Научная статья на тему 'ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПАССАЖИРСКОГО СУДНА СМЕШАННОГО ПЛАВАНИЯ ПРОЕКТА PV300VD'

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПАССАЖИРСКОГО СУДНА СМЕШАННОГО ПЛАВАНИЯ ПРОЕКТА PV300VD Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
13
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
энергетический комплекс / PV300VD Петр Великий / главные дизельгенераторы / energy complex / PV300VD Peter the Great / main diesel generators

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Арюпов А.Т.

В настоящее время правительство России уделяет все больше внимание возрождению пассажирского флота речного и смешанного плавания. На заводе «Лотос» построены два корпуса пассажирских круизных судов для малых рек Центральной части России типа ПКС 180 «Золотое кольцо» с дизель-электрическим энергетическим комплексом и колесными движителями. В настоящий момент строиться круизное пассажирское судно проекта PV300VD "Петр Великий". В научной статье рассматривается энергетический комплекс круизного пассажирского судна проекта PV300VD «Петр Великий», т.к. это головное судно и используя опыт его постройки, данные по ходовым испытаниям можно наметить пути поиска и принятия новых технических решений, способствующих повышению качества постройки и энергетической эффективности энергетического комплекса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Арюпов А.Т.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ENERGY COMPLEX OF PASSENGER VESSEL OF MIXED NAVIGATION OF PV300VD PROJECT

Currently, the Russian government is paying more and more attention to the revival of the passenger fleet of river and mixed navigation. The Lotos plant has built two hulls of passenger cruise ships for small rivers of the Central part of Russia of the PKS 180 "Golden Ring" type with a diesel-electric power complex and wheel thrusters. A cruise passenger ship of the PV300VD project "Peter the Great" is currently under construction. The scientific article discusses the energy complex of the cruise passenger ship of the PV300VD project "Peter the Great", because this is the lead vessel and using the experience of its construction, data on sea trials, it is possible to outline ways to find and adopt new technical solutions that contribute to improving the quality of construction and energy efficiency of the energy complex.

Текст научной работы на тему «ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПАССАЖИРСКОГО СУДНА СМЕШАННОГО ПЛАВАНИЯ ПРОЕКТА PV300VD»

УДК 629.5

Арюпов А.Т.

магистрант кафедры «Судостроение и энергетические комплексы морской техники» Астраханский государственный технический университет (г. Астрахань, Россия)

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПАССАЖИРСКОГО СУДНА СМЕШАННОГО ПЛАВАНИЯ ПРОЕКТА PV300VD

Аннотация: в настоящее время правительство России уделяет все больше внимание возрождению пассажирского флота речного и смешанного плавания. На заводе «Лотос» построены два корпуса пассажирских круизных судов для малых рек Центральной части России типа ПКС 180 - «Золотое кольцо» с дизель-электрическим энергетическим комплексом и колесными движителями. В настоящий момент строиться круизное пассажирское судно проекта PV300VD "Петр Великий ". В научной статье рассматривается энергетический комплекс круизного пассажирского судна проекта PV300VD «Петр Великий», т.к. это головное судно и используя опыт его постройки, данные по ходовым испытаниям можно наметить пути поиска и принятия новых технических решений, способствующих повышению качества постройки и энергетической эффективности энергетического комплекса.

Ключевые слова: энергетический комплекс, PV300VD Петр Великий, главные дизель-генераторы.

В последние годы судостроительные предприятия Объединенной судостроительной корпорации построили два пассажирских круизных судна высокой комфортности: на класс Российского речного регистра - «Мустай Карим» на Нижегородском заводе «Красное Сормово» и на класс смешанного плавания «река-море» Российского классификационного общества на Астраханском судостроительном заводе «Лотос», якорном предприятии свободной промышленной экономической зоны.

Правительство России уделяет все большее внимание возрождению пассажирского флота речного и смешанного плавания. Строится и уже эксплуатируется серия морских судов паромов для Курильских островов с пассажиро-вместимостью до 200 чел., завершено строительство нового железнодорожного парома на о. Сахалин с пассажиро-вместимостью более 200 чел.

На заводе «Лотос» построены два корпуса пассажирских круизных судов для малых рек Центральной части России типа ПКС 180 - «Золотое кольцо» с дизель-электрическим энергетическим комплексом и колесными движителями, после достройки они введены в эксплуатацию судовладельцем-заказчиком.

Анализ энергетического комплекса круизного пассажирского судна проекта PV300VD «Петр Великий» важен, т.к. это головное судно и используя опыт его постройки, данные по ходовым испытаниям можно наметить пути поиска и принятия новых технических решений, способствующих повышению качества постройки и энергетической эффективности энергетического комплекса.

На пассажирском судне проекта PV300VD применена дизельная ГЭУ с электропередачей мощности на винторулевые колонки.

- это главная силовая энергетическая установка судна, которая приводит гребные винты во вращение с помощью главных двигателей, питаемых током, вырабатываемым генераторами.

ГЭУ представляет собой комплекс основных механизмов и оборудования, состоящий из:

4-х Главных дизель-генераторов (ГДГ), агрегаты которых состоят из судового двигателя Yanmar 6EY22ALW и синхронного электрогенератора СГДМ-1200-0,69-1000 ОМ4 на единой раме, установленной на однокаскадную систему амортизаторов судового фундамента.

2-х главных распределительных щитов (ГРЩ) 690В электропередачи мощности.

3-х частотных преобразователей электропередачи мощности к 3-м гребным электродвигателям (ГЭД).

3-х гребных электродвигателей (ГЭД) привода 3-х винт рулевых колонок с гребными винтами фиксированного шага в насадке.

В качестве приводных двигателей ГДГ устанавливаются судовые дизели Yanmar 6EY22ALW максимальной длительной мощностью 1300 кВт каждый в агрегатах с синхронными судовыми электрогенераторами СГДМ-1200-0,69-1000 ОМ4 переменного тока.

Судовой дизель четырехтактный, 6-ти цилиндровый, рядный, нереверсивный с водяным охлаждением, газотурбинным наддувом, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Управление ГДГ полностью автоматизировано. Предусматривается также местная панель управления. Двигатели ГДГ снабжены средствами автоматизации и контроля. Пуск главных дизель-генераторов осуществляется сжатым воздухом давлением 3,0 МПа.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Информационный портал Корабел.ру. www.korabel.ru;

2. Сайт Морского инженерного бюро. www.mebspb.com

Aryupov A.T.

Astrakhan State Technical University (Astrakhan, Russia)

ENERGY COMPLEX OF PASSENGER VESSEL OF MIXED NAVIGATION OF PV300VD PROJECT

Abstract: currently, the Russian government is paying more and more attention to the revival of the passenger fleet of river and mixed navigation. The Lotos plant has built two hulls of passenger cruise ships for small rivers of the Central part of Russia of the PKS 180 - "Golden Ring" type with a diesel-electric power complex and wheel thrusters. A cruise passenger ship of the PV300VD project "Peter the Great" is currently under construction. The scientific article discusses the energy complex of the cruise passenger ship of the PV300VD project "Peter the Great", because this is the lead vessel and using the experience of its construction, data on sea trials, it is possible to outline ways to find and adopt new technical solutions that contribute to improving the quality of construction and energy efficiency of the energy complex.

Keywords: energy complex, PV300VD Peter the Great, main diesel generators.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.