взаимно дублирующие подструктуры: по структурным элементам (сублексемы и др.) и по связям типа «несогласованное определение» и т.д. Это связано с соображениями удобства перебора вариантов связей и конкурентного отбора между ними, как это показано выше. Морфологический анализатор Как уже отмечалось, для работы описанного алгоритма необходим еще один элемент - морфологический анализатор. В настоящее время имеется достаточное количество такого рода программ, поэтому нами этот вопрос не обсуждался. Практически был разработан собственный вариант анализатора. Это вызвано соображениями удобства работы с семантическим материалом; обычно такая возможность не предусматривается. 4. Заключительное обсуждение Разработана семантико-синтаксическая модель определенного подмножества грамматики русского языка, позволяющая строить синтаксическую структуру предложения, используя в конфликтных ситуациях знания по словоупотреблению и семантике. Параллельно создается фрагментарная семантическая структура предложения.
Метод разрешения конфликтов достаточно тривиально реализуется с помощью правил продукции в том, что касается грамматики. С семантикой дело обстоит несколько сложнее: здесь продукционные правила применить не сложнее, но взрывообразно возрастает объем связей между сущностями, которые должны быть отражены в правилах: это та же проблема, из-за которой не удалось в полном объеме реализовать методы РШенка. Можно, однако, отметить существенное отличие. Для построения графов с помощью теории концептуальных зависимостей [2] необходимо иметь полную семантическую модель предметной области, а в нашем случае только ту информацию, которая может понадобиться для разрешения конфликтов, что, как правило, существенно меньше.
Это ставит вопрос: где целесообразно применить изложенные результаты? Одной из областей представляются электронные учебники. Поскольку продукты этого типа посвящены относительно узким областям знаний, построение их семантической модели, во-первых, возможно, а во-вторых, в любом случае необходимо. Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен в [7]. Наличие семантической модели предметной области позволяет напрямую применять предложенный метод.
Список литературы
1. Грис Д. Конструирование компиляторов для цифровых вычислитель-
ных машин. - М.Мир, 1975.
2. Шенк Р. Обработка концептуальной информации. - М.:Энергия, 1978. 3..Андреев А.М. Вероятностный синтаксический анализатор для
информационно-поисковой системы. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.kv.by/index2004154301.htm. - Загл. с экрана. 4..Magermann D.M. Natural Language Parsing as Statistical Pattern
recognition. // A dissertation submitted to the department of computer science at the committee on graduate studies of Stanford University, 1994. // Опубликовано на сервере www.xxx. lang. gov/cmp. lg.
5. Синтаксический анализатор текстов в грамматическом движке
[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.solarix.ru/ for developers/exercise/syntax-analysis.shtml. - Загл. с экрана.
6. Нечеткие множества в моделях управления и искусственного
интеллекта/Под ред.. Д.А.Поспелова. - М.:Наука, 1986.
7. Головко А.П. Электронный учебник как гетерогенная экспертная
система. Концепция и подходы к реализации // Информатика. Программирование. ИКТ: Межвузовский сборник научных статей. -Шадринск: Изд-во ОГУП «Шадринский дом печати», 2007. - С.11-18.
УДК 681.3.07
А.М. Семахин, С.А. Кожевников Курганский государственный университет
МЕТОД ПОИСКОВОЙ ОПТИМИЗАЦИИ КОНТЕНТА САЙТА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА
Аннотация
В статье изложен метод поисковой оптимизации SEO-копирайтинг, оптимизирующий контент сайта, реализующий современную вычислительную технику. Описаны результаты оптимизации, позволяющие повысить конвертацию посетителей сайта в покупатели и вероятность предоставления ссылки на сайт в первых строчках поисковых систем по результатам поиска на основе запросов пользователей.
Ключевые слова: Интернет, поисковая система, сайт, контент, оптимизация, SEO-копирайтинг
A.M. Semakhin, S.A. Kozhevnikov Kurgan State University
METHOD OF SEARCH OPTIMIZATION OF ONLINE STORE SITE CONTENT
Annotation
The article considers the method of search optimization SEO-copywriting optimizing site content and realizing current computers. The results of optimization enabling to increase conversion of site visitors into buyers and probability of provision of web links in first lines of search engines according to search results based on user requests are described.
Key words: Internet, search engine, site, content, optimization, SEO-copywriting.
Введение
В настоящее время широко используются Интернет-магазины для реализации товаров и услуг. Поиск необходимых товаров и услуг в Интернете пользователь осуществляет посредством поисковых систем. Определение смысла веб-страницы в соответствии с поисковым запросом - актуальная задача. Поисковые системы осущ-ствляют поиск по текстовым совпадениям. Лексика поискового спроса отличается от лексики на сайтах. SEO-копирайтинг позволяет согласовать язык спроса и язык предложения и создать оригинальный и интересный контент сайта.
1. Цели и задачи SEO-копирайтинга
Цель коммерческого сайта - получение максимального числа посетителей и превращение их в клиентов. Текст на сайте должен быть кратким, емким, использовать приемы для выделения важных частей. Сайт должен иметь достойный дизайн и интересное, привлекательное содержание.
SEO-копирайтинг - создание уникальных, активных текстов для сайтов на основе семантического ядра с использованием HTML - форматирования. SEO-копирайтинг решает задачи: создание активных побуждающих текстов, соблюдение правил подготовки текста для сайтов, оптимизация текстов для поисковых систем. Выполнение задач позволяет достичь целей, поставленных перед SEO-копирайтингом:
- правильное поисковое продвижение сайта;
- увеличение показателя конврсии посетителей сайта в покупатели (клиентов).
Цели и задачи ЭБО-копирайтинга представлены на рис. 1.
Продвижение сайта
Увеличение продаж
г>
ж
Задачи Цели
Рис.1. Цели и задачи SEO-копирайтинга
1.1. Рекламный текст
Рекламный текст включает описание товара (услуги), характеристику аудитории сайта, сведения об основных конкурентах (адресах сайтов), список основных преимуществ и особенностей товара (услуги). Используется формула AIDA (Attention, Internet, Desire, Action) - внимание, интерес, желание, действие. Формулируется уникальное торговое предложение, на основе которого составляются заголовок и подзаголовки текста. Внимание посетителя сайта привлекают «цепляющим» заголовком, яркой иллюстрацией, выделением цвета. Внимание преобразовывают в интерес предложением решения проблемы посетителя сайта посредством товара (услуги). Интерес превращают в желание приобрести товар, перечисляя выгоды, получаемые потребителем от пользования товаром. Желание перерастает в побуждение к действию (звонок, заполнение формы, отправка письма, загрузка файла).
1.2. Удобство чтения
Удобство чтения - выдача посетителю необходимой информации в минимуме текста. Веб-страница должна быть небольшой по объему, разбита на абзацы, а каждый абзац и каждое предложение в тексте должны иметь максимальную концентрацию законченных мыслей. Текст в Интернете должен быть без грамматических ошибок, иметь информативные заголовки, небольшие абзацы, простые предложения, маркированные списки, выделенные полужирным начертанием и курсивом слова, нефиксированный размер шрифта и использовать ссылки.
Основная структура интернет-магазина 122.03.20Ю 09:58:40: 1 г Ми Разделы 22.03.2010 09:56:40 1.1 КЬ)
Категории {22.03.20i6 09:58:40; 0.4 КЬ) Продукты (22.03.20)0 09:55:40; 0.5 КЬ) Информационные страницы (22.03-2010 09:5£-)0; 0.8 КЬ) Блог / Новости (22.03.2010 09:59:34; 0.4 КЬ)
Рис.2. Карта сайта 1.3. Оптимизация текста
Оптимизация текста - создание «дружелюбного» текста к поисковым системам: текст легко читается, содержит полезную информацию и ключевые слова. Это достигается соблюдением правил:
<sitemapindex
xsi:schemaLocation="http://www.sitemaps.org/schemas/sitemap/0.9
http://www.sitemaps.org/schemas/sitemap/0.9/siteindex.xsd">
<sitemap>
<loc>
http://magazLndlyavseh.webasyst.net/shop/sitemap.php7app3 =SC§ion
=pages
</loc>
<lastmod>2010-03-22T01:58:40-04:00</lastmod>
</sitemap>
<sitemap>
<loc>
http://magazindlyavseh.webasyst.net/shop/sitemap.php7app3 =SC§ion
=categories
</loc>
<lastmod>2010-03-22T01:58:40-04:00</lastmod>
</sitemap>
<sitemap>
<loc>
http://magazindlyavseh.webasyst.net/shop/sitemap.php7app3 =SC§ion
=products
</loc>
<lastmod>2010-03-22T01:58:40-04:00</lastmod>
</sitemap>
<sitemap>
<loc>
http://magazindlyavseh.webasyst.net/shop/sitemap.php7app3 =SC§ion
=auxpages
</loc>
<lastmod>2010-03-22T01:58:40-04:00</lastmod>
</sitemap>
<sitemap>
Рис. 3. Текст карты сайта
Рис. 4. Веб-страница Internet-магазина продажи компьютерной техники
- наличие ключевых слов в верхних частях страницы;
- расстановка акцентов на ключевых словах;
- точное вхождение в текст слов из запроса;
- близкое расположение ключевых слов друг к другу;
- соответствие HTML - кода страницы спецификации языка HTML.
Самые важные части веб-страницы - название страницы, заголовок страницы, первый абзац, первые подзаголовки страницы, выделенные слова в тексте. В процессе ранжирования поисковая система выбирает в первую очередь веб-страницы, в тексте которых встречается точное вхождение слов запроса, слова расположены в том же порядке, в каком задал пользователь, или расстояние между словами запроса наименьшее.
Роботы поисковых машин анализируют страницы с учетом всех тегов в исходном коде, поэтому ошибки в синтаксисе, неправильная вложенность тегов, опечатки и незакрытые теги приводят к потере частей текста. Для устранения этого проводится валидация HTML-кода. Из качественно подготовленного текста страницы формируются привлекательные сниппеты, оценивая которые пользователь принимает решение, на какой сайт ему перейти [1].
Рис. 5. Главная Веб-страница 1Ыегпе—магазина продажи компьютерной техники: 1 - иллюстрация техники, 2 - выделение цветом цены
2. Применение метода поисковой оптимизации SEO-копирайтинг
Метод поисковой оптимизации SEO-копирайтинг бал практически применен для контента сайта http:// maqazindlvvseh.webasvst.net. На рис. 2 приведена карта сайта. Текст карты сайта представлен на рис. 3. Интернет-магазин реализует компьютерную технику (рис. 4). На рис. 5 представлена главная страница Интернет-магазина продажи компьютерной техники. В результате применения метода поисковой оптимизации создан активный убеждающий текст, побуждающий посетителя к совершению покупки и дружелюбный к поисковым системам. Был применен метод AIDA. Внимание читателя на главной веб-странице привлекается иллюстрацией техники, выделением цветом цены (рис. 5). При нажатии на иллюстрацию окрывается страница, в которой красочно перечисляются преимущества и особенности товара. Последний шаг — завершение логической цепочки совершением конкретных действий. Для этого в легкодоступном месте находится кнопка «В корзину», позволяющая добавить товар в корзину покупателя (рис. 6).
Рис. 6. Веб-страница ¡Ыегпе^магазина продажи компьютерной техники с описанием товара: 1 - рекламный текст, 2 - кнопка добавления продукта в корзину покупателя
Параметры, определяющие востребованность Интернет-магазина, - это уникальность, качественность, важность. Поэтому для повышения интереса к проекту помимо широкого ассортимента, был добавлен новостной блог, организованный по методу перевернутой пирамиды - краткое описание новости. Если новость заинтересовала посетителя, то при нажатии на ссылку «полная новость» читатель может ознакомиться с остальной частью новости (рис. 7).
Рис. 7. Веб-страница Internet - магазина продажи компьютерной техники c разделом 'Новости': 1 - краткое содержание новости, 2 - ссылка вывода новости целиком
Также добавлен раздел 'Полезные статьи' (рис. 8), сходный с тематикой Интернет-магазина. Каждая страница Web-сайта оптимизирована под определенные ключевые слова, сходные с запросами пользователей поисковой системы. Частота ключевых слов приведена в соответствии с рекомендуемыми требованиями и не превышает 5-8% от общего числа слов на конкретной странице. Помимо текстового наполнения, выполненного по методу SEO-копирайтинга, была добавлена карта сайта для поискового робота (web - crawler). Регистрация в поисквой системе Yandex представлена на рис. 9. На рис. 10 представлен результат поиска по запросу «компьютерная техника купить», выданный поисковой системой http://www.yandex.ru.
Заключение
Метод поисковой оптимизации SEO-копирайтинг занимает важное место в процессе создания и продвижения сайта. Конвертация посетителей в покупатели определяется контентом сайта. Подготовленный текст подталкивает посетителя сайта к совершению покупки или оформлению заказа. В настоящее время применение SEO-копирайтин-га является обязательным при написании текстов для коммерческих сайтов.
Рис. 8. Веб-страница Internet-магазина продажи компьютерной техники из раздела 'Полезные статьи'
Результаты оптимизации контента сайта методом поисковой оптимизации SEO-копирайтинг позволили:
1. Увеличить количество постоянных посетителей сайта и число покупателей компьютерной техники в Интернет-магазине.
2. Повысить вероятность появления в результатах поиска роботов поисковых систем по запросам пользователей.
3. Повысить эффективность работы комерческого сайта.
Подтвердите права на сайт, и вы сможете просматривать подробные данные управлять индексированием сайта. Чтобы подтвердить свои права, ршнсшп на сайте файл или мота тс г. Яндекс проверит наличие необходимых, изменений и. если все в порядке, статус прав на управление сайтом изменится на <сПодтвер»щены>»
2. Загрузите его в корневой каталог вашего сайта
3. Убедитесь, что загруженный файл открывается по адресу magazindlvavBeh-webasv5t.net/vandex беb98df70b9ce431.txt.
1. Добавьте в код главной страницы вашего сайта в раздел <heod> мета-тэг <meta name='yandex-verrfication1 content='6eb90£jf7Ob9ce431' />
Рис. 9. Регистрация в поисквой системе Yandex
Рис. 10. Результаты поиска робота поисковой системы
Список литературы
1. Ашманова И. С., Иванова. А. А. Продвижение сайта в поисковых системах. - М.: ООО "И. Д. Вильямс", 2007. - 304 с.
УДК 004.415.2 А.М. Семахин
Курганский государственный университет
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОПТИМИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Аннотация
В статье изложены особенности проектирования корпоративных информационных систем организаций, описаны результаты применения методики проектирования информационной системы на примере территориального фонда обязательного медицинского страхования по Курганской области. Разработана математическая модель выбора оптимального варианта информационной системы из множества альтернативных. Получено оптимальное решение математической модели. На основе результатов моделирования сформулированы выводы и рекомендации.
Ключевые слова: информационная система, интернет, провайдер, математическая модель, оптимальное решение.
A.M. Semakhin Kurgan State University
MATHEMATICAL MODEL OF INFORMATION SYSTEM OPTIMIZATION
Annotation
The article focuses on peculiarities of designing of corporate information systems for enterprises, describes the results of application of method of information system designing by the example of the compulsory medical insurance fund for Kurgan region. The mathematical model of choice of the optimum variant of information system from
the set of alternatives is developed. The optimal solution of the mathematical model is obtained. Based on the results of modeling, conclusions and recommendations are made.
Key words: information system, Internet, provider, mathematical model, optimal solution.
Введение
Современная организация представляет собой сложную динамическую систему, ориентированную на выполнение конкретных заданий, совокупность которых характеризует эффективность функционирования информационной системы. Совершенствование функционирования информационной системы может быть обеспечено при условии использования современных технических средств, программного обеспечения и математических моделей и методов оптимизации [1].
1. Разработка математической модели
Математическая модель формулируется следующим образом: из числа фирм, предоставляющих услуги спутникового Internet на территории Российской Федерации, требуется выбрать провайдера спутникового Internet с максимальной величиной чистого приведенного эффекта (наибольшей общей стоимостью капитала) и удовлетворяющего финансовым ограничениям.
Математическая модель включает два этапа:
1. Методом экспертных оценок выбираются фирмы, предоставляющие спутниковый Internet на территории Российской Федерации.
2. Методами математического программирования выбирается оптимальный вариант из числа спутниковых провайдеров, выбранных на первом этапе.
Метод экспертных оценок основан на опыте и интуиции специалистов. Группа экспертов разрабатывает список факторов, характеризующих проект спутникового Internet. Каждому фактору присваивается вес. Далее эксперты проводят оценку рассматриваемого проекта по каждому из факторов, после чего эти оценки суммируются с учетом ранее определенных весов и затем усредняются по числу экспертов.