Научная статья на тему 'Энергоэффективная политика Индии как ключевая возможность достижения целей COP21'

Энергоэффективная политика Индии как ключевая возможность достижения целей COP21 Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
259
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ПАРИЖСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ COP21 / ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ / ВИЭ / ЭЛЕКТРОАВТОМОБИЛИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рева А.Р.

В настоящее время Индия входит в число крупнейших потребителей энергии в мире, но тем не менее население Индии характеризуется низким уровнем потребления качественной энергии около 880 кВт/ч на человека в год. При этом удается поддерживать один из самых высоких темпов роста ВВП в мире, который в настоящее время составляет более 7% в год. Ожидается, что дальнейший рост населения Индии и ВВП вызовет еще более обильный спрос на энергию и как следствие увеличит выбросы CO2 (ПГ). Индия находится на восходящей стадии развития и адекватная энергетическая стратегия имеет решающее значение для поддержания этого роста. Индия работает над подготовкой своих предполагаемых на национальном уровне взносов (NDC) для COP21 в Париже, сбалансированная энергетическая модель, может послужить будущей дорожной картой для решения проблемы изменения климата и способа, каким Индия может выполнить свои обязательства в качестве ответственного глобального игрока. В соответствии с этими изменениями обсуждаются многочисленные политические меры, которые, хотя и направлены на расширение доступа к энергии, также должны учитывать объемы выбросов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Энергоэффективная политика Индии как ключевая возможность достижения целей COP21»

Энергоэффективная политика Индии

как ключевая возможность достижения целей СОР21

Рева Александр Романович,

младший научный сотрудник, Центр Энергетических Исследований ИМЭМО РАН, a.reva92@yandex.ru

В настоящее время Индия входит в число крупнейших потребителей энергии в мире, но тем не менее население Индии характеризуется низким уровнем потребления качественной энергии около 880 кВт/ч на человека в год. При этом удается поддерживать один из самых высоких темпов роста вВп в мире, который в настоящее время составляет более 7% в год. Ожидается, что дальнейший рост населения Индии и ВВП вызовет еще более обильный спрос на энергию и как следствие увеличит выбросы С02 (ПГ).

Индия находится на восходящей стадии развития и адекватная энергетическая стратегия имеет решающее значение для поддержания этого роста. Индия работает над подготовкой своих предполагаемых на национальном уровне взносов (ШС) для С0Р21 в Париже, сбалансированная энергетическая модель, может послужить будущей дорожной картой для решения проблемы изменения климата и способа, каким Индия может выполнить свои обязательства в качестве ответственного глобального игрока.

В соответствии с этими изменениями обсуждаются многочисленные политические меры, которые, хотя и направлены на расширение доступа к энергии, также должны учитывать объемы выбросов.

Ключевые слова: Парижские соглашения С0Р21, энергоэффективность, ВИЭ, электроавтомобилизация

В этой статье, рассматривается подход, основанный на текущей политики в области энергосбережения, для понимания будущего развития сложной энергетической системы Индии, а также попытки оценить, как обязательства НДЦ Индии, которые является частью Парижского соглашения (ШРССС, 2015), повлияет на будущие сценарии в области энергетики и выбросов.

В данный момент нельзя не отметить все возрастающую роль Индии как одного из ключевых потребителей энергетических ресурсов, а в случае смены парадигмы в энергетическом секторе Индии, оказывать все больше влияние на формирование мировой энергетике. Учитывая огромные возможности для роста в этом секторе, общие инвестиции в размере около 750 млрд. долл. США потенциально могут прийти в течение следующего десятилетия.

Индия, где проживает 18% населения мира, использует только 6% мировой первичной энергии. Ожидается, что в будущем численность населения будет расти, а социально-экономическое развитие улучшится, поэтому ожидается, что спрос на энергию будет расти.

Сегодня энергоносители считаются решающими для достижения амбиций Индии в области развития, поддержки растущей экономики, доставки электроэнергии в сельские районы, удовлетворения потребностей в большей мобильности и развития инфраструктуры, необходимой для удовлетворения потребностей того, что вскоре ожидается. самая густонаселенная страна в мире.

X X

о

го А с.

X

го m

о

График 1. Население и доля урбанизации Источник: UN Population Trends 20171

1 UN. (2017). UN Population Trends. http://www.un.org/en/develop-ment/desa/population/theme/trends/index.shtml

M

о

to

о

CS

Конечное потребление энергии на душу населения в Индии очень низкое, и между городскими и сельскими районами существует большое неравенство. В 2015-16 гг. Потребление энергии и электроэнергии на душу населения в Индии составляло 1075 кВт/ч1, что составляло лишь треть от среднемирового показателя.

Почти 25% населения не имеют доступа к электричеству, и значительная часть населения, примерно 780 миллионов человек, особенно в сельских районах, полагается на биомассу, такую как дрова, для своих нужд в приготовлении пищи, что усугубляет проблемы со здоровьем из-за плохого качества воздуха2. Тем не менее потребление энергии в Индии почти удвоилось с 2000 года, и потенциал для дальнейшего быстрого роста огромен3.

Страна сталкивается с трилеммой достижения целей более высокого доступа к энергии наряду с более высокой энергетической безопасностью и более высокой устойчивостью. Хотя энергетическая безопасность и устойчивость взаимно усиливаются, поскольку импорт энергоносителей в Индии в основном основан на ископаемом топливе, цель доступности будет противоречить цели устойчивости, так как ископаемое топливо является самым дешевым источником энергии4. Для обеспечения того, чтобы страна достигла точного баланса в достижении этих целей, чрезвычайно важно интегрированное энергетическое планирование.

Предполагается, что Индия будет способствовать большему вкладу, чем любая другая страна, в прогнозируемый рост мирового спроса на энергию, примерно 25% от общего объема. Урбанизация станет ключевым фактором, отражающим эту тенденцию, поскольку к 2040 году в городах Индии, как ожидается, население городов увеличится на 315 миллионов человек, или около 48% от общего населения что эквивалентно населению Соединенных Штатов Америки.5 Это в свою очередь приведет к росту спроса в энергоемких секторах.

График 2. Исторический ВВП на основе данных Всемирного банка и диапазоны прогнозируемых изменений, основанных SSP2 ОЭСР и IIASA, а также три траектории IESS. Источник: SPP2 OECD, IIASA, IESS

О ш m х

Темпы роста валового внутреннего продукта (ВВП) являются одним из основных драйверов спроса на энергию в стране. Ожидается, что в ближайшем будущем Индия станет одной из самых быстрорастущих экономик мира, предполагается, что ВВП Индии будет расти в среднем 7,4% до 2042 года. Темпы роста в 12-ом пятилетнем плане были приняты на уровне 6,8%, увеличившись до 8,1% в 13-ом плане, достигнув пика в 8,4% в 14-ом и 15-ом планах.

Учитывая неопределенность, связанную с прогнозированием развития ВВП для страны, необходимо смоделировать несколько сценариев с различными темпами роста ВВП, чтобы показать влияние различных социально-экономических изменений.

Например, «Сценарии энергетической безопасности Индии на 2047 год»6 предполагается три числа совокупных среднегодовых темпов роста ВВП за период с 2012 по 2047 год

1. низкий темп роста - 5,8%

2. средние темпы роста - 6,7%

3. высокие темпы роста - 7,4%

В результате чего ВВП составил 12,8, 17,1 и 21,7 трлн. долл. США соответственно.

Однако в настоящее время ведутся многочисленные дискуссии о будущей траектории роста Индии как в индийской, так и в международной литературе. Существуют исследования, которые подтверждают, что приведенные выше цифры индийского правительства несколько выше по сравнению с международными прогнозами.

Паладугула (Паладугула 2018)7 сравнил официальные показатели темпов роста ВВП с общими социально-экономическими путями (SSP2) Международный институт прикладного системного анализа (IIASA) и ОЭСР (OECD). Согласно SSP2 IIASA, можно ожидать, что темпы роста ВВП Индии будут снижаться с 6,9% в год в 2020-ых годах до 3,8% в 2030-ых годах и 2,4% в 2040-ых годах.

Аналогичным образом, согласно долгосрочному прогнозу роста ВВП ОЭСР, темпы роста ВВП Индии будут составлять менее 5% в 2030-ых годах и менее 4% в 2040-ых годах (Паладугула 2018)8. Для понимания это изображено на рисунке 2, где прогнозы ВВП индийского правительства можно увидеть наряду с международными данными.

Спрос на все виды энергии, включая электроэнергию, определяется в секторе конечного использования. Траектория роста подсекторов связана с темпами роста ВВП, как эластичность каждого сектора к темпам роста ВВП. Исходя из предположений о прогнозах роста населения и ВВП, 5 ключевых секторов будут расти в диапазоне от 1,5% до 5,4% ежегодно, причем транспортный сектор растет быстрее всего, 5,4% в периоде между 2017 и 2042 годами.

Согласно прогнозам, общее предложение первичной энергии увеличится почти в 3 раза в период между 2017 и 2042 годами, как видно на рисунке 2, что эквивалентно ежегодному приросту примерно в 4%. Ожидается, что в

<

m о х

X

1GOI, резюме энергетического сектора, 2015 г.

2GOI, Проект Национальной энергетической политики, 2017

3IEA, India Energy Outlook, 2015

4GOI, Draft National Energy Policy, 2017

5 IEA, India Energy Outlook, 2015

6 WORKING PAPER India's Energy and Emissions Outlook: Re-

sults from India Energy Model Energy, Climate Change and Overseas Engagement Division NITI Aayog

7 A multi-model assessment of energy and emissions for India's transportation sector through 2050. Anantha Lakshmi Paladugulaa, Nazar Kholodb, Vaibhav Chaturvedic, Probal Pratap Ghoshd u .gp. Energy Policy 116:10-18 ■ May 2018,

8 TaM we

связи с расширением доступа к современной энергии доля биомассы, в частности некоммерческой биомассы, быстро сократится в ближайшие десятилетия и будет заменена другими источниками современной и коммерческой энергии.

яа тт

График 3. Микс предложения первичной энергии 1, базовый сценарий мтое

Источник: India's Energy and Emissions Outlook: Results from India Energy Model2

Уголь будет и впредь оставаться доминирующим среди всех других коммерческих источников энергии в Индии до обозримого будущего из-за его ценового преимущества по сравнению с другими источниками энергии. Кроме того, по сравнению с другими видами топлива, такими как нефть и природный газ, которые в основном импортируются из-за ограниченной доступности внутренних ресурсов, уголь в изобилии доступен внутри страны. Усилия в направлении сокращения импорта нефти и повышения энергетической безопасности уже ведутся.

Ратификация Индией соглашения COP21 в декабре 2015 года сопряжена с целями среди которых обещание снизить к 2030 году интенсивность выбросов ВВП на 3335% по сравнению с уровнем 2005 года, кроме того, также планируется обеспечить к 2030 году выработку 40% электроэнергии без использования ископаемого топлива и создание дополнительное поглощение углерода в размере от 2,5 до 3 миллиардов тонн эквивалента CO2 (CO2e). Все это влечет новые ограничения на перспективы высоких темпов роста Индийской экономики.

выбросов к ВВП. Метрика представляет собой совокупность двух других показателей - энергоемкости и состава топлива которая отражает интенсивность потребления энергии на основе ископаемого топлива.

Кроме того, он также учитывает неэнергетические выбросы CO2. Следовательно, прогресс в выполнении обязательства НДЦ по снижению интенсивности выбросов ВВП должен учитывать экономическую активность, топливный состав энергоснабжения и энергоэффективность в конечных секторах.

Анализ показал, что интенсивность выбросов энергии, вероятно, вырастет на 29% по сравнению с уровнем 2005 года. Это в основном связано с двумя причинами: это - смещение спроса на приготовление пищи с традиционной биомассы на более совершенное топливо и технологическая привязка к жидкому топливу (бензин и дизель), вероятно, продолжится в транспортном секторе, хотя рост электромобилей

Следовательно, чтобы достичь интенсивности выбросов целевого показателя ВВП и компенсировать этот рост интенсивности выбросов энергии, Индия должна будет снизить свою энергоемкость ВВП на 38-46% по сравнению с уровнями 2005 года.

Существует два пути к сокращению выбросов:

• Повышение КПД оно же энергоэффективность

I. Бытовая техника: установление стандартов энергоэффективности для бытовой техники

II. Строительство: принятие кодекса энегргоэффек-тивного строительства

III. Промышленность: схема (PAT)3 Perform, Achieve and Trade

• Возобновляемая энергетика

I. Энергия ветра

II. Энергия солнца

III. Геотермальная энергия

Данные показывают, что в период с 2005 по 2010 год, интенсивность выбросов ВВП снизилась примерно на 4%. В этот период ВВП Индии вырос примерно на 6%, а общие выбросы выросли на 4,7%. Интересно отметить, что двухкомпонентные показатели - интенсивность выбросов энергии и энергоемкость ВВП - снизились на 2,38% и 2,43% соответственно (таблица 1).

Таблица 1

Последние тенденции ключевых климатических показателях Индии

Источник CEA 2016, Gol, 2015c, MoEFCC 2015

График 4. Энергоемкость и энергоэффективность ВВП Индии

Источник: 1ЕА

Интенсивность выбросов — это уровень выбросов С02 на единицу экономической активности, обычно измеряемый на национальном уровне как интенсивность

Показатель 2005 2010 Среднегод овой рост (%) Сниже ние (%)

Интенсивность выбросов ВВП (кг СО2/Рупия 2010 года) 0.024 0.019 -4.7 21

Интенсивность

использования энергии (Тв\ч/Рупия 2010 года) 0.12 G.1 -2.4 14

Интенсивность вбросов

энергии 0.21 0.1S -2.4 11

В 1990-х годах в Индии был более высокий уровень интенсивности использования ископаемого топлива, а

X X

о

го А

с.

X

го m

о

1 Предложение первичной энергии определяется как производство энергии плюс импорт энергии, минус экспорт энергии, минус международные морские перевозки, затем плюс или минус изменения запасов.

2 https://niti.gov.in/sites/default/files/2019-07/India%E2%80%99s-

Energy-and-Emissions-0utlook.pdf

3 Схема Perform, Achieve, Trade (PAT) - создана Национальной миссией по повышению энергоэффективности. Это регуляторный инструмент для снижения удельного энергопотребления в энергоемких отраслях, с соответствующим рыночным механизмом для повышения экономической эффективности путем сертификации избыточной экономии энергии, которую можно продавать.

M

о

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

to

о

CS

уровни эффективности были низкими в нескольких секторах производства; при постоянных технологических усовершенствованиях сообщалось о более резком снижении интенсивности выбросов ВВП до 2000 года при 9% росте (Кевин Баумерт 2005)1.

В период с 2000 по 2017 год рост экономической активности в Индии потенциально мог бы увеличить потребление энергии более чем вдвое без учета влияния повышения энергоэффективности и структурных изменений. Почти 70% таких изменений в энергопотребление было связано с промышленностью и сферой услуг, где значительное увеличение объема производства увеличилось более чем втрое с 2000 года.

Повышение энергоэффективности в Индии с 2000 года позволило избежать дополнительного увеличения потребления энергии на 6% в 2017 году. Повышение эффективности было достигнуто в основном за счет промышленности и сферы услуг. Повышение эффективности также предотвратило выбросы С02 в объеме около 145 млн. тонн и увеличения импорта топлива на 5% в 2017 году.

Закон об энергосбережении, принятый в 2001 году и дополненный в 2010 году, обеспечивает основу для политики Индии в области энергоэффективности. Акт подкрепляется Национальной миссией по энергоэффективности, одной из восьми миссий в рамках Национального плана действий по изменению климата 2008 года. Национальная миссия по энергоэффективности находится в процессе преобразования в дорожную карту устойчивого и целостного подхода к национальной энергоэффективности (роэнаыее).

Индия представила свою НДЦ в РКИК ООН в октябре 2015 года, которая стала частью Парижского соглашения, подписанного странами. НДЦ отражает приверженность каждой страны-члена сокращению выбросов и адаптации к изменению климата (РКИК ООН, 2015 г.).

Внутренняя необязательная цель по увеличению доли возобновляемой установленной электрической мощности до 175 ГВт с примерно 81 ГВт в настоящее время. Из 175 ГВт выработки возобновляемой энергии 100 ГВт будут приходиться на солнечную энергию, 60 ГВт - на ветряную, 10 ГВт - на биомассу и 5 ГВт - на гидроэнергетику, около 33% в общем объеме установленных мощностей по сравнению с нынешними 24%.

О ш m

X

График 5. Производство электроэнергии и Индии в базовом сценарии Тв\ч

Источник: India's Energy and Emissions Outlook: Results from India Energy Model2

Также в будущем технологические изменения и поддерживающая политика будут играть решающую роль в снижении интенсивности использования ископаемых видов топлива и эффективности конечного использования.

Что касается снижения интенсивности использования ископаемых видов топлива, то цель Индии, касающаяся НДЦ, - производство электроэнергии без ископаемого топлива на 40% к 2030 году, - направлена на амбициозные технологические изменения. Это нашло упоминание в нескольких программных документах, в частности, в Национальном плане электроэнергии (CEA, 2018)3.

Почти 3 миллиарда тонн сокращения выбросов углерода к 2030 году, ожидание того, что не потребуется новых угольных электростанций, помимо уже строящихся, по крайней мере до 2027 года и закрытие заводов старше 25 лет. Однако переход к возобновляемым источникам энергии будет означать существенный переход от угля, который в настоящее время обеспечивает более 60% спроса на электроэнергию в стране.

Учитывая масштабы спроса в стране и наличие дешевого угля, уголь останется основным источником электроэнергии, за которым последуют другие экономически эффективные источники, такие как гидроэнергетика, газ, ядерная и возобновляемая энергия. Однако при использовании угля для выработки электроэнергии можно наблюдать постепенный переход к технологиям чистого угля, таким как электростанции сверхкритического и сверхкритического давления.

Это отражается в уменьшении мощности угля в ближайшем будущем, несмотря на повышение уровня электроэнергии из угля. Что касается солнечной и ветровой мощности, без какого-либо значительного улучшения стоимости, добавление мощности этих возобновляемых источников энергии в базовом сценарии ограничено. Это отражается в возобновляемой доле общего производства электроэнергии, так как без повышения технической эффективности увеличение мощности в солнечной и ветровой областях приводит к меньшему, чем пропорциональное увеличение выработки из этих источников.

Согласно последнему правительственному национальному плану по электроэнергии, до 2027 года4 не будет построено новых тепловых электростанций, кроме тех, которые уже строятся. Это предложение будет означать 53% производство электроэнергии из неископаемых источников уже в 2027 году, если сравнивать с целевым показателем в 40% к 2030 году без какой-либо международной поддержки.

Учитывая масштабы спроса в стране и наличие дешевого угля, уголь останется основным источником электроэнергии, за которым следуют другие экономически эффективные источники, такие как гидроэнергетика, газ, ядерная и возобновляемая энергия. Однако при использовании угля для выработки электроэнергии можно наблюдать постепенный переход к технологии чистого угля, электростанциям сверхкритического давления.

<

m

о

X X

1 KEVIN A. BAUMERT TIMOTHY HERZOG JONATHAN PERSHING. Navigating the Numbers Greenhouse Gas Data and International Climate Policy Copyright © 2005 World Resources Institute. All rights reserved. ISBN: 1-56973-599-9 Library of Congress Control Number: 2005936305

2 https://niti.gov.in/sites/default/files/2019-07/India%E2%80%99s-

Energy-and-Emissions-Outlook.pdf

3 http://www.cea.nic.in/reports/committee/nep/nep_jan_2018.pdf 4http://ieefa.org/ieefa-india-new-national-electricity-plan-reinforces-intent-toward-275-gigawatts-of-renewables-generated-electricity-by-2027/

График 6. Структура установленных мощностей электрогенерации Индии на 2017 года и прогноз на 2027 с учетом реализации программы развития ВИЭ. Источник: India's Central Electricity Authority, draft National Electricity Plan, December 2018

Это отражается в повышение эффективности угля в ближайшем будущем, несмотря на повышение уровня его использования. Что касается солнечной и ветровой мощности, без какого-либо значительного улучшения стоимости, добавление мощности этих возобновляемых источников ограничено.

Таблица 2

Затраты на солнечную и ветровую энергию на основе данных IESS

Источник: India's Energy and Emissions Outlook: Results from

Компоненты стоимости Солнечные панели Ветряные генераторы

Инвестиционные затраты 1043 $/Кв 1149 $/Кв

Постоянные затраты 20 $/Кв 16 $/Кв

LCOE (нормированные затраты) 2.9 Рупия/Квч 2.2 Рупия/Кв\ч

Эти цели можно было рассматривать как амбициозные еще несколько лет назад, но с падением стоимости солнечной и ветровой энергии, а также затрат на хранение аккумуляторов они находятся в пределах досягаемости.

Сокращение выбросов выхлопных газов от городского транспорта имеет решающее значение для решения проблемы изменения климата. По данным Международного совета по чистым перевозкам, примерно 74000 преждевременных смертей были вызваны загрязнением воздуха в результате выбросов выхлопных газов в Индии в 2015 году.

Поскольку количество автомобилей на дорогах в Индии удваивается каждые 8-10 лет, выбросы С02 вызывают еще большее загрязнение. Транспортный сектор имеет самый высокий потенциал энергосбережения -около 40% в 2030 году, что в значительной степени обусловлено амбициозным внедрением электромобилей и переходом от частного к общественному транспорту.

Правительство Индии благодаря своим схемам ускорило внедрение и производство гибридных и электромо-

билей, с целью достижения 30% проникновения электрокаров к 2030 году2. Схема создает стимулы для спроса на электромобиль и призывает к внедрению зарядных технологий и станций в городских центрах.

Если эти цели будут реализованы к 2030 году, они обеспечат экономию до 474 миллионов тонн нефтяного эквивалента (мтое) и 846 миллионов тонн чистых выбросов CO2 в течение срока их службы.

Строительство жилья (включая приготовление пищи) дают около 30% от предполагаемой экономии. Это в значительной степени обусловлено переходом почти 300 миллионов человек с традиционной биомассы на эффективные печи, работающие на сжиженном нефтяном газе и сжиженном нефтяном газе и внедрением сверхэффективных приборов. Отрасли промышленности продемонстрировали скромный потенциал сбережения - около 25%. Это связано с тем, что такие крупные отрасли промышленности, как производство цемента и алюминия, уже используют лучшие мировые практики и технологии, главным образом благодаря конкурентоспособности отрасли.

Массовые закупки могут расширить рынки для энергоэффективных продуктов что уже успешно происходит в Индии. Объемные закупки создают достаточный спрос для достижения эффекта масштаба, делая эффективные продукты доступными по цене или ниже стоимости традиционных продуктов. Возможность производителя поставлять продукцию для оптовых закупок побуждает других производителей следовать этому примеру.

Energy Efficiency Services Limited (EESL), индийская государственная «супер» энергосервисная компания, радикально снизила цену на светодиоды, доступные на рынке, и помогла создать рабочие места на местном производстве, чтобы удовлетворить потребность в энергоэффективном освещении. Стоимость светодио-дов в настоящее время составляет менее 1 доллара США (около 60 рупий), что на 80% меньше, чем в первом раунде закупок в 2014 году. Благодаря программе Unnati Jyoti by Affordable LEDs for ALL (UJALA), EESL заменила более 308 миллионов ламп на светодиодные без необходимость каких-либо субсидий.

EESL стремится повторить успех этой модели закупок для разных категорий продуктов, включая кондиционеры, вентиляторы и электромобили.

Массовые закупки действительно создают проблемы, которые включают в себя формирование спроса в достаточных масштабах, согласование правильных условий контракта и управление производством продукта. Решая эти проблемы, компании, участвующие в оптовых закупках, продолжат преобразовывать рынки, улучшая доступ к более энергоэффективным продуктам.

В целом анализ показывает, что при неукоснительном осуществлении текущей политики Индия может достичь требуемого снижения энергоемкости к 2030 году.

Литература

1. Ananthakumar Murali R, Rachel R, Lakshmi A, & Malik Y. (2017). Greenhouse Gas Emission Estimates from Energy Sector in India at the National Level. Retrieved from http://www.ghgplatform-india.org/methodology-electricityenergy-sector

X X

о го А с.

X

го m

о

1 https://niti.gov.in/sites/default/files/2019-07/India%E2%80%99s-

Energy-and-Emissions-Outlook.pdf

2 https://www.weforum.org/agenda/2019/10/how-can-india-transi-tion-to-electric-vehicles-heres-a-roadmap/

м о

to

2. CEA. (2018). National electricity plan (volume 1)-generation. New Delhi: Central Electricity Authority, Ministry of Power, Government of India. Retrieved from http://www.cea.nic.in/reports/committee/nep/nep_jan_2018. pdf

3. GOI. (2015). IESS 2047. Retrieved from NITI Aayog, Government of India: http://iess2047.gov.in

4. GOI. (2018). Energy Statistics. MOSPI, Government of India.

5. IEA. (2017). Paris: OECD/IEA.

6. IPCC. (2015). Integrated Risk and Uncertainty Assessment of Climate Change Response Policies. Cambridge University Press.

7. Paladugula, A. L., Kholod, N., Chaturvedi, V., Ghosh, P. P., Pal, S., Clarke, L., Wilsone, S. A. (2018). A multimodel assessment of energy and emissions for India's transportation. Energy Policy, 116 (10-18).

8. UN. (2017). UN Population Trends. Retrieved from http://www.un.org/en/development/desa/population/theme/t rends/index.shtml

Indian Energy Efficiency policy as the key to the COP21 Goals Reva A.R.

Center for energy research, Primakov national research institute of

world economy and international relations Currently, India is one of the largest energy consumers in the world, but nonetheless, the population of India is characterized by a low level of quality energy consumption of about 880 kWh per person per year. At the same time, it is possible to maintain one of the highest GDP growth rates in the world, which currently stands at more than 7% per year. Further growth in India's population and GDP is expected to generate even more abundant energy demand and, as a result, increase CO2 (GHG) emissions. India is in a rising stage of development and an adequate energy strategy is critical to sustain this growth. India is working on the preparation of its proposed National Contributions (NDC) for COP21 in Paris, a balanced energy model could serve as a future roadmap for dealing with climate change and how India's efforts can fulfill its obligations as a responsible global player. In line with these changes, numerous policy measures are being discussed that, although aimed at increasing access to energy, should also consider emissions. Key words: Paris Agreement COP21, energy efficiency, renewable energy, electric cars

References

1. Ananthakumar Murali R, Rachel R, Lakshmi A, & Malik Y. (2017). Greenhouse Gas Emission Estimates from Energy Sector in India at the National Level. Retrieved from http://www.ghgplatform-india.org/methodology-electricityenergy-sector

2. CEA. (2018). National electricity plan (volume 1)- generation. New Delhi: Central Electricity Authority, Ministry of Power, Government of India. Retrieved from http://www.cea.nic.in/reports/committee/nep/nep_jan_2018.pdf

3. GOI. (2015). IESS 2047. Retrieved from NITI Aayog, Government of India: http://iess2047.gov.in

4. GOI. (2018). Energy Statistics. MOSPI, Government of India.

5. IEA. (2017). Paris: OECD/IEA.

6. IPCC. (2015). Integrated Risk and Uncertainty Assessment of Climate Change Response Policies. Cambridge University Press.

7. Paladugula, A. L., Kholod, N., Chaturvedi, V., Ghosh, P. P., Pal, S., Clarke, L., Wilsone, S. A. (2018). A multi-model assessment of energy and emissions for India's transportation. Energy Policy, 116 (10-18).

8. UN. (2017). UN Population Trends. Retrieved from http://www.un.org/en/development/desa/population/theme/tren ds/index.shtml

o

CN

O HI

m x

<

m o x

X

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.