Научная статья на тему 'Экономическая политика ЕАЭС и тарифные льготы'

Экономическая политика ЕАЭС и тарифные льготы Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1708
176
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА / ТАРИФНЫЕ ЛЬГОТЫ И ПРЕФЕРЕНЦИИ / ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ / ТАМОЖЕННОТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Нефёдова Я. М.

Статья посвящена исследованию роли тарифных льгот и преференций в экономической политике ЕАЭС. В работе анализируются внешнеторговый оборот стран-участниц ЕАЭС и основные тенденции во внешнеэкономической политике, дается характеристика национальных и наднациональных органов, регулирующих макроэкономическую политику Российской Федерации и ЕАЭС в целом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Экономическая политика ЕАЭС и тарифные льготы»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070

Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2015.№ 4. С. 120-123.

© Наволоцкий К.С., Абакумов Р.Г., Миронычева С.Г.,2016

УДК 2964

Я.М. Нефёдова

Студентка группы 14ТД(с)ТПиВК Институт Менеджмента Оренбургский Государственный Университет г. Оренбург, Российская Федерация

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ЕАЭС И ТАРИФНЫЕ ЛЬГОТЫ

Аннотация

Статья посвящена исследованию роли тарифных льгот и преференций в экономической политике ЕАЭС. В работе анализируются внешнеторговый оборот стран-участниц ЕАЭС и основные тенденции во внешнеэкономической политике, дается характеристика национальных и наднациональных органов, регулирующих макроэкономическую политику Российской Федерации и ЕАЭС в целом.

Ключевые слова

Макроэкономическая политика, тарифные льготы и преференции, геополитические интересы, таможенно-

тарифное регулирование, внешнеторговая деятельность.

Мировой опыт показывает, что преференциальные режимы выступают в качестве инструмента регулирования не только экономических, но и геополитических интересов страны, в связи с чем особое внимание уделяется механизму предоставления тарифных льгот и преференций. Основную роль в таможенно-тарифном регулировании внешнеторговой деятельности выполняет Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) - орган, реализующий около ста семидесяти функций в различных сферах полномочий: таможенное администрирование; зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин; ведение статистики внешней и взаимной торговли и так далее. К числу важнейших функций ЕЭК, имеющих непосредственное отношение к макроэкономической политике Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и регулирующих геополитические интересы группы стран, относят установление торговых режимов в отношении третьих стран.

Торговый режим - это условия внешнеторговых отношений между страной или группой стран и третьими государствами, которые определяются отсутствием или наличием между ними торговых соглашений и тарифных преференций. Тарифная преференция - освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли. Тарифная льгота, представляющая собой преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины, применяется при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС в отношении товаров, происходящих из государств, в торгово-политических отношениях с которыми Россия применяет режим наиболее благоприятствуемой нации (РНБ) - минимальные ставки таможенных пошлин. [3]

Использование тарифных льгот и преференций для ввоза товара создает экспортерам значительные преимущества в сравнении с конкурентами и позволяет не только уменьшить сумму или освободиться от уплаты таможенных пошлин, но и нередко выводит такой импорт из-под функционирования антидемпинговых пошлин и количественных ограничений. В таких случаях особое значение следует придать работе административных механизмов, обеспечивающих правомерное действие преференциальных режимов: многосторонние соглашения о стандартизации преференциальных правил, совершенствование

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

общей системы преференций в рамках ЕАЭС. Однако, этих мер недостаточно для того, чтобы минимизировать недоборы в государственном бюджете и нарушения конкуренции. Самыми распространенными нарушениями такого характера являются: умышленно неверная таможенная классификация товара, предоставление декларантом фальсифицированных документов, несоблюдение правил определения происхождения товара (например, предоставление достоверных сертификатов, но для товаров, которые произведены в стране-бенефициаре не полностью и не содержат необходимой для льготы доли), декларирование фиктивной таможенной стоимости. Решение проблемы заключается в том, чтобы установить прямой диалог с импортерами, имеющими необходимую информацию об истинном происхождении, классификации и стоимости товара. А также таможенное сотрудничество с правительствами стран-бенефициаров, направленное на содействие ведению надлежащего контроля за работой национальных органов, уполномоченных определять происхождение товаров и их таможенную стоимость.

Фискальные намерения под эгидой реформирования системы преференций ЕАЭС можно было бы достичь без ущерба для всей совокупности отношений стран-участников ЕАЭС с соответствующими странами в случае исключения ряда наиболее чувствительных товарных групп. Это также соответствовало бы интересам защиты отечественных производителей. Таким образом, изменение схемы тарифных преференций ЕАЭС возможно только на основе разработки такой системы преференций, которая будет учитывать все международные обязательства и мировой опыт, а также сохранять необходимый широкий страновой охват, но при этом существенно уточнять размеры, товарную номенклатуру и механизм предоставления льгот.

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе"

2. Таможенная служба Российской Федерации в 2015 году Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России Москва, 2016 г.

3. Свинухов В.Г. «Таможенно - тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость»

© Нефёдова Я.М., 2016 г.

УДК33

А.М. Нуриахметова

студент 1 курса экономического факультета Набережночелнинский институт ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет

Научный руководитель: И.И.Стратилатова к.п.н., доцент кафедры «Производственный менеджмент» Набережночелнинский институт ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет

Г. Набережные Челны, Республика Татарстан

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СФЕРЫ УСЛУГ (НА ПРИМЕРЕ КАМСКОГО ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПАРКА «МАСТЕР»)

Аннотация

Статья посвящена выявлению возможностей развития экономики и повышения благосостояния населения России в современных экономических условиях на базе инновационных преобразований сферы услуг. Рассмотрены направления развития инновационной деятельности на примере Камского индустриального парка «Мастер».

Ключевые слова

Предприятие сферы услуг, инновации, инновационный менеджмент, индустриальный парк.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.