УДК 33
Каржин М.В.
эксперт по контекстной реклама в интернете, главный интернет-маркетолог Рекламное агентство «АёшЪ) (г. Краснодар, Россия)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
ПРОДВИЖЕНИЯ ОНЛАЙН-ШКОЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОММУНИКАТИВНЫХ КАНАЛОВ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ
Аннотация: маркетинговые стратегии в сфере образования становятся все более значимыми в современном цифровом мире. Особенно актуальным является использование онлайн-школами коммуникативных каналов контекстной рекламы для продвижения своих услуг. Экономический анализ данной маркетинговой стратегии позволяет выявить эффективность инвестиций и оптимизировать расходы на рекламу, что делает эту тему интересной для исследования и практического применения. В данной работе построена маркетинговая модель продвижения онлайн школы, на примере кондитерских онлайн курсов.
Ключевые слова: онлайн школа, реклама, маркетинг.
Экономический анализ маркетинговой стратегии продвижения онлайн-школы с использованием коммуникативных каналов контекстной рекламы является ключевым этапом для оптимизации затрат и достижения максимального эффекта от инвестиций. В процессе анализа следует оценить не только общую стоимость кампании, но и ее потенциальную отдачу в виде привлечения новых учащихся и увеличения прибыли. Благодаря использованию коммуникативных каналов контекстной рекламы можно добиться точного таргетинга аудитории и повысить конверсию. [1, с. 118].
Что включает в себя правильный маркетинг для онлайн школ:
• На старте необходимо проработать воронку продаж для достижения лучших результатов.
• Внедрить линейку продуктов, бесплатных и платных.
• Разработка сайта - комплекса посадочных страниц под каждый элемент воронки.
• Внедрение стратегии продвижения (каналы коммуникации + воронка продаж).
• Разработка и запуск рекламных кампаний в контекстной рекламе и других системах трафика.
• В отдельных случая внедрение офлайн рекламы.
Экономические метрики для оценки эффективности интернет-
рекламы.
• CAC (Customer Acquisition Cost) — это метрика, которая используется для определения стоимости привлечения одного нового клиента. Этот показатель является важным для бизнеса, так как помогает оценить эффективность маркетинговых и рекламных стратегий.
• CPL - Экономическая рентабельность рекламного трафика, которая выражается в стоимости заявки (целевого действия) на сайте.
• CR - коэффициент конверсии.
• Roi - возврат инвестиций, популярная метрика, позволяющая понять насколько рентабельны инвестиции в продвижение и бизнес. Это соотношение между доходами и расходами, в маркетинге таким образом определяется окупаемость рекламы.
Проведение экономического анализа эффективности каналов коммуникации.
Для определения эффективности интернет-рекламы необходимо провести анализ конверсии и ROI (Return on Investment). Конверсия показывает, насколько успешно кампания приводит к желаемым действиям пользователей, таким как покупка товара или подписка на услугу.
Рассчитывается как отношение числа целевых действий к общему числу посетителей. ROI позволяет оценить прибыль от инвестиций в рекламу. Рассчитывается как отношение прибыли к затратам на рекламу, выраженное в процентах. Анализируя конверсию и ROI, можно точно определить эффективность кампании, выявить ее слабые и сильные стороны, а также оптимизировать бюджет и стратегию продвижения. Успешные метрики конверсии и ROI станут основой для принятия решений по дальнейшим действиям в интернет-рекламе.
Разработка упаковки и подготовка сайта для приема трафика из контекстной рекламы.
Для достижения максимальной экономической эффективности в запуске рекламы необходимо качественно подготовить сайт для приема трафика и настроить систему аналитики для точной фиксации и оценки экономических показателей рекламы и маркетинга.
Важными составляющими являются подготовка УТП (уникальное торговое предложение), анализ целевой аудитории и техническая настройка сайта (скорость загрузки, визуал и удобство использования).
Поодготовка сайта к рекламе
УТП
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ И ЦД. ВЫЯВЛЕНИЕ ТРИГГЕРОВ ПРОДАЖ, СИЛЬНЬЬХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПОДГОТОВКА САЙТА ВО 8СЕХ СМЫСЛАХ
АНАЛИТИКА
УСТАНОВКА ЯНДЕКС МЕТРИКИ, НАСТРОЙКА ЦЕЛЕЙ И ЭЛЕКТРОННОЙ КОМЕРЦИИ. УСТАВНОКА КОЛПТРЕКИНГД И ДОП СИСТЕМА АНАЛИТИКИ.
о-
УДОБСТВО ЗАКАЗА
БЫСТРЫЙ ЗАКАЗ, НАЛИЧИЕ ЦЕН МНОЖЕСТВА ТОЧЕК КОНТАКТА С АУДИТОРИЕЙ.
SEO ПРОРАБОТКА
КАЧЕСТВЕННАЯ ПРОРАБОТКА SEO НА САЙТЕ, ЯНДЕКС ВЕБМАСТЕР И ТОВАРНЫЕ ФИДЫ
Рисунок 1. Тактика подготовки сайта к рекламному продвижению.
Запуск контекстной рекламы в Яндекс Директ, чек лист действий.
• Сбор всех поисковых запросов по тематике работы онлайн школы, должны быть собраны все поисковые запросы, которые используют люди в выбранном рекламном гео, чтобы найти решение своей проблемы.
• Разработка комплекса рекламных кампаний для полного охвата спроса и обеспечения множества касаний с целевой аудиторией.
• Разработка под ключ следующих видов рекламных кампаний: Поисковая реклама, РСЯ - показы объявлений с фото и видео креативами, в рекламной сети Яндекса, Ретаргетинг - реклама «вдогонку», тем кто был на сайте, но не заказал нужный продукт, там обеспечивается множество касаний и таким образом повышается вероятность заказы и растет количество купивших.
• Дополнительно: реклама на Яндекс картах и в списках организаций в поисковой выдаче Яндекса. Для этого нужна карточка компаний в Яндекс бизнесе, реклама идет через инструменты Яндекс Директ.
Важным составляющим успеха в продвижении и достижении экономической эффективности интернет-маркетинга является грамотная проработка контента. Люди принимают мгновенные решения, так как они видят множество информации вокруг, такие эффекты как «баннерная слепота» являются факторами, снижающими результативность рекламы.
Важно привлечь внимание и удержать его, используйте все выгоды, которые у вас есть, формируйте из них уникальное предложение.
Хорошим решением в маркетинг, которое повышает экономическую эффективность, является использование воронки продаж с бесплатным входом. Клиент сначала получается бесплатный продукт, а затем попадает в многоуровневую воронку продаж. Таким образом эффективность значительно возрастает.
Рисунок 2. Этапы запуска рекламы в Яндекс Директ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Международный маркетинг: учебник и практикум для вузов / А. Л. Абаев [и др.], под редакцией А. Л. Абаева, В. А. Алексунина. — Москва: Издательство Юрайт, 2020;
2. Завгородняя, А. В. Маркетинговое планирование: учебное пособие для вузов / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 340 с;
3. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие / П. С. Завьялов. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 336 с
Karzhin M.V.
Advertising Agency «Adwit» (Krasnodar, Russia)
ECONOMIC ANALYSIS OF MARKETING STRATEGY PROMOTION OF ONLINE SCHOOL USING COMMUNICATIVE CHANNELS OF CONTEXTUAL ADVERTISING
Abstract: marketing strategies in the field of education are becoming increasingly important in the modern digital world. The use of communication channels of contextual advertising by online schools to promote their services is especially relevant. Economic analysis of this marketing strategy allows us to identify the effectiveness of investments and optimize advertising costs, which makes this topic interesting for research and practical application. In this paper, a marketing model for promoting an online school is built, using online confectionery courses as an example.
Keywords: online school, advertising, marketing.