Научная статья на тему 'ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УГОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ'

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УГОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
152
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Уголь
Scopus
ВАК
CAS
GeoRef
Область наук
Ключевые слова
ИНВЕСТИЦИИ / ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / УГОЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ / ТВЕРДЫЕ ТОПЛИВНЫЕ РЕСУРСЫ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ / INVESTMENTS / INVESTMENT ACTIVITY / COAL INDUSTRY / SOLID FUEL RESOURCES / ECONOMIC SECURITY / DEVELOPMENT STRATEGY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Моисеенко Н.А., Астафьева О.Е., Козловский А.В.

В данной статье рассматриваются вопросы обеспечения экономической безопасности участников инвестиционного процесса, система взаимоотношений инвесторов, товаропроизводителей, государственных органов власти, финансово-кредитных организаций. Поднимаются проблемы подходов к оценке эффективности и определению приоритетности инвестиционных проектов, требований к бизнес-планированию и применению механизма государственно-частного партнерства при осуществлении инвестиционных проектов в угольной отрасли. Все экономические кризисы в первую очередь отражаются на инвестиционной активности. Отсюда важность и актуальность вопросов экономической безопасности. Особо следует выделить безопасность и, как следствие, обеспечение эффективности бюджетных инвестиций. Именно в этой сфере наблюдается основная масса нарушений в финансово-инвестиционной области отношений всех участников бизнес-процессов. Экономическая безопасность тесно связана с социальными проблемами. Это комплексная проблема, решение которой требует системного подхода, который и определил структуру статьи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Моисеенко Н.А., Астафьева О.Е., Козловский А.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ECONOMIC SECURITY OF INVESTMENT ACTIVITIES IN THE COAL INDUSTRY

This paper discusses the issues of ensuring the economic security of participants in the investment process. The system of relationships between investors, commodity producers, government authorities, financial and credit organizations. The problems of approaches to evaluating the effectiveness and prioritizing investment projects, requirements for business planning and the application of the mechanism of public-private partnership in the implementation of investment projects in the coal industry are raised. All economic crises are primarily reflected in investment activity. Hence the importance and urgency of issues of economic security. Security and, as a consequence, ensuring the effectiveness of budget investments should be emphasized. It is in this area that the bulk of violations are observed, in the financial and investment area of relations of all participants in business processes. Economic security is closely linked to social problems. This is a complex problem, the solution of which requires a systematic approach, which determined the structure of the psper.

Текст научной работы на тему «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УГОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ»

Оригинальная статья

УДК 658.155:622.33:622.8 © Н.А. Моисеенко, О.Е. Астафьева, А.В. Козловский, 2021

Экономическая безопасность инвестиционной деятельности в угольной отрасли

DOI: http://dx.doi.org/10.18796/0041-5790-2021-3-16-19

МОИСЕЕНКО Н.А.

Доктор экон. наук, профессор, профессор кафедры экономики и управления в строительстве Государственного университета управления, 109542, г. Москва, Россия, e-mail: na_moiseenko@guu.ru

АСТАФЬЕВА О.Е.

Канд. экон. наук, доцент, заведующий кафедрой экономики и управления в строительстве Государственного университета управления, 109542, г. Москва, Россия, e-mail: aoe@list.ru

КОЗЛОВСКИЙ А.В.

Доктор экон. наук, профессор, профессор кафедры экономики и управления в строительстве Государственного университета управления, 109542, г. Москва, Россия

В данной статье рассматриваются вопросы обеспечения экономической безопасности участников инвестиционного процесса, система взаимоотношений инвесторов, товаропроизводителей, государственных органов власти, финансово-кредитных организаций. Поднимаются проблемы подходов к оценке эффективности и определению приоритетности инвестиционных проектов, требований к бизнес-планированию и применению механизма государственно-частного партнерства при осуществлении инвестиционных проектов в угольной отрасли. Все экономические кризисы в первую очередь отражаются на инвестиционной активности. Отсюда важность и актуальность вопросов экономической безопасности. Особо следует выделить безопасность и, как следствие, обеспечение эффективности бюджетных инвестиций. Именно в этой сфере наблюдается основная масса нарушений в финансово-инвестиционной области отношений всех участников бизнес-процессов. Экономическая безопасность тесно связана с социальными проблемами. Это комплексная проблема, решение которой требует системного подхода, который и определил структуру статьи.

Ключевые слова: инвестиции, инвестиционная деятельность, угольная отрасль, твердые топливные ресурсы, экономическая безопасность, стратегия развития. Для цитирования: Моисеенко Н.А., Астафьева О.Е., Козловский А.В. Экономическая безопасность инвестиционной деятельности в угольной отрасли // Уголь. 2021. № 3. С. 16-19. 001: 10.18796/0041-5790-2021-3-16-19.

ВВЕДЕНИЕ

В современных экономических условиях особо важное значение приобретает вопрос эффективности вложений, в первую очередь в реальный сектор экономики, одной из составляющих которого, несомненно, является угольная отрасль. Обеспечить стабильность, а тем более экономический рост можно только за счет эффективного использования государственных ресурсов. За последнее десятилетие объем добычи российского угля вырос более чем на 30%, до 440 млн т, что на 10% выше, чем планировалось при утверждении программы развития угольной отрасли на период до 2030 г. На сегодняшний день разработана новая стратегия развития до 2035 г., которая предполагает дальнейшее наращивание объемов до 550-670 млн т угля. В этой связи объем инвестиций в основной капитал предприятий угольной промышленности увеличился почти в 2,5 раза. Конечно, и частные инвестиции играют важную роль, но приоритет нужно отдать государственным инвестициям. Выбор приоритетов продиктован и тем, что успешная реализация принятых национальных проектов возможна только на базе государственных вложений. В этом процессе частный бизнес если и примет участие, то очень ограниченно. Если все национальные проекты нацелены на экономический рост, который выражается в приросте ВВП (доля угольной промышленности в общем объеме ВВП России - 1%), то частных инвесторов интересует только величина доходности или прибыльности вложений [1, 2, 3, 4].

Инвестиции в реальный сектор экономики - это основное направление государственных капитальных вложений - национальные проекты и важнейшие для экономики страны инфраструктурные проекты. Именно государственные инвестиции, то есть средства бюджетов всех уровней - федерального, региональных и местных - определяют экономическую устойчивость государства, производственный потенциал, решение приоритетных экономических и социальных задач. Замедление экономи-

ческого роста уже было неоднократно. Кризисные ситуации вызвали значительное ухудшение мировых макроэкономических показателей. В частности, значительное сокращение экспортных поставок угля в страны Евросоюза переориентировало отрасль на поставки в африканские регионы и на ближневосточный рынок. Кроме традиционных угольных регионов добыча возросла в Западной Сибири, начали осваивать месторождения в Дальневосточном регионе, арктической зоне [2, 5]. Важна не только фиксация фактов, но и оценка последствий наступивших кризисных событий, разработка антикризисных механизмов. Все эти меры опираются на инвестиции - государственные инвестиции.

ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УГОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

Экономический рост это не только увеличение стоимостных показателей или денежной массы. Они должны дополняться физическими показателями в виде прироста кубических метров добычи и транспортировки нефтегазовых продуктов, миллионов тонн добытого угля, квадратных метров построенных объектов и т.д. Очевидно, что прирост стоимостных измерителей может обеспечиваться ростом цен на соответствующие виды выпускаемой продукции и оказываемых услуг, транспортных расходов, заработной платы и накладных расходов. При этом количество этой продукции в натуральных единицах может и не увеличиваться. В угольной промышленности, как уже отмечалось, объемы добычи растут, увеличивается и присутствие угольных компаний на международном рынке энергоносителей. Сейчас Россия находится на третьем месте по экспортным поставкам угля после Австралии и Индонезии. Здесь следует отметить, что экспортное направление связано с серьезными рисками, потому что логистика поставок российского угля значительно отстает от зарубежных стран как по качеству логистических услуг, так и по удаленности от потребителя [6, 7]. Эти факторы, безусловно, оказывают влияние на цену угля и предполагают ее рост. Однако данные статистики говорят о том, что наблюдается увеличение спроса на поставки российского угля, но прогнозируются колебания цен в зависимости от экономической ситуации на мировом рынке. На внутреннем рынке прогнозируется рост на 30 млн т. в год, что обусловлено экономическими условиями в энергетической сфере и на рынке ЖКХ [8].

Еще одним фактором экономической безопасности является инвестирование в сопряженные отрасли, в частности в транспортную отрасль, и создание портовых сооружен и й, обеспечивающих доставку п родукции угольной промышленности потребителю. Рассматриваются и оцениваются инвестиционные проекты расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, что позволит освоить энергетические рынки Азии и Тихоокеанского бассейна и обеспечить рост перевозки твердого топлива до 220 млн т до 2025 г. Это, в свою очередь, обоснует необходимость наращивания объема добычи, заложенную в Программе стратегического

развития угольной отрасли. Денежные средства необходимы также и на реконструкцию угольных шахт и разрезов или закрытие шахт, состояние которых опасно для работы шахтеров и экологической обстановки [9, 10, 11].

Рассматриваются инвестиционные проекты, направленные на социальные цели (строительство жилья для шахтеров, обеспечение шахтерских поселков социально-культурными объектами).

Потенциал этих государственных инвестиций должен использоваться максимально эффективно, а возможные угрозы как объективного, так и субъективного характера должны быть сведены к минимуму. Для этого в бизнес-планы инвестиционных проектов должен включаться раздел «Мероприятия по обеспечению экономической надежности проекта» [12]. К числу таких мер можно отнести экспертизу, контрольно-ревизионные, надзорные, информационные и другие меры. Очень важна для целей экономической безопасности чистота используемой информации, качественная ее обработка с применением современных методов цифровизации.

Одним риском, серьезно влияющим на безопасность проекта, является действующая система финансирования инвестиций. Объекты госзаказа и инвестиции, необходимые для реализации национальных проектов, финансируются из федерального бюджета [13]. Эти средства выделяются на безвозвратной и безвозмездной основе, то есть бесплатно для будущего пользователя. Кроме того, в качестве показателей, характеризующих результаты реализации государственных средств, можно и нужно использовать технологическую структуру капитальных вложений: полные приведенные затраты, производительность труда, структуру ВВП, социальные последствия инвестиционной деятельности. Для этого необходимо оценить степень влияния этих показателей на уровень экономической безопасности инвестиций.

Стали появляться производные инвестиционные проекты в форме частно-государственного партнерства. Частные инвесторы, вступая в союз с государством, искали средства защиты своих экономических интересов от множества «подводных камней», которые возникали в процессе реализации проектов и обеспечивали некоторый уровень экономической безопасности. Но эти преграды на пути привлечения инвестиций в той или иной степени продолжают оставаться. Прежде всего они касаются рисков инвестиционных проектов, которые сопровождают проект на всех этапах реализации, на протяжении всего жизненного цикла.

Если рассматривать вышеперечисленные и другие показатели с позиций экономической безопасности, то можно привести следующие примеры. Если с позиций безопасности посмотреть на технологическую структуру капитальных вложений, то практически она представляет собой соотношение затрат на производство продукции, расходов на приобретение оборудования и прочие капитальные работы. Очевидно, что только оборудование в совокупности с живым трудом реально производит продукцию. Чем выше доля затрат на оборудование, тем больше продукции в натуральном выражении можно произвести, тем выше производительность труда и эффективность экономики.

Для эффективности инвестиций и снижения экономических рисков важны анализ и оптимизация воспроизводственной структуры капитальных вложений. Давно известно, что вложения в реконструкцию действующих пред-

приятий более эффективны по сравнению с новым строительством: нет необходимости подводить новые коммуникации, покупать или арендовать земельные участки, набирать и обучать рабочую силу. Можно использовать сложившуюся социальную и транспортную структуру, экономить на строительстве нового жилого фонда для работников. Учитывая эти преимущества реконструкции, можно экономить до 30% инвестиций. Показатель полных приведенных затрат - не новый, но у него есть одно важное достоинство, он не только позволяет учесть текущие (себестоимость продукции) и капитальные (капиталовложения) затраты, но и привести к единому знаменателю издержки по эксплуатации объектов производственного назначения. Как обычно, есть проблема - определение коэффициента эффективности инвестиций, который напрямую связан со сроком окупаемости капитальных вложений. Этот срок определяется отраслевой принадлежностью объекта, масштабами (стоимость) объектов и другими факторами.

В посланиях Президента РФ неоднократно говорилось о необходимости поступательного роста производительности труда. Принят соответствующий национальный проект. Указывалось, что уровень производительности труда, наряду с качеством и технико-экономическими параметрами выпускаемой продукции, во многом определяет экономическую безопасность страны. Для примера, в угольной отрасли показатель производительности труда за последнее десятилетие увеличился в 1,5 раза.

Если инвестиционный проект обеспечивает доходность до 15%, но имеет важное значение для развития отрасли или региона, то он может быть включен в перечень объектов государственного финансирования. Проекты с меньшим уровнем рентабельности могут рассматриваться, если они относятся к категории социальных. При любом варианте инвестиционных оценок были и остаются проекты, имеющие значение для экономики, которые могут финансироваться из централизованных источников.

При ограниченных финансовых возможностях бюджета, который выделяет средства на реализацию инвестиционных проектов, важное значение приобретают технологии отбора и очередности осуществления проектов. Выбор проекта определяется инвестиционными целями, параметрами, возможными результатами, необходимыми финансовыми ресурсами и возможностями инвестора. В процессе реализации выявляется необходимость исполнения сопутствующих инвестиций, которые позволяют минимизировать риски и максимизировать возможные доходы.

Если потенциальные инвесторы при планировании направлений вложения средств, которые могут принести максимально возможный экономический эффект, руководствуются показателями бизнес-планов инвестпроек-тов, то в современных условиях этого недостаточно. Необходимо иметь и активно использовать весь массив информации по окружению инвестиционного проекта [14]. Этот фактор в значительной степени определяет экономическую безопасность проекта. На практике этому будет способствовать цифровизация информации, которая позволит классифицировать и анализировать различные проекты по выбранному критерию и показателям. Важно, чтобы информация была максимально достоверной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Существенную роль в обеспечении экономической безопасности инвестиций, независимо от источников их финансирования, играет государство, его политика в создании благоприятного инвестиционного климата, прежде всего в регионах.

Цифровизация проектных решений, логистика на рынке твердого топлива, выбор наиболее эффективных проектов сегодня позволяют предпринимать рациональные шаги к достижению конечных результатов - своевременному вводу в эксплуатацию объектов и производственных мощностей.

В данном случае инвестиции - это не только политический рычаг, но и инструмент реализации проектов. Это и элемент государственного регулирования через бюджетное финансирование, госзаказ, систему налогообложения, государственно-частное партнерство, объекты госсобственности. Система финансирования, независимо от источников, существует в течение жизненного цикла проекта, в какой-то мере автономно от конечных результатов, которые могут соответствовать или отклоняться от конечных целей и задач проекта. Инвестиционные проекты могут работать на развитие экономики или на удовлетворение текущих, традиционных потребностей общества. В реализации таких инвестиционных проектов участвуют все уровни управления. Глобальные перспективные проекты развития, как правило, финансируются государством. В последние годы в числе экономических интересов, кроме добычи и первичной переработки различных полезных ископаемых, появились программы инновационного развития, цифровизации, обработки информации и другие. Поэтому эффективность государственных инвестиций должна обеспечиваться всеми возможными способами, качеством планирования инвестиций, дифференциацией направлений финансирования, полнотой, своевременностью, последовательностью и целесообразностью использования выделяемых средств.

Список литературы

1. Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года». [Электронный ресурс]. URL: https:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216629/ (дата обращения: 15.02.2021).

2. Национальные проекты: целевые показатели и основные результаты. Информационные материалы Правительства РФ (по состоянию на 07.02.2019). 2019. [Электронный ресурс]. URL: p7nn2CS0pVhvQ9800wAt2dzCIAietQih.pdf (government.ru) (дата обращения: 15.02.2021).

3. Скопинцева Е. Угольная отрасль становится весьма желанной для инвесторов // Экономика и Жизнь. 2019. № 34. [Электронный ресурс]. URL: https://www.eg-online. ru/article/405427/ (дата обращения: 15.02.2021).

4. Федеральная адресная инвестиционная программа. [Электронный ресурс]. URL: https://faip.economy.gov.ru/ cgi/uis/faip.cgi/ (дата обращения: 15.02.2021).

5. Положенцева Ю.С., Клевцов С.М., Тевяшова А.С. Роль социального партнерства в условиях дифференциации пространственного развития регионов // Научный журнал Дискурс. 2017. № 10(12). С. 135-142.

6. Alpysbayev K.S. Interaction analysis of sustainable g rowth, economic security and corporate management // European science review. 2018. № 1-2. January-February. Р. 274-276.

7. State of Sustainability Initiatives Review Standards and The Extractive Economy / J. Potts, N. Wenban-Smith, L. Turley et al. The International Institute for Sustainable Developmtnt, 2018. 188 p.

8. Экономическая безопасность: учебник для вузов / Л.П. Гончаренко, Ф.В Акулинин, С.А. Сыбачин и др. М.: Издательство Юрайт, 2019. 340 с.

9. Дасковский В.Б., Киселев В.Б. О стратегии экономической безопасности и социально-экономического развития // Экономист. 2018. № 3. С. 24.

10. Жук А.А., Колесникова И.В. Международный опыт создания крупных инфраструктурных проектов // Экономический анализ: теория и практика. 2017. Т. 16. Вып. 10. С. 1859-1877.

11. Рукинов М.В. Социальные аспекты экономической безопасности // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2018. № 3. С. 21-24.

12. Приказ Минэкономразвития России от 24.02.2009 № 58 (ред. от 05.02.2018) «Об утверждении Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения» (зарегистрирован в Минюсте России 27.04.2009 № 13833). [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_87435/ (дата обращения: 15.02.2021).

13. Цветков В.А. Пять проблем экономической безопасности и экономического роста в современной России // Вестник Финансового университета. 2016. Т. 20. № 2. С. 6-15.

14. Опекунов В.А., Тихонов Ю.П. Проблемы функционирования и развития угольной отрасли в условиях внедрения энергосберегающих технологий в строительстве // Уголь. 2020. № 6. С 46-49. DOI: 10.18796/0041-5790-2020-6-46-49.

ECONOMIC OF MINING

Original Paper

UDC 658.155:622.33:622.8 © N.A. Moiseenko, O.E. Astafyeva, A.V. Kozlovsky, 2021

ISSN 0041-5790 (Print) • ISSN 2412-8333 (Online) • Ugol' - Russian Coal Journal, 2021, № 3, pp. 16-19

DOI: http://dx.doi.org/! 0.18796/0041 -5790-2021-3-16-19

Title

Economic security of investment activities in the coal industry Authors

Moiseenko N.A.1, Astafyeva O.E.1, Kozlovskiy A.V.1 1 State University of Management, Moscow, 109542, Russian Federation

Authors' Information

Moiseenko N.A., Doctor of Economic Sciences, Professor of Economics and management in construction department, e-mail: na_moiseenko@guu.ru Astafyeva O.E., PhD (Economic), Associate Professor, Head of Economics and management in construction department, e-mail: aoe@list.ru Kozlovsky A.V., Doctor of Economic Sciences, Professor of Economics and management in construction department

Abstract

This paper discusses the issues of ensuring the economic security of participants in the investment process. The system of relationships between investors, commodity producers, government authorities, financial and credit organizations. The problems of approaches to evaluating the effectiveness and prioritizing investment projects, requirements for business planning and the application of the mechanism of public-private partnership in the implementation of investment projects in the coal industry are raised. All economic crises are primarily reflected in investment activity. Hence the importance and urgency of issues of economic security. Security and, as a consequence, ensuring the effectiveness of budget investments should be emphasized. It is in this area that the bulk of violations are observed, in the financial and investment area of relations of all participants in business processes. Economic security is closely linked to social problems. This is a complex problem, the solution of which requires a systematic approach, which determined the structure of the psper.

Keywords

Investments, Investment activity, Coal industry, Solid fuel resources, Economic security, Development strategy.

References

1. Decree of the President of the Russian Federation No. 208 of May 13, 2017, "On the Strategy for Economic Security of the Russian Federation for the period until 2030". [Electronic resource]. Available at: https://www.consultant.ru/docu-ment/cons_doc_LAW_216629/ (accessed 15.02.2021). (In Russ.).

2. National Projects: Targets and Main Results. Information materials of the Government of the Russian Federation (as of 07.02.2019). 2019. [Electronic resource]. Available at: p7nn2CS0pVhvQ9800wAt2dzCIAietQih.pdf (govern-ment.ru) (accessed: 15.02.2021). (In Russ.).

3. Skopintseva E. The coal industry is becoming highly desirable to investors. Ekonomika iZhizn', 2019, (34). Available at: https://www.eg-online.ru/arti-cle/405427/ (accessed 15.02.2021). (In Russ.).

4. Federal Targeted Investment Programme. [Electronic resource]. Available at: https://faip.economy.gov.ru/cgi/uis/faip.cgi/ (accessed 15.02.2021). (In Russ.).

5. Polozhentseva Yu.S., Klevtsov S.M. & Tevyashova A.S. Role of social partnership in differentiation of spatial development of regions. Diskurs, 2017, (12), pp. 135-142. (In Russ.).

6. Alpysbayev K.S. Interaction analysis of sustainable growth, economic security and corporate management. European science review, 2018, No. 1-2, January-February, pp. 274-276.

7. Potts J., Wenban-Smith N., Turley L. et al. State of Sustainability Initiatives Review Standards and The Extractive Economy. The International Institute for Sustainable Developmtnt, 2018, 188 p.

8. Goncharenko L.P., Akulinin F.V., Sybachin S.A. et al. Economic security: textbook for universities. Moscow, Urait Publ., 2019, 340 p. (In Russ.).

9. Daskovsky V.B. & Kiselev V.B. On economic security and socio-economic development strategy. Ekonomist, 2018, (3), p. 24. (In Russ.).

10. Zhuk A.A. & Kolesnikova I.V. International experience in large-scale infrastructure projects. Ekonomicheskiy analiz: teoriya i praktika, 2017, Vol. 16(10), pp. 1859-1877. (In Russ.).

11. Rukinov M.V. Social Aspects of Economic Security. Teoriya i praktika servisa: Ekonomika, social'naya sfera, tehnologii, 2018, (3), pp. 21-24. (In Russ.).

12. Ministry of Economic Development of the Russian Federation No. 58 of 24.02.2009 (Rev. as of05.02.2018)"0n Approval of Methodology for Evaluating the Efficiency of Using Federal Budget Funds Allocated to Capital Investments" (Registered at Ministry of Justice of the Russian Federation on 27.04.2009, No. 13833). [Electronic resource]. Available at: http://www.consultant.ru/docu-ment/cons_doc_LAW_87435/ (accessed: 15.02.2021). (In Russ.).

13. Tsvetkov V.A. Five challenges to economic security and growth in present-day Russia. Vestnik finansovogo universiteta, 2016, Vol. 20(2), pp. 6-15. (In Russ.).

14. Opekunov V.A. & Tikhonov Yu.P. Problems of functioning and development of the coal industry in the conditions of introduction of energy saving technologies in construction. Ugol, 2020, (6), pp. 46-49. (In Russ.). DOI: 10.18796/00415790-2020-6-46-49.

For citation

Moiseenko N.A., Astafyeva O.E. & Kozlovsky A.V. Economic security of investment activities in the coal industry. Ugol', 2021, (3), pp. 16-19. (In Russ.). DOI: 10.18796/0041-5790-2021 -3-16-19.

Paper info

Received November 16,2020 Reviewed December 17,2020 Accepted February 17,2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.