Научная статья на тему 'ЭТАПЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ'

ЭТАПЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
109
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ / ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Турсымуратова С.Е., Матниязова А.С.

В статье рассматриваются вопросы развития информационных технологий, используемые в настоящее время в различных образовательных учреждениях, в том числе и в медицинских.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STAGES OF EARNING AND DEVELOPMENTINFORMATION TECHNOLOGIES USED IN EDUCATIONAL INSTITUTIONS

The article deals with the development of information technologies, currently used in various educational institutions, including medical ones.

Текст научной работы на тему «ЭТАПЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»

УДК 004

Турсымуратова С.Е.

ассистент

кафедра «Патологии и судебной медицины»

Матниязова А. С. ассистент

кафедра «Общей хирургии, факультативной

и госпитальной хирургии» Нукусский филиал

Ташкентский педиатрический медицинский институт

Республика Узбекистан, г. Нукус ЭТАПЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы развития информационных технологий, используемые в настоящее время в различных образовательных учреждениях, в том числе и в медицинских.

Ключевые слова: Этапы развития, информационные технологии, медицинские учреждения, технологии

Tursymuratova S.E.

Assistant of the Department of Pathology and Forensic Medicine

Matniyazova A.S.

Assistant of the Department of General Surgery, facultative and hospital

surgery

Nukus Branch of Tashkent Pediatric Medical institute

Nukus, Republic of Uzbekistan STAGES OF EARNING AND DEVELOPMENT INFORMATION TECHNOLOGIES USED IN EDUCATIONAL

INSTITUTIONS

Annotation: The article deals with the development of information technologies, currently used in various educational institutions, including medical ones.

Keywords: Stages of development, information technologies, medical institutions, technologies

Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) -это класс областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработкой огромного потока информации с применением вычислительной техники.

В последнее время Информационные технологии приобретают все огромную значимость в развитии всех стран мира. Внимание ученых приковано к вопросу о том, как информационные технологии могут помочь конкретному человеку, городу, стране или всему человечеству решить те

проблемы, которые не удалось решить до настоящего времени. Ученые лидирующих мировых университетов стали целенаправленно уделять особое внимание исследованию того, какую роль занимают информационные технологии в экономическом и социальном развитии любого государства.

Стремительное развитие вычислительной и телекоммуникационной техники, накопление колоссальных объемов информации и чрезвычайно высокая скорость информационного обмена сформировали к концу ХХ века новое понятие - глобальное информационное общество. Это привело к коренному изменению прежних социальных понятий: центр деятельности компаний переместился с технологий на потребителя.

Информационные технологии изменили не только способ работы, они изменили способ делового стратегического мышления общества. Первые быстродействующие компьютеры использовались предпринимателями в основном для автоматизации процессов, которые раньше выполнялись вручную большим числом сотрудников невысокой квалификации; типичный пример - обработка данных. В настоящее время новейшая техника и технологии применяются не только для автоматизации сбора и обработки данных, но и для реализации новых идей, новых способов получения конкурентного преимущества.

Если обратиться к истории развития, то хочется отметить, что природные возможности человека по накоплению и передаче знаний получили первую технологическую поддержку с созданием письменности. Процесс совершенствования носителей информации еще продолжается: камень - кость - глина - папирус - шелк - бумага магнитные и оптические носители - кремний - ... Письменность стала первым историческим этапом информационной технологии. Второй этап информационных технологий -возникновение книгопечатания. Оно стимулировало развитие наук, ускоряла темпы накопления профессиональных знаний. Знания, овеществленные через технологии в станки, машины, новые технологии, становились источниками новых идей. Таким образом, цикл: знания - наука -общественное производство - знания замкнулся. Спираль технологической цивилизации начала раскручиваться с бешеной скоростью.

Книгопечатание создало информационные предпосылки роста производительных сил. Но информационная революция связанна с созданием ЭВМ в конце 40-х годов. С этого же времени начинается эра развития информационных технологий.

Наиболее важным свойством информационных технологий является то, что для нее исходным сырьем является не только продукт, но и информация. Электронное моделирование реального мира на ЭВМ требует обработки очень большого объема информации, чем содержит конечный результат.

В развитии информационных технологий можно выделить несколько этапов, где каждый этап характеризуется определенными свойствами.

1. Начальный этап развития ИТ (1950-1960-е годы) характеризуется

тем, что в основе взаимодействия человека и ЭВМ лежат машинные языки. ЭВМ доступна только профессионалам.

2. Следующий этап (1960-1970-е годы) характеризуются созданием операционных систем. Ведется обработка нескольких заданий, формулируемых разными пользователями; основная цель - наибольшая загрузка машинных ресурсов.

3. Третий этап (1970-1980-е годы) характеризуется изменением критерия эффективности обработки данных, основными стали человеческие ресурсы по разработке и сопровождению программного обеспечения. К этому этапу относятся распространение мини-ЭВМ и при этом осуществляется интерактивный режим взаимодействия нескольких пользователей.

4. Четвертый этап (1980-1990-е годы) новый качественный скачок технологии разработки программного обеспечения. Основная тяжесть технологических решений переносится на создание средств взаимодействия пользователей с ЭВМ. Ключевое звено новой информационной технологии -представление и обработка знаний. Создаются базы знаний, экспертные системы. Широкомасштабное распространение персональных компьютеров. Каждая смена поколений средств информационных технологий требует переобучения и радикальной перестройки мышления специалистов и пользователей, смена оборудования и создания более массовой вычислительной техники. В настоящее время информационные технологии тесно взаимосвязаны с экологией, так как средство создания искусственного мира, поэтому оказывает экологическое давление на естественную среду. Примером влияния информационных технологий может служить влияние ЭВМ на экологию человека. С другой стороны, информационные технологии - это возможный путь спасения экологического равновесия природы. Формирование информационной структуры техносферы позволит повысить эффективность и безопасность технологических производств.

С точки зрения информации информационные технологии можно обсудить следующим образом. Термин «информация» происходит от латинского "mformatю" - разъяснение, изложение, осведомленность. Понятие информации, должно быть, связана с определенным объектом, свойство которого она отражает.

Понятие информации предполагает наличие двух объектов: источника информации и потребителя; важно, чтобы информация для потребителя имела смысл, чтобы он мог оценивать ее для своих целей. Характерным носителем информации является сообщение, т.е. все то, что подлежит передаче. Это может быть электрический сигнал, или сигнал другого рода энергии, передаваемый по выбранной физической среде.

Верхним уровнем информации являются знания. Знания возникают как итог теоретической и практической деятельности. Информация в виде знаний отличается высокой степенью структурированности. Информация также является ресурсом общества наряду с энергией, полезными

ископаемыми и т.д. По мере продвижения технологического прогресса информационный ресурс становится наиболее важным национальным ресурсом. Эффективность промышленной эксплуатации информационных ресурсов определяет экономическую мощь каждого государства.

С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени. Существует несколько основных классов информационных и телекоммуникационных технологий, значимых с точки зрения систем открытого и дистанционного образования. Одними из таких технологий являются видеозаписи и телевидение. Видеопленки и соответствующие средства ИКТ позволяют огромному числу студентов прослушивать лекции лучших преподавателей.

Использованные источники:

1. Авдеева С. Учебные материалы нового поколения в проекте ИСО // Народное образование. 2007. № 9. С. 187—194.

2. Ананьев И.И. Использование информационной системы для модульной организации образовательного процесса / И.И.Ананьев, П.И.Ананьев, А.В.Бобров // Измерение, контроль, информатизация. Барнаул, 2007. С. 161—163.

3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2008.

4. Полат Е.С., Моисеева М.В., Петров А.Е. и др. Педагогические технологии дистанционного обучения. М., 2008.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.