Научная статья на тему 'ЭЛЕКТРОННЫЕ ДЕНЬГИ В РОССИИ'

ЭЛЕКТРОННЫЕ ДЕНЬГИ В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
54
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННЫЕ ДЕНЬГИ / ИНТЕРНЕТ / ПЛАТЁЖНЫЕ СИСТЕМЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Короткова А.Н.

В статье рассматривается понятие электронных денег в России и за рубежом, законность и перспективность их использования. Приведён рейтинг систем электронных платежей на примере разных стран. Рассмотрены плюсы и минусы различных систем.In article the concept of electronic money of Russia and abroad, legality and prospects of their use is considered. The rating of systems of electronic payments on the example of the different countries is given. Pluses and minuses of various systems are considered.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭЛЕКТРОННЫЕ ДЕНЬГИ В РОССИИ»

Использованные источники:

1. Стрелец И.А. Новая экономика и информационные технологии. - М.: Изд-во Экзамен, 2003.

2. www.lessons-tva.info/edu/trainbus/2. html

3. www.tsput.ru/res/informat/ebusiness/chapter1_2.htm

Короткова А.Н. студент 2 курса факультет «Экономики и управления» Южный Институт Менеджмента Россия, г. Краснодар ЭЛЕКТРОННЫЕ ДЕНЬГИ В РОССИИ

Аннотация: В статье рассматривается понятие электронных денег в России и за рубежом, законность и перспективность их использования. Приведён рейтинг систем электронных платежей на примере разных стран. Рассмотрены плюсы и минусы различных систем.

Ключевые слова: электронные деньги, интернет, платёжные системы, электронные кошельки.

ELECTRONIC MONEY IN RUSSIA

Summary: In article the concept of electronic money of Russia and abroad, legality and prospects of their use is considered. The rating of systems of electronic payments on the example of the different countries is given. Pluses and minuses of various systems are considered.

Keywords: electronic money, Internet, payment service providers, e-wallets.

Рынок электронных валют является в России довольно молодым, но уже очень агрессивным. Так же, как с социальными сетями и поиска, в нем преобладают местные игроки, в результате чего всемирно известные бренды далеко позади.

Даже наличные деньги по-прежнему является наиболее распространенным способом оплаты покупок в Интернете в России. Согласно последним исследованиям TNS, 35% респондентов используют кредитные карты для создания онлайн-покупки, 27% - электронных валют, а 17% -онлайн-банковских услуг. Среди них, использование электронных валют демонстрирует самые высокие темпы роста. Оборот рынка в два раза в 2011 году достигает 125 миллиардов российских рублей (около 4,2 млрд долларов США).

Компания TNS провела исследование по популярности электронных способов оплаты среди российских интернет-покупателей разного возраста и демографических групп. Cубъекты опроса были жители в возрасте от 12 до 55 лет, проживающих в городах с населением более 800 тысяч. Кроме того, данное исследование является первым в своем роде, где TNS включила 12-17

и 46-55 возрастные категории. В общей сложности в опросе более 2800 респондентов участвовали.

Электронные деньги входят в тройку самых популярных электронных способов оплаты для 12-55-летней возрастной группе. Исследование показало, что 97% респондентов слышали о электронных деньгах и 46% из них использовали его для осуществления платежей по крайней мере один раз в течение последних шести месяцев. Соответственно, электронные деньги являются более популярными, чем онлайн-банкинга и SMS-платежей, которые используются на 31% и 37% интернет-пользователей, соответственно.

Подростки, как правило, выбирают электронные деньги для онлайн-платежей: 53% предпочитают этот метод. В то же время, электронные деньги и банковские карты используются одним и тем же числом респондентов в возрастной группе 46-55: 68% используют каждый метод.

Как это было в прошлые годы, наиболее широко используемые электронные деньги в России Yandex.Money. Среди жителей в возрасте 12-55, живущих в крупных городах, 22% использовали Yandex.Money по крайней мере один раз в течение последних шести месяцев. Респонденты сообщили об использовании других услуг по следующим ставкам: QIWI.Wallet - 21%, WebMoney - 19%, PayPal - 14%, и Money@Mail.ru - 6%. Yandex.Money и Qiwi являются наиболее популярными услугами среди подростков, каждый из которых привлекает 27% пользователей подростков. Между тем, WebMoney и PayPal удалось привлечь только 24% и 14% этой возрастной группы, соответственно. Взрослые в возрасте от 46 до 55 лет выбрали WebMoney и Яндекс.Деньги в размере 46% и 40%, соответственно. Эта группа платит Qiwi и PayPal значительно меньше по ставкам 29% и 27%, соответственно.

Yandex.Moneyявляются крупнейшей электронной оплаты услуг России на основе PayCash платформы. Это обеспечивается Яндексом, оператор крупнейшей поисковой системы в России.. Yandex.Money был запущен в 2002 г. В 2013 году Сбербанк России, один из крупнейших банков в Восточной Европе, купил долю в Яндекс.Денег. В настоящее время Сбербанк России владеет 75 процентами акций компании, остальные 25 процентов принадлежат Яндексу.

Компания осуществляет финансовые операции в режиме реального времени в российских рублях, позволяющих проводить платежи и денежные переводы через Интернет. Он предоставляет обработку платежей для сайтов электронной коммерции, в том числе платежей с банковскими картами, электронными деньгами Яндекса, кассовых операций через 170 000 платежных терминалов и мобильных платежей. Более 76000 онлайн-продавцов, в том числе таких партнеров, как Skype, AliExpress (Alibaba), компании Apple (ITunes), Nintendo и Wargaming, использовать платежное решение Яндекс.Денег для бизнеса в России и странах СНГ. Сервис работает со всеми банковскими картами во всем мире, выпущенных в Канаде и

Соединенных Штатах, за исключением.

Мужчины и женщины используют электронные деньги по тем же ставкам. Большинство пользователей менеджеры или специалисты со средними или высокими доходами. Большинство из них являются продвинутые пользователи Интернета (40%), но доля тех, кто только недавноосвоили Интернет также высока 35%.

Среди молодых людей в возрасте 12-17, мальчиков из домов с доходом выше среднего, которые продвинутые пользователи Интернета активно платят электронными деньгами. В то же время, 14% от самой младшей возрастной группе уже зарабатывают деньги самостоятельно и может провести его в Интернете.

В старшей возрастной группе преобладают женщины 54%, 48% из которых являются новичками в Интернете.Электронные деньги в основном используются для оплаты услуг мобильной связи, доступ в Интернет, домашний коммунальных услуг, а также покупки в интернет-магазинах. Электронные деньги также часто используется для осуществления переводов другим пользователям.

Подростки тратят в три раза больше денег на онлайн-игры, чем средний пользователь бумажника, в то время как старые респонденты платить за товары и услуги чаще. Более 40% пожилых пользователей платить за коммунальные услуги в электронных деньгах, и более 20% используют его для оплаты штрафов и налогов.

Итак, можно подвести итоги того, что электронные деньги уже считаются неотъемлемой частью российского населения.

Использованные источники:

1. Свободная Интернет-энциклопедия «Википедия», Электронные деньги. -URL: https: //m.wikipedia.org/wiki/Электронные_деньги

2. Электронные компьютерные курсы «NEUMEKA», Электронные деньги http: //www.neumeka.ru/elektronnye_dengi .html

Косарева О. Е. ст.преподаватель

Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева

Российская Федерация, г. Орел СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОПОРНОГО ВУЗА.

Аннотация: В связи с появлением опорных вузов, возникают вопросы об эффективной стратегии формирования имиджа этих вузов. Однако, данное направление только начало развиваться, поэтому многие вузы на практике сталкиваются с проблемами ее реализации.

Ключевые слова: стратегия управления имиджем вуза, опорный вуз, логотип, SWOT-анализ.

Abstract: With the advent of major higher education establishments, there are questions about an effective strategy for shaping the image of these universities.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.