Научная статья на тему 'Эффективность использования различных видов транспорта при организации доставки грузов'

Эффективность использования различных видов транспорта при организации доставки грузов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
692
99
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛОГИСТИКА / ПЕРЕВОЗЧИК / ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ / АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ / ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ / ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ / ВЫБОР ПЕРЕВОЗЧИКА / ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ / КЛИЕНТ / LOGISTICS / CARRIER / RAILWAY TRANSPORT / ROAD TRANSPORT / WATER TRANSPORT / AIR TRANSPORT / CHOICE OF CARRIER / CARGO TRANSPORTATION / CLIENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Новоселов Виктор Сергеевич

Каждый вид транспорта имеет свои особенности функционирования, определяемые характеристиками транспортных средств и маршрутами сообщений. Особенности каждого вида транспорта предопределяют рациональные сферы его использования, поэтому можно говорить о достаточно слабой конкуренции различных видов транспорта между собой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Новоселов Виктор Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Efficiency of use of different types of transport in the organization of cargo delivery

Each mode of transport has its own peculiarities of functioning, determined by the characteristics of vehicles and routes of communication. Features of each type of transport predetermine rational spheres of its use, therefore it is possible to speak about rather weak competition of various types of transport among themselves.

Текст научной работы на тему «Эффективность использования различных видов транспорта при организации доставки грузов»

Эффективность использования различных видов транспорта при организации

доставки грузов

Efficiency of use of different types of transport in the organization of cargo delivery

Новоселов Виктор Сергеевич

Студент 2 курса Факультет Менеджмент Государственный университет управления

Москва

e-mail: [email protected]

Novoselov Victor Sergeevich

Student 2 term Faculty of Management State University of management Moscow

e-mail: [email protected]

Аннотация.

Каждый вид транспорта имеет свои особенности функционирования, определяемые характеристиками транспортных средств и маршрутами сообщений. Особенности каждого вида транспорта предопределяют рациональные сферы его использования, поэтому можно говорить о достаточно слабой конкуренции различных видов транспорта между собой.

Annotation.

Each mode of transport has its own peculiarities of functioning, determined by the characteristics of vehicles and routes of communication. Features of each type of transport predetermine rational spheres of its use, therefore it is possible to speak about rather weak competition of various types of transport among themselves.

Ключевые слова: логистика, перевозчик, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт, выбор перевозчика, грузоперевозки, клиент.

Key words: logistics, carrier, railway transport, road transport, water transport, air transport, choice of carrier, cargo transportation, client.

Особенности выбора наиболее эффективного вида транспорта при организации доставки груза, зависит от конкретных условий перевозки и проблем, которые необходимо решить. Существуют локальные (частные) и обобщенные (комплексные) критерии эффективности.

Локальные критерии эффективности используются при сравнении вариантов транспорта в одном отдельном показателе.

Выбор транспорта является одним из наиболее важнейших и базовых решений в управлении логистикой. Очень часто грузоперевозки являются основной статьей расходов, определяющей конечную стоимость товаров и услуг: от 40% до 50% затрат на логистику и от 4% до 10% от конечной стоимости продукта. В транспортной логистике существует ряд стратегических решений, влияющих на стабильную работу всей цепочки поставок.

Определим основную часть таких решений: выбор вида транспорта, выбор перевозчика, транспортная логистика, планирование перевозок, консолидацию грузов.

Невозможно охватить все эти решения в рамках одной операции, поэтому мы остановимся только на двух из них в контексте этого исследования: рассмотрим факторы, влияющие на принятие решения о выборе транспорта для перевозки грузов и три основные модели транспорта и его характеристики, для наиболее эффективного выбора поставщика.

Выбор вида транспорта зависит в первую очередь от объема груза, необходимого для перевозки. Как правило, автомобили различных типов используются для перевозки крупногабаритных грузов или крупных партий грузов. Например, стандартная евро-фура с размерами 13.6 МХ 2,4 м х 2,45 м может вместить груз до 21,5 тонн и 82 м3 (на самом деле, объем загруженного груза значительно меньше, чем около 60 м3 и меньше, если он находится в состоянии покоя).

Стоимость товаров. Для дорогостоящих товаров можно использовать дорогие виды транспорта, а для недорогих товаров, нужно выбирать экономичные варианты транспортировки. Вес / объем груза. Следует иметь в виду, что различные виды транспорта имеют различные ограничения по весу и объему перевозимых грузов.

Например, евро-фура или 40-футовый контейнер имеет ограничение перевозить порядка 20 тонн грузов и 80 м3. Габариты перевозимого груза также должны быть приняты во внимание. Например, евро-грузовик может перевозить груз не более 13,6 метров, ширина 2.40 м, высота 2.45 метра.

Все, что не вписывается в эти характеристики, хотя бы по одному параметру, относится к категории крупногабаритных грузов требует специальных разрешений и, соответственно, дополнительных затрат, как на получение транспортных пропусков, так и от перевозчика в связи с повышенной сложностью работ и дополнительными рисками.

Требование клиента о сроке поставки. Если заказчику требуется короткие сроки доставки, то необходимо выбрать быстрый способ транспортировки (автоперевозка непосредственно клиенту, авиаперевозки), стоимость которого выше. Если срок поставки не ограничен, логично выбрать более экономичный вид доставки.

Географическое расположение клиентов (расстояние, концентрация). Если клиенты находятся слишком далеко от поставщика, прямые затраты на доставку могут быть слишком дорогими.

Это часто приводит к необходимости осуществления консолидированных перевозок или мультимодального транспорта. Для пунктов доставки, расположенных на расстоянии, близком к пункту отгрузки, вы можете использовать свой собственный автотранспорт для доставки.

Время транспортировки. Время, необходимое для доставки товара, важно в случае перевозки скоропортящихся товаров или модной одежды. Например, морской транспорт из Азии в Европу занимает примерно около 2 месяцев, поэтому вам необходимо рассчитывать дизайн и производство, с учетом этого времени, иначе клиент может получить одежду на полках европейских магазинов только к концу сезона.

Это же правило распространяется и на ряд продуктов с ограниченным сроком годности. Если срок годности продукта составляет 3 дня, то срок поставки не должен превышать нескольких часов.

Периодичность полета и расписание движения. Для некоторых направлений существует плотный график, в то время как для других направлений некоторые виды транспорта довольно редки или недоступны. Этот фактор следует учитывать при планировании перевозок.

Некоторые виды транспорта имеют очень низкий уровень уверенности в точности сроков доставки. При планировании перевозок необходимо учитывать риски, связанные с перегрузкой, таможенным оформлением, дополнительными проверками груза. В России крайне важно иметь в виду, что железнодорожный транспорт крайне ненадежен в отношении сроков доставки грузов, так как возможны непредвиденные задержки на сортировочных станциях, задержки в связи с тем, что контейнер не принимается на прием на станции из-за нагрузки на станцию и т. д.

Общий расход. Стоимость транспортировки не ограничивается только расходами на доставку товаров из пункта А в пункт Б. Она также включает в себя расходы на все логистические операции: упаковку, расфасовку, распаковку, складирование, получение различных видов разрешений и т. д.

Конечным критерием выбора транспортной стратегии является общая стоимость конкретной транспортной схемы с учетом требований, предъявляемых к конкретному продукту, а также требований клиентов. Далее рассмотрим более подробно принципы стоимости перевозки. Стоимость транспортировки трудно оценить, поскольку рынок и тарифы на перевозку товаров различаются в зависимости от спроса и предложения.

Однако существует несколько ключевых принципов формирования этих затрат. Часть основных затрат - это фиксированная часть.

Транспортные средства (фургон, корабль, самолет) имеют примерно одинаковую стоимость независимо от того, пусты ли они или загружены на рейс.

Поэтому перевозчики ищут возможности увеличить доход за счет полной загрузки своего автомобиля.

В заключении данной статьи хотелось бы обратить ваше внимание на то, сколько много факторов играет в выборе наиболее удобной, выгодной и надежной грузоперевозки и насколько тщательно нужно подходить к этому вопросу и учитывать все параметры и запросы для транспортировки грузов.

Список используемой литературы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018) [Текст]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/

2. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р (ред. от 12.05.2018) «О Транспортной стратегии Российской Федерации» - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82617/

3. ГОСТ Р 51006-96 Услуги транспортные. Термины и определения (принят в качестве межгосударственного стандарта ГОСТ 30596-97) - URL: http://docs.cntd.ru/document/1200000872

4. Адамова, А.А. Транспорт как базовый элемент в современных транспортно-логистических системах [Текст] // Евразийский союз ученых. - 2016. - № 4-1 (13). - С. 8-10.

5. Мацинина Светлана Сергеевна. Организация управления интермодальными контейнерными перевозками в логистических цепях поставок продукции : диссертация ... кандидата экономических наук

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.