use. At the same time, the anonymity of virtual communication limits the effectiveness of prohibitive measures, and its locality reduces the impact of explanatory measures. In the current situation, the predominant direction of the influence of digital information technologies on language and culture is determined by the personal choice of the majority of users. The conditions for such a choice, in turn, depend on the degree of education, cultural development and acceptance of universal and general cultural norms and values, which should be promoted by the modern competence-based paradigm of education.
Keywords: digital information technologies, user communities, cultural and linguistic norms, culture of Internet communication, competence paradigm.
References:
Baeva L.V. Virtual'naya kommunikaciya: klassifikaciya i specifika // Izvestiya Saratovskogo universiteta. Seriya Filosofiya. Psihologiya. Pedagogika. 2014. Vol. 14. № 4. -P. 5-10 (In. Rus.)
Crystal D. Language and the Internet / / Cambridge University Press, 2003. - Х. - 272
p.
Goudaillier J.-P. La langue des cités. In :25 ans d'écrits lexicographiques et argotologiques Hommage à Jean-Pierre Goudaillier pour son 65 anniversaire. Redaction Andrzej Napieralski. Lodz, 2014. 274 p. (In. Rus.)
Gus'kova A.S., Karpenko L.B. Funkcionirovanie angloyazychnyh zaimst-vovanij v tekstah sovremennyh internet-izdanij // Vestnik Baltijskogo federal'nogo universiteta im. I. Kanta. Seriya: Filologiya, pedagogika, psihologiya. 2020. № 3. Р. 34-42. (In. Rus.)
Jenkner Lukas Die besten Spibche vong Sprach her. Stuttgarter Nachrichten 2017. [el. source]: http://www.stuttgarter-nachrichten.de/inhalt.skurriler-trend-im-internet-die-besten-sprueche-vong-sprache-her.a37b003c-96de-4a09-8deb-95ee8eb704ba.html
Kitova E.B. Obshchenie v internet-srede i «Universal'nyj yazyk» emodzi. In: Voprosy teorii i praktiki zhurnalistiki. 2016. V. 5. № 4. Р. 654-664. (In. Rus.)
Maksimenko E.V. Vozdejstvie novyh informacionnyh tekhnologij na sovremennyj yazyk: sistemno-yazykovaya i kul'turno-rechevaya problemati-ka. In: Istoricheskaya i social'no-obrazovatel'naya mysl'. 2017. V. 9. № 3-1.- Р. 151-156. (In. Rus.)
Meyrowitz J. No sense of place: the impact of electronic media on social behavior. New York: Oxford University Press, 2004. P. 23-42.
Skuratov A.B. Straty uchastnikov lokal'nyh internet-soobshchestv: os-novnye cherty i harakteristiki/ In: Vestnik YUzhno-Ural'skogo gosudarst-vennogo universiteta. Seriya: Social'no-gumanitarnye nauki. 2017. V. 17. № 1. P. 82-89. (In. Rus.)
■ ■ ■ Эмоциональный интеллект как основа эффективного воздействия на целевую аудиторию
Березенко И. П.
Управление Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Москве, Москва, Российская Федерация.
Аннотация. В статье рассматриваются подходы к определению эмоционального интеллекта и его составляющих, определяется соотношение навыков эмоционального интеллекта и позиционирования государственной организации. Рассмотрены навыки эмоционального интеллекта, входящие в модели Д. Гоулмана, Д.В. Люсина, М.А. Манойловой. По мнению автора, эмоциональный интеллект является одним из важнейших гибких навыков, способствующих успешному позиционированию организаций, за счет выстраивания диалогового общения с целевой аудиторией организации и партнёрами. В статье приводится ряд данных повышения результатов работы Росреестра по Москве после перехода к открытому внешнему и внутреннему общению. Предложено соотношение задач пресс-службы с необходимыми для их решения навыками эмоционального интеллекта сотрудников и руководителя. На основе модели развития коммуникативной компетентности, автором выделены основные типы навыков, связанных с эмоциональным интеллектом, высокий уровень которых необходим для обеспечения успешного и эффективного взаимодействия с различными сегментами целевой аудитории.
Ключевые слова: эмоциональный интеллект, целевая аудитория, позиционирование, коммуникативная компетентность, эмоциональная компетентность, эффективность.
Для цитирования: Березенко И. П. Эмоциональный интеллект как основа эффективного воздействия на целевую аудиторию// Коммуникология: электронный научный журнал. 2020. Том 5. №3. С.83-95.
Сведения об авторе: Березенко Ирина Петровна, заместитель начальника отдела организации и контроля Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Москве. Адрес: 115191, г. Москва, ул. Б. Тульская, д. 15. E-mail: ipberezenko@mosregistr.ru
Статья поступила в редакцию: 26.08.2020. Принята к печати: 21..09.2020.
Востребованность навыков эмоционального интеллекта
Практика показывает, что в условиях роста конкуренции в последнее время происходит смещение акцента с товаров и услуг на качество предоставления этих услуг, личность представителей компании, с которыми взаимодействует потребитель, выступает решающим фактором в формировании лояльности клиента. Именно действия компаний, исходящих из понимания нужд и удовлетворенности потребителя, является показателем эффективности деятельности организации.
Постепенно во все сферы проникает идея минимизирования формального общения и повышения качества межличностного диалогового, партнёрского общения, что можно достичь путём актуализации и развития эмоционального интеллекта.
В 2020 году сервис LinkedIn включил эмоциональный интеллект в топ-5 наиболее востребованных гибких навыков [Linkedin 2020]. Именно этот навык объединяет и остальные важнейшие мягкие навыки (творческое
мышление, убеждение, сотрудничество, адаптивность), делая возможным их проявление.
В реалиях России, несмотря на частую формализованность и жесткую иерархию, сотрудники и кадры управления в государственных организациях, в особенности отделов, сосредоточенных на продвижении, связи с общественностью, не могут не брать в расчёт, что одним из важнейших механизмов их работы является взаимодействие с клиентами или сторонними организациями, что в свою очередь выявляет необходимость обладать не столько высокими умственными компетенциями, сколько гибкими навыками, эмоциональными интеллектом.
Эмоциональный интеллект, как концептуальное понятие
Эмоциональный интеллект, согласно Дж. Майеру, П. Сэловею, Д. Карузо, является способностью, позволяющей перерабатывать и использовать для мышления и принятие решений информацию, содержащуюся в эмоциях [Люсин].
Наиболее распространённой концепцией эмоционального интеллекта является модель Д. Гоулмана, согласно которой эмоциональный интеллект является совокупностью факторов, позволяющих личности чувствовать и мотивировать себя, регулировать настроение и контролировать эмоциональные проявления, удерживаться от фрустрации и тем самым добиваться успеха в повседневной жизни [Гоулман 2013].
Одно из самых простых для понимания определений, на наш взгляд, приводит Д.В. Люсин, согласно которому эмоциональный интеллект понимается, как способность к пониманию своих и чужих эмоций, и управлению ими [Люсин] (табл. 1).
Таблица 1. Модель эмоционального интеллекта Д.В. Люсина
Понимание эмоций Управление эмоциями
Распознание эмоции - способность к установлению самого Контроль интенсивности
факта наличия эмоционального переживания у себя или другого человека; Идентификация эмоции - способность к установлению человеком, какую именно эмоцию испытывает он сам или другой человек, возможность найти для неё словесное выражение; Понимание причины, вызвавшей данную эмоцию, и следствия, к которым она приведёт. эмоций - прежде всего, приглушение довольно сильных эмоций; Контроль внешнего выражения эмоций; Вызывание эмоций по мере необходимости.
Эмоциональный интеллект, обеспечивает осознание, принятие и регуляцию своих эмоций и состояния, чувств других людей, определяет
успешность межличностного взаимодействия, личностное развитие человека и продуктивность деятельности.
В соответствии с трактовкой Д. Гоулмана [Гоулман 2015], особенности проявления составляющих эмоционального интеллекта и связанных с ними навыков в процессе управления можно рассмотреть следующим образом:
1. Личностные навыки: Самосознание:
o Эмоциональное самосознание: анализ собственных эмоций и осознание их воздействия на состояние; использование интуиции при принятии управленческих решений.
o Самооценка: понимание собственных сильных сторон и пределов своих возможностей.
o Уверенность в себе: чувство собственного достоинства и адекватная оценка себя. Самоконтроль:
o Обуздание эмоций: умение контролировать разрушительные эмоции и импульсы (естественным образом возникающие в управленческой деятельности).
o Открытость: проявление честности и прямоты; надёжность. o Адаптивность: гибкое приспособление к меняющимся ситуациям и преодоление препятствий.
o Воля к победе: настойчивое стремление улучшать производительность труда ради соответствия внутренним стандартам качества.
o Инициативность: готовность к активным действиям и умение видеть и использовать возможности.
o Оптимизм: умение позитивно смотреть на вещи.
2. Социальные навыки:
Социальная чуткость:
o Сопереживание: умение воспринимать и прислушиваться к чувствам других людей, понимание их позиции и активное проявление участливого отношения к их проблемам.
o Деловая осведомлённость: понимание текущих событий, ответственности и политики на организационном уровне.
o Предупредительность: способность признавать и удовлетворять потребности подчинённых, клиентов. Управление отношениями: o Воодушевление: умение вести за собой. o Влияние: владение тактиками убеждения. o Помощь в самосовершенствовании: поощрение развития способностей других людей при помощи отзывов, конструктивной критики, наставлений.
o Содействие изменениям: способность инициировать преобразования, совершенствовать методы управления и вести персонал в нужном направлении.
o Урегулирование конфликтов: разрешение разногласий.
o Укрепление личных взаимоотношений: культивирование, обеспечение и поддержание социальных связей.
o Командная работа и сотрудничество: продуктивное взаимодействие с другими работниками и умение создать команду.
Характеристики эмоционального интеллекта
На наш взгляд, характеристики эмоционального интеллекта, обозначенные М.А. Манойловой [Манойлова], являются важными для реализации профессиональной деятельности сотрудников пресс-служб, способствующими адекватному позиционированию организации, а именно:
Эмпатия - сопереживание, вчувствование в эмоциональную жизнь другого человека.
Толерантность - терпимость, в основе которой лежит осознание человеком необходимости позитивного отношения к себе, осознание своей толерантной и интолерантной составляющих, овладение навыками позитивного взаимодействия в межличностном общении с другими культурами, этносами, носителями других образов жизни, мнений, точек зрения.
Позитивная самооценка и адекватный уровень притязаний -самооценка является основой ассертивности, а адекватный уровень притязаний обеспечивает уверенность в своих силах, критичность к действиям, настойчивость в достижении цели и продуктивность.
Ассертивность - способность к самоутверждающему поведению, способность сохранять автономность при регуляции собственного поведения и отвечать за него.
Нами была проведена оценка эмоционального интеллекта сотрудников пресс-службы посредством теста Д.В. Люсина. Усреднённый профиль отражён на рис. 1.
МП (понимание чужих эмоций I
30 |
Рисунок 1. Профиль эмоционального интеллекта сотрудников пресс-службы
МУ (управление чужими эмоциями)
ВУ (управление своими эмоциями)
ВП (понимание своих эмоций)
■Среднее значение по отделу • • • • Высокий уровень .....Низкий уровень
Сотрудники имеют близкие в высоким показатели эмоционального интеллекта, а значит они могут достаточно хорошо понимать себя, своё состояние, управлять собой, кроме того, они имеют потенциал для взаимодействия с другими, для отработки негатива и перевода ситуаций в позитив и в продуктивность.
Эмоциональный интеллект и позиционирование организации
Позиционирование организации рассматривается нами, в соответствии с приказом Росстандарта [Росстандарт 2016] как представление позиции учреждений и подведомственных организаций в публичном информационном пространстве, информирование широкой общественности или конкретной целевой аудитории о событиях/решениях/действиях организации с использованием различных инструментов и коммуникативных технологий (в т.ч. выступления на публичных мероприятиях, выражение позиции на дискуссионных площадках, инициирование публикаций в СМИ, комментарии представителей организации в СМИ, публичные кампании в социальных медиа и т.п.).
Позиционирование является успешным, если соответствует современным стандартам публичного позиционирования органов государственной власти Российской Федерации в информационном пространстве, а также, если учитываются тенденции в области публичной коммуникативной деятельности в целом.
В целях формирования позитивного имиджа и успешного позиционирования, организации необходимо не только четко и эмпатично отслеживать нужды целевой аудитории, но и налаживать взаимосвязи с потребителями услуг и партнёрами. Для этого необходимо выстраивать с ними качественные коммуникации, посредством открытого диалогового общения. Такому типу общения способствует развитие навыков, связанных с эмоциональным интеллектом.
Использование навыков эмоционального интеллекта сотрудниками существенным образом отражается на деятельности любой организации, в том числе государственной, к тому же это способствует продвижению и позиционированию компании за счёт налаживания коммуникативных связей с целевой аудиторией и с партнёрами.
Основываясь на модели развития коммуникативной компетентности специалиста [Воронин], нами были выделены основные типы навыков, связанных с эмоциональным интеллектом, высокий уровень которых будет способствовать обеспечению успешного и эффективного взаимодействия с различными сегментами целевой аудитории и развитие которых необходимо поощрять у всех сотрудников пресс-службы, в том числе у руководителя.
1. Осознание, принятие и понимание собственного уровня
эмоционального интеллекта, знание типологических особенностей эмоционального интеллекта для построения эффективного взаимодействия с партнером.
2. Умение диагностировать эмоциональное состояние собеседника по невербальным проявлениям.
3. Навык рефлексии собственных эмоциональных состояний.
4. Владение эмоциональным полем общения: эмпатия, понимание чувств партнёра, управление собственными чувствами в ходе общения, сопереживание и соучастие.
5. Управление эмоциональными реакциями партнёра.
Все перечисленные навыки существенным образом отражаются на деятельности тех компаний и отделов, которые связаны с общением и взаимодействием с людьми.
Работа по информационному сопровождению полностью зависит от человеческого фактора, негативный эффект которого необходимо минимизировать и обратить внимание на сильные стороны сотрудников за счет проработанных механик работы - в том числе при помощи развития коммуникативной, эмоциональной компетентности и эмоционального интеллекта.
Соотнеся навыки эмоционального интеллекта с задачами, решаемыми в пресс-службе, мы получили опорные точки, основываясь на которых можно выстраивать обучение и развитие сотрудников для повышения эффективности позиционирования (таблица 3).
Таблица 2. Соотнесение задач пресс-службы с необходимыми для их решения навыками ЭИ сотрудников и руководителя
Задачи Навыки ЭИ
Сформировать команду пресс-службы Эмпатия, толерантность, ассертивность, инициативность, открытость, проницательность, деловая осведомлённость, адекватная оценка других, наблюдательность, умение работать в команде, лидерство, доверие, содействие
Разработать медиа план и выстроить системную работу по выявлению негатива и его минимизации в инфополе Наблюдательность, позитивное мышление, самоконтроль, рефлексия, прогнозирование поведения других, навык позитивного выхода из конфликта, уважение чужого мнения
Сформировать пул тематических журналистов федеральных и Сотрудничество, понимание состояния другого, убеждение,
региональных СМИ, составить актуальную медиа карту, лично познакомиться с шефами и редакторами агентств, газет, радио, телеканалов коммуникабельность, объективность, позитивное мышление, открытость,
Сформировать позитивный имидж за счет популяризации услуг, подготовки новостей о результатах работы организации с позиции выгоды и удобства для заявителей Эмпатия, позитивное мышление, социальная чуткость коммуникабельность, сотрудничество
Повысить узнаваемости организации в публичном поле за счет информирования всех целевых аудиторий о деятельности и услугах ведомства. Разработать контент, адаптированный для различных каналов коммуникации и сегментов аудитории. Сместить акценты на актуальную и востребованную информацию. Использовать в процессе коммуникации современный и понятный разным аудиториям язык и стиль изложения Понимание «болей» целевой аудитории, эмпатия, объективность, идентификация, открытость во взаимодействии, рефлексия, открытость и отзывчивость, понимание ценности эмоционального общения
Организовать работу внутри Управления, наладить плотный поток инфоповодов от структурных подразделений в режиме каждый день и оперативное антикризисное реагирование Урегулирование конфликтов, контроль собственных эмоций, деловая осведомлённость, влияние, сотрудничество
Перестроить внутреннюю культуру организации, повысить лояльность сотрудников к новым процессам и стандартам работы пресс-службы Открытость, эмпатия, коммуникабельность, развитие интересов партнёра, мотивация, идентификация, ценность эмоционального общения, рефлексия, воодушевление, адекватный уровень притязаний, сотрудничество, убеждение
Таким образом, открытость, эмпатия, сотрудничество, позитивное мышление, рефлексия и навык урегулирования конфликтов - те составляющие эмоционального интеллекта, на которые необходимо делать упор при обучении и развитии сотрудников.
Программа развития эмоционального интеллекта рассчитана на долгий период и практически не оторвана от повседневной деятельности, то есть сотрудники обучатся и отрабатывают навыки после прохождения тренингов на протяжении нескольких месяцев непосредственно на работе. Сотрудники получают и практикуют следующие блоки информации:
о Осведомление об эмоциональном интеллекте и актуализация потребности его развития.
о Внутриличностный эмоциональный интеллект, отработка входящих в этот компонент навыков.
о Межличностный эмоциональный интеллект и советующие навыки.
о Отработка навыков и разработка ролевых моделей, которые могут быть использованы в условиях выполнения профессиональных обязанностей.
В результате проведённой работы, отработки негатива и обеспечения положительного эмоционального фона, удалось повысить уровень информационной работы, что отражается в увеличении показателей КР1 информационного блока в 23 раза в годовом выражении. По состоянию на конец 2019 года показатель КР1 повысился и составлял 3200 при стартовых в 2017 году 140. А последние рейтинги Интерфакса показывают, что по результатам 9 месяцев Москва занимает лидирующие позиции и по количеству упоминаний, и по узнаваемости.
По итогам регионального рейтинга за апрель-июнь 2020 года, Москва имеет устойчиво высокие результаты по многим показателям. Рейтинг основан на базе данных СМИ системы "СКАН" (По данным Росреестра).
Выводы
Позиционирование, формирование позитивного имиджа и лояльности целевых аудиторий - главные цели и задачи информационной политики государственной организации.
Основными принципами работы государственных организаций должны стать открытость, понятность и прозрачность власти для общества, что может достигаться только путём диалогового общения между поставщиками и потребителями услуг.
Эмоциональный интеллект является способностью, позволяющей осознавать и понимать свои эмоции, распознавать и расшифровывать эмоции других людей, использовать полученную эмоциональную информацию для управления мышлением и поведением.
Такие компоненты и навыки эмоционального интеллекта, как открытость, эмпатия, сотрудничество, позитивное мышление, рефлексия и умение урегулировать конфликты - являются необходимыми для сотрудников пресс-службы, так как они задействованы в большом количестве задач, направленных на повышение эффективности позиционирования организации. Следовательно, на них необходимо делать упор при обучении и развитии персонала.
Направленность на открытость и сотрудничество привела к необходимости взаимодействия с другими ведомствами, что позволило организовывать семинары для профессионального сообщества и круглые столы и совещания, на которых обсуждались возможные решения глобальных и частных вопросов.
Для максимального охвата наладилось взаимодействие с местными органами власти, Правительством Москвы и стройкомплексом. Состоялось знакомство с пресс-службами, наладился выпуск совместных релизов.
Кроме того, в Управлении был определен перечень сотрудников ведомства для оперативно реагирования на вопросы заявителей, поступающие в соцсети о деятельности ведомства, законодательства, нормативных правовых актах и других тем, которые требуют предоставления объективной информации от экспертов Росреестра.
Благодаря сформированному коммуникативному пространству и реструктуризации внутрикорпоративной культуры, на данный момент ведомству удаётся оперативно и эффективно действовать в кризисных ситуациях и укреплять позиции в общем рейтинге.
Таким образом, мы считаем, что при помощи эмоционального интеллекта и умения его применять в работе, государственные структуры могут эффективнее и успешнее позиционироваться, как организации, направляющие свою работу исключительно на благо всего общества и каждого потребителя в отдельности.
Источники
Воронин В.В. (2007). Развитие коммуникативной компетентности специалиста: Учебное пособие / В.В. Воронин; под общ. ред. А.А. Деркача. М.: Изд-во РАГС, 138 с.
Голуман Д. (2015). Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ. -3 изд. М.: Манн, Иванов и Фербер, 544 с.
Гоулман Д. (2013). Эмоциональный интеллект в бизнесе. М.: Манн, Иванов и Фербер, 512 с.
Люсин Д.В. (2006). Новая методика измерения эмоционального интеллекта // Психологическая диагностика. №4. C-4.
Люсин Д.В. (2004). Современные представления об эмоциональном интеллекте // Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова, Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования. - М.: Институт психологии РАН, С. 33.
Манойлова М.А. Акмеологическое развитие эмоционального интеллекта учителей и студентов педагогических учебных заведений: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.13. - СПб, 2004. 265 с.
Приказ Росстандарта от 29.03.2016 N 357 "Об утверждении Концепции информационной политики в системе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии". URL: https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Rosstandarta-ot-29.03.2016-N-357 //https://www.linkedin.com/pulse/skills-companies-need-most-2020and-how-learn-them-lazzaroni -pate/
Шарков Ф.И., Гостенина В.И. (2006). Технологии рекламы. Москва, Сер. ИМК / Междунар. акад. бизнеса и упр.
Gayathri, N & Meenakshi, K (2013). Emotional Intelligence in the Indian Context. Global Journal of Human Social Science Linguistics & Education, 13(8).
Sharma, T. & Sehrawat, A. (2014), Emotional intelligence and conflict management: An empirical study in Indian context. International Journal of Engineering, Business and Enterprise Applications, Vol.1 (7), 104-108.
Dhani, P. & Sharma, T. (2015). Impact of Gender on Emotional Intelligence and Leadership; A study in Indian Context. Conference Proceedings (22nd and 23rd January, 2015) 2nd International HR Conference on Emotional Intelligence.
Gayathri. N , & Meenakshi. K. ( 2013). A Literature Review of Emotional Intelligence. International Journal of Humanities and Social Science Invention . 2(3), 45-44.
Jhajharia,P. & Mishra, G. (2014). Exploration of the relationship between emotional intelligence and management style in context of Indian marketing managers.
Maul,A. (2012). The Validity of the Mayer-Salovey-Caruso Emotional Intelligence Test (MSCEIT) as a Measure of Emotional Intelligence. Emotion Review. 4 (4), 394-402.
Percy, Larry, Rossiter, John., R, Elliot, Richard. (2001). The audience considerations. Strategic Advertising Management. Retrieved from Strategic Advertising Management
Sherlock, T. (2014). 3 keys to identifying your target audience. Promotional Marketing.
Shutte, N. S., Malouff, M. J., & Thorsteinsson, B. E., (2013). Increasing Emotional Intelligence through Training: Current Status and Future Directions. Journal of Emotional Education. 5(1) .56-57
Topolniski, Marius-Aurelian (2013). From Target Audience Analysis To Influence Messages In Multinational Operations. International Scientific Conference "Strategies XXI"; Bucharest. 2. pp. 395-400. ProQuest 1445001865.
■ ■ ■ Emotional intelligence as a basis of an effective impact on the target audience
Berezenko I.P.
Department of the Federal Service for Registration, Cadastre and Cartography in Moscow, Moscow, Russian Federation.
Abstract. The article considers the approaches to the definition of emotional intelligence and its components, determines the relationship between the skills of emotional intelligence and the positioning of a state organization. The skills of emotional intelligence included in the models of D. Goleman, D. V. Lyusin, and M. A. Manoilova are considered. According to the author, emotional intelligence is one of the most important flexible skills that contribute to the successful positioning of organizations, by building a dialogue with the target audience of the organization and partners. The article presents a number of data on improving the results of the Rosreestr's work in Moscow after the transition to open external and internal communication. The correlation of the tasks of the press service with the skills of the emotional intelligence of employees and the manager necessary for their solution is proposed. Based on the model of development of communicative competence, the author identifies the main types of skills related to emotional intelligence, a high level of which is necessary to ensure successful and effective interaction with various segments of the target audience.
Keywords: emotional intelligence, target audience, positioning, communicative competence, emotional competence, efficiency.
For citation: Berezenko I. P. Emotional intelligence as the basis for effective impact on the target audience// Kommunikologiya: electronic scientific journal. 2020. Vol. 5. No. 3. P.83-95.
Inf. about the author: Irina Petrovna Berezenko, Deputy Head of the Department of Organization and Control of the Department of the Federal Service for Registration, Cadastre and Cartography in Moscow. Address: 15, B. Tulskaya str., Moscow, 115191. E-mail: ipberezenko@mosregistr.ru
Received: 26.08.2020. Accepted: 21.09.2020.
References
Dhani, P. & Sharma, T. (2015). Impact of Gender on Emotional Intelligence and Leadership; A study in Indian Context. Conference Proceedings (22nd and 23rd January, 2015) 2nd International HR Conference on Emotional Intelligence.
Gayathri, N & Meenakshi, K (2013). Emotional Intelligence in the Indian Context. Global Journal of Human Social Science Linguistics & Education, 13(8).
Gayathri. N , & Meenakshi. K. ( 2013). A Literature Review of Emotional Intelligence. International Journal of Humanities and Social Science Invention . 2(3), 45-44.
Goleman D. (2013). Emotional intelligence in business. Moscow: Mann, Ivanov and Ferber, 512 p. (In Rus.).
Goluman D. (2015). Emotional intelligence. Why it can mean more than IQ. -3 ed. m.: Mann, Ivanov and Ferber, 544 p. (In Rus.).
Jhajharia,P. & Mishra, G. (2014). Exploration of the relationship between emotional intelligence and management style in context of Indian marketing managers.
Lyusin D. V. (2004). Modern ideas about emotional intelligence. In: Edited by D. V. Lyusin, D. V. Ushakov, Social intelligence: Theory, measurement, research. M.: Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences. P. 33. (In Rus.).
Lyusin D. V. (2006). A new method of measuring emotional intelligence. In: Psychological diagnostics. №4. C-4. (In Rus.).
Manoylova M. A. Acmeological development of emotional intelligence of teachers and students of pedagogical educational institutions: dis. ... kand. psikhol. nauk: 19.00.13. SPb, 2004. 265 p. (In Rus.).
Maul,A. (2012). The Validity of the Mayer-Salovey-Caruso Emotional Intelligence Test (MSCEIT) as a Measure of Emotional Intelligence. Emotion Review. 4 (4), 394-402.
Order of Rosstandart of 29.03.2016 N 357 "On approval of the Concept of Information Policy in the System of the Federal Agency for Technical Regulation and Metrology". URL: https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Rosstandarta-ot-29.03.2016-N-357 (In Rus.). In: https://www.linkedin.com/pulse/skills-companies-need-most-2020and-how-learn-them-lazzaroni-pate/
Percy, Larry, Rossiter, John., R, Elliot, Richard. (2001). The audience considerations. Strategic Advertising Management. Retrieved from Strategic Advertising Management
Sharkov F. I., Gostenina V. I. (2006). Advertising technologies. Moscow, Ser. IMK / Mezhdunar. acad. business and upr.
Sharma, T. & Sehrawat, A. (2014), Emotional intelligence and conflict management: An empirical study in Indian context. International Journal of Engineering, Business and Enterprise Applications, Vol.1 (7), 104-108.
Sherlock, T. (2014). 3 keys to identifying your target audience. Promotional Marketing.
Shutte, N. S., Malouff, M. J., & Thorsteinsson, B. E. (2013). Increasing Emotional Intelligence through Training: Current Status and Future Directions. Journal of Emotional Education. 5(1) .56-57
Topolniski, Marius-Aurelian (2013). From Target Audience Analysis To Influence Messages In Multinational Operations. International Scientific Conference "Strategies XXI"; Bucharest. 2. pp. 395-400. ProQuest 1445001865.
Voronin V. V. (2007). Development of the communicative competence of a specialist: A textbook / V. V. Voronin; under the general editorship of A. A. Derkach. M.: RAGS Publishing House, 138 p. (In Rus.).
■ ■ ■ Характеристики и ценности молодежи поколения Z как целевой аудитории государственных PR-кампаний
Быков И.А.
Общественная палата Свердловской области, г. Свердловск, Российская Федерация.
Аннотация. В данной статье рассматриваются характеристики и ценности молодежи поколения Z, как целевой аудитории для государственных информационных кампаний: донесения идей (месседжей) Президента РФ, а так же органов власти, или для построения ими эффективных PR-кампаний, рассчитанных на молодежь поколения Z.
Исследование проблем развития молодежи как специфической социальной группы, имеющей особые потребности в социокультурном плане, привлекает внимание исследователей в различных отраслях науки (психологии, педагогике, экономике, социологии и др.). Этот интерес обусловлен тем, что юношеский этап (особенно ранняя молодость) предполагает формирование особого