Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЯМОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ'

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЯМОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
39
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
метод / классический / разговорная речь / чтение / письмо / method / classical / speaking / reading / writing

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хабибназарова С.Б.

В статье рассматриваются вопросы эффективности использования прямого метода в обучении английскому языку в высших учебных заведениях. Прямой метод (Direct Method) в обучении английскому языку использует «разговорную речь» непосредственно как метод обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EFFICIENCY OF USING THE DIRECT METHOD IN TEACHING ENGLISH IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

The article discusses the effectiveness of the use of the direct method in teaching English in higher educational institutions. The Direct Method in teaching English uses "spoken language" directly as a teaching method.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЯМОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ»

УДК 811.111

Хабибназарова С.Б. ассистент преподаватель межфакультетская кафедра иностранных языков Нукусский государственной педагогический институт им.

Ажинияза

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЯМОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ

ЗАВЕДЕНИЯХ

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы эффективности использования прямого метода в обучении английскому языку в высших учебных заведениях. Прямой метод (Direct Method) в обучении английскому языку использует «разговорную речь» непосредственно как метод обучения.

Ключевые слова: метод, классический, разговорная речь, чтение, письмо.

Khabibnazarova S.B. teaching assistant interfaculty department of foreign languages Nukus State Pedagogical Institute named after Ajiniyaza

EFFICIENCY OF USING THE DIRECT METHOD IN TEACHING ENGLISH IN HIGHER EDUCATION

INSTITUTIONS

Annotation: The article discusses the effectiveness of the use of the direct method in teaching English in higher educational institutions. The Direct Method in teaching English uses "spoken language" directly as a teaching method.

Key words: method, classical, speaking, reading, writing.

В современном мире английский язык имеют большую популярность и является языком международного общения. В настоящее время существует очень много методик для изучения английского языка в высших учебных заведениях. Каждый из этих методов имеет свои определенные особенности, одни обладают большей популярностью и востребованностью, другие - меньшей. Кроме того, регулярно разрабатываются новые, поэтому теперь каждый преподаватель может выбрать для себя оптимально подходящую методику работы [5,6].

В настоящее время при преподавании английского языка в высших учебных заведениях чаще всего используются нижеследующие классические методы:

• прямой метод;

• грамматико-переводной метод обучения;

• аудиовизуальный и аудиолингвальный методы;

• коммуникативный метод.

Среди этих методов большую популярность получил прямой метод, который является уникальным методом для изучения английского языка.

История методики обучения иностранным языкам в своем развитии прошла несколько этапов: переводной, грамматико-переводной, смешанный и начиная с 60-х годов XIX века — прямой, или натуральный метод, получивший относительно широкое распространение.

Развитие прямого метода представлено несколькими стадиями:

— прямой метод периода реформы (1882—1914 гг.), привилегией нового учения является постановка правильного произношения и обучение устной речи;

— прямой метод межвоенного периода (1918—1939 гг.), основанный на принципах бихевиоризма и использующий данные этнолингвистики;

— современный период развития прямого метода, синтезирующий достижения предыдущих двух этапов развития.

За основу прямого метода было взято процесс освоения детьми родного языка, поэтому при обучении взрослых с использованием прямого метода предусматривается абсолютное исключение родного языка учащихся. На каждом уроке используются, в основном, одинаковые средства и приемы обучения. Сторонники прямой методики считают целью преподавания английского языка обучение устной речи. Они обращают особое внимание на грамматику и фонетику. Основой обучения языку считается интуитивное усвоение связной фразы по принципу подражания, т.е. язык изучается интуитивно, посредством имитации и механического повторения [3].

Прямой метод (Direct Method), существует уже более 100 лет и благодаря своей эффективности, остается одним из самых популярных в мире на сегодняшний день [4].

Прямой метод (Direct Method) в обучении английскому языку использует «разговорную речь» непосредственно как метод обучения. Многие другие методы «разговорную речь» использует в конце обучения английскому языку [4].

Прямой Метод (Direct Method) состоит их 4-х фаз обучения:

— понимание разговорной речи:

-использование разговорной речи;

-чтение;

-письмо.

Особое внимание уделяется к двум фазам, т.е. разговорному языку. Студенты 80% урока будет говорить на английском языке, сразу приступает к практике, избавляется от языкового барьера в общении, активно использует словарный запас.

Суть прямого метода состоит в том, что преподаватель больше внимания уделяет изучению разговорного языка, который используют в повседневной жизни. Все занятие ведется на английском, объяснения и новые темы преподаватель также должен давать на английском языке. Используется только англоязычная литература [2,5].

Речь его должна быть абсолютно четкой и правильной, произношение должно быть идеальным, так как обучаемые постоянно будут повторять именно за преподавателем [2,5].

Преимущества прямого метода:

^ Грамматика изучается не отдельно, а в связке с конкретной ситуацией общения.

^ Для объяснения новых слов используют наглядные пособия, мимику и жесты.

^ Изучается именно та лексика, которая необходима в повседневной жизни.

^ Количество студентов в группах от 2 до 10 человек, что позволяет педагогу внимательно работать с каждым.

^ Ненавязчивый способ подачи материала, который легко запоминается учащимися: забавные истории, песни, стихи.

^ Отсутствие перевода обеспечивает прямой доступ к словам и выражениям нового языка во всей полноте их смыслов [1].

Прямой метод имеет некоторые недостатки:

^ - не многие преподаватели профессиональны и могут придерживаться методических принципов,

^ - преподавателям приходится вдаваться в длительные объяснения в тех случаях, когда гораздо эффективнее было бы дать краткое объяснение на родном языке учащихся.

^ - отсутствие фундаментальной методики преподавания;

^ - зависимость успешности учебного процесса практически исключительно от опыта и личности учителя [3].

Таким образом, эффективность использования прямого метода в обучении английскому языку в высших учебных заведениях зависеть от успешности учебного процесса, а также от опыта и личности преподавателя. Студенты на уроках будет говорить на английском языке, избавляется от языкового барьера в общении, активно использует свой словарный запас.

Использованные источники: 1. Воронкова М. Преподавание на изучаемом языке: плюсы и минусы // https://activityedu.ru/Blogs/method/prepodavanie-na-izuchaemom-yazyke-plyusy-i-minusy/

2. Есмуратова Г.Ж. Современные методики преподавания английского языка в высших учебных заведениях // http://www.rusnauka.com/10_NMIW_2015/Pedagogica/5_190469.doc.htm

3. Найденова Н.С. Прямой метод обучения иностранным языкам // Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2008, № 3. - С.119-122

4. Прямой Метод (Direct Method)// https://interbridge.com.ua/pryamoy-metod.php

5. Современные методики преподавания английского языка в высших учебных заведениях http://xn— 8sbjaygcfdduijb5b3g8b.online/%D 1 %81 %D0%BE%D0%B2%D 1 %80%D0%B 5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B 8%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0% B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D 1 %8F-%D0%B0-2/

6. Худайбердиева Л.С.Якуббекова С.С. Современные методики преподавания английского языка в андижанском государственном медицинском институте // Современные научные исследования и разработки. № 6 (23) .- 2018 .- С.706-708

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.