EFFICIENCY OF IMPLEMENTATION OF CLOUD TECHNOLOGIES IN THE BUSINESS PROCESSES OF OUTSOURCING COMPANY Sidorova I.A. (Russian Federation) Email: [email protected]
Sidorova Irina Andreevna - Undergraduate, DEPARTMENT OF GENERAL PHYSICS, INSTITUTE OF PHYSICS KAZAN (VOLGA REGION) FEDERAL UNIVERSITY, KAZAN
Abstract: the article explores the innovative cloud software Ventra Portal and describes the basic functionality of the developed portal solution. To analyze the effectiveness of using cloud technologies in business processes of companies, a brief overview of the benefits that affect the information and financial components of the organization is given, the implementation goals and the successful operation of the cloud SaaS solution in the field of outsourcing, automation and business process consulting are analyzed. On the basis of the analysis, the result of the implementation of cloud software on the business processes of companies in various fields of activity is described.
Keywords: cloud technologies, software, cloud computing, IT-outsourcing, implementation, innovation, development, SaaS, Ventra Portal, implementation efficiency, web application, business processes, start-up, automation.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ АУТСОРСИНГОВОЙ КОМПАНИИ Сидорова И.А. (Российская Федерация)
Сидорова Ирина Андреевна - студент-магистрант, кафедра общей физики, Институт физики Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань
Аннотация: в статье исследуется инновационное облачное программное обеспечение Ventra Portal и описывается основной функционал разработанного портального решения. Для анализа эффективности применения облачных технологий в бизнес-процессах компаний дан краткий обзор преимуществ, затрагивающих информационную и финансовую составляющие организации, проанализированы цели внедрения и успешное функционирование облачного SaaS-решения в сфере аутсорсинга, автоматизации и консалтинга бизнес-процессов. На основе проведенного анализа описывается результат внедрения облачного программного обеспечения в бизнес-процессы компаний различных сфер деятельности. Ключевые слова: облачные технологии, программное обеспечение, облачные вычисления, ИТ-аусторсинг, внедрение, инновации, разработка, SaaS, Ventra Portal, эффективность внедрения, веб-приложение, бизнес-процессы, стартап, автоматизация.
УДК 004.418
Переход на виртуальные инфраструктуры в настоящее время является одной из ключевых тенденций развития рынка информационных технологий. В настоящее время технологии виртуализации и внедрение облачных сервисов в бизнес-процесс используются сотнями крупных и средних российских компаний.
Облачные сервисы стали наиболее привлекательными вариантами развертывания для начинающих компаний и стартапов, ведь они обеспечивают относительно
простой и экономически осуществимый способ автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-процессов организаций. Многие организации приступили к реализации облачных технологий для того, чтобы обеспечить экономию бюджета компании, уменьшить время на администрирование, снизить затраты на инфраструктуру, улучшить масштабируемость и гибкость архитектуры информационных технологий [1]. Выбор подходящих облачных сервисов может дать организациям доступ к колоссальным объемам хранения и мощности обработки, а также комплексные цифровые инструменты, которые позволят им преуспеть в своем развивающемся бизнесе.
Разработанная система Ventra Portal - SaaS-решение для управления персоналом, основанное на веб-технологиях., которое позволяет полностью автоматизировать бизнес-процессы аутсорсинговых проектов. В разработанном облачном сервисе Ventra Portal унифицированы операционные и поддерживающие бизнес-процессы, касающиеся как трудовых отношений с сотрудниками, принимающими непосредственное участие в реализации проекта и привносящими свой вклад в результат проекта, так и контроля за самим результатом проекта в качественном и в количественном выражении [2]. Компания Ventra объявила в сентябре 2016 года о получении свидетельства о государственной регистрации на разработанное программное обеспечение для автоматизации проектов по аутсорсингу бизнес-процессов - Ventra Portal (номер свидетельства 2016660114, дата государственной регистрации в реестре программ для ЭВМ - 6 сентября 2016). Иновационное портальное решение предусматривает возможность интеграции c продуктами 1С, а также обеспечивает легальность и соответствие законам РФ (116-ФЗ, 152-ФЗ, 98-ФЗ, 149-ФЗ).
Через портальный сервис проходят все рутинные кадровые процессы, выстроено общение сотрудников с отделом кадров и бухгалтерии по вопросам начислений, документов, справок, реализована многоуровневая система обучения как во исполнение сотрудником прямых обязанностей, так и для дальнейшего роста и развития внутри холдинга Ventra, реализован функционал постановки и делегирования задач с контролем промежуточных или итоговых сроков и результатов выполнения.
Структура разработанного облачного сервиса Ventra Portal
Портал состоит из набора модулей, которые можно условно поделить на две категории: системные и прикладные. Системные модули реализуют различные сервисы, нужные прикладным модулям, такие как безопасность, рассылка уведомлений, генерация отчётов и т.п. Прикладные модули реализуют функционал, решающий ту или иную прикладную задачу. Условно систему можно представить на рисунке 1 .
Рис. 1. Структурная схема облачного ПО «Ventra Poral»
Платформа поддерживает переопределение поведения отдельных компонент системы в разрезе различных структурных единиц, без перезагрузки. Для этого существует модуль configuration, предоставляющий для разработчиков API по созданию конфигурируемых компонент, а для поддержки - UI для редактирования данной конфигурации. Платформа предоставляет API для рассылки уведомлений. Интерфейс портала для сотрудника компании представлен на рисунке 2.
Рис. 2. Интерфейс Ventra Portal для сотрудника компании
Портал реализован в виде веб-приложения, совместимого с контейнером сервлетов, поддерживающим спецификацию Servlet API 3.0+. Платформа решает следующие задачи:
• Безопасность - определяет права доступа, реализует клиент для протокола OAuth, проверяет ограничения безопасности в сервисах GWT-RPC и JAX-RS;
• Организационная структура - описывает оргструктуру компаний с точки зрения распределения функциональных обязанностей, расширяет модуль безопасности так, чтобы ограничения работали в контексте структурных единиц;
• Уведомления - рассылает уведомления сотрудникам по почте или другим каналам, учитывая их язык, настройки оформления, шаблонов писем и т.д. Генерация отчётов происходит с помощью BIRT или других систем;
• Управление расписаниями - настройка расписаний, API для других модулей, которые могут запускать по этим расписаниями задачи;
• Конфигурирование - позволяет настраивать различное поведение различных программных компонент системы в контексте различных структурных единиц, без перезагрузки или переразвёртывания системы;
• Бизнес-процессы и задачи - API для описания бизнес-процессов на Java. Мониторинг выполнения бизнес-процессов. Назначение и просмотр задач, уведомления о просроченных задачах.
Результаты внедрения программного решения Ventra Portal
1. Повышение качества предоставляемых компанией услуг - Ventra Portal внедрено в 128 крупных проектов аутсорсинга различных функций — продажи, бухгалтерия, разработка ПО, офисные функции, обучение и тестирование, инженерные инциденты, техническая поддержка, производственные участки и логистика;
2. Минимизация на 10% затрат рабочего времени персонала;
3. Автоматизация более 130 бизнес-процессов - повышение ресурсов использования и обслуживания оборудования до 70% ежемесячно;
4. Сокращение затрат клиентов на лицензирование на 30% ежемесячно;
5. Снижение капитальных затрат до 70% при закупке оборудования;
6. Полный контроль сроков и качества выполнения проектов;
7. Минимизация времени развертывания новых сервисов до 90%.
8. Создание единой информационной системы для сотрудников по всем организационно-структурным вопросам;
9. Сокращение сроков подготовки организационно-распорядительной документации вследствие полного отказа от бумажных носителей;
10. Обеспечение и гибкая настройка разграничения прав доступа для сотрудников организации;
11. Мониторинг процессов организации в режиме реального времени, в том числе удаленно - портал доступен всем из любой точки мира, где есть интернет.
12. Унификация ведения планирования ресурсов для компании.
В результате исследования было выявлено повышение эффективности работы сотрудников и эффективности работы компании в целом, в том числе за счет перераспределения ресурсов на стороне клиента и возможности сконцентрироваться на новых направлениях для развития. Произошло сокращение «ручной» работы сотрудников компании Ventra на 57%, минимизировалась сложность распределения рабочего потока. В результате проведения анкетирования клиентов рост удовлетворенности услугами компании увеличился на 63%. Данное исследование эффективности внедрения собственного портального решения может также применяться компаниями, которые в настоящее время внедряют систему управления взаимоотношений с клиентами со встроенными облачными сервисами (или же только планируют внедрить облачную инфраструктуру в ближайшем будущем) для максимально эффективного улучшения деятельности своей организации и автоматизации бизнес-процессов.
Список литературы /References
1. Фингар П. Дот. Клауд. Облачные вычисления - бизнес-платформа XXI века // М.: Аквамариновая книга, 2011. 256 с.
2. VENTRA — специализированный провайдер в сфере управления бизнес-процессами. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ventra.ru/ (дата обращения: 18.02.2017).
Список литературы на английском языке /References in English
1. Fingar P. Dot. Cloud. Oblachnyye vychisleniya - biznes-platforma XXI veka [Cloud computing is the business platform of the 21st century.] // M.: Akvamarinovaya kniga, 2011. 256 p. [in Russian].
2. VENTRA - spetsializirovannyy provayder v sfere upravleniya biznes-protsessami [VENTRA is a specialized provider in the field of business process management. [Electronic resource]. URL: http://ventra.ru/ [in Russian] (date of access: 18.02.2017).