Научная статья на тему 'ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КЛОНИРОВАНИЯ'

ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КЛОНИРОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
2266
192
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕПРОДУКТИВНОЕ КЛОНИРОВАНИЕ / ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ КЛОНИРОВАНИЕ / ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Гарбуз С.А.

В статье рассмотрены аргументы «за» и «против» клонирования человека с точки зрения этики; отношение к этическим проблемам клонирования, отразившееся в законодательных актах разных государств и объединений

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КЛОНИРОВАНИЯ»

Марахонов А. В., Баранова А. В., Скоблов М. Ю. РНК-интерференция: фундаментальные и прикладные аспекты // Медицинская генетика. — 2008. — Т. 7. — № 10. — С. 44-56.

4.Хаитов Р. М., Акимов В. С. Интерференция РНК // Успехи современной биологии. — 2006. — Т. 126. — № 3. — С. 242-249.

5.РНК-интерференция: заставить гены молчать. Вечная молодость. .

6.Сергей Авилов. РНК-интерференция против «неправильных» генов. Клеточная биология. Вокруг Света.

7.Скоблов М. Ю. Перспективы технологий антисмысловой терапии // Молекулярная биология. — 2009. — В. 6. — Т. 43. — С. 984-998.

8. Егоров Н.С. Биотехнология. Проблемы и перспективы. - М.: Высшая школа. - 1987.

9. Краткий терминологический словарь микробиолога-технолога. - М.: Наука. - 1989. - 136с

10. Молекулярные и клеточные аспекты биотехнологии/ Под ред. Инге-Вечтомова С.Г. - Л.: Наука

11. Панкратов А.Я. Руководство к лабораторным занятиям по микробиологии. - М.: Пищ. Пром

12. Мосичев М.С. Общая технология микробиологических производств

13. Тимонов В.Д. Микробиология.

14. Чурбанова И.Н. Микробиология: Учебник для вузов. - М.: Высшая школа. - 1987.- 239с

Гарбуз С.А. студент 3-го курса Башкирский государственный университет

Россия, г. Уфа ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КЛОНИРОВАНИЯ Аннотация

В статье рассмотрены аргументы «за» и «против» клонирования человека с точки зрения этики; отношение к этическим проблемам клонирования, отразившееся в законодательных актах разных государств и объединений.

Ключевые слова

Репродуктивное клонирование, терапевтическое клонирование, этические проблемы.

Клонирование - воспроизведение генетически однородных организмов (клеток) путём бесполого размножения. При клонировании исходный организм служит родоначальником клона - ряда организмов, повторяющих из поколения в поколение и генотип, и все признаки родоначальника. Объекты, полученные в результате клонирования, называются клоном. Причём как каждый по отдельности, так и весь ряд.

На данный момент известно два типа клонирования:

Репродуктивное клонирование человека предполагает, что индивид, родившийся в результате клонирования, получает имя, гражданские права, образование, воспитание, словом, ведёт такую же жизнь, как и все «обычные» люди. Репродуктивное клонирование встречается со множеством этических, религиозных, юридических проблем, которые сегодня ещё не имеют очевидного решения. В некоторых государствах работы по репродуктивному клонированию запрещены на законодательном уровне.

Терапевтическое клонирование человека предполагает, что развитие эмбриона останавливается в течение 14 дней, а сам эмбрион используется как продукт для получения стволовых клеток. Законодатели многих стран опасаются, что легализация терапевтического клонирования приведёт к его переходу в репродуктивное. Однако в некоторых странах (США, Великобритания) терапевтическое клонирование разрешено.

Проблемы клонирования

Проблема клонирования человека - проблема этическая в первую очередь. Человек изменяет саму природу своего происхождения, что влечет непредсказуемость последствий таких шагов. Не случайно, представители основных религиозных течений в современном мире - христиане, иудеи и мусульмане, проявляют редкое единодушие в резко отрицательном отношении к клонированию человека. Божественным образом или естественно происходит человек, но он ни в коем случае не должен стать продукцией производства в прямом значении этого выражения.

Этические аспекты За:

1. По своей сути клонирование аналогично рождению однояйцевых близнецов с идентичным генотипом

2. Возможность выращивания новых органов

3. В России около 14% семейных пар - бесплодны, клонирование даст им возможность завести детей.

4. Клонирование может побороть многие наследственные болезни, ведь можно компоновать комбинации генов

Против:

1. Во многом клонирование - возможность вернуть великих или просто близких людей к жизни, но при клонировании не происходит «копирования» организма, всем навыкам его придется обучать заново.

2. При клонировании намного меньшее разнообразие будущего поколения из-за контролирования генов

3. Практически все религиозные учения настаивают, что появление человека на свет - в "руках" высших сил, что зачатие и рождение должно происходить естественным путем.

4. Если обратиться к закону, то использование человека в качестве донора органов - запрещено, даже зародыша.

6. Достоинство, на которое имеет право каждый человек независимо от его способностей и состояния здоровья, закреплено христианскими традициями и является одновременно основой любого гуманного общества. Право на это достоинство человек имеет по одной единственной причине -просто потому, что он является человеком. Это достоинство безусловно и не совместимо с какими либо требованиями целесообразности. Ребенок, который должен родиться, не является средством для какой либо цели, наличие которой давало бы ему право на жизнь и наделяло бы его жизнь смыслом.

7. Со временем может окончательно исчезнуть институт семьи, так как браки практически будут не нужны.

На сегодняшний день эксперименты по клонированию человека запрещены (либо наложен мораторий) практически во всех развитых и развивающихся странах, кроме того существует специальная резолюция Совета безопасности ООН, вводящая мораторий на любые эксперименты по клонированию человека и зародышей старше двухнедельного срока развития. В настоящее время в мире активно развернулся процесс криминализации клонирования человека. Вывод

Клонирование могло бы решить много проблем человека, но, к сожалению, оно порождает еще большие проблемы. Человек должен жить столько, сколько ему отведено и рождаться тем путем, которым предусмотрела природа. Может быть со временем все проблемы будут устранены, но на данный момент клонирование человека невозможно. Клоны не будут приняты обществом, не разработаны законы для их защиты, не идеально отработаны методы их получения.

Со временем клонирование может стать основой нашей медицины и ключевым процессом в образовании института семьи, но сейчас общество к этому не готово.

Использованные источники:

1. Н. Грин, У. Стаут, Д. Тейлор, Биология, Москва, «Мир», 1993.

2. Ф. Киберштерн, Гены и генетика, Москва, «Параграф», 1995.

3. Стивен Вир «Клонирование человека аргументы в защиту» //Русская газета.

4.Кузина С., Черкасов И: «Клонирование человека: Происки дьявола или победа науки» // Комсомольская правда, 200.

5. Кутковец Т.И., Юдин Б.Г. Уроки незаконченной дискуссии // Человек. 1998.

6. Баев А.А. «Геном человека»: некоторые этико-правовые проблемы настоящего и будущего//Человек, 1995, №2.

7. Дубинин Н.П. Генетика вчера, сегодня, завтра. М., «Советская Россия», 1981.

8. База данных по запрету клонирования в разных странах

9. Шишкинская Н.А «Словарь биологических терминов и понятий» /Москва, 2012.

Гринченко О.В. ст. преподаватель кафедра языкознания и иностранных языков

Приволжский филиал ФГБОУ ВО «РГУП» Россия, г. Нижний Новгород ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ЧТЕНИЯ ТЕКСТОВ НА

АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Непросто заставить себя по-настоящему выучить предмет или тему, которые входят в обязательно-принудительную программу обучения. С этим сталкиваются все в школе или институте. Английский язык в этом смысле не исключение. При этом компьютерная грамотность, увлечение западной музыкой, удачное трудоустройство, зарубежные поездки требуют приличного знания английского.

Если посмотреть на специальные учебные программы или курсы по изучению иностранных языков, то складывается впечатление, что все это в той или иной степени те же принудительные способы и методы заставить хоть как-то обучить языку.

Смысл этого необычного способа заключается ВО-ПЕРВЫХ - в выборе для чтения темы, которая для учащегося самая близкая и родная, и ВО-ВТОРЫХ - в чтении всего текста не досконально и тщательно по правилам классического перевода, а выборочно и бегло, чтобы понять главный смысл и основное содержание материала.

У каждого человека есть свое хобби, любимое занятие, увлечение, предпочтение или страсть. Спросите себя - о чем бы Вам нестерпимо хотелось бы узнать? В какой теме Вы бы почувствовали «себя на коне» и к чему у Вас по-настоящему лежит душа? У каждого будет, как минимум, один ответ. Далее необходимо найти писателя, который пишет на тему Вашего истинного интереса и выберите одну из его книг. Вы наверняка сможете найти такого писателя в интернете.

Пролистав роман в 150-200 страниц «убористого» английского текста, человек часто ощущает, что все это ему «не по зубам». Но, переведя при помощи словаря название романа и прочитав в интернете аннотацию на русском языке, может возникнуть сильное желание понять смысл и содержание книги, которую учащийся держит в руках.

Раздумывая на эту тему, необходимо усилить свой интерес к теме книги. Нужно отбросить все сомнения и начать читать. Постепенно человека захватывает близкий по духу сюжет романа, читая который непроизвольно и отчасти подсознательно, он начинает постигать английский.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.