Научная статья на тему 'ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА'

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
73
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ / ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ / ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ / АНАЛИЗ ГЛУБИНЫ ПРОНИКНОВЕНИЯ / B2B / B2C / INTERNATIONAL TRADE / ELECTRONIC TRADE / E-COMMERCE / PENETRATION ANALYSIS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Черноморец А.Ю.

Статья посвящена анализу электронной коммерции в разных странах в сравнительном аспекте. Даны оценки глубины проникновения электронной коммерции. Проанализирована разбивка по наиболее прибыльным отраслям в электронной коммерции по странам. Рассмотрены наиболее предпочтительные способы оплаты при использовании электронной коммерции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

E-COMMERCE AT THE MODERN STAGE OF DEVELOPMENT OF INTERNATIONAL BUSINESS

The article is devoted to the analysis of electronic commerce in different countries in a comparative aspect. Estimates of the depth of penetration of e-commerce. The breakdown of the most profitable sectors in e-commerce by country is analyzed. The most preferred payment methods when using e-commerce are considered.

Текст научной работы на тему «ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА»

УДК 339.56.055

Черноморец А.Ю. студент 2 курса магистратуры факультет «Экономический» направление подготовки 38.04.01 Экономика «Внешнеэкономическая деятельность и международный бизнес»

Российская таможенная академия Россия, г. Люберцы ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

Аннотация: Статья посвящена анализу электронной коммерции в разных странах в сравнительном аспекте. Даны оценки глубины проникновения электронной коммерции. Проанализирована разбивка по наиболее прибыльным отраслям в электронной коммерции по странам. Рассмотрены наиболее предпочтительные способы оплаты при использовании электронной коммерции.

Ключевые слова: Международная торговля, электронная коммерция, электронная торговля, анализ глубины проникновения, B2B, B2C.

Chernomorets A. Y. master's student 2 years of study faculty of Economics

area of preparation 38.04.01 Economics "Foreign Economic Activity and

International Business" Russian Customs Academy Lyubertsy

E-COMMERCE AT THE MODERN STAGE OF DEVELOPMENT OF INTERNATIONAL BUSINESS

Annotation: The article is devoted to the analysis of electronic commerce in different countries in a comparative aspect. Estimates of the depth of penetration of e-commerce. The breakdown of the most profitable sectors in e-commerce by country is analyzed. The most preferred payment methods when using e-commerce are considered.

Keywords: international trade, electronic trade, e-commerce, penetration analysis, B2B, B2C.

Современная международная торговля давно перешла из «оффлайнового мира» в «мир электронной коммерции». В данном исследовании наша главная цель - выйти за рамки уже изученных стратегий выхода зарубежных компаний на российский рынок и сосредоточится на электронных площадках.

Проанализируем, насколько российский рынок подходит для инвестирования в электронную коммерцию.

Электронная коммерция (ЭК) требует передовых технологий, производители стремятся исследовать закономерности и тенденции продаж

и просмотров. ЭК сокращает цепочку в получении товара конечным потребителем, тем самым уменьшая стоимость.

Информационно-коммуникационные технологии позволяют фирмам определять рынок для тех ресурсов, которые им необходимы для производства, и существенно снижает затраты на сбор и обработку информации о ценах и вводе характеристики различных товаров и услуг.

Последние данные свидетельствуют о том, что транснациональные корпорации, вероятно, будут наиболее интенсивными пользователями электронной торговли. Интернет будет способствовать развитию международной торговли так же, как устранение других торговых барьеров. Таким образом, объем международной торговли будет увеличиваться за счет электронной коммерции.

Кроме того, ожидается, что электронная торговля прямо или косвенно создаст новые рабочие места, а также приведет к потере старых рабочих мест. Новые рабочие места будут создаваться в секторе информационных и коммуникационных технологий, в то время как косвенное создание рабочих мест будет происходить благодаря увеличению спроса и производительности.

Прежде чем выходить на новый рынок, необходимо проанализировать потенциал страны. Рассмотрим рейтинг стран с самым высоким уровнем проникновения электронной коммерции(рис.1).

Таиланд Польша Тайвань США Индия Индонезия Германия Великобритания Южная Корея Китай

68% 70% 72% 74% 76% 78% 80% 82% 84%

Рис.1. Мировые рынки с самым высоким уровнем проникновения электронной коммерции в 2018 году

Хотя Соединенные Штаты часто считают крупнейшим рынком электронной коммерции, это не так. Тем не менее, он входит в список 10 крупнейших рынков ЭК в мире.

На первом месте - Китай и Южная Корея. Россия не вошла в десятку стран, с самым высоким уровнем проникновения, в соответствии с этим,

можем сделать вывод, что электронная коммерция в России еще недостаточно развита.

В отчете Nielsen Global Connected Commerce содержится подробная разбивка наиболее прибыльных отраслей в электронной коммерции по странам (рис.2,3,4)

Рис.2. Товары, сопутствующие моде, %

Можем сделать вывод, что данный товары пользуются наибольшей популярностью в Южной Кореи и Германии.

Рис.3. Книги, %

Книги через Интернет, в основном покупают в Японии, Германии, Южной Кореи, Великобритании, Франции и США.

58 56 54 52 50 48 46 44 42

Бразилия Германия Россия Великобритания Польша

Рис.4. Электроника, %

Электронику преимущественно покупают в Бразилии. В России этот показатель достигает 50% всех продаж через электронные площадки.

Когда речь заходит о приобретении книг, канцелярских товаров и музыки, в Японии этот показатель составляет 79%. Испания возглавляет рейтинг путешествий с 67%, а Бразилия занимает первое место на подиуме с бытовой электроникой на 57%.

Принятие тактических решений в отношении того, на какие географические районы выходить, зависит от соответствия продуктовому рынку: то есть обоснование существующего спроса или возможностей для ваших предложений в новых областях. Например, несмотря на большие усилия (и деньги), дезодорант так и не стал успешным продуктом в Китае, прежде всего по биологическим причинам.

Рынок электронной коммерции также укрепляет глобализм: 57% онлайн-покупателей сделали покупки у зарубежного ритейлера. Предпочтительный способ оплаты, используемый этими покупателями, варьируется по всему миру (рис.5).

Рис.5. Топ методы оплаты, используемые на онлайн площадках, %

Во всем мире кредитные карты являются предпочтительным способом оплаты, поскольку используются в 53% транзакций, за которыми следуют цифровые платежные системы (43%) и дебетовые карты (38%). Тем не менее, цифровые платежные системы являются наиболее предпочтительным методом в Китае и Западной Европе, в то время как наложенный платеж

является методом перехода для Восточной Европы, Африки и Ближнего Востока.

Неудивительно, что в Северной Америке кредитные карты являются номером один. Цифровые платежные системы, такие как PayPal и Apple Pay, находятся на втором месте. В мировом масштабе доминируют кредитные карты и те же цифровые платежи.

В отличие от Северной Америки, доставка наложенным платежом является выбором номер один в Восточной Европе, Индии, Африке и на всем Ближнем Востоке. Точно так же включение прямого дебета обязательно, если ваши целевые рынки включают Индию, Африку или Азию.

3% 8% ■ Предоплата

10% ■ Кредитные карты

43% ■ Бинковский перевод

\ к 14% ■ Оплата при доставке ■ Электронный кошелек

22% ■ Дебетовые карты

Рис.6. Онлайн метод оплаты в России, %

Анализируя рис.6, можем сделать вывод, что в России преимущественно расплачиваются дебетовыми картами (43%).

Рассмотрим уровень проникновения электронной коммерции в сравнении с проникновением интернета (рис.7).

20% 18% 16% 14°% 12°% 10% 8% 6% 4% 2% 0%

V

К итай ^ Вели кобритания

Ф Герм Ю ания )жная Корея

4 США

Фр )анция

1 - Кан Япония ада

Росс ™ А Л11 ия

Ж Италия \ Ар Испания гентина

/> Мексика

45%

55%

65%

75%

85%

95%

105%

115%

Рис.7. Проникновение интернета и электронной коммерции, 2018г.,%

Проникновение электронной коммерции в России отстает от Бразилии и Китая несмотря на относительно высокий уровень проникновения интернета. В России проникновение интернета составляет около 80%, что выше, чем в Китае (56%).

Количество онлайн-покупателей в России по сравнению с интернет-пользователями уже велико: в 2018 году было 63 млн онлайн-покупателей против 106 млн интернет-пользователей. Тем не менее, средние расходы на одного покупателя в последние несколько лет оставались относительно неизменными, хотя число покупателей продолжает расти. Существует четкая связь между количеством лет, проведенных в Интернете, и готовностью совершать сделки в Интернете. В России мы достигаем критической массы "зрелых" интернет-пользователей, что ведет к росту числа транзакций в Интернете, поскольку пользователи становятся более привыкшими к ним.

По оценкам, в 2019 году в мире будет 1,92 миллиарда населения, эл.коммерция. Фактически, с населением в 7,7 миллиардов человек, это примерно 25 процентов населения мира, делающего покупки онлайн.

Более того, это число быстро растет и, как ожидается, в 2021 году достигнет 2,14 миллиарда человек.

Ожидается, что в 2019 году продажи электронной коммерции составят 13,7 процента розничных продаж по всему миру. Другими словами, электронная коммерция постепенно вступает во владение.

Эта статистика ясно показывает, как электронная торговля становится все более важной частью глобальной торговли.

Рынок растет настолько быстро, что к 2021 году ожидается, что он достигнет колоссальных 17,5% розничных продаж по всему миру.

В отчете 31айБ1а по электронной коммерции В2В резюмируется ситуация: «Несмотря на то, что электронная коммерция В2С получила

широкое распространение, недавняя эволюция и рост электронной коммерции В2В привлекают внимание покупателей, продавцов и инвесторов во всем мире». Общая годовая стоимость рынка представляет почти

Торговые площадки B2B (например, Amazon Business, eWorldTrade, Joor, Alibaba и т. Д.) Работают так же, как и их коллеги B2C. Они обеспечивают готовые связи между покупателями и продавцами. Наконец, многие оптовые покупатели предпочитают простой опыт заказа. Это особенно актуально для независимых ритейлеров, малых и средних франшиз и торговых точек B2C. Такие покупатели все еще часто полагаются на бумажные заказы и счета. Воссоздание линейных листов в цифровом виде и привлечение новых оптовых покупателей с помощью простых в использовании процессов переупорядочения устраняет необходимость создания оптового канала со всеми наворотами электронной коммерции B2C.

Таким образом, можем сделать вывод, что ЭК с каждым годом все больше и больше вытесняет традиционную международную торговлю, количество онлайн-покупателей растет, а глубина проникновения ЭК увеличивается в разы.

Использованные источники:

1. Буров В.Ю. Основы предпринимательства: учебное пособие. - Чита, 2013. - 322 c.

2. Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. Маркетинг - Саратов: Научная книга, 2012. - 238 c.

3. Russia eCommerce: Last but not least// Morgan Stanly reseach. М.: September 21, 2018 04:04 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.shopolog.ru/u/6890-morgan-stanley-m-ecom-mtemet.pdf (дата обращения 20.10.2019).

4. Global e-commerce playbook [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cdn.shopify.com/s/files/1/0898/4708/files/The_Global_Ecom-merce_Playbook.pdf? 10168561180839070245 (дата обращения 20.10.2019).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.