им продемонстрировали фильмы «Новые технологии в сварочном производстве, применяемые на предприятиях г Прокопьевска», «Современное сварочное оборудование», «Точечная сварка», «Ультразвуковая сварка», «Сварка электронным лучом», «Сварка взрывом».
Л. А. Васильева, уже несколько лет применяющая технологию модульного обучения, не только продемонстрировала способ работы с учебными элементами модуля, но и поработала со слушателями с предложенными учебными модулями на электросварочном оборудовании.
Заместитель директора по учебно-методической работе Л. М. Кобец представила коллегам программу постоянно действующего семинара «Управление качеством образования на уроке».
Интерес слушателей вызвал и тот факт, что обучающиеся вдобавок к основной профессии осваивают смежную профессию - машинист котлов (в рамках дополнительных образовательных услуг по просьбе работодателя).
экологическое образование необходимо каждому!
Л. В. Харитонова, ГОУ СПО
«Мариинский аграрный техникум»
Сегодня приоритетное значение отводится экологическому образованию и подготовке кадров в области рационального использования окружающей среды. Экологическое образование - это не только комплекс естественнонаучных знаний и умений, но и критерий культуры и развития человека, имеющий большое нравственное, гуманистическое и прагматическое значение. Именно поэтому актуальность курсовой подготовки по основам экологического образования, прошедшей 18 - 29 мая в ГОУ «КРИРПО», очевидна.
О роли экологического образования, о важности подготовки преподавателя, мастера производственного обучения к этой деятельности говорилось на заключительном занятии в рамках «круглого стола». Каждый слушатель курсов представлял свою итоговую работу. Тематика работ самая разнообразная: «Возможности использования технологии «Портфолио» в экологическом образовании студентов» (Н. В. Гатих, ГОУ СПО «Киселевский педагогический колледж»), «Экологический туризм» (Ю. Н. Панюшкина, ПЛ № 79, п. Тяжин),
ШЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ -
«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках по дисциплине «Экология и автомобиль»» (О. А. Винник, ПУ № 82, с. Тарасово) и т. д.
Вот что ответили слушатели при проведении экспресс-опроса «Сбылись ли Ваши ожидания от курса?»:
- Курсы дали эмоциональный всплеск, я узнала много интересных людей нашего края, поистине Кузбасс полон талантами! (О.Б. Шрайбан),
- Курсы нужны. Обновила статистические данные в экологическом направлении. Очень озадачена будущим страны, Земли. (Л. А. Молодкина),
- Курсы - это взаимодействие педагогов по волнующим проблемам, обмен опытом. Мне они дали большую информационную базу! Благодарна куратору курсов Л. В. Гридаевой за вдохновение, помощь в вопросах научных исследований (О. А. Винник),
- От курсов ожидала знаний, которые могла бы реализовать на практике. Ожидания сбылись. Курс был именно практико-ориентированный. Очень интересные занятия провели профессор КемГМА Л. В. Наче-ва, профессор КемГУ Н. В. Скалон. В группе сложился, на мой взгляд, очень хороший микроклимат. Хотелось бы поддерживать контакты и в будущем! Я бы с удовольствием побывала на экскурсиях в Ботаническом саду, в Томской Писанице, на станции юных техников, в совхозе «Суховский», на очистительных сооружениях. Хорощо бы организовать такой курс и для преподавателей спецдисциплин (Е. А. Ходьмаш),
- Условия для прохождения курсов отличные! Комфортное проживание, здоровое питание, богатая библиотека, информационное сопровождение, доступ к интернет-ресурсам. Коллектив педагогов и сотрудников во главе с ректором института Т. С. Паниной - настоящие профессионалы (Н. В. Гатих).
Во время прохождения курсов слушатели приняли участие в семинаре, проводимом сотрудниками областного комитета природных ресурсов. В рамках Всероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности» заочно приняли участие в IV Всероссийской научно-практической конференции «Экологическое образование и просвещение в интересах устойчивого развития».
Предложения слушателей:
- продолжить работу курсов, увеличить количество часов, включить в программу интерактивные технологии, психологию экологического образования;
- создать координационный центр по экологическому образованию с целью практического взаимодействия, включить в его состав всех слушателей первого выпуска курсов. Информацию о работе координационного центра размещать на сайте ГОУ «КРИРПО».
82
«ОБРАЗОВАНИЕ. КАРЬЕРА. ОБЩЕСТВО» № 3 (25), 2009 г.