Научная статья на тему 'Эффективность сайтов региональных представительств расо'

Эффективность сайтов региональных представительств расо Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
42
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
RASO / SITES' PERFORMANCE / INTERNET-COMMUNICATION / PROFESSIONAL COMMUNITIES

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Коломыцев Иван Дмитриевич

В статье анализируются сайты филиалов профессионального сообщества РАСО. Исследование включает 4 этапа. На 1 этапе было проведено исследование поисковых запросов, на 2 многофункциональный анализ сайтов, на 3 опрос среди студентов 1-5 курсов специальности «Реклама и Связи с общественностью», на 4 -анкетирование среднего и малого бизнеса Пермского края. Исследование свидетельствует о снижении эффективности сайта РАСО-Пермь, в связи с этим создателям сайта были предложены рекомендации по оптимизации сайта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Эффективность сайтов региональных представительств расо»

УДК 004.051 Социологические науки

Коломыцев Иван Дмитриевич, студент Пермского Национального Исследовательского Политехнического Университета

ЭФФЕКТИВНОСТЬ САЙТОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ РАСО

Аннотация. В статье анализируются сайты филиалов профессионального сообщества РАСО. Исследование включает 4 этапа. На 1 этапе было проведено исследование поисковых запросов, на 2 - многофункциональный анализ сайтов, на 3 -опрос среди студентов 1-5 курсов специальности «Реклама и Связи с общественностью», на 4 -анкетирование среднего и малого бизнеса Пермского края. Исследование свидетельствует о снижении эффективности сайта РАСО-Пермь, в связи с этим создателям сайта были предложены рекомендации по оптимизации сайта.

Ключевые слова: РАСО, эффективность сайтов, интернет-коммуникации, профессиональные сообщества.

Abstract. This article includes analysis of professional community's (RASO) sites. Analysis contains 4 steps. The first step is the research of SEO optimization, second step is the multifunctional analysis, the third is the survey of 1-5 year students, who studying on the specialty «Advertising and Public Relations», and the final step is the SME's survey. Analysis indicates decreasing performance of site RASO-PERM. Due to results, 14 recommendations for optimization of site were written.

Keyword: RASO, sites' performance, Internet-communication, professional communities.

Тема актуальна для круга специалистов отделов связей с общественностью, PR-менеджеров, экономистов, социологов, искусствоведов, разработчиков сайтов, а также студентов.

Цель исследования - изучить эффективность сайтов и их влияние на коммуникацию.

В качестве теоретической базы исследования выступают публикации специалистов по связям с общественностью на тему позиционирования организаций в

сети Интернет и создания эффективного веб-сайта (Е.А. Петрик, Т. Бокарев, М. Гринфельд, В. Холмогоров и другие)[1,2,3,4].

Главными преимуществами сайта являются сегментация аудитории и возможность виртуальных обращений (рассылки, опросы) к каждому посетителю ресурса.

В стратегическом аспекте сайт дает возможность исследовать аудитории посредством анкетирования, опросов, статистики посещений, позволяющие корректировать цели компании и адаптировать их к социальным тенденциям. Электронная платформа компании дает ей конкурентные преимущества: гибкость и адаптивность к внешним факторам[5].

В настоящее время РАСО имеет 15 представительств. Три из них имеют свои веб-сайты: Северо-Западный федеральный округ (СЗФО - http://www.nwraso.ru), Ростов-на-Дону (РАСО-ЮГ - http://raso-ug.ru), Пермь (РАСО-Пермь -http://raso.perm.ru). Федеральный сайт - http://www.raso.ru принадлежит РАСО. Исследование сайтов проводилось в четыре этапа.

1 этап исследования - создание поисковых строк в поисковых машинах «Google» и «Яндекс».

Результаты исследования поисковой машины «Яндекс» приведены в таблице 1 и показывают, что по запросу РАСО: 1 позицию занимает федеральный сайт, а сайт РАСО-Пермь занимает 4 позицию, остальные сайты показаны по данному запросу не были (таблица 1). Данные по остальным запросам информационно не показательны.

Таблица 1 - Данные поисковой системы «Яндекс»

Запрос РАСО РАСО-Пермь СЗФО РАСО-ЮГ

пиар отсутствует отсутствует отсутствует отсутствует

PR 4 позиция отсутствует отсутствует отсутствует

связи с общественностью отсутствует отсутствует отсутствует отсутствует

РАСО 1,2,3,21 позиции 4 позиция отсутствует отсутствует

ассоциация по 1,2,3,4,5,20 отсутствует 9 позиция 29 позиция

связям с позиции

общественностью

российская 1,2,3,18 позиции 39 позиция 35 позиция 31 позиция

ассоциация по

связям с

общественностью

Результаты исследования поисковой машины «Google» приведены в таблице 2 и показывают, что по запросу РАСО: федеральный сайт 1 место, РАСО-Пермь - 5 место, СЗФО - 2 позиция, РАСО-ЮГ - 6 позиция (таблица 2).

Таблица 2 - Данные поисковой системы «Google»

Запрос РАСО РАСО-Пермь СЗФО РАСО-ЮГ

пиар 3 позиция отсутствует отсутствует отсутствует

PR 3 позиция отсутствует отсутствует отсутствует

связи с общественностью 3 позиция отсутствует отсутствует отсутствует

РАСО 1 позиция 5 позиция 2 позиция 6 позиция

ассоциация по связям с общественностью 1 позиция 14 позиция 10 позиция 9 позиция

российская ассоциация по связям с общественностью 1 позиция 9 позиция 13 позиция 6 позиция

По данным исследования эффективнее всего работает с поисковыми системами федеральный сайт.

2 этап исследования - многофункциональный анализ сайтов. Были выделены следующие критерии оценки: адаптация для мобильных устройств, SEO оптимизация, частота обновления новостей, количество рабочих рубрик, оформление, иллюстрация новостей, разделы для студентов. Результаты анализа приведены в сводной таблице 3.

Таблица 3 - Сравнительные данные многофакторного анализа сайтов

Сравнительный РАСО РАСО-Пермь СЗФО РАСО-ЮГ

признак

Адаптация для мобильных устройств Отсутствует Отсутствует Присутствует Отсутствует

SEO- оптимизация 1,2,3,4,18,20,21 4,5,9,14,39 2,9,10,13,35 6,9,29,31

(ключевые позиции)

Частота обновления Несколько раз в Раз в неделю Не обновляются с Несколько раз в

новостей день 09.2013 неделю или с задержкой в 1-2 недели

Количество рабочих 10 6 10 7

рубрик

Оформление Много текста на Использованы Использованы Белая подложка,

главной странице, основные цвета основные цвета рубрики разного

неиспользованные РАСО, но РАСО, цвета, цвета РАСО

горизонтальные блеклое неэффективно использованы в

отступы (белый выделение размещены малом количестве

цвет), редко «Календарь» и новости,

используются «Архив неиспользованно

основные цвета новостей» е пространство

сообщества справа

Иллюстрация новостей Фотографии Шаблонные картинки Отсутствует Фотографии

Разделы для студентов Вебинары, Присутствуют Рубрика Рубрика «Научим»

конференции, только в виде «Студенческая

мастер-классы проектов секция»

Итоговый бал: 4 3 2 3

Результаты эффективности сайтов по показателям:

• Федеральный сайт РАСО - SEO оптимизация, обновление новостей, иллюстрация новостей, разделы для студентов;

• РАСО-Пермь - обновление новостей, оформление, количество рубрик;

• СЗФО - разделы для студентов, адаптация для мобильных устройств;

• РАСО-ЮГ - количество рубрик, иллюстрации новостей, разделы для студентов. 3 этап исследования - анкетирование студентов 1-5 курсов специальности

«Реклама и связи с общественностью» ПНИПУ.

Максимальные показатели информированности студентов о РАСО и возможности вступления в некоммерческое партнерство РАСО-Пермь приходятся на 4 курс - 90% и 64%, а минимальные - на 2 курс - 54% и 6%, соответственно (рисунок 1). Рисунок 1 - Информированность студентов.

100 80 60 40 20 0

86,4

Информированность студентов

-90 88,9

Знают что такое РАСО и РАССО?

1 курс 2 курс 3 курс 4 курс 5 курс

Максимальные показатели по посещению сайтов www.raso.ru и www.raso.perm.ru приходятся на 5 курс. Причем лидирующее место по посещаемости занимает сайт www.raso.ru. Самые низкие показатели снова у студентов 2 курса (рисунок 2). Рисунок 2 - Посещение сайтов студентами

80 70 60 50 40 30 20 10 0

1

29,2 —7 „ , „

22,7 21,2 М 2 , 16,7

66,7

I Заходили на сайт www.raso.ru

1 курс 2 курс 3 курс 4 курс 5 курс

4 этап исследования - анкетирование среднего и малого бизнеса города Перми.

Результаты исследований показали, что всего лишь 14% организаций знают о сайте РАСО-Пермь, и 21% организаций - о федеральном сайте. Таким образом, мы видим, что предприниматели среднего и малого бизнеса также мало информированы о деятельности профессионального сообщества в сфере связей с общественностью (рисунок 3).

Рисунок 3 - Информированность организаций

Результаты исследований свидетельствуют о снижении эффективности сайта РАСО-Пермь. Сайт РАСО-Пермь неэффективен по:

• SEO оптимизации;

• Адаптации для мобильных устройств;

• Иллюстрации новостей;

• Информированности будущих специалистов;

• Информированности среднего и малого бизнеса.

Исходя из результатов исследования, были написаны следующие рекомендации по оптимизации сайта «РАСО-Пермь», так как кафедра «Иностранные языки и связи с общественностью» является корпоративным членом РАСО именно через это представительство:

1. Необходимо убрать рубрику «Онлайны» за ее ненадобностью;

2. Добавить контраста в аспекты: «Календарь» и «Архив новостей»;

3. Следует давать информативные заголовки российским PR-новостям;

4. Следует иллюстрировать российские PR-новости;

5. Необходимо избавиться от шаблонных иллюстраций новостей;

6. Следует чаще обновлять рубрику «Галерея»;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Необходимо разместить информацию о членах некоммерческого партнерства и их фотографии;

8. Актуально уменьшить размеры футера и шапки сайта;

9. Следует перенести контент с раздела «Сертификация» с федерального сайта на сайт «РАСО-Пермь»;

10. Чаще проводить мониторинг СМИ;

11. Сделать кнопку «Поиск по сайту» более заметной;

12. Рубрику «Партнеры» убрать из шапки и разместить в разделе «Партнеры» в рубрике «О РАСО-Пермь»;

13. Адаптировать сайт под мобильные устройства, или создать мобильные приложения для Android и IOS;

14. Продвинуть сайт в поисковых системах на большее количество запросов.

Библиографический список

1. Петрик Е.А. Интернет-маркетинг. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2004. - 197 с.

2. Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. М.: Изд-во ПРОМО-РУ, 2006.

- 416 с.

3. Гринфельд М., Кенигфест Г. Реклама в Public Relations в сети Internet. // Yes!

- 2006. - №4. - С. 52-64.

4. Холмогоров В. Интернет-маркетинг: Краткий курс. - СПб.: Питер, 2002. -270 с.

5. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского. М.: Можайск-Терра, 2006. - 431 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.