Научная статья на тему 'Этапы работы над научным исследованием'

Этапы работы над научным исследованием Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
11728
1405
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / НАУЧНАЯ РАБОТА / ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА / МЕТОДОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Лопастейская Людмилда Геннадьевна, Головко Анастасия Дмитриевна

В статье рассмотрены особенности проведения научного исследования. Перечислены и описаны характеристики основных восьми этапов работы над научным исследованием, начиная с постановки темы проблемы и заканчивая подведением итогов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Этапы работы над научным исследованием»

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД НАУЧНЫМ ИССЛЕДОВАНИЕМ Лопастейская Л.Г.1, Головко А.Д.2

1 Лопастейская Людмилда Геннадьевна - кандидат экономических наук, доцент, кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита; 2Головко Анастасия Дмитриевна - студент-магистрант,

инженерно-экономический факультет, Ульяновский государственный технический университет, г. Ульяновск

Аннотация: в статье рассмотрены особенности проведения научного исследования. Перечислены и описаны характеристики основных восьми этапов работы над научным исследованием, начиная с постановки темы проблемы и заканчивая подведением итогов.

Ключевые слова: научное исследование; научная работа; исследовательская работа; методология.

Научное исследование - это целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий [1]. Каждое научное исследование, проводимое ученым, экономистом или студентом, включает в себя очередность определенных действий, систематизация которых формирует этапы работы над научным исследованием.

Успешному проведению научного исследования автора во многом способствует правильная, хорошо продуманная организация научно-исследовательской работы, плановость, этапность и последовательность [4].

Смирнова И.М. в рамках своей работы описывает десть ключевых этапов научной исследования, задачей которых является защита методики обучения определенными дисциплинами [2].

В целом же, систематизируя научные работы отечественных ученных и экспертов исследовательской деятельности, можно определить следующие 8 ключевых этапов работы над научными исследованиями [1; 3].

Первый этап - выбор темы научного исследования и формулировка ее названия.

Второй этап - определение цели, задач, предмета, объекта и методов научного исследования.

Третий этап - обзор научной литературы, в рамках которой ранее была исследуема тема научного исследования.

Четвертый этап - разработка и постановка гипотезы научного исследования, которое ученный хочет защитить в рамках своей работы.

Пятый этап - формирование плана и программы научного исследования, а также определение методов проверки верности или ошибочности научной гипотезы.

Шестой этап - проведение научного исследования, в рамках которого проводится сбор, систематизация и анализ информации/данных.

Седьмой этап - обработка полученных результатов от анализа научного исследования и подведение ее итогов.

Восьмой этап - формулирование выводов, результатов и итогов/заключения научного исследования, а также подтверждение поставленной гипотезы.

Помимо этого, можно выделить следующую очередность этапов работы над научным исследованием [5]:

- теоретический этап, который связан с изучением литературы по теме, анализом имеющегося опыта;

- подготовительный этап, где проходит подготовка условий, обеспечивающих реализацию теоретической модели процесса;

- формирующий этап, где проводится экспериментальная проверка разработанной модели;

- обобщающий этап, в рамках которого проводится обобщение и экспертиза полученных результатов научного исследования.

Таким образом, этапы работы над научным исследованием включают в себя подготовительный, теоретический, аналитический и завершающие этапы, в рамках которого выбирается тема, предмет, цель, разрабатывается гипотеза и устанавливаются факты, доказывающие ее достоверность.

Список литературы

1. ВолоховаЕ.С. Основные этапы научного исследования // Молодой ученый. 2016. №6. С. 755-757.

2. СмирноваИ.М. Основные этапы научно-методического исследования // Наука и школа. 2016. №4.

3. Этапы работы над научным исследованием. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nsmu.ru/student/pr_education/nauch_dejt/inf_uch/page6.php?clear_cache=Y/ (дата обращения: 19.06.2019).

4. Этапы работы над научным исследованием. [Электронный ресурс]. URL: https://ppt-online.org/398699/ (дата обращения: 19.06.2019).

5. Каковы основные этапы и уровни научного исследования. [Электронный ресурс]. URL: http://nikbokarev.ru/rubrika-presentziya/how-to-do-a-scientific-research-work/kakovy-osnovnye-etapy-i-urovni-nauchnogo-issledovaniya.html/ (дата обращения: 19.06.2019).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ УЗБЕКИСТАНА Сабиржанов Р.А.

Сабиржанов Равшан Анварович — старший преподаватель, кафедра современных информационных технологий, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье приведены виды компьютерной грамотности. Перечислены задачи преподавателя языкового вуза.

Ключевые слова: иностранный язык, компьютерная технология, языковой вуз, студент, преподаватель.

Компьютерные технологии используются в обучении по всем учебным дисциплинам, открывают доступ к новым источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают новые возможности для творчества, обретения и закрепления профессиональных навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения. Работа с компьютером предполагает овладение определенной системой знаний, умений и навыков, которые в настоящее время принято называть компьютерной грамотностью.

Выделяют два вида компьютерной грамотности: бытовая и профессиональная.

Для преподавателей иностранных языков профессиональная компьютерная грамотность означает: 1) знание технических и дидактических возможностей компьютеров и существующего программного обеспечения; 2) умение разрабатывать сценарии учебных компьютерных программ; 3) способность педагога корректно ставить задачу студенту; 4) умение использовать прикладные программы (учебные и вспомогательные) в обучении иностранных языков.

Главная преобразующая функция современных информационных технологий в отношении английского языка заключается в том, что в возникшей виртуальной среде иностранный язык становится повсеместно востребованной формой lingua franca (lingua franca - неродной язык для повседневного общения), а поликультурный мир - окружающей реальностью всех Интернет пользователей.

Использование Интернет технологий предполагает увеличение контактов при изучении иностранного языка, дает возможность обмениваться социокультурными ценностями, использовать в обучении словари, электронные энциклопедии и другие справочники для оказания поддержки с помощью экстралингвистической информации, преодолевать коммуникативный барьер, развивать творческий потенциал при обучении разным видам анализа текста и формировать устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка [1, c. 47].

Интегрирование учебного занятия с компьютером позволяет преподавателю переложить на него часть своей работы, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным.

Задачи преподавателя языкового вуза состоят в: 1) создании условий практического овладения иностранным языком для каждого студента; 2) выборе таких методов обучения, которые позволили бы им проявить свою активность и творчество; 3) повышении познавательной и информационной активности студентов в процессе обучения иностранным языкам.

При изучении иностранных языков весьма важно сделать правильный акцент на самостоятельную работу студентов, которая может быть организована следующим образом: а) во внеаудиторное время студенты работают с теми программами, которые позволяют отрабатывать и закреплять материал, изученный на занятиях; б) студенты используют

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.