Литература
1. Aдaмчикoвa А. И., Китaйцeвa E. Х. «Автоматизация технологического проектирования», типография МГСУ. Москва, 2009.
2. Лариков Н. Н. Теплотехника: Учебник для вузов. 3-е изд. М.; Стройиздат, 2004. 432 с.
Электронные обучающие программы Юрьева К. Д.1, Ватрала М. И.2
1Юрьева Кристина Дмитриевна / Jur'eva Kristina Dmitrievna — студент;
2Ватрала Мария Ивановна / Vatrala Mariya Ivanovna — студент, кафедра строительства и управления недвижимостью, факультет экономики и управления недвижимостью, Московский государственный строительный университет, г. Москва
Аннотация: в статье анализируется программное обеспечение для компьютерного обучения. Рассматривается программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс.
Ключевые слова: компьютер, комплекс, системы, методика, анимация, графика, автоматизация.
Программное обеспечение для компьютеризованного обучения прошло в своем развитии несколько этапов. На первом этапе использования ЭВМ в учебном процессе разрабатывались программы автоматизации отдельных этапов расчетных, проектных, графических и других работ в ходе лабораторных и практических занятий, курсового и дипломного проектирования. В это же время появились первые программы контроля и оценки знаний обучаемых, программированного обучения в тестовом режиме. Позже акцент сместился к разработке программного обеспечения автоматизированных обучающих систем, обеспечивающих не только обучение конкретным знаниям, но и проверку ответов обучаемых интеллектуальную их интерпретацию, возможность подсказки и другие функции. На этом этапе была осознана необходимость интерактивных режимов работы, использования средств машинной графики и методов искусственного интеллекта, а также наличие инструментальных средств разработки обучающих программ. Следующий этап связан с новым содержанием, вкладываемым в понятие компьютеризованного обучения, а именно с дистанционным образованием. Автоматизация проектирования и разработки программного обеспечения образовательных сред дистанционного образования требует разграничения между программными средствами, обеспечивающими коммуникационную инфраструктуру для образовательных технологий дистанционного обучения (ДО), специализированными информационно-образовательными средами и курсами ДО и инструментальными средствами разработки обучающих программ ДО. Именно последняя группа в форме интегрированной системы принимается как базовое программное обеспечение ДО [1].
Электронный учебник. Электронный учебник - программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс или его большой раздел. Он соединяет в себе свойства обычного учебника, справочника, задачника и лабораторного практикума. Можно отметить следующие особенности методологического подхода, основанного только на электронном учебнике.
Необходимость обеспечения самостоятельного освоения материала полностью исключает преподавателя из процесса обучения, оставляя за ним решение учебно-методических задач на стадии создании электронного учебника и настройки ПО на конкретный учебный процесс. Требование о предоставлении обучаемому оптимального сочетания различных способов изучения курса приводит к необходимости реализации в ПО электронных учебников различных методических приемов, доступных преподавателю-разработчику, что влечет за собой усложнение структуры и громоздкость ПО. Но при этом обучаемый сам выбирает кажущуюся ему удобной форму обучения, тогда как это должен делать преподаватель или обучающая программа при условии формирования в ней модели обучаемого.
Следствием вышесказанного является высокая стоимость разработок:
- затраты на разработку ПО, обеспечивающего 1 час курса, оценены в 10 тысяч долларов США;
- затраты на разработку 6-семестрового автоматизированного курса по высшей математике оцениваются в 3-5 миллионов долларов США.
Многие проблемы, перечисленные выше, могут быть решены при использовании методов искусственного интеллекта на этапе формирования учебного материала и сценария учебника.
Использование методов искусственного интеллекта позволяет значительно повысить гибкость и сравнительно легкую модифицируемость сценария электронного учебника.
43
Занимательность представляемого учебного материала обеспечивается использованием средств машинной графики, а простота работы с ПО поддерживается специально разрабатываемыми интерфейсами обучаемого [2].
Литература
1. Морозов И. О., Логинова А. Ю. Оценка эффективности обучения в организации. М: «Академия АйТи», 2006.
2. ГрейвсМ. Проектирование баз данных на основе XML. М: ООО «И. Д.Вильямс», 2002.
Работа с базой данных С# Неустроев А. В.
Неустроев Айаал Васильевич /Neustroev Aiaal Vasilevich - студент, кафедра информационных технологий, Институт математики и информатики, Северо-Восточный федеральный университет, г. Якутск
Аннотация: в статье предлагается описание работы языка программирования С# с базы данных MS SQL server. Запись, удаление и изменение данных с помощью С#. Ключевые слова: база данных, С#, MS SQL server.
Язык программирования C# разработали в 2000-х годах. Является объектно-ориентированным языком программирования. Относиться к семейству Си языков. Синтаксис очень похож на языки программирования С++ и Java [1]. В настоящее время есть 6 версий. Последняя версия вышла в июле 2015 года.
Microsoft SQL Server - система управления базами данных (СУБД). Используется язык запросов Transact-SQL. Первая версия вышла в 1989 году. В настоящее время есть 14 версий. В этой статье я использовал последнею версию программы [3].
Для того чтобы подключить базу данных в среде программирования Visual studio, надо в верхнем меню выбрать пункт Сервис. Потом нажать на «подключиться к базе данных», как показано на рисунке 1. На поле «имя сервера» пишем имя сервера, к которому должны подключиться. После этого появится подключение к базе данных. В первое поле надо выбрать свою базу данных из сервера и проверить подключение, потом, если подключено, нажимаем на кнопку ОК.