УДК 629.5
Мысин А.А.
магистрант кафедры «Судостроение и энергетические комплексы морской техники» Астраханский государственный технический университет (г. Астрахань, Россия)
КРУИЗНОЕ КОЛЕСНОЕ СУДНО «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО» ПР. ПКС180
Аннотация: правительство России уделяет все большее внимание возрождению пассажирского флота речного и смешанного плавания. Строится и уже эксплуатируется серия морских судов паромов для Курильских островов с пассажиро-вместимостью до 200 чел., завершено строительство нового железнодорожного парома на о. Сахалин с пассажиро-вместимостью более 200 чел.
На заводе «Лотос» построены два корпуса пассажирских круизных судов для малых рек Центральной части России типа ПКС 180 - «Золотое кольцо» с дизель-электрическим энергетическим комплексом и колесными движителями.
Ключевые слова: круизное колесное судно, Золотое кольцо, ПКС180, пассажирский флот, ОСК.
Круизное колесное судно «Золотое кольцо» пр. ПКС180 предназначено для перевозки до 180 пассажиров, с целью организации туризма и отдыха на воде в бассейнах разряда «Р» и «О» Российского Речного Регистра.
На заводе «Лотос» построены два корпуса пассажирских круизных судов для малых рек Центральной части России типа ПКС 180 - «Золотое кольцо» с дизель-электрическим энергетическим комплексом и колесными движителями.
Конструкция судна обеспечивает возможность его безопасной эксплуатации на кольцевой линии Москва-Нижний Новгород по рекам Волге, Оке, Москве с проходом под столичными мостами, реке Волге с водохранилищами по маршруту Тверь - Москва - Астрахань, реке Москва, Ока или Волга, по маршруту Москва -Нижний Новгород - Ростов на Дону по рекам Москва, Ока или Волга, Дон. Данное круизное судно может быть использовано и на других реках, таких как Волхов, Кама с притоками и т.п. Технические решения, принятые в конструкции судна, обеспечивают возможность его безопасной эксплуатации в бассейнах с ограниченными глубинами и извилистым фарватером. Судно «Золотое кольцо» обеспечивает высокий комфорт при перевозке туристов в речных круизах.
Главные размерения и основные характеристики:
Длина габаритная, м..............................................................81,6
Длина по КВЛ, м...................................................................72,54
Ширина габаритная, м..........................................................13,83
Ширина по КВЛ, м................................................................11,7
Высота борта на миделе, м...................................................3,00
Высота от ОП до верха несъемных частей, м....................9,85
Осадка по КВЛ, м..................................................................1,23
Мощность главных дизель-генераторов, кВт.....................315х3
Скорость экономичного хода на глубокой воде, км/час ... 18
Автономность плавания по запасам топлива, суток.........9
Количество мест для пассажиров........................................ 180
Количество мест для экипажа и обсл.персонала...............61
Тип ДРК Колесный
Привод гребных колес.....................Электромеханический
Класс по Российскому Речному Регистру..........................«О 2,0А»
Группа по санитарным правилам...........................................I
Комплексная реконструкция канала завершится к 2027 году. Она позволит повысить пропускную способность судов и эффективность грузоперевозок по Международному транспортному коридору «Север - Юг».
На производственной площадке "Лотос" Южного центра судостроения и судоремонта (входят в ОСК) строится серия самоходных роторно-ковшевых земснарядов проекта 93.159. Сравнительный анализ удельных прямых затрат на объем дноуглубления показал экономическую эффективность нового типа земснарядов по отношению к многочерпаковым земснарядам в 2,3 раза, к землесосам - на 20%.
На судне применён движительно-рулевой комплекс (ДРК) новой конструкции с использованием гребных колёс. С точки зрения гидродинамики для работы на мелководье наиболее эффективным является гребное колесо.
Известные недостатки колёсных судов: уязвимость ДРК, недостаточная управляемость, снижение КПД при изменении осадки, могут быть устранены, если пару гребных колёс жесткой сварной конструкции с раздельным приводом разместить за кормовым транцем. Малое относительное погружение гребных колёс и установка плиц под углом относительно ДП обеспечат пропульсивный КПД, близкий к КПД колеса с поворотными плицами. Работа колёс во взаимодействии обеспечит высокие динамические свойства судну: управляемость, манёвренность, эффективное торможение, разгон и минимальные потери при скоростях движения 18 и более км/час. Это объясняется тем, что разворот плиц относительно диаметральной плоскости судна при синхронной работе колес создает эффект обжатия струи, обеспечивая подток воды с бортов. Исключение рулевого устройства, в состав которого входят руль или направляющая насадка с баллером, рулевой привод и рулевая машина, дает снижение сопротивления движению и повышение надежности ДРК. Такой тип движительно-рулевого комплекса обеспечивает гидродинамические и вышеперечисленные преимущества гребных колёс.
Компоновка судна подчинена задаче обеспечения максимальных удобств для пассажиров. Круизное судно «Золотое кольцо» имеет новые эксплуатационные качества и новые архитектурно-конструктивные решения, связанные с применением принципиально нового движительно-рулевого комплекса.
Отличительной особенностью судна является обеспечение надводного габарита 8,6 м для прохода под мостами города Москвы, для чего все конструкции выше палубы солярия (сигнальная мачта, леерное ограждение) выполнены заваливающимися. В носовой части в фальшборте имеется сходный трап, обеспечивающий удобный выход пассажирам при подходе носом к необорудованному берегу. Палуба полубака, как правило, используемая для размещения судовых устройств, на данном судне будет частично предоставлена пассажирам.
Для размещения пассажиров на судне предусмотрены шесть двухместных кают площадью (16,2кв. м.), Тридцать две двухместные каюты (площадь 11,8 кв. м), Тридцать четыре трехместные каюты (площадь 11,8 кв.м), Две одноместные специальные каюты для людей с ограниченными физическими возможностями (площадь 11,8 кв. м). Все пассажирские каюты расположенные на главной, средней и верхней палубах включают балкон, остекленные двухстворчатые балконные двери, санузел.
Питание пассажиров организуется в ресторане на средней палубе площадью 220 кв.м. В ресторане находится бар с выходом на открытую палубу. Помещения сервировочной и посудомоечной находятся рядом с рестораном. К камбузному блоку относятся провизионные кладовые, в том числе холодильные камеры, обсуживаемые холодильным агрегатом ,установленным в помещении водоподготовки, блок камбузных помещений 170 кв.м. расположен в трюме. В носовой части главной и средней палуб расположены салоны для отдыха пассажиров с выходами на открытые площадки. В кормовой части средней палубы размещается открытая площадка с проходом в бар ресторана. На средней палубе в районе 65 шп. находится детская игровая комната площадью 17 кв.м. На верхней палубе имеется солярий. Главная, средняя и верхняя палубы для удобства пассажиров соединены лифтом. Туристам предоставляются услуги спа-салона и тренажерного зала.
Силуэт судна выполнен в оригинальной форме сочетания ретро и современных стилей судостроения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Информационный портал Корабел.ру. www.korabel.ru;
2. Сайт круизной компании. www.gama-nn.ru
Mysin A.A.
Astrakhan State Technical University (Astrakhan, Russia)
CRUISE WHEELED SHIP "GOLDEN RING" PR. PKS180
Abstract: Russian government is paying increasing attention to the revival of the passenger fleet of river and mixed navigation. A series of sea-going ferries for the Kuril Islands with a passenger capacity of up to 200 people is being built and is already in operation, construction of a new railway ferry on the island has been completed. Sakhalin with a passenger capacity of more than 200 people. The Lotos plant built two hulls of passenger cruise ships for small rivers in the central part of Russia, type PKS 180 - "Golden Ring" with a diesel-electric power complex and wheel propulsors. The cruise wheeled vessel "Golden Ring" pr. PKS180 is designed to transport up to 180 passengers for the purpose of organizing tourism and recreation on the water in the pools of the "P " and "O " categories of the Russian River Register.
Keywords: Cruise wheeled ship, Golden Ring, PKS180, Passenger Fleet, USC.