- «репортаж, как освоение жанров публицистического стиля» на уроках русского языка и культуры речи.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что развитие у младших школьников навыков социальной коммуникации - сложный, многоэтапный процесс, начинать который необходимо с освоения так называемых «шаблонов» поведения и речи. Данный, подготовительный этап, снимает напряжение школьников, так как они знают, что им ожидать от общества и что оно ждет от них.
Следующий этап включает в себя развитие на уже существующей базе, индивидуальности учащихся, которая может выражаться в некоторой импровизации в рамках освоенных стилей поведения и речи. На данном этапе необходимо четко разграничить, когда и при каких обстоятельствах уместно применение каждого из стилей. Здесь можно активно использовать метод репортажа, особенно в тех группах учащихся, которые склонны к аналитическому мышлению и имеют не богатый словарный запас.
На заключительном этапе, учащиеся осваивают смешение стилей речи и поведения, и применяют их, исходя из сложившейся жизненной ситуации или обстановки.
Использованные источники:
1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс, 1996 -536с.
2. Рамазанова А. Э. Формирование социально-коммуникативных навыков у младших школьников. БУ СПО ХМАО-Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» - 87с.
3. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. СПб.: Союз, 1997 - 256с.
4. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика. М., 1998. - 21с.
5. Эриксно Э. Детство и общество - 2 издание, перераб. и доп. - СПб: Ленато, АСТ, Фонд «Университетская книга», 1996 - 592с.
Палуаниязова Д. А. ассистент
кафедра «Экологии и почвоведения» Каракалпакский государственный университет им. Бердаха
Республика Узбекистан ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ Аннотация
В статье рассматриваются проблемы экологического образование и воспитание как приоритетное направление педагогической науки. Основной задачей экологического образования является не столько усвоение экологических знаний, сколько обучение решению экологических проблем.
Ключевые слова: модель, инновационная технология, механизмы, дебаты, кейс- стади.
«Единственный путь, ведущий к знанию - деятельность»
Бернанд Шоу
Экологическое образование и воспитание как приоритетное направление педагогической науки и практики сегодня находится на стадии становления, поиска, предложений, находок. Проблема экологического образования волнует всех - ученых, педагогов, методистов, практиков. Именно сейчас, остро стоит вопрос чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном уровне современные представления об окружающем мире, месте и роли человека в нем, об особенностях взаимоотношений в природе.
Основной задачей экологического образования является не столько усвоение экологических знаний, сколько обучение решению экологических проблем. Решение экологических проблем в глобальном масштабе невозможно без изменения педагогической системы, подбора таких форм и методов обучения, которые могли бы перестроить механизмы сознания детей и были направлены на достижение конкретных положительных изменений в состоянии окружающей среды.
В современных условиях требуется создание принципиально новой модели педагогической деятельности по формированию экологической культуры детей в условиях учреждения дополнительного образования, которая заключается в организации эколого-социально-образовательной среды, в использовании инновационных технологий и методов формирования основ экологической культуры обучающихся.
Повышение качества экологического образования является сегодня одной из актуальных проблем для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, переосмыслением цели и результата образования.
В процессе образовательной деятельности школы главенствующую роль приобретает ориентация на личность и компетентность, позволяющая существенно облегчить процесс адаптации молодежи к профессиональной среде, повысить ее конкурентоспособность. Цель современного образования состоит не столько в том, чтобы научить ребенка что-то делать, но и в том, чтобы дать ему возможность успешно справляться с различными жизненными и профессиональными ситуациями.
Значит: образовательный процесс должен быть поставлен таким образом, чтобы обучаемые могли успешно не только адаптироваться в быстро меняющемся мире, но и быть способными к преобразованию этого мира, а значит не только владеть знаниями, но и уметь применять их в процессе собственной самостоятельной профессиональной и творческой деятельности.
Поэтому главная задача каждого учителя - сформировать у детей способность к самостоятельной работе, самопознанию, самосовершенствованию; способность к перенесению полученных знаний в жизненные ситуации, т.е. развить у них личностно-значимые компетенции и
интерес к учению, активизировать самостоятельную познавательную деятельность.
Возникает проблема: как правильно выбрать наиболее оптимальный режим взаимодействия в системе учитель-ученик из предлагаемого спектра современных педагогических инноваций. Будет ли это одна технология, или сочетание нескольких?
Потому как без хорошо продуманных технологий, методов и форм обучения трудно организовать успешный образовательный процесс. Вот поэтому каждая школа, и каждый учитель совершенствует (преломляет через себя) те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения, творчества: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, к деятельности.
В настоящее время Узбекистан принял и успешно осуществляет два закона, формирующих основу реформирования системы образования: «Об образовании» и «О Национальной программе по подготовке кадров». Современный этап реализации Национальной программы по подготовке кадров, предусматривает ее полномасштабную реализацию и корректировку с учетом накопленного опыта. Важнейшей стратегической задачей является высокое качество содержания образовательных программ, внедрение передовых педагогических технологий.
Передовые педагогические технологии предусматривают применение интерактивных методов преподавания: уроков-диспутов, деловых игр, дебатов, решение кейс - стади, развивающих творческую активность учащихся, проанализировать проблемную ситуацию, найти оптимальный вариант решения проблемы, отработать модель поведения, в предлагаемых конкретных обстоятельствах. Обучение с применением интерактивных методов и приемов вовлекает студентов в активную познавательную деятельность, становится эффективным способом повышения качества образования.
Интерактивный метод можно рассматривать как самую современную форму активных методов. К интерактивным методам могут быть отнесены следующие: дискуссия, эвристическая беседа, «мозговой штурм», ролевые, «деловые» игры, тренинги, кейс-метод, метод проектов, групповая работа с иллюстративным материалом, обсуждение видеофильмов и т.д. Рассмотрим наиболее важные, на наш взгляд, интерактивные методы с точки зрения формирования ключевых компетенций при изучении естественно-научных дисциплин.
Использованные источники:
1. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология, - М.: ЮНИТИ, 2003.
2. Беспалько В.П. «Слагаемые педагогические технологии», М., «Педагогика», 1989.
3. Голиш Л.В., Файзуллаева Д.М.. Педагогик технологияларни лойих,алаштириш ва режалаштириш. ТДИУ. Тошкент. 2010.
4. Турсунов Х.Т., Рахимова Т.У. Экология. - Тошкент.: Чинор ЕНК,2006
5. Передельский Л.В., Коробкин В.И., Приходченко О.Е. Экология.-М.: Проспект,2007.
6. Шилов И.А. Экология.- Высшая школа, 2003.
7. http://www.xabar.uz, www.ziyonet.uz , www.edu.uz
Патраков Е. И. студент
Уральский федеральный университет Россия, г. Екатеринбург МЕТАЛЛОДЕТЕКТОРЫ: ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ,
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Статья посвящена изучению современных металлодетекторов. Описаны два типа таких устройств: сверхнизкой частоты (одночастотные) и импульсно-индукционные (многочастотные). Рассмотрены их основные характеристики и области применения.
Ключевые слова: металлодетектор, металлоискатель, одночастотные, многочастотные.
METAL DETECTORS: BASIC CHARACTERISTICS, FIELD OF
APPLICATION
The article is devoted to the study of modern metal detectors. There are two types of such devices: single frequency and multiple frequency. Discusses their main characteristics and fields of application.
Key words: metal detector, single frequency, multiple frequency. Металлодетектор - электромагнитное устройство, обнаруживающее металлы и некоторые минералы за счет их проводимости.
Металлодетекторы бывают разных форм и размеров. Самыми распространенными из них являются приборы, которые предназначены для работы у поверхности земли. Они состоят из штанги, у которой внизу находится катушка с антенной, а наверху - блок управления.
Обмотка катушки подключается проводом к электронной схеме, которая размещена в блоке управления. На самом блоке находятся элементы управления и индикаторы.
Металлоискатель генерирует ток, который, в свою очередь, питает антенну. Антенна излучает электромагнитное поле в пространство вокруг катушки. Это поле способно проходить через многие материалы и минералы: камень, почву, бетон, дерево и воздух. В случае, если металл попадает в электромагнитное поле металлодетектора, прибор извещает человека звуковой и световой индикацией. Однако у металлоискателя есть существенный недостаток - он не способен обнаружить металл сквозь другой металлический предмет.
С развитием схемотехники развивались и сами металлодетекторы. Сначала были изобретены генераторы на биениях, схемы передатчик-приемник (1111), генераторы сверхнизкой частоты (СНЧ) и современные