Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДОВ РАЗРАБОТКИ ИНТЕРАКТИВНОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ'

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДОВ РАЗРАБОТКИ ИНТЕРАКТИВНОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
94
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАТИКА / ОБРАЗОВАНИЕ / МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Абуов А.М.

В статье рассматривается эффективность методов разработки интерактивной обучающей системы иностранному языку.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДОВ РАЗРАБОТКИ ИНТЕРАКТИВНОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 1

Абуов А.М.

магистрант ЕНУ имени Л.Н. Гумилева специальность «6М060200-Информатика (Tempus)» Астана, Казахстан

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДОВ РАЗРАБОТКИ ИНТЕРАКТИВНОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация: в статье рассматривается эффективность методов разработки интерактивной обучающей системы иностранному языку.

Ключевые слова: информатика, образование, методы разработки.

Данная работа предназначена для решения трех смежных вопросов в области технологии и языкового образования. Во-первых, политики и широкая общественность заинтересованы в том, чтобы узнать об эффективности использования технологий в языковом образовании. Во-вторых, исследователи и разработчики заинтересованы в том, чтобы узнать, что было сделано и что мы уже знаем об использовании технологий для улучшения изучения языка. В-третьих, преподаватели языка хотят знать, что работает, а что нет, чтобы они могли принимать обоснованные решения при выборе подходящей технологии для использования в своем обучении.

Оценка эффективности технологии - это на самом деле оценка эффективности ее использования, а не самой технологии. Даже одно и то же использование конкретной технологии в разных учебных условиях может привести к разным результатам обучения. С помощью метода исследования, называемого метаанализом (Glass, 1977; Hedges & Olkin, 1985; Lyons, 1995a), мы можем оценить эффективность использования технологий в языковом образовании путем анализа результатов многочисленных эмпирических исследований. Тщательно проведенный обзор может также помочь нам

разработать карту прошлой и текущей работы в области технологии и языкового образования. Карта должна показать, что мы знаем, что мы сделали, что работает, а что нет. Исследование в этой статье предлагает такой обзор. Сосредоточив внимание на вопросах эффективности, в этом обзоре делается попытка достичь трех целей: оценить общую эффективность использования технологий в языковом образовании с помощью мета-анализа, изучить закономерности недавних усилий по использованию технологий для улучшения языкового обучения, и определение эффективных способов использования технологий в языковом образовании. Одной из важных ролей технологий в обучении является помощь наставнику в его усилиях по содействию обучению. Подходит ли конкретная технология для оказания помощи в процессе обучения - это вопрос сравнения выгоды или ценности технологии со стоимостью или риском, связанным с ее использованием. Конечная цель внедрения любой технологии должна состоять в том, чтобы улучшить процесс обучения без отказа самой технологии.

В последние годы было разработано много инновационных методов обучения как для технических, так и для нетехнических курсов, в которых особое внимание уделяется свободному обсуждению и выражению мнений учащихся при минимальном представлении информации, ориентированной на преподавателя, поскольку участие учащихся имеет решающее значение для эффективного обучения в классе. Учебные подходы, основанные исключительно на самостоятельной компьютерной помощи, чрезвычайно эффективны. Также рассматриваются некоторые интерактивные инструменты обучения, а также методы для самостоятельного изучения.

Часто происходящие разработки в различных областях, связанных с

компьютерным программным и аппаратным обеспечением, выполняются независимо с

особым акцентом, включая разработку новых интерфейсов «человек-компьютер»,

новых технологий и устройств отображения, компьютерного интерфейса для мозга и

робототехники для назвать несколько. Несколько новых интегрированных устройств,

таких как смартфоны, планшеты и планшеты, стали более популярными. Аналогичное

развитие происходит в вычислительной парадигме и программном обеспечении с

особым акцентом на визуализацию. Широкое распространение использование

локальной сети, интранет, а в последнее время облачных вычислений меняются путем,

361

использованные компьютеры и информации, разделяемое и хранится . Различные теории и технологии, относящиеся к различным компонентам в системе, теперь обрабатываются и форматируются с целью установления стандартов для единого подхода к обучению (рисунок 1).

Применение интернет-технологий разработало новую область для самостоятельного изучения английского языка. Использование Интернета для изучения английского языка может компенсировать отсутствие общего подхода без реальной английской среды, которая значительно улучшит изучение самостоятельности английского языка. Под компьютерным автономным изучением английского языка мы подразумеваем, что студенты изучают и практикуют английский язык не только в классах, но и в компьютерных классах, используя материалы в Интернете, учебные диски и другие электронные средства обучения. Социальные сети, такие как Facebook, MySpace и SecondLife, способны повысить осведомленность о языке, что заставит людей в очень раннем возрасте увлекаться изучением языка. Другими технологическими средствами, которые можно использовать для улучшения языковых навыков, являются программы голосового чата, такие как Skype,iChat и программы обмена сообщениями, такие как MSN и Yahoo. Эти программы голосового чата позволяют людям общаться с другими людьми по всему миру в режиме реального времени, и они свободны в использовании. Виртуальные учебные среды, такие как

Технологии, Теории

Интерактив

сайты социальных сетей, вики, виртуальные миры и другие, уже много лет являются популярными инструментами преподавания и обучения. Оценка ИКТ Test Bed выявила связь между высоким уровнем использования ИКТ и улучшением успеваемости в школе. Каркасы веб-приложений делятся на две основные категории: каркасы на основе серверов касается программирования на стороне сервера веб-приложений и на основе клиента фреймворки, связанные с программированием браузеров. Клиентские среды позволяют программисту писать приложения с богатым и высоко интерактивным пользователем интерфейсы, в то время как серверные платформы позволяют запускать приложение на компьютере это контролируется поставщиком приложений. Разработчики веб-приложений должны знать множество шаблонов дизайна и архитектуры шаблоны для написания и понимания современных веб-приложений. Во многих случаях такие шаблоны являются неотъемлемой частью каркасов веб-приложений. Не все мобильные веб-презентации должны создаваться одинаково. Для того, чтобы создать отличный мобильный телефон интерфейс, вы должны тратить время на выявление поведения мобильных пользователей. Даже если этот этап просто спросив нескольких внутренних сотрудников, важно выяснить, как мобильная версия Существующий сайт будет отличаться, и дизайн для такого поведения. Знание того, где в мире используется ваше приложение, может помочь в рекламе и принятии решений о продукте. Если вы обнаружите, что ваше приложение работает хорошо в определенной области, вы можете решить корректировки, такие как языковая локализация. Расширенная аналитика, которую пользователям, возможно, придется выбрать предоставит ценную информацию о том, где находятся пользователи и как они используют ваше приложение. Определение какие функции используются, когда приложение запускается, и как часто все ценные инструменты в инструментальный пояс маркетолога. PHP - это серверный язык сценариев, разработанный специально для Интернета. На странице HTML вы можете встроить код PHP, который будет выполняться при каждом посещении страницы. Код PHP интерпретируется на вебсервере и генерирует HTML или другой выход, который посетитель увидит. PHP имеет собственные соединения, доступные для многих систем баз данных. В дополнение к

MySQL вы можете напрямую подключаться к базам данных PostgreSQL, mSQL, Oracle,

363

dbm, filePro, Hyperwave, Informix, InterBase и Sybase. Используя открытый стандарт подключения к базе данных (ODBC), вы можете подключиться к любой базе данных, которая предоставляет драйвер ODBC. Сюда входят продукты Microsoft и многие другие.

Поскольку PHP был разработан для использования в Интернете, он имеет много встроенных функций для выполнения многих полезных задач, связанных с Интернетом. Вы можете создавать изображения GIF на лету, подключаться к другим сетевым службам, отправлять электронную почту, работать с куки-файлы и генерировать PDF-документы, всего с помощью нескольких строк кода.

Исследование было проведено для достижения трех целей: оценить общую эффективность использования технологий в языковом образовании с помощью мета-анализа, изучить закономерности недавних усилий по использованию технологий для улучшения изучения языка и определить эффективные способы использования технологий в языковом образовании.

Применение технологий может быть эффективным практически во всех областях языкового образования. Современные технологии могут помочь повысить качество ввода, достоверность коммуникации и обеспечить более актуальную и полезную обратную связь. В частности, было обнаружено, что такие коммуникационные технологии, как Интернет и спутниковое телевидение, широко используются в качестве способа доставки подлинных материалов в классную комнату, вовлечения учащихся в более подлинную связь с удаленной аудиторией и предоставления исследователям возможности лучше изучить язык процесс изучения. Кроме того, речевые технологии, хотя они еще не вполне готовы к полной реализации языкового образования, уже продемонстрировали свой потенциал для поддержки изучения языка.

Всемирная паутина предлагает преподавателям новую среду для предоставления учебно-методических материалов, которая предлагает новые и захватывающие способы обучения и альтернативу традиционным методам обучения. Важно отметить, что компьютеры не могут улучшить получение знаний или, другими словами, обучение само по себе. Обучение - это основной познавательный процесс, который должен

выполнять сам учащийся. Это означает, что обучение - это активный процесс с точки зрения учащегося, который строится учащимся.

Не только передача информации, но и привлечение студентов к выполнению аутентичных заданий также будет ключом к успешному подходу к обучению. Таким образом, основная идея интерактивного обучения заключается в том, чтобы помочь учащимся активно участвовать в совместной работе с помощью различных поддерживаемых компьютером процессов. Пример «цифровых библиотек» довольно очевиден, и это меняет способ поиска и использования ресурсов в традиционных библиотеках. В сетевой информационной среде пользователям разрешен доступ к информации в любом месте и в любое время. Они также ведут к инновационным способам преподавания и обучения. Например, инструктор может разрабатывать учебные объекты на основе традиционных статических текстовых материалов с использованием технологии мультимедиа (изображения, видео, звуки и анимация). Учащиеся могут изучать эти цифровые учебные объекты динамически и интерактивно в своем собственном темпе, а не следуя текстовым инструкциям.

Интерактивная программа самообучения предлагается стать неотъемлемой частью учебной программы как уникального инструмента, который привлекает студентов к программному обучению. Это также поможет повысить качество процесса академического обучения и внесет вклад в концептуальное совершенствование инженеров в строительной отрасли, создав тем самым новую эру в высокотехнологичных исследованиях и электронном обучении.

Влияние взрыва знаний почти во всех областях техники требует рационализации учебных программ, требующих фундаментального изменения в существующих методах преподавания и обучения. В этой статье обсуждается эффективное вовлечение новейших компьютерных технологий в интерактивный процесс обучения с особым акцентом на учебную программу по гражданскому строительству. Также был представлен недавно разработанный компьютерный инструмент, фокусирующийся на вышеупомянутых фактах. Обычная простота обучения в сочетании с совместным интерактивным обучением на основе программного обеспечения может успешно

способствовать передаче знаний, а также пониманию инженерных концепций.

365

Литература:

1. Мальцева, С.В. Научно-методические основы автоматизации проектирования информационной архитектуры Web-ресурсов Интернет - М.:2004.

2. Ноблес, Р. Эффективный Web-сайт / Р. Ноблес, К-Л. Гред // Учебное пособие. -М.: Триумф, 2004.

3. Давлетханов, М. Проектируем создание сайта. http://hostinfo.ru/

4. Мержевич, В.В. Проектирование веб-сайтов / В.В. Мержевич. - 2003 http://htmlbook.ru

5. Chapman, C. The Evolution of Web Design http://sixrevisions.com/web_design/theevolution-of-web-design

6. Conference dconstruct. - 2012 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://archive.dconstruct.org/ (дата обращения: 10.05.2014). Google RISE Awards http://www.google.com/edu/rise/recipients.html (дата обращения: 10.05.2014). Центры творческих индустрий. Международные проекты http: //www.narfu.ru/international/structure/intProj ect/detail. php?id=67714

7. IT-Архангельск 2013. X Международный молодежный фестиваль информационных технологий http://itfest.narfu.ru/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.