Научная статья на тему 'ЭТАПЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВЫСОКИХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕДПРИЯТИЯХ'

ЭТАПЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВЫСОКИХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕДПРИЯТИЯХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
9
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
цифровизация / цифровой менеджмент / цифровая трансформация / цифровая экономика / digitalization / digital management / digital transformation / digital economy. Digital Adoption Manager

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мурадова О., Акмухаммедова Ай., Халытгулыйева Н.

Работа содержит современные трактовки терминов в области цифровизации. В статье представлены этапы распространения высоких технологий в организациях, обзор цифрового менеджмента как главного инструмента цифровой трансформации компании, предложено определение понятия «цифровой менеджмент». Автором сделаны выводы о важности внедрения новых инструментов и технологий с помощью Digital Adoption Manager.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STAGES OF DISTRIBUTION OF HIGH DIGITAL TECHNOLOGIES IN ENTERPRISES

The work contains modern interpretations of terms in the field of digitalization. The article presents the stages of the dissemination of high technologies in organizations, an overview* of digital management as the main tool for digital transformation of a company, a definition of the concept of "digital management" is proposed. The author draws conclusions about the importance of introducing new tools and technologies using the Digital Adoption Manager.

Текст научной работы на тему «ЭТАПЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВЫСОКИХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕДПРИЯТИЯХ»

УДК 33

My радо ва О.

студентка

Туркменский сельскохозяйственный университет им. С.А. Ниязова

(г. Ашгабад, Туркменистан)

Акмухаммедова Ай.

студентка

Туркменский сельскохозяйственный университет им. С.А. Ниязова

(г. Ашгабад, Туркменистан)

Халытгулыйева II.

студентка

Туркменский сельскохозяйственный университет им. С. А. Ниязова

(г. Ашгабад, Туркменистан)

ЭТАПЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВЫСОКИХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕДПРИЯТИЯХ

Аннотация: работа содержит современные трактовки терминов в области цифровизации. В статье представлены этапы распространения высоких технологий в организациях, обзор цифрового менеджмента как главного инструмента цифровой трансформации компании, предложено определение понятия «цифровой менеджмент». Автором сделаны выводы о важности внедрения новых инструментов и технологий с помощью Digital Adoption Manager.

Ключевые слова: цифровизация, цифровой менеджмент, цифровая трансформация, цифровая экономика.

На сегодняшний день термины «цифровизация», «цифровая трансформация» закрепились не только в профессиональных сообществах, но и в социуме в целом.

На данный момент в профессиональном сообществе существует некоторый недостаток научного теоретического осмысления рассматриваемых понятий. Это происходит из-за скачкообразного развития практической части вопроса. Стремительное развитие информационных технологий формируется гораздо быстрее, чем научные методологические подходы.

Трактовки существующих терминов «цифровая трансформация» и «цифровая экономика»:

цифровая трансформация — смена парадигмы технологического развития общества, определяющая изменение направлений и форм экономического развития.

цифровая трансформация в организации — процесс изменения форм, методов, средств и способов ведения финансово-экономической деятельности предприятия на основе использования цифровых технологий, игнорирование которых может привести к заметному снижению конкурентных преимуществ и экономической эффективности предприятия, цифровая экономика — экономическая деятельность, основанная на цифровых технологиях, предусматривающая внедрение информационных технологий во все отрасли и сферы деятельности, а также перенос бизнес-процессов в цифровое пространство.

Как можно заметить, основная концепция лежит в плоскости увеличения экономических выгод и повышения эффективности бизнес процессов организации за счет внедрения не только новых технологий, но и глобальной перестройки организации в целом: ее принципов работы, ее структуры.

По мнению некоторых исследователей, в ближайшем будущем произойдет полная трансформация управляемой подсистемы предприятий — ее заменит «цифра» в виде роботов, Big Data, Data Science.

Топ-менеджмент должен быть готов к трансформации, к кардинальным изменениям в структуре, в методах работы. Для этого сформулируем некоторые этапы распространения высоких технологий в организациях:

1. Трансформация IT-технологий. Сейчас сложно представить современную организацию, которая может обойтись без помощи специализированного программного обеспечения или фреймворка. Многие производственные процессы, мониторинговые процедуры, которые ранее обеспечивались дорогостоящим оборудованием, сложными технологическими линиями, отслеживанием и контролем с помощью диаграмм и гистограмм MS Excel, сейчас представляют собой мощнейшую артиллерию программных продуктов как самостоятельных, так и уже встроенных в пакет специализированных приложений.

2. Трансформация информационно-коммуникационных технологий. Здесь речь идет как о коммуникациях внутри организации, так и, конечно, коммуникациях с потребителями. Появляется новый уровень коммуникаций «разработчики продукта — потребители результатов», например, чат-боты, контекстная реклама, анализ больших данных (посещения сайтов, активность в социальных сетях), а также возможность организации тестирования продукта (услуги) на большом количестве респондентов с эффективной обратной связью.

3. Цифровая трансформация бизнес-процессов. На основе данных по производственному процессу, по департаменту, по организации в целом строится бизнес-аналитика и формируются управленческие решения, сценарии реализации проекта, развития департамента или организации. Для того чтобы «оцифровать» бизнес-процессы, интегрировать их в структуру организации, возникает необходимость создания новой инфраструктуры бизнеса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Abdusoliyev, A. I., Kushakova, М. N. (2021). Temir yo'l transportini rivojlantirishning moliyaviy siyosatining tahlili va tamoyillari. Экономика и социум, 9(88), 893-896.

2. Abdusoliyev, A. I., Kushakova, M. N. (2021). Moliyaviy menejment tizimini rivojlantirish tamoyllari. Oriental renaissance Innovative, educational, natural and social sciences, 1(9), 972-977.

Myradova O.

Turkmen Agricultural University of S.A. Niyazov (Ashgabat, Turkmenistan)

Akmuhammedova Aysolmaz

Turkmen Agricultural University of S.A. Niyazov (Ashgabat, Turkmenistan)

Halytgulyyeva Nazli

Turkmen Agricultural University of S.A. Niyazov (Ashgabat, Turkmenistan)

STAGES OF DISTRIBUTION OF HIGH DIGITAL TECHNOLOGIES IN ENTERPRISES

Abstract: the work contains modern interpretations of terms in the field of digitalization. The article presents the stages of the dissemination of high technologies in organizations, an overview of digital management as the main tool for digital transformation of a company, a definition of the concept of "digital management" is proposed. The author draws conclusions about the importance of introducing new tools and technologies using the Digital Adoption Manager.

Keywords: digitalization, digital management, digital transformation, digital economy. Digital Adoption Manager.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.