Научная статья на тему 'ЭТИКА И КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ'

ЭТИКА И КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
395
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ЭТИКА / ЭТИКЕТ / ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА / ETHICS / ETIQUETTE / BUSINESS COMMUNICATION / PUBLIC SERVICE

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Богданова Е.С., Гайворонская В.В.

В статье рассматривается вопрос, связанный с этикой и культурой делового общения в сфере государственной службы, приведены принципы и правила делового этикета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ETHICS AND CULTURE OF BUSINESS COMMUNICATION IN THE SPHERE OF PUBLIC SERVICE

The article deals with the issue of ethics and culture of business communication in the public service, the principles and rules of business etiquette are presented.

Текст научной работы на тему «ЭТИКА И КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

27.05.2019).

УДК 174.4

Богданова Е. С.

Гайворонская В.В. научный руководитель: Грузинова И.С.

ФГАОУВО «Северо-Кавказский федеральный университет»

Россия, г. Ставрополь ЭТИКА И КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Аннотация

В статье рассматривается вопрос, связанный с этикой и культурой делового общения в сфере государственной службы, приведены принципы и правила делового этикета.

Ключевые слова: этика, этикет, деловое общение, государственная служба.

Bogdanova E.S.

Gayvoronskaya V.V.

Academic Adviser: Gruzinova I.S.

NCFU Russia, Stavropol ETHICS AND CULTURE OF BUSINESS COMMUNICATION IN THE SPHERE OF PUBLIC SERVICE

Annotation

The article deals with the issue of ethics and culture of business communication in the public service, the principles and rules of business etiquette are presented.

Key words: ethics, etiquette, business communication, public service.

Этика - область научных знаний, предметом изучения которой является мораль и нравственность как форма общественного сознания.

В этике есть золотое правило, в евангельской формулировке оно звучит следующим образом: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Смысл этого правила в том, чтобы каждый человек, размышляя над своими поступками, не предпринимал таких действий, которые нежелательны по отношению к самому себе.

В современном мире глобализация, которая основана на экономических взаимосвязях, распространяется на многие стороны нашей жизни. Поэтому особую актуальность приобретают вопросы профессиональной коммуникации. В деловом общении важное значение имеют методы взаимодействия людей при решении деловых вопросов различного рода. Для того чтобы охарактеризовать комплекс отношений в сфере

профессионального общения, используют понятие «деловой этикет».

Существуют основные принципы и правила делового этикета.

К принципам относятся: этичность, свобода, удобство, консерватизм, целесообразность, экономичность, здравый смысл, непринуждённость.

Среди правил можно выделить: разумный эгоизм, пунктуальность, конфиденциальность, доброжелательность, позитивный настрой, предсказуемость и уместность поведения и другие. [3]

Стоит заметить, что на государственной службе сформировались определенные особенности профессиональной этики.

В первую очередь личные качества человека оказывают влияние на уровень профессиональной этики. В настоящее время необходимы квалифицированные специалисты, которые владеют теорией и практикой управления, соблюдают этические и нравственные принципы в деловых отношениях.

Государственным служащим следует быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными. В нашей стране существует «Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих».

К принципам служебного поведения государственных (муниципальных) служащих можно отнести:

- исполнение должностных обязанностей добросовестно и на высоком профессиональном уровне;

- осуществление своей деятельности в пределах полномочий соответствующего органа;

- сообщение работодателю о случаях обращения к служащему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

- соблюдение норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения;

- принятия соответствующих мер по недопущению возникновения конфликта интересов и другие. [2]

Существуют определенные этические правила поведения государственных служащих.

Так, им следует воздерживаться от различного рода высказываний, которые могли бы дискриминировать по каким-либо признакам, а также они не должны грубить, предъявлять незаслуженные обвинения, угрожать, оскорблять.

Таким образом, государственные служащие должны своим поведением способствовать установлению деловых отношений и сотрудничества.

Внешний вид служащего должен соответствовать деловому стилю, то есть быть официальным, сдержанным, аккуратным.

Важным является тот факт, что соблюдение государственными служащими надлежащих правил поведения учитывают при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для назначения на

вышестоящие должности, а также при дисциплинарных взысканиях.

Этика государственных служащих, следование нравственным ценностям способствует формированию демократии в обществе, улучшая работу госслужащих. Профессиональная этика государственных служащих предполагает наличие нравственных ориентиров в поведении людей в сфере их профессиональной деятельности, способствуя её развитию и совершенствованию.

Использованные источники:

1. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ (последняя редакция)

2. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих от 23 декабря 2010 г.

3. Алексина, Т.А. Деловая этика: учебник для академического бакалавриата -М.: Юрайт, 2017

4. Кузнецов, И.Н. Деловое общение. Деловой этикет: учебное пособие - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.