Научная статья на тему 'Электромагнитная совместимость рельсовых цепей и электроподвижного состава'

Электромагнитная совместимость рельсовых цепей и электроподвижного состава Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
702
348
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
электромагнитная совместимость / кондуктивные помехи / рельсовые цепи / мешающее влияние / опасное влияние

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — А Д. Манаков, Н Н. Балуев, А А. Трошин

Рассмотрены вопросы по определению норм кондуктивных помех от электроподвижного состава на устройства рельсовых цепей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — А Д. Манаков, Н Н. Балуев, А А. Трошин

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Электромагнитная совместимость рельсовых цепей и электроподвижного состава»

Надежность, живучесть, безопасность УДК 656.25

93

Электромагнитная совместимость рельсовых цепей и электроподвижного состава

А. Д. Манаков, Н. Н. Балуев, А. А. Трошин

Петербургский государственный университет путей сообщения Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

manakoff [email protected]

Аннотация. Рассмотрены вопросы по определению норм кондуктивных помех от электроподвижного состава на устройства рельсовых цепей.

Ключевые слова: электромагнитная совместимость; кондуктивные помехи; рельсовые цепи; мешающее влияние; опасное влияние.

1 Введение

Современные достижения в сфере микроэлектроники и силовой электроники открыли новые возможности в области совершенствования систем тягового электропривода. Такие системы позволяют применять частотно-управляемые асинхронные двигатели на электроподвижном составе (ЭПС), имеющие при одинаковой мощности меньшие габариты по сравнению с двигателями, работающими на постоянном токе. Отсутствие коллекторнощеточного узла в асинхронном двигателе позволяет снизить эксплуатационные затраты на техническое содержание двигателей.

На этапе внедрения ЭПС с частотным приводом встает задача по обеспечению электромагнитной совместимости (ЭМС) такого ЭПС с устройствами, отвечающими за безопасность движения. Основными устройствами, обеспечивающими безопасность движения поездов как на магистральном транспорте, так и в метрополитене, являются рельсовые цепи.

Целью работы является определение норм кондуктивных помех от электроподвижного состава с частотным приводом на устройства рельсовых цепей Петербургского метрополитена.

2 Нормы опасного и мешающего влияния кондуктивных помех на устройства рельсовых цепей

Большое многообразие типов рельсовых цепей в Петербургском метрополитене, а также отсутствие информации о полосе пропускания и чувствительности приемников к токам помех в рельсовой линии (это закрытая информация) привели к необходимости постановки задачи исследования влияния токов кондуктив-ных помех на приемные устройства всех типов рельсовых цепей Петербургского метрополитена. Такие исследования были проведены Центром компьютерных железнодорожных технологий Петербургского государственного университета путей сообщения (ЦКЖТ ПГУПС). По результатам исследований были разработаны стандарты предприятий [1]—[3], которые определяют нормы опасного и мешающего влияния тока помех в рельсовой линии на приемные устройства рельсовых цепей.

Рассмотрим ряд определений.

Электромагнитная помеха - помеха, электромагнитное явление, процесс, которые снижают или могут снизить качество функционирования технического средства [4].

Кондуктивная помеха - электромагнитная помеха, распространяющаяся по проводникам [4].

Опасное влияние кондуктивных помех на работу рельсовой цепи - «ложная сво-бодность» рельсовой цепи.

94

Надежность, живучесть, безопасность

При нахождении подвижной единицы на рельсовой цепи, а также при наложении на рельсовую цепь нормативного шунта сопротивлением 0,06 Ом (шунтовой режим работы рельсовой цепи) и при действии кондуктивных помех происходит включение путевого реле или импульсная работа путевого реле [1], [2].

Мешающее влияние кондуктивных помех на работу рельсовой цепи вызывает ложную занятость рельсовой цепи. При свободной от подвижной единицы рельсовой цепи (нормальный режим работы рельсовой цепи) и при действии кондук-тивных помех происходит выключение путевого реле или его импульсная работа [1], [2].

Исследования показали, что при влиянии тока помех, мало отличающихся от частоты рабочего сигнала, в рельсовой цепи возникают частоты биения, которые приводят к опасному и мешающему влиянию на устройства рельсовых цепей. Для рельсовых цепей с дроссель-трансформаторами стандарт рассматривает в качестве тока помех действующий ток асимметрии в рельсовой линии. Для рельсовых цепей без дроссель-трансформаторов (рельсовые цепи системы «Движение») в качестве тока помех рассматривается действующий ток помех, протекающий по джемперам точки подключения аппаратуры рельсовой цепи.

При рассмотрении вопросов ЭМС электроподвижного состава с частотным приводом и аппаратуры рельсовых цепей необходимо от действующих значений токов асимметрии и токов, протекающих по джемперам точки подключения аппаратуры рельсовой цепи, перейти к требованиям по допустимому току помехи, генерируемому ЭПС.

3 Методика определения тока помех в рельсах двухниточных рельсовых цепей с дроссель-трансформаторами

Цель разработки методики - определение критериев оценки допустимого уровня помехоэмиссии от электрооборудования подвижного состава метрополитена.

Согласно стандарту на тональные рельсовые цепи (ТРЦ), действующий ток

асимметрии в рельсовой линии Петербургского метрополитена в диапазоне частот 400-800 Гц не должен превышать значений, указанных в табл. 1. Стандарт не рассматривает полосы пропускания различных рабочих частот рельсовых цепей, а оперирует только с минимальным значением допустимых помех для определенного типа рельсовых цепей. При этом предполагается, что гармоники тягового тока, кратные частоте 50 Гц, могут быть больше норм тока помех, указанных в табл. 1, так как на этапе разработки типов рельсовых цепей изначально решается вопрос их защиты от гармоник тягового тока путем выбора частоты рабочего сигнала и ограничения полосы пропускания входного фильтра приемника.

Согласно стандарту на рельсовые цепи с частотой 50 Гц, действующий ток асимметрии в рельсовой линии Петербургского метрополитена в диапазоне частот 0-800 Гц не должен превышать значений, указанных в табл. 2.

В тональных рельсовых цепях и рельсовых цепях с частотой 50 Гц и с дроссель-трансформаторами тяговый ток и сигнальный ток передаются через магнитную систему дроссель-трансформатора, поэтому для таких рельсовых цепей переменный ток асимметрии и ток помехи -равнозначные понятия.

Согласно [5] величина максимального коэффициента асимметрии (Ка) тягового постоянного тока в двухниточных рельсовых цепях равна

К = 1p1 1р2 .100%, (1)

a 1 +1

1 р1 + 1 р2

где 1р1 - ток в первом рельсе рельсовой линии;

1р2 - ток во втором рельсе рельсовой линии;

1р1 - 1р2 - ток асимметрии в двухниточных рельсовых цепях с дроссель-трансформаторами;

1р1 + 1р2 суммарный ток протекающий через среднюю точку дроссель-трансформатора.

Надежность, живучесть, безопасность_____________________________________________

ТАБЛИЦА 1 Нормы допустимого тока помех в тональных рельсовых цепях

95

Тип тональных рельсовых цепей Норма тока помехи (не более), А (действующее значение) Вид влияния на рельсовую цепь Полоса частот, Гц

ТРЦ на базе генераторов ГРЦ (ГСРЦ) и приемников ПРЦМ (ПСРЦ) 0,1 Мешающее 400-800

0,4 Опасное 400-800

ТРЦ производства НПФ «КОМАГ-Б» (генераторы УПГ-ТРЦ и приемники УПП-1) 0,12 Мешающее 400-800

* Опасное 400-800

ТРЦ производства НПФ «КОМАГ-Б» (генераторы УПГ-ТРЦ-3И и приемники УПП-1-3И) 0,12 Мешающее 400-800

* Опасное 400-800

При нормативном сопротивлении шунта (0,06 Ом) нет опасного влияния помех на ТРЦ «КОМАГ».

ТАБЛИЦА 2 Нормы допустимого тока помех в рельсовых цепях с частотой 50 ГЦ

Тип рельсовых цепей Норма тока помехи (не более), А (действующее значение) Вид влияния на рельсовую цепь Полоса частот, Гц

1 2 3 4

На базе путевого реле ДСШ-2 (двухниточные рельсовые цепи с последовательным включением путевых элементов, двухсторонним кодированием, напряжением питания 220 В). 1,5 Мешающее 0-800

1,0 Опасное 0-800

На базе путевого реле ДСШ-2 (двухниточные рельсовые цепи с параллельным включением путевых элементов, кодированием с питающего конца, напряжением питания 220 В). 2,0 Мешающее 0-800

2,0 Опасное 0-800

На базе путевого реле ДСШ-2 (двухниточные рельсовые цепи с параллельным включением путевых элементов, двухсторонним кодированием, напряжением питания 220 В). 2,0 Мешающее 0-800

2,0 Опасное влияние 0-800

На базе путевого реле ДСШ-2 (двухниточные рельсовые цепи с последовательным включением путевых элементов, кодированием с питающего конца, напряжением питания 127 В). 1,5 Мешающее 0-800

6,0 Опасное 0-800

На базе путевого реле ДСШ-2 (двухниточные рельсовые цепи с параллельным включением путевых элементов, двухсторонним кодированием, напряжением питания 127 В). 2,0 Мешающее 0-800

2,8 Опасное 0-800

96

Надежность, живучесть, безопасность

Окончание табл. 2

1 2 3 4

На базе путевого реле ДСШ-2 (двухниточные рельсовые цепи с параллельным включением путевых элементов, кодированием с питающего конца, с фильтром ФП-АЛСМ, напряжением питания 220 В). 2,0 Мешающее 0-800

2,0 Опасное 0-800

На базе путевого реле ДСШ-2 (двухниточные рельсовые цепи с параллельным включением путевых элементов, двухсторонним кодированием, с фильтром ФП-АЛСМ, напряжением питания 220 В). 3,0 Мешающее 0-800

4,2 Опасное 0-800

На базе путевого реле ДСШ-2 (двухниточные разветвленные рельсовые цепи с контролем ответвления, с фильтром ФП-АЛСМ, двухсторонним кодированием, напряжением питания 220 В). 0,5 Мешающее 0-800

4,5 Опасное 0-800

На базе путевого реле ДСШ-12 (однониточные). 1,4 Мешающее 0-800

1,4 Опасное 0-800

На базе путевого реле АНВШ-2-2400 (однониточные). 1,6 Мешающее 0-800

1,4 Опасное 0-800

При рассмотрении любой гармоники тягового тока коэффициент асимметрии переменного тока, выраженный в абсолютных единицах, можно записать в виде:

К* = 1 пр1 ~1 пр2 -100%, (2)

1 пр1 1 пр2

где 1пр1 - ток исследуемой гармоники в первом рельсе;

/пр2 - ток исследуемой гармоники во втором рельсе;

1пр1 - 1пр2 - ток асимметрии исследуемой гармоники, он же - ток помехи исследуемой гармоники (1п) в двухниточных рельсовых цепях с дроссель-трансформаторами;

1пр1 + 1пр2 - суммарный ток исследуемой гармоники, протекающий через среднюю точку дроссель-трансформатора.

1п = 1пр1 - 1пр2. (3)

Перепишем уравнение (2) с учетом выражения (3), при этом произведем замену тока помехи на допустимый ток помехи (/п = 1п доп):

K * = /пдоп----100%. (4)

a I +1

1 пр1 ' 1 пр2

Из выражения (3) следует

1пр2 1пр1 - 1п доп. (5)

Произведем подстановку выражения (5) в формулу (4), и после преобразований полученного выражения ток гармоники в первом рельсе будет равен:

1пр1 1пдоп

(ПК*. ]

I 2 Ка J

(6)

После подстановки (6) в формулу (5) выражение для определения тока гармоники во втором рельсе будет иметь вид:

1пр 2 1пдоп

(1zK* ]

I 2 К* J

(7)

Произведен расчет токов помех в рельсах при заданном коэффициенте асимметрии Ка и допустимых токах помех для аппаратуры рельсовых цепей, согласно стандартам предприятий [1], [2]. Результаты расчетов сведены в табл. 3.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Сравним результаты расчета (табл. 3) суммарного тока помех, генерируемого ЭПС, при Ка = 6 % и действии различных мешающих влияний. Для тональных рельсовых цепей при мешающем влиянии этот

Надежность, живучесть, безопасность

97

ток равен 1,6 А, а при опасном влиянии -6,6 А. По критерию наихудших условий за норму принимается наименьший суммарный ток помех, равный 1,6 А. Аналогично для рельсовых цепей, работающих на ча-

стоте 50 Гц, за норму принимается суммарный ток помех, равный 8,3 А. Временные характеристики тока помех должны быть не менее 0,2 с, исходя из условия срабатывания нормально действующих реле.

ТАБЛИЦА 3 Допустимые токи помех в рельсах при заданных коэффициентах асимметрии

Тип рельсовой цепи Вид влияния Расчетные токи Допустимые токи помех в рельсах при заданных коэффициентах асимметрии тягового тока, А

К = 2 % Ка = 4 % Ка = 6 % Ка = 10 %

Тональные рельсовые цепи Мешающее влияние !п доп — 0,1 А 1пр1 2,55 1,3 0,883 0,55

1пр2 2,45 1,2 0,783 0,45

^пр1+ 1пр2 5,0 2,5 1,666 1,0

Опасное влияние I = 0 4 А 1 п доп 1пр1 10,2 5,2 3,53 2,2

1пр2 9,8 4,8 3,13 1,8

/пр1+ 1пр2 20,0 10,0 6,66 4,0

Рельсовые цепи 50 Гц Мешающее влияние !п доп — 0,5 А 1пр1 12,75 6,5 4,4165 2,75

1пр2 12,25 6,0 3,9165 2,25

^пр1+ 1пр2 25,0 12,5 8,333 5,0

Опасное влияние !п доп — 1,0 А !пр1 25,5 13,0 8,83 5,5

1пр2 24,5 12,0 7,83 4,5

/пр1+ 1пр2 50,0 26,0 16,76 10,0

4 Методика определения тока помех в рельсах двухниточных рельсовых цепей системы «Движение»

Рельсовые цепи системы «Движение» разработаны в Научно-исследовательском институте точной механики (НИИТМ, Санкт-Петербург). Нормы допустимых уровней кондуктивных помех на рельсовые цепи системы «Движение» определены стандартом предприятия [3]. Согласно стандарту действующий ток помехи, протекающий по джемперным перемычкам в точках подключения рельсовой цепи в диапазоне частот 3,0-6,0 кГц, не должен превышать значений, указанных в табл. 4.

Особенностью построения рельсовых цепей системы «Движение» является то, что магнитная система дросселя, осуществляющего пропуск тягового тока в обход изолирующих стыков, и магнитная система путевого трансформатора рельсовых цепей разнесены в пространстве. При этом переменный ток асимметрии в рель-

совой линии не эквивалентен току помехи. В точке подключения путевого трансформатора к рельсам происходит разветвление переменного тока асимметрии. Одна часть тока ответвляется на путевой трансформатор и является током помехи для аппаратуры данной рельсовой цепи, а другая часть тока асимметрии продолжает распространяться по рельсам, оказывая влияние на аппаратуру последующих бесстыковых рельсовых цепей. Значения токов в узле подключения аппаратуры рельсовых цепей определяются входными сопротивлениями рельсовой линии и аппаратуры рельсовой цепи.

Для определения токов помех в рельсовых цепях системы «Движение» была разработана имитационная модель участка железной дороги, прилегающего к станции метро «Волковская» Петербургского метрополитена по четному пути от ПК 335+29 до ПК 344+31. Схема участка показана на рис. 1.

98

Надежность, живучесть, безопасность

ТАБЛИЦА 4 Нормы допустимого тока помех в рельсовых цепях

системы «Движение»

Тип рельсовых цепей Норма тока помехи (не более), А (действующее значение) Вид влияния на рельсовую цепь Полоса частот, кГц

Рельсовые цепи с фазоразностной модуляцией системы «Движение» разработки НИИ Точной механики 0,330 Мешающее 3,0-6,0

* Опасное 3,0-6,0

При нормативном сопротивлении шунта (0,06 Ом) опасное влияние не обнаружено. В испытаниях разветвленных рельсовых цепей при установленном испытательном шунте 0,06 Ом и уровне тока помехи 0,153 А фиксируется освобождение одного из ответвлений рельсовой цепи, что не является опасным влиянием, так как другое ответвление показывает занятость, и данное состояние системой «Движение» воспринимается как занятость разветвленной рельсовой цепи в целом.

О)

см

+

LO

со

со

1=

©о#—с 86

60 58 56

--•---

ВК 88

74 72 70 68 66 64 62

---IE#—

Рис. 1 Схема участка железной дороги, прилегающего к станции метро «Волковская» Петербургского метрополитена

На изолированном участке от ПК 335+29 до пК 337+04 расположены две бесстыковые рельсовые цепи 70 и 72. На изолированном участке от ПК 337+04 до ПК 344+31 расположены шесть бесстыковых рельсовых цепей: 58, 60, 62, 64, 66 и 68. Заштрихованными точками на рис. 1 показаны места подключения передатчиков и приемников рельсовых цепей.

В модели рассматривался наихудший режим электроснабжения участка, одностороннее питание от совмещенной тягово-понизительной подстанции (СТП), расположенной на ПК 335+29.

Рассматривались два случая расположения электропоездов на участке: удаленное - на 56-й рельсовой цепи и ближнее -на 70-й рельсовой цепи.

Моделирование осуществлялось при помощи программы-имитатора PSpice.

Схема замещения тяговой сети показана на рис. 2 и 3,

где R1...R8 - активные сопротивления контактного рельса, пропорциональные длинам рельсовых цепей и определенные на частоте 4000 Гц;

R9, R153 - активные сопротивления тяговых двигателей электропоездов «НеВа». Максимальный ток на один моторный вагон при полной загрузке и при максимальном задании относительной силы тяги в режиме хода 100 % (аналогия к режиму ход 3) составляет 1000 А/вагон. В шестивагонном составе четыре моторных вагона, т. е. один шестивагонный состав «НеВа» потребляет 4000 А. При напряжении в контактной сети 900 В:

- активное сопротивление тяговых двигателей электропоезда R9 = 900 В/4000 А = = 0,225 Ом;

- Ri0...R25 - активные сопротивления рельсов катания, пропорциональные длинам рельсовых цепей и определенные на частоте 4000 Гц;

Рис. 2 Начало схемы замещения участка тяговой сети Петербургского метрополитена

со

со

Надежность, живучесть, безопасность

о

о

14 Ri is R5 l« fie l? R7 l* ft*

LJ<vvv*\_2_Jy^___________________________________l ^vws 2 ... I ,'vyvvL^____________________________________Lywv\J_^------------------------—----—1-i'‘vyy*\_2—

„ 7M, 0.14W M.STSfr* 0.145 «0«5e-S 0.1*5 Ю.в75гО 0.1* »$75t-6 0.1*

L9

_1. ЛТУ\1 lOUM

-w,----

0.225

k IX

► OSQtt»?

RlSl

0.0)

< R«

2 0.225f 1132

;■ им

„ L3i k 16.3*4

'us

► 1&1fr€

fiSl

0l»S*-3

г r&: ? less

: Я152

0.0)

: Rti

■ I №7473^6

Рис. 3 Окончание схемы замещения участка тяговой сети Петербургского метрополитенаL26-. .L35

Надежность, живучесть, безопасность

101

Надежность, живучесть, безопасность___

- ^2б--- R41 - активные сопротивления изоляции рельса на землю, пропорциональные длинам рельсовых цепей;

- R42...R51 - активные сопротивления полуобмоток дросселей, разработанных НИИТМ;

- R52...R56 - активные сопротивления длинных дроссельных перемычек (джемперов);

- R57...R6I - активные сопротивления коротких дроссельных перемычек;

- R62.R71 - активные сопротивления, учитывающие сопротивления вторичных обмоток путевых трансформаторов ТХ1...ТХ10 соответственно, а также сопротивление джемперных перемычек и монтажных проводов трансформаторных ящиков;

- R72.R81 - активные сопротивления, учитывающие сопротивления первичных обмоток путевых трансформаторов ТХ1. ТХ10 соответственно;

- R82.R91 - активные сопротивления кабельных линий, пропорциональные длине кабеля;

- R92.R101 - активные сопротивления изоляции кабельных линий, пропорциональные длине кабеля;

- R102.R117 - активные сопротивления вторичных обмоток согласующих трансформаторов ТХ11. ТХ26;

- R118...R133 - активные сопротивления первичных обмоток согласующих трансформаторов ТХ11. ТХ26;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- R134...R149 - активные сопротивления приемников рельсовых цепей и внутреннее сопротивление генераторов напряжения V2.V9;

- R150 - активное сопротивление тягового отсоса на ПК 335+29. Длина отсоса -60 м. Отсос состоит из четырех параллельно включенных одножильных кабелей марки СБГ-1. Сечение каждого кабеля равно 240 мм ;

- R151, R152 - активные сопротивления половины нормативного сопротивления шунта;

- Ri56...Ri63 - активные сопротивления, создающие асимметрию рельсовой линии;

- L\...L8 - индуктивности контактного рельса, пропорциональные длинам рельсовых цепей и определенные на частоте 4000 Гц;

- L9 и L153 - индуктивности тяговых двигателей электропоездов;

- L10...L25 - индуктивности рельсов катания, пропорциональные длинам рельсовых цепей и определенные на частоте 4000 Гц;

- L26.L35 индуктивности полуобмоток дросселей разработки НИИТМ. В модели использованы параметры дросселей, измеренные мостом перменного тока Р5083 в дистанции Ремонта службы «Сигнализация, централизация и блокировка» Петербургского метрополитена;

- L36...L40 - индуктивности длинных дроссельных перемычек;

- L41...L45 - индуктивности коротких дроссельных перемычек;

- L46...L55 - индуктивности джемпер-ных перемычек и монтажных проводов трансформаторного ящика, а также индуктивности рассеяния путевого трансформатора;

- L56...L65 - индуктивности кабельных линий, пропорциональные длинам кабеля;

- L66 - индуктивность кабельного отсоса тягового тока на ПК 335+29;

- С1...С16 - емкости рельсов относительно земли, пропорциональные длинам рельсовых цепей;

- С17...С26 - емкости, настраивающие рельсовые цепи в резонанс напряжения. Величины емкостей определялись НИИТМ при регулировке рельсовых цепей;

- С27... С36 - емкости кабельных линий, пропорциональные длинам кабеля;

- ТХ1...ТХ10 - путевые трансформа-

торы разработки НИИТМ, имеющие следующие параметры: Ь1ПТ = 0,326 Гн;

Ь2ПТ = 0,000201 Гн; КПТ = 0,9992;

ЮПТ = 4,6 Ом; Я2ПТ = 0,01 Ом;

102

- ТХ11... ТХ26 - согласующие трансформаторы разработки НИИТМ, имеющие следующие параметры: L1CT = 0,22 Гн; L2CT = 0,22 Гн; КСТ = 0,9999; R1CT = = 6 Ом; R2CT = 6 Ом;

- I2 - источник тока помех на СТП;

- V2...V9 - генераторы напряжения рельсовых цепей; напряжение генераторов во включенном состоянии равно 24 В (действующее значение), а при выключенном состоянии -0,1 В (амплитудное значение).

Исследования, проведенные на имитационной модели участка железной дороги Петербургского метрополитена по влиянию переменного тока асимметрии на аппаратуру рельсовых цепей системы «Движение», позволили сформулировать требования к допустимому току помех от электропоезда с частотным электроприводом системы «НеВа» при коэффициенте асимметрии тока помех, равном 6 %. В диапазоне частот от 3,0 кГц до 6,0 кГц ток помех на выходе электропоезда не должен превышать уровня 2 А.

5 Заключение

Для обеспечения электромагнитной совместимости электроподвижного состава с частотным приводом и рельсовых цепей в работе предложено:

- определить экспериментальным путем нормы кондуктивных помех действующего тока в цепи подключения путевого приемника;

___________Надежность, живучесть, безопасность

- рассчитать по предложенным формулам допустимый суммарный ток помех от электроподвижного состава для рельсовых цепей с дроссель-трансформаторами при заданном коэффициенте асимметрии тягового тока;

- определить допустимый ток кондук-тивных помех для рельсовых цепей без дроссель-трансформаторов через исследования на имитационной модели участка железной дороги.

Библиографический список

1. Стандарт предприятия. Нормы опасного и мешающего влияния помех на устройства СЦБ Петербургского метрополитена. Тональные рельсовые цепи / СПб.; введен в действие с 09.02.2012. - 7 с.

2. Стандарт предприятия. Нормы опасного и мешающего влияния помех на устройства СЦБ Петербургского метрополитена. Рельсовые цепи 50 Гц с путевыми реле ДСШ-2, ДСШ-12, АНВШ-2-2400 / СПб.; введен в действие с 09.02.2012. - 19 с.

3. Стандарт предприятия. Нормы опасного и мешающего влияния помех на устройства СЦБ Петербургского метрополитена. Рельсовые цепи с фазочувствительной модуляцией системы «Движение» / СПб.; введен в действие с 07.06.2012. - 9 с.

4. ГОСТ Р 50397-92. Совместимость технических средств электромагнитная. Термины и определения.

5. Аркатов В. С. Рельсовые цепи. Анализ работы и техническое обслуживание / В. С. Аркатов, Ю. А. Кравцов, Б. М. Степен-ский. - М. : Транспорт, 1990. - 295 с.

АВ 1989 году была защищена 89-я кандидатская диссертация на тему «Совершенствование информационного обеспечения и функций управления дежурных по станциям при электрической централизации» (автор А. Б. Никитин).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.