Научная статья на тему 'Этапы создания web-сайта высшего учебного заведения'

Этапы создания web-сайта высшего учебного заведения Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
398
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ / WEB-САЙТ / ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ / WEB-ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Никифоров Олег Юрьевич

Сайт высшего учебного заведения является стрежневым элементом информационной инфраструктуры. Современные вузы начинают уделять процессам создания и наполнения сайта особое внимание. В данной статье рассматриваются основные этапы создания сайта высшего учебного заведения, категории пользователей и возможные направления оптимизации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Этапы создания web-сайта высшего учебного заведения»

Амплитуда сигнала, воздействующего на нейрон, определяется величиной импульса, полученного от многофункциональной нейронной сети с перестраиваемой архитектурой, включающей в себя переключающиеся нейроны (рис. 4). На каждый синхронизируемый нейрон влияет сигнал из соответствующего канала (рис. 4, сигналы А - D). Воздействие на нейрон осуществляется в различные моменты времени, которые трудно представить аналитическим путём. Данная стратегия необходима для того, чтобы избежать копирования динамики поведения одного нейрона на других членов популяции [3]. В результате взаимодействия популяции нейронов с нейросетевым генератором возмущений посредством корреляционного синапса все нейроны синхронизируются, и выходной сигнал является результатом взаимодействия случайных возмущений и первоначальной динамики функционирования каждого нейронного элемента (рис. 5).

Система из группы нейронов, на которую осуществляется стохастическое воздействие, способна синхронизировать нейронную популяцию. Применение данного способа синхронизации для однородных полносвязных нейронных сетей, в которых нейроны взаимодействуют при помощи электрических синапсов и создают «шумовые» режимы, может способствовать созданию различного рода элементов кратковременной памяти [4]. Данные сети могут быть легко реализованы с применением операционных усилителей и нелинейных блоков с элементами задержки. При моделировании нейронных сетей данная особенность актуальна для многих комплексных и сложных задач, в которых информация кодируется и обрабатывается в форме распространения групп импульсных сигналов по нейронной сети. Воздействие стохастических возмущений на нейрон, продолжающиеся определённое время, навязывает ему определённую частоту активности. У каждого нейрона популяции возникают колебания нового типа, отличные от тех, которые наблюдались до синхронизации.

Список использованной литературы:

1.Хайкин С. Нейронные сети: полный курс, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. - 1104 с.

2.Лавренков Ю.Н., Комарцова Л.Г. Анализ характеристик канала передачи информации на основе нейронной сети. // Прикладная информатика. 2014. № 3(51). С. 79-99.

3.Стронгин Р.Г., Гергель В.П., Гришагин В. А., Баркалов К. А. Параллельные вычисления в задачах глобальной оптимизации: Монография / Предисл.: В. А. Садовничий. - М.: Издательство Московского университета, 2013. - 280 с., ил. - (Серия «Суперкомпьютерное образование»).

4.Лавренков Ю.Н., Комарцова Л.Г. Генерация управляющих синаптических импульсов на основе взаимосвязанных тригонометрических нейронных сетей. // Международный научный журнал «Символ науки». 2015. № 10-2. С. 121-125.

© Лавренков Ю.Н., Цыганков И.С., 2017

УДК 378.1

Никифоров Олег Юрьевич

начальник Управления информатизации ВоГУ,

г. Вологда, РФ E-mail: Sol_Hute_II@mail.ru

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ WEB-САЙТА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Аннотация

Сайт высшего учебного заведения является стрежневым элементом информационной инфраструктуры. Современные вузы начинают уделять процессам создания и наполнения сайта особое внимание. В данной статье рассматриваются основные этапы создания сайта высшего учебного заведения, категории

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 01-2/2017 ISSN 2410-700Х_

пользователей и возможные направления оптимизации.

Ключевые слова

Интернет, web-сайт, высшее учебное заведение, web-технологии.

За последние несколько лет возросла популярность Web-технологий, а количество пользователей сети Интернет значительно увеличилось. Благодаря Интернету мы имеем доступ к различным ресурсам мультимедиа во всем мире. Потенциал web-технологий огромен [1]. Декомпозируем процесс создания сайта на отдельные этапы. Каждый последующий этап зависит от предыдущего, а результатом будет готовый сайт.

Разработка концепции нового сайта. На этом этапе необходимо сформировать четкое представление о том, какой и для кого должен быть сайт. Нужно рассмотреть все группы пользователей, которые будут взаимодействовать с сайтом, а так же их особенности. Необходимо продумать каким функционалом будет обладать сайт.

Выбор и обоснование средств реализации. После разработки концепции, необходимо продумать выбор технологии, для реализации этой концепции. На этом этапе важно решить все вопросы, связанные с хостингом.

Разработка структуры сайта. Необходимо сгенерировать структуру, которая лучше всего подходила разработанной концепции, а так же продумать навигацию на сайте.

Разработка дизайна. После выбора средств реализации, разработки структуры и навигации, мы можем в соответствии с концепцией заняться дизайном сайта. На этом этапе нужно разработать макет страниц сайта вместе с элементами, которые будут находиться на этих страницах.

Наполнение сайта контентом. Согласно структуре и концепции сайта размещаем всю необходимую информацию.

Тестирование и отладка нового сайта. На этом этапе мы дорабатываем и проверяем созданный сайт, попутно решаем возникающие проблемы и исправляем все ошибки и недочеты.

Запуск сайта. На этом этапе мы открываем доступ к сайту.

Сайт может быть направлен на несколько групп пользователей:

Абитуриенты и их родители. Для них необходимо предоставить всю информацию о факультетах и направлениях, которые есть в ВУЗе. На сайте так же должна присутствовать информация о том, что абитуриенту необходимо для поступления в ВУЗ.

Студенты. Пользователи этой группы должны иметь возможность получить подробную информацию о практиках, расписании, общежитиях, стипендиях, магистратуре и т.д. На сайте должны присутствовать документы, связанные с обучением.

Сотрудники. Сайт должен помогать в организации работы учебного заведения, поэтому на нем должна присутствовать вся необходимая сотрудникам информация. На сайте могут быть представлены планы и графики заседаний различных подразделений, а так же контактная информация всех его структур.

Партнеры. На сайте должна быть информация о предоставляемых ВУЗом услугах. Сайт должен помогать в привлечении сторонних партнеров и организации.

Надзорные органы. Данная группа пользователей проверяет наличие всех необходимых документов, которые должны быть представлены на сайте на основе требований.

Существует несколько направлений оптимизации сайта высшего учебного заведения:

1. Сокращение пути доступа к наиболее востребованным материалам.

2. Экономия пространства при отображении сильноразветвленных структур через специальные элементы - спойлеры.

3. Интеграция с социальными сервисами: быстрый переход, трансляция новостной ленты и т.д.

4. Ускорение навигации по сайту через перекрестные ссылки (материалы на сайте будут связаны между собой так, чтобы можно было удобно перейти на смежные материалу разделы).

5. Использование мультирежимов отображения контента (различные способы отображение одного и того же контента).

6. Максимальная визуализация текстовой информации новостной ленты через технологию слайдеров.

7. Реализация разделов с цифровыми тематическими ресурсами. Список использованной литературы: 1. Никифоров О.Ю., Корепина Т.А. Развитие информационно-технического потенциала сети Интернет в аспекте генерация сетевых обучающих систем // Современная техника и технологии. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2014/04/3472 (дата обращения: 24.01.2017).

© Никифоров О.Ю., 2017

УДК 699.822

Пашенцев Александр Иванович

д.э.н., к.т.н., профессор КФУ им. В.И. Вернадского Пашенцева Лариса Владимировна ассистент КФУ им. В. И. Вернадского Гармидер Анна Александровна

ассистент КФУ им. В.И. Вернадского г. Симферополь, РФ

ОСОБЕННОСТИ КЛАССИЧЕСКОГО МЕТОДА ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ ТЕПЛОВОЙ СЕТИ

В настоящее время наибольшее применение для оценки надежности тепловых сетей получил вероятностный подход, который основывается на предположении возможного функционирования технической системы при условии вероятностного сочетания всех параметров, к которым можно отнести нагрузки, материалы, размеры элементов и объектов, составляющие исследуемую систему. При этом рассматриваемую систему нужно разделить на элементы и исследование вопроса надежности проводить от частного к общему, т.е., зная оценку надежности каждого элемента системы, можно определить обобщающий показатель надежности всей системы. В данном случае нужно соблюдать правила выделения элементов из системы, которые должны иметь идентичные характеристики (внутренний и наружный диаметр, толщину стенки, скорость течения теплоносителя, падение давления), что позволит провести группировку элементов тепловой сети.

Исследуемая тепловая сеть характеризуется наличием последовательного соединения элементов, при котором нарушение нормального режима эксплуатации хотя бы одного элемента приводит к отказу всей системы. При расчете надежности таких систем справедливо допущение, что ее отказ - это событие случайное. Данное допущение справедливо при условии, что режимы работы элементов не изменяются до момента наступления отказа. Так как при наличии хотя бы одного отказавшего элемента нарушается функционирование всей тепловой сети, то нужно акцентировать внимание на возникновении первого отказа. Вероятность безотказной работы тепловой сети, состоящей из последовательно соединенных элементов, можно определить произведением вероятностей безотказной работы элементов, составляющих сеть.

Р = РгР2\...Рп = ПР.; (1)

где Р1Р2.....Рп - вероятность безотказной работы элементов, составляющих тепловую сеть.

Так как вероятность безотказной работы труб тепловой сети можно выразить через опасность отказов, то справедливым будет выражение:

Р = е - а. КА; (2)

Данное выражение позволяет определить вероятность безотказной работы тепловой сети до первого отказа при любом законе распределения отказов во времени. В этом случае для оценки надежности функционирования тепловой сети наиболее часто применяются показатели: вероятность безотказной работы (Р), частота отказов ф, параметр потока отказов (X), среднее время безотказной работы (1), средняя частота отказов Эти количественные показатели надежности являются основными параметрами надежности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.