Научная статья на тему 'ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ'

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
8
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО / ИННОВАЦИИ / ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО / ЭЛЕКТРОННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Субботина А. А., Антипова Е. А.

В статье рассматриваются вопросы формирования электронного правительства в России в теоретическом и практическом аспектах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ»

вирусах на этих операционных системах, поскольку функции безопасности отгораживают вирусы от вашего жесткого диска.

• Если вы используете незащищенную операционную систему, то покупка защиты программного обеспечения от вирусов является хорошим решением проблемы появления вирусов.

• Если вы просто избегаете программ из неизвестных источников (таких как Интернет), и вместо этого придерживаетесь коммерческого программного обеспечения, приобретенного на компакт-дисках, для вас отсутствуют почти все риски заражения традиционными вирусами. Кроме того, вы должны отключить загрузку дискеты - большинство компьютеров в настоящее время позволяют вам сделать это, это исключит риск появления вируса загрузочного сектора, поступающего из дискеты, случайно оставленной в приводе.

• Вы должны убедиться, что Macro Virus Protection включена во всех приложениях Microsoft, и вы никогда не должны запускать макросы в документе, если вы не знаете, что они делают. Редко появляется хороший повод, чтобы добавить макросы в документ, поэтому позволяет избегание всех макросов является хорошей политикой.

• В случае ILOVEYOU вируса электронной почты, единственная защитой является личная дисциплина. Вы никогда не должны дважды щелкать на вложении, которое содержит исполняемый файл, который поступает в виде вложения электронной почты. Вложения, которые приходят в виде файлов Word (.doc), электронные таблицы (.xls), изображений (.gif и .jpg), и др. файлы данных не могут нанести никакого ущерба. Файл с расширением EXE, COM или VBS является исполняемым, и запущенный файл может нанести какой-либо ущерб. Как только вы запустите ее, вы дадите ему разрешение сделать что-нибудь на вашем компьютере. Единственная защита - никогда не включать исполняемых файлов, которые прибывают по электронной почте.

Субботина А.А. студент 3 курса Антипова Е.А. старший преподаватель кафедра МИАЭП

ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет»

Россия, г. Орел

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ

Ключевые слова: электронное правительство, инновации, информационное общество, электронные государственные услуги.

В статье рассматриваются вопросы формирования электронного правительства в России в теоретическом и практическом аспектах.

В результате перехода к постиндустриальному обществу и появления

основ глобальной информационной инфраструктуры государственная политика России в области связи и информатизации ставит перед собой задачу по формированию национальной инфокоммуникационной структуры, которая является реальным двигателем социально-экономического, политического и культурного прогресса, создания информационного общества Российской Федерации.

Россия делает большие и ответственные шаги для успешного прогрессирования электронного правительства как мощного механизма административной реформы, метода устранения коррупции, опоры для наиболее значимых государственных проектов. Этот метод позволит повысить качество жизни граждан и мировую конкурентоспособность российских компаний.

Под электронным правительством понимается использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для осуществления функций органов власти, нацеленное на обеспечение доступа граждан к достоверной официальной информации. Оно таит в себе потенциал, который открывает перспективы для взаимосвязи органов власти между собой, с населением, бизнесом и институтами гражданского общества, с целью повышения качества государственного управления[3].

Электронное правительство укрепляет новый образец управления, направленный на граждан, появившийся всего около 10 лет назад в результате переосмысления модернизации государственного сектора и административной реформы в век Интернета, в котором государство трактуется, прежде всего, как поставщик услуг населению, предприятиям[2].

Информационные технологии могут оказать большую поддержку в решении сложившихся проблем, выступая в роли катализатора, а в некоторых случаях и главного инструмента модификаций.

Возникновение электронного правительства оказало большое воздействие на структуры и процессы государственного управления. Данное воздействие проявило себя в повышении эффективности сбора, обработки и использовании информации в процессе принятия решений, а в дальнейшем в трансформации всех институтов и методов системы управления. Возможности ИКТ позволили поставить новые цели реформ, которые до этого были неосуществимы и даже утопичны из-за технологических ограничений коммуникационной сферы[3].

Россия, как перспективно развивающееся государство, не должна оставаться в стороне от процессов усовершенствования системы государственной власти. Существует ряд причин, которые определяют потребность в создании электронного правительства, из них можно выделить следующие:

1. Электронное правительство связано с устранением определенных сложностей, существующих в данный момент в практике общественного управления (потребность повышения уровня прозрачности

государственных услуг, устранения коррупции, рационализации и усовершенствования государственного управления на всех уровнях).

2. Электронное правительство раскрывает новый путь политической коммуникации для государства и общества. Оказывает помощь в повышении уровня доверия граждан к власти [1].

Вопреки тому, что уже удалось добиться стоящих результатов в сфере информатизации, инфраструктуры коммуникационных сетей и внутренней автоматизации государственного сектора, Россия до сих пор занимает место на самой первой ступени формирования электронного правительства и электронных услуг. Об этом свидетельствует относительно низкий рейтинг в основных сравнительных анализах развития электронного правительства во многих странах.

Тем не менее, у России имеется несколько выдающихся конкурентных преимуществ, дающих возможность рассчитывать на превосходные результаты модернизации государственного сектора при помощи электронного правительства в средне- и долгосрочной перспективе.

Использованные источники:

1. Григорьев П.В. Электронное правительство в России: проблемы и перспективы развития / П.В. Григорьев // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2009. - №3. - С. 87-90

2. Рейтинг субъектов РФ по уровню внедрения Электронного правительства по состоянию на 1 декабря 2010 года // ЬИр://,^№,№^овтап.ги/е1ес1хоп?пе,№В=8904

3. Электронные правительства: потенциал и практическое использование / под ред. Ивановой Г.Р. - М.: Знание, 2008. с. 13-17

Тотолян Л.А. студент 3 курса Орехов Г. С. старший преподаватель кафедра МИАЭП ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет» имени И. С. Тургенева

Россия, г. Орел

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В

РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ

В конце XX века человечество вступило в стадию развития, которая получила название постиндустриального или информационного. Возможности информационных технологий для человека становятся безграничными, способствуют эффективному решению профессиональных, экономических, а также многих других проблем. Грамотно, профессионально распорядиться сегодняшними техническими и информационными возможностями способны те, кто обладает необходимыми знаниями, позволяющими сориентироваться в новом

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.