предприятия

Рис. 2 - Конкурентоспособность гостиничных услуг [8]

В соответствии с формулой, гостиничное предприятие будет конкурентоспособным при реализации трёх основных стратегических направлений:

• формирование продуктовой стратегии;

• выбор и внедрение стратегии ценообразования;

• формирование и контроль качества сервиса.

Первое направление - продуктовая стратегия, предполагающая создание качественных базовых и дополнительных услуг для создания условий их активного продвижения.

В результате взаимосвязи результатов маркетинговых исследований, которые направлены на образование таких гостиничных продуктов, которые обеспечивают удовлетворение разнообразные потребности гостей и при этом гарантируют гостинице стабильное положение на гостиничном рынке.

Авторы в своих работах уделили внимание стратегированию гостиницы [4, 7].

Процесс стратегирования гостиничного предприятия состоит из уровней:

1) разработка базовых гостиничных продуктов: услуги размещения и питания. Для обеспечения постоянства качества сервиса необходим регулярный контроль посредством обратной связи с гостями путем анкетирования, интервью, работой с отзывами.

2) Разработка комплекса дополнительных услуг. Их перечень находятся в обширном диапазоне и зависит от категории отеля. Для активного продвижения гостиничный продукт нуждается в постоянном обновлении, что невозможно без обновления спектра дополнительных услуг.

3) Формирование пакета гостиничных услуг. Внедрение успешно решает две задачи: снижает цены на некоторые услуги за счёт роста оборота, а также дает возможность более активно продвигать на рынок новые гостиничные услуги. Реализация гостиничных услуг сформированным комплексом в сопровождении рекламными кампаниями создает престижный имидж гостиницы и улучшает конкурентоспособность ее предложения.

4) Создание и введение инновационных гостиничных продуктов с улучшенными потребительскими свойствами и постоянное информационное сопровождение этого процесса.

5) Разработка специализированных гостиничных продуктов дает возможность удовлетворять особенные разнообразные потребности гостей.

Второе направление - ценообразование, поскольку цена является мощным инструментом прямого воздействия на рынок.

Одним из подходов, позволяющих говорить о конкурентоспособности гостиничного продукта, является система управления доходами предприятия, одна из целей которой заключается в реализации гостиничного продукта подходящему гостю в нужное время за соответствующую его ожиданиям цену.

При формировании цены, необходимо учитывать спектр факторов, затрагивающих ценовую чувствительность потребителей [12], среди которых в первую очередь следует выделить: 1. Уникальная потребительская ценность, когда формируется мнение, что потребительская ценность продукта предприятия

превосходит значение подобных предложений конкурентов. В результате чего на продукт назначается цена выше средней или привлекается большее количество потребителей по той же самой цене.

2. Невозможность замены товарами-субститутами, когда экономия времени и сил ценнее, чем поиск более выгодного по цене варианта аналогичной услуги на стороне.

3. Эффективность бизнес-затрат: применим к бизнес-путешественнику, которому оплачиваются расходы отеля. В данном случае гостю важнее сервис и ассортимент предоставляемых услуг.

4. Конечные суммарные преимущества. Гости наиболее чувствительны к цене той гостиничной услуги, которая составляет большую долю общей стоимости конечного пакета услуг.

5. Влияние полных расходов: применим к туристам, имеющим жестко ограниченный бюджет на поездку.

6. Привычность инвестиций: применим к постоянным партнёрам отеля. Причиной ухода может служить только снижение качества сервиса.

7. Соотношение цены и качества. В случаях, когда цена принимается как фактор, гарантирующий качество или, когда цена поднимает престиж в некоторых рыночных сегментах, возможна благоприятная ассоциация между ценой и спросом.

Третье направление - качественный сервис, которое сформировалось на фоне получившей широкое распространение теории «формирования впечатлений».

Эксперты сходятся во мнении, что чем лучше отель знает и понимает свою целевую аудиторию, тем эффективнее он работает и занимает более высокие позиции на конкурентном рынке.

Успешная маркетинговая и коммуникационная деятельность отеля заключается в понимании мотивации, системы ценностей, предпочтений, запросов, ценностей, образа жизни, потребительской траектории потребителя и его модели приня-

Innovative changes in the product promotion: competences of the hotel product manager

тия решений.

Качество гостиничных услуг напрямую зависит от квалификации и уровня мотивации персонала. Также от творчества, способности осваивать новые отрасли и степени приверженности.

Высокий уровень удовлетворенности гостей достигается командой отеля, которая применяет индивидуальный подход, активно анализирует запросы потребителей и ищет возможности для их удовлетворения.

Персонал гостиничного предприятия, оставаясь любезным и великодушным, обязан продемонстрировать понимание индивидуальных запросов гостя.

Персонал в контактной зоне - это и поставщик услуг, и часть самого сервисного гостиничного продукта.

Вернется ли гость вновь будет завесить от того, как оказана услуга на данный момент.

Одним из важнейших условий роста отеля -клиентоориентированность.

Поэтому гостиничный бизнес сосредоточен как на гостях (потребителям гостиничного продукта), так и на персонале.

Имеет важно значение понимание цепочки ценностей «Клиентоориентированность сотрудников - высокое качество обслуживания - лояльность гостей - прибыль компании» [16].

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Продакт - менеджеру гостиничного продукта необходимо знать специфику законодательного и иного сопровождения продукта на российском рынке и на мировом рынках.

Для того чтобы оценить эффективность внедрения и продвижения гостиничного продукта менеджер должен уметь отслеживать метрики (показатели) эффективности гостиничного бизнеса [7].

1. ADR (средняя цена за номер / ночь) может определяться как в отношении всего отеля в целом, так и в разрезе категорий номеров (Костин, 2016)

2. RevPAR (выручка номерного фонда, приходящаяся на один доступный номер) - один из основных показателей эффективности продаж отеля, учитываемый при проведении сравнительного анализа: RevPAR -отеля за текущий и предыдущий аналогич-

82

2021 Vol. 15 Iss. 4

SERVICE plus

SCIENTIFIC JOURNAL

Эволюционные изменения в продвижении продуктами: компетенции продакт-менеджера гостиничного предприятия

ный период. Один и тот же RevPAR можно получить в двух случаях, если продавать дорого, но с небольшой загрузкой, или наоборот, если продавать больше номеров по более низкой цене. В идеале RevPAR должен постоянно расти. 3. RevPAC (выручка номерного фонда с учётом дополнительных услуг на гостя в день, месяц, год) показывает работу администраторов, менеджеров, которые занимаются продажей дополнительных услуг. В разрезе оценки эффективности формирования и продвижения сервисных продуктовых предложений сбалансированную систему показателей можно дополнить следующими показателями:

1. Доля дохода от продажи сервисного продукта (группы продуктов) в общем объёме полученного дохода (за день, период, месяц, год). Данный показатель информирует о значимости сервисного продукта и его востребованности на рынке услуг [15].

2. Удельный вес продаж сервисного продукта (группы продуктов) в разрезе каналов продаж (за день, период, месяц, год). Таким образом, выявляются самые эффективные каналы продаж для реализации данного или схожего сервисного продукта.

3. Рентабельность продаж сервисного продукта (группы продуктов). Рассчитывается как отношение прибыли от продажи сервисного продукта (группы продуктов) к доходу, полученному от продажи сервисного продукта (группы продуктов).

4. Рентабельность производства сервисного продукта (группы продуктов). Рассчитывается как отношение прибыли от продажи сервисного продукта (группы продуктов) к себестоимости сервисного продукта (группы продуктов). Говорить о высокой эффективности можно, если показатель рентабельности продаж больше показателя рентабельности производства.

5. Эффективность продвижения сервисного продукта (группы продуктов). Рассчитывается как отношение затрат на продвижение (маркетинг) сервисного продукта (группы

продуктов) к доходу от его продажи. 6. Коэффициент возвратности гостей - показатель, характеризующий удовлетворённость сервисным продуктом: рассчитывается как отношение количества постоянных (возвратных) гостей к общему их количеству за определённый период. В идеале видится ситуация, когда продакт -менеджер работает на одном гостиничном предприятии и занимается поиском идеи внедрения нового гостиничного продукта и доводит его до стадии внедрения [17, 18].

Задача гостиничного предприятия - сформировать правильный сервисный (гостиничный) продукт для целевой аудитории отеля и грамотно его продвинуть на рынке услуг [11].

Поэтому, с целью правильного понимания поведения потребителей и их ценностных установок, необходимо чтобы ответственное и компетентное должностное лицо в составе гостиничного предприятия имело возможность проводить маркетинговые исследования потребности гостей, выявлять сервисные (гостиничные) продукты, пользующиеся наибольшим спросом; создавать систему взаимоотношений с потребителями сервисных (гостиничных) услуг.

Из представленного анализа следует, что именно продакт - менеджер гостиничного продукта, владея инструментами управления и цифро-вого-продвижения, имеет возможность управлять осведомлённостью об отеле и его услугах, привлечь целевую аудиторию в единое цифровое пространство, повысить продажи за счёт синерге-тического эффекта, рационализировать рекламные затраты на привлечение гостей и повысить степень их лояльности.

Продакт менеджер в своей деятельности выполняет финансовую оценку работы гостиницы в части реализации гостиничного продукта. Анализ экономического состояния реализации гостиничного продукта базируется на основных специализированных ключевых показателях КР1, принятые в индустрии гостеприимства в международной практике. Оперативный и регулярный контроль количественных ключевых показателей позволяют оперативно реагировать на рыночные изменения.

Innovative changes in the product promotion: competences of the hotel product manager

Список источников

1. Бабенко А.Д., Шахова М.С., Мавлютов Р.Р. Проблемы формирования гостиничного продукта в России // Современная конкуренция. - 2016. - Т. 10. № 4 (58). С. 113-133.

2. Благоев В. Маркетинг в определениях и примерах /пер. с болг., науч. ред., авт. предисл. А. М. Немчин. -СПБ.: ДваТрИ, 1993. 376 с.

3. Гольденберг Дж., Леманн Д.Р., Мазурский Д. Сама идея и обстоятельства ее возникновения как предикторы успеха нового продукта // Управленческая наука. 2001. Т. 47. №. 1. С. 69-84.

4. Деменев А.В. Технологические тренды цифровой трансформации индустрии делового туризма в гостиничном сегменте // Материалы Международной научно-практической конференции: Разработка и практика внедрения стратегических управленческих проектных решений по развитию гостиничного и туристского бизнеса / Под редакцией Е.Е. Коноваловой.2019. Русайнс. С. 176-181.

5. Кабушкина В.К. Инновационные подходы к управлению персоналом в гостиничном бизнесе: дис. - Белорусский государственный экономический университет, 2018. 120 с.

6. Макушева О.Н. Клиентоориентированность как особый тип управления гостиничным предприятием / // Экономика и предпринимательство. 2017. № 12-1 (89-1). С. 462-465.

7. Коновалова Е.Е., Деменев А.В., Пышной А.А. Инновационные цифровые технологии управления доходами в гостиничном бизнесе // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2019. Т. 13. №. 2.

8. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент 12-е издание. СПб: Питер, 2012. 816 с.

9. Лаптев Г. Д., Шайтан Д. К. Продакт - менеджмент: управление созданием продуктов в эпоху цифровой трансформации //Управленческие науки. 2018. №. 4.

10. Макушева О.Н. Креативная экономика как творческий процесс // Творчество и креатив в коммуникациях: теория и практика: материалы научно-практической конференции / науч. ред. О.А. Бударина. - Москва: МГИК, 2018. 290 с.

11. Макушева, О.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации как концепция продвижения продуктов и услуг компании / О. Н. Макушева, П. Д. Зернов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. 2019. № 20 (258). С. 269-271.

12. Мечетная Е.С. Принципы и особенности формирования цены на гостиничный продукт // В сб.: Инновационные гостиницы управления и стратегии территориального развития туризма и сферы гостеприимства: Материалы Международной научно-практической конференции. 2020 г. Часть 2. С. 168-173.

13. Проектирование гостиничной деятельности: учебное пособие / Под ред. Л.А. Ульянченко. - М. : КНОРУС, 2016. 224 с.

14. Резерфорд Д.Г. Гостиничный менеджмент и операционная деятельность. 2021 г.

15. Степанец Н.И. Анализ компетенций продакт менеджера для малой инновационной организации //Academy. 2019. №. 7 (46).

16. Степанова И.С. Систематизация подходов к анализу многоуровневой модели товара (услуг) // Молодой ученый. 2010. № 8 (19). Т.2. С. 30-34.

17. Стребкова Л.Н. Возможности совершенствования качества обслуживания в малых гостиницах города Новосибирска // Сетевой научный журнал. 2017. Т.11. № 4 (74). С. 168-180.

18. Токарев Б.Е. Современные тренды технологического инновационного продакт менеджмента. [Электронный ресурс]: Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Выпуск 1, январь - февраль 2014. С. 4-5.

References

1. Laptev, G. D. & Shajtan, D. K. (2018). Prodakt menedzhment: upravlenie sozdaniem produktov v jepohu cifrovoj transformacii [Product management: product management in the era of digital transformation]. Management Sciences, 4. (In Russ.).

2. Babenko, A.D., Shahova, M.S. & Mavljutov, R.R. (2016). Problems of the formation of a hotel product in Russia. Sovremennaja konkurencija, 10, 4 (58), 113-133. (In Russ.).

3. Gol'denberg, Dzh., Lemann, D. R., & Mazurskij, D. (2001). The idea itself and the circumstances of its emergence as predictors of the success of a new product. Upravlencheskaja nauka, 47,(1), 69-84. (In Russ.).

84 2021 Vol. 15 Iss. 4 SERVICE plus

SCIENTIFIC JOURNAL

RSUTS publisher

Эволюционные изменения в продвижении продуктами: компетенции продакт-менеджера гостиничного предприятия

4. Ul'janchenko, L.A. Proektirovanie gostinichnoj dejatel'nosti. [Design of hotel activities: tutorial], 2016, KNORUS, 224. (In Russ.).

5. Demenev, A. V. (2019). Tehnologicheskie trendy cifrovoj transformacii industrii delovogo turizma v gostinichnom segmente" Razrabotka i praktika vnedrenija strategicheskih upravlencheskih proektnyh reshenij po razvitiju gosti-nichnogo i turistskogo biznesa , [Development of solutions for the development of the hotel and tourism business], Russia, 176-181. (In Russ.).

6. Kabushkina, V. K. (2019). Innovacionnye podhody k upravleniju personalom v gostinichnom biznese, [Innovative approaches to personnel management in the hotel business]. Belorusskij gosudarstvennyj jekonomicheskij uni-versitet, Belarus. (In Russ.).

7. Konovalova, E. E., Demenev, A. V., Pyshnoj, A. A. (2019). Innovacionnye cifrovye tehnologii upravlenija doho-dami v gostinichnom biznese [Innovative digital technologies for managing income in the hotel business], Vestnik associacii vuzov turizma i servisa [Universities for Tourism and Service Association Bulletin], 13 (2). (In Russ.).

8. Kotler, F. & Keller, K.L. (2012). Marketing. Management 12th edition. St. Petersburg: Peter. (In Russ.).

9. Laptev, G.D., Shaytan, D.K. (2018). Product Management: Managing Product Development in the Era of Digital Transformation. Management Sciences, 8(4), 67-76. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/2304-022X-2018-8-4-67-76(In Russ.).

10. Makusheva, O.N. (2018). Kreativnaya ekonomika kak tvorcheskij process [Creative economy as a creative process]. Tvorchestvo i kreativ v kommunikaciyah [Art and creativity in communications]: theory and practice: proceedings of a scientific and practical conference. Moscow: IPCC, 99-111. (In Russ.).

11. Makusheva, O.N. (2019). Integrated marketing communications as a concept for promoting the company's products and services. Molodojuchenyj[Youngscientist], 20 (258), 269-271. (In Russ.).

12. Mechetnaja, E.S. (2020). Principy i osobennosti formirovanija ceny na gostinichnyj product [Principles and features of creating a hotel product] // Innovacionnye gostinii upravlenija i strategii territorial'nogo razvitija turizma i sfery gostepriimstva [Innovative hotels management and strategies of territorial development of tourism and hospitality: Materials of the International Scientific and Practical Conference], 168-173. (In Russ.).

13. Ulyanchenko, L.A. (2016). Designing hotel activities: manual. Moscow: KNORUS. (In Russ.).

14. O'Fallon M. J., Rutherford D. G. (2010), Hotel management and operations. - John Wiley & Sons, 2010. (In Russ.).

15. Stepanec, N. I. (2019). Analiz kompetencij prodakt menedzhera dlja maloj innovacionnoj organizacii" [Competence analysis of a product manager for a small innovative organization], Academy, 7 (46). (In Russ.).

16. Stepanova, I.S. (2010). Sistematizacija podhodov k analizu mnogourovnevoj modeli tovara (uslug) [Systematiza-tion of approaches to the analysis of a multilevel model of goods (services)], Molodoj uchenyj [Young scientist], 2, 8 (19), 30-34. (In Russ.).

17. Strebkova, L.N. (2017). Vozmozhnosti sovershenstvovanija kachestva obsluzhivanija v malyh gostinicah goroda Novosibirska [Possibilities of improving the quality of service in small towns of Novosibirsk], Setevoj nauchnyj zhurnal, 11, 4 (74), 168-180. (In Russ.).

18. Tokarev, B.E. (2014). Sovremennye trendy tehnologicheskogo innovacionnogo prodakt menedzhmenta", [Modern trends in technological innovative product management], Naukovedenie, 2014, 4-5. (In Russ.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.