вирусах на этих операционных системах, поскольку функции безопасности отгораживают вирусы от вашего жесткого диска.
• Если вы используете незащищенную операционную систему, то покупка защиты программного обеспечения от вирусов является хорошим решением проблемы появления вирусов.
• Если вы просто избегаете программ из неизвестных источников (таких как Интернет), и вместо этого придерживаетесь коммерческого программного обеспечения, приобретенного на компакт-дисках, для вас отсутствуют почти все риски заражения традиционными вирусами. Кроме того, вы должны отключить загрузку дискеты - большинство компьютеров в настоящее время позволяют вам сделать это, это исключит риск появления вируса загрузочного сектора, поступающего из дискеты, случайно оставленной в приводе.
• Вы должны убедиться, что Macro Virus Protection включена во всех приложениях Microsoft, и вы никогда не должны запускать макросы в документе, если вы не знаете, что они делают. Редко появляется хороший повод, чтобы добавить макросы в документ, поэтому позволяет избегание всех макросов является хорошей политикой.
• В случае ILOVEYOU вируса электронной почты, единственная защитой является личная дисциплина. Вы никогда не должны дважды щелкать на вложении, которое содержит исполняемый файл, который поступает в виде вложения электронной почты. Вложения, которые приходят в виде файлов Word (.doc), электронные таблицы (.xls), изображений (.gif и .jpg), и др. файлы данных не могут нанести никакого ущерба. Файл с расширением EXE, COM или VBS является исполняемым, и запущенный файл может нанести какой-либо ущерб. Как только вы запустите ее, вы дадите ему разрешение сделать что-нибудь на вашем компьютере. Единственная защита - никогда не включать исполняемых файлов, которые прибывают по электронной почте.
Субботина А.А. студент 3 курса Антипова Е.А. старший преподаватель кафедра МИАЭП
ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет»
Россия, г. Орел
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ
Ключевые слова: электронное правительство, инновации, информационное общество, электронные государственные услуги.
В статье рассматриваются вопросы формирования электронного правительства в России в теоретическом и практическом аспектах.
В результате перехода к постиндустриальному обществу и появления
основ глобальной информационной инфраструктуры государственная политика России в области связи и информатизации ставит перед собой задачу по формированию национальной инфокоммуникационной структуры, которая является реальным двигателем социально-экономического, политического и культурного прогресса, создания информационного общества Российской Федерации.
Россия делает большие и ответственные шаги для успешного прогрессирования электронного правительства как мощного механизма административной реформы, метода устранения коррупции, опоры для наиболее значимых государственных проектов. Этот метод позволит повысить качество жизни граждан и мировую конкурентоспособность российских компаний.
Под электронным правительством понимается использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для осуществления функций органов власти, нацеленное на обеспечение доступа граждан к достоверной официальной информации. Оно таит в себе потенциал, который открывает перспективы для взаимосвязи органов власти между собой, с населением, бизнесом и институтами гражданского общества, с целью повышения качества государственного управления[3].
Электронное правительство укрепляет новый образец управления, направленный на граждан, появившийся всего около 10 лет назад в результате переосмысления модернизации государственного сектора и административной реформы в век Интернета, в котором государство трактуется, прежде всего, как поставщик услуг населению, предприятиям[2].
Информационные технологии могут оказать большую поддержку в решении сложившихся проблем, выступая в роли катализатора, а в некоторых случаях и главного инструмента модификаций.
Возникновение электронного правительства оказало большое воздействие на структуры и процессы государственного управления. Данное воздействие проявило себя в повышении эффективности сбора, обработки и использовании информации в процессе принятия решений, а в дальнейшем в трансформации всех институтов и методов системы управления. Возможности ИКТ позволили поставить новые цели реформ, которые до этого были неосуществимы и даже утопичны из-за технологических ограничений коммуникационной сферы[3].
Россия, как перспективно развивающееся государство, не должна оставаться в стороне от процессов усовершенствования системы государственной власти. Существует ряд причин, которые определяют потребность в создании электронного правительства, из них можно выделить следующие:
1. Электронное правительство связано с устранением определенных сложностей, существующих в данный момент в практике общественного управления (потребность повышения уровня прозрачности
государственных услуг, устранения коррупции, рационализации и усовершенствования государственного управления на всех уровнях).
2. Электронное правительство раскрывает новый путь политической коммуникации для государства и общества. Оказывает помощь в повышении уровня доверия граждан к власти [1].
Вопреки тому, что уже удалось добиться стоящих результатов в сфере информатизации, инфраструктуры коммуникационных сетей и внутренней автоматизации государственного сектора, Россия до сих пор занимает место на самой первой ступени формирования электронного правительства и электронных услуг. Об этом свидетельствует относительно низкий рейтинг в основных сравнительных анализах развития электронного правительства во многих странах.
Тем не менее, у России имеется несколько выдающихся конкурентных преимуществ, дающих возможность рассчитывать на превосходные результаты модернизации государственного сектора при помощи электронного правительства в средне- и долгосрочной перспективе.
Использованные источники:
1. Григорьев П.В. Электронное правительство в России: проблемы и перспективы развития / П.В. Григорьев // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2009. - №3. - С. 87-90
2. Рейтинг субъектов РФ по уровню внедрения Электронного правительства по состоянию на 1 декабря 2010 года // ЬИр://,^№,№^овтап.ги/е1ес1хоп?пе,№В=8904
3. Электронные правительства: потенциал и практическое использование / под ред. Ивановой Г.Р. - М.: Знание, 2008. с. 13-17
Тотолян Л.А. студент 3 курса Орехов Г. С. старший преподаватель кафедра МИАЭП ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет» имени И. С. Тургенева
Россия, г. Орел
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ
В конце XX века человечество вступило в стадию развития, которая получила название постиндустриального или информационного. Возможности информационных технологий для человека становятся безграничными, способствуют эффективному решению профессиональных, экономических, а также многих других проблем. Грамотно, профессионально распорядиться сегодняшними техническими и информационными возможностями способны те, кто обладает необходимыми знаниями, позволяющими сориентироваться в новом