2. Tambovtseva R.M. (2017), "Biochemical characteristics of running at different distances", Eurasian Union of Scientists, No. 5-7 (14), pp. 36-39.
3. Shirkovets E.A., Rybina I.L. and Shustin B.N. (2017), "Comprehensive assessment of the special and adaptable reaction of the highly qualified athletes", Theory and practice of physical culture, No, 2, pp. 74-76.
4. Beneke R, Taylor M. (2010), "What gives Bolt the edge - A.V. Hill knew it already", Journal of Biomechanics, No. 43, pp. 2241-2243.
5. di Prampero P. E., Fusi S. and Sepulcri L. (2005), "Sprint running: a new energetic approach", Journal of Experimental Biology, Vol. 208, pp. 2809—2816;
6. Hanon C. and Thomas. (2011), "Effects of optimal pacing strategies for 400-, 800, and 1500-m races on the VO2 response", Journal of Sports Science, Vol. 29 (9), pp. 905-912.
7. Lloyd, B.B. (1966), "The energetics of running: an analysis of world records", Advancement of Science, Vol. 22, pp. 515-530.
8. Monte A and Zamparo P. (2019), "Correlations between muscle-tendon parameters and acceleration ability in 20 m sprints". PLoS One, Mar 8, Vo. 14(3), pp. e0213347.
9. Peronnet, F. and Thibault G. (1989), "Mathematical analysis of running performance and world running records", Journal of Applied Physiology, Vol. 67, pp. 453-465.
10. Preliminary Analysis of the Men's 100 m Final - World Athletics, available at: https://www.iaaf.org/download/download?filename=26370fd8-c843-448b-960e-5a3620884ac0.pdf&urlSlug=biomechanical-fast-analysis-of-mens-100m- (accessed: 27 October 2020).
11. Zinoubi B, Vandewalle, H. and Driss. (2017), "Modeling of Running Performances in Human: Comparison of Power Laws and Critical Speed", The Journal of Strength and Conditioning Research, Vol. 31, pp. 1859-1868.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 25.10.2020
УДК 378.147
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГА
Светлана Юрьевна Ланина, кандидат физико-математических наук, доцент, Благовещенский государственный педагогический университет
Аннотация
В статье обозначена актуальность применения интерактивных методов обучения в математической подготовке педагога в современных условиях. Целью исследования является обоснование эффективности использования интерактивных методов обучения при подготовке педагога. Проведены результаты анкетирования студентов первых курсов, констатирующие эффективность использования разных форм интерактивного обучения при организации обучения математике.
Ключевые слова: интерактивные методы, математическая подготовка, студенты-педагоги.
DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.10.p213-215
EFFICIENCY OF INTERACTIVE METHODS OF TEACHING MATHEMATICS AT
TEACHER TRAINING
Svetlana Yuryevna Lanina, the candidate of physical and mathematical sciences, senior lecturer, Blagoveshchensk State Pedagogical University
Abstract
The article focuses on the urgency of implementing interactive methods of teaching in mathematical training of a teacher in modern conditions. The aim of the research is to substantiate the efficiency of using interactive methods of education in teacher training. The results of the survey of the first-year students are carried out. They prove the effectiveness of using different forms of interactive learning in organizing mathematics education.
Keywords: interactive methods, mathematical training, students-pedagogues.
ВВЕДЕНИЕ
Согласно требованиям ФГОС высшего образования в учебных планах кроме часов, отводимых на лекционные, практические, лабораторные занятия, а также на самостоятельную работу, включены часы интерактивного обучения для каждой дисциплины, и математика не является исключением. Помимо требования ФГОС, работодатели также хотели бы видеть в выпускнике ВУЗа такие черты личности как: инициативность, ответственность, самостоятельность, активная жизненная позиция и т.д. Для формирование перечисленных качеств у студента, необходимо выстраивать образовательный процесс таким образом, чтобы эти качества формировались. В виду своей специфики организации и проведения, интерактивные методы - позволяют организовать такой процесс, так как они базируются на таких элементах как: личная ответственность за результат деятельности; позитивная взаимозависимость участников образовательного процесса; умение работать самостоятельно и в составе групп; взаимопомощь, взаимовыручка.
Применение интерактивных методов обучения возможно при организации всех форм взаимодействия преподавателя и студента. Лекционный материал можно преподносит в интерактивной форме: проблемная лекция (например, по теме «Определения и свойства определенного интеграла»); лекция с запланированными ошибками (например, по теме «Исследование поведения функции»); лекция-беседа (например, по теме «Некоторые геометрические и физические приложения определенного интеграла»). Часть практического занятия или все занятие целиком можно проводить в форме: анализ конкретного случая (например, по теме «Экстремумы функций многих переменных»); дискуссия (например, по теме «Формула Тейлора»); работа в группах (например, по теме «Построение графиков функций»).
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Для определения эффективности использования интерактивным методов обучения при организации образовательного процесса направленного на освоение дисциплины «Математика» было проведено анкетирование. В анкетировании принимало участие 42 студента первых курсов очной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 - Педагогическое образование, профиль «Технология», профиль «Экономика». Студентам предлагалось ответить на следующие вопросы: 1) Способствует ли применение интерактивных методов обучений при изучении дисциплины «Математика» активизации познавательного интереса? 2) Целесообразно ли использование интерактивных методов обучения при изучении математики? 3) Необходимо ли использовать разнообразные интерактивные формы организации обучения математики? 4) Прослеживается ли связь математики с другими областями знаний, при проведении интерактивных занятий? 5) Перечислите наиболее эффективные формы интерактивного обучения, по вашему мнению используемые при организации занятий по математике? 6) За счет чего достигается эффективность перечисленных вами интерактивных форм?
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Рассмотрим результаты данных анкетирования: 95,24% анкетируемых ответили, что использование интерактивных методов обучения дисциплине «Математика», активизирует познавательный интерес; 83,33% анкетируемых считают целесообразным применение интерактивных методов при изучении математики; 90,48% опрошенных студентов, высказались за использование разнообразных интерактивных форм в процессе обучения; 47,62% опрошенных считают, что при использовании интерактивных форм организации обучения математики прослеживается ее связь с другими областями знаний; студентами были перечислены следующие, наиболее эффективные, по их мнению, формы интерак-
тивного обучения: проблемная лекция, работа в группах, метод конкретного случая. По мнению студентов, эффективность перечисленных форм интерактивного обучения достигается за счет нескольких факторов: проявление собственной активности; проявления самостоятельности и ответственности; партнерских отношений преподаватель-студент; нестандартных форм работы.
Анализ результатов анкетирования показал, что использование интерактивных форм при организации обучения математики студентов первых курсов достаточно эффективно. Данные формы позволяют ориентировать учебных процесс на формирование ключевых образовательных компетенций; воспитывать у студентов чувства личной ответственности за результат обучения, дают возможность проявить инициативу, самостоятельность, позволяют осуществлять образовательный процесс в комфортном, индивидуальном темпе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использование интерактивных методов обучения математики позволяют предоставить обучающимся максимально широкие возможности для освоения ключевых образовательных компетенций. Конечно, они требуют от преподавателя большого количества затрат времени и сил на подготовку к применению этих форм в образовательной деятельности, но это окупается повышением мотивации и познавательного интереса студентов к процессу изучения математики. Также применение интерактивных методов позволяют преобразовать обучение математики в целенаправленный, координируемый и диагностируемый образовательный процесс.
ЛИТЕРАТУРА
1. Комиссаренко, Е.В. Эффективность интерактивных методов обучения математике при подготовке инженеров в вузе / Е.В. Комиссаренко // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - № 65-1. - С. 162-164.
2. Лозовая Н.А. Интерактивные технологии обучения в непрерывной математической подготовке студентов - будущих инженеров / Н.А. Лозовая // Научное обозрение. Педагогические науки. - 2018. - № 4. - С. 21-25.
REFERENCES
1. Komissarenko, E.V. (2019), "Efficiency of interactive methods of teaching mathematics in the training of engineers in higher education institution", Problems of modern pedagogical education: collection of scientific papers, No. 65-1, рр. 162-164.
2. Lozovaya, N.A. (2018), "Interactive learning technologies in the continuity of mathematical preparation of students-future engineers", Scientific review. Pedagogical sciences, No. 4, pp. 21-25.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 23.10.2020
УДК 796.323
ФИТНЕС-АЭРОБИКА КАК ЭЛЕМЕНТ ОБЩЕФИЗИЧЕСКОЙ И ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СТУДЕНТОК-БАСКЕТБОЛИСТОК
Наталья Сергеевна Лешева, старший преподаватель, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет; Валерий Иванович Григорьев, доктор педагогических наук, профессор, Санкт-Петербургский государственный экономический университет; Ольга Вячеславовна Миронова, кандидат педагогических наук, доцент, Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии; Юрий Львович Рысев, ассистент, Санкт-Петербургский политехнический