БЮЛЛЕТЕНЬ ВСНЦ СО РАМН, 2010, № 3 (73)
меняться, что будет способствовать упорядочению рассуждений при построении диагноза и обоснованию правильной тактики лечения больного, дисциплине мышления врача. Безусловно, интуитивный диагноз сегодня должен быть обязательно подтвержден лабораторно-инструментальными методами, практически проверен. Известны случаи, когда многие выдающиеся врачи быстро и точно ставили диагнозы больным «с первого взгляда». Также многие эмчи, обладающие большой интуицией и опытом, без технических средств и лабораторных исследований ставили правильные диагнозы и добивались успехов в лечении многих больных.
Выдающиеся ученые: академик Анохин П.К., академик Семенов Н.Н., профессор Бауэр Э.Я. и другие уделяли большое внимание интуитивному познанию явлений природы (Дубров А.П., 2004). Майков В.В., Козлов В.В. (2004) подчеркивают, что «сознательное и бессознательное не противостоят друг другу, а взаимно дополняют...», что было подчеркнуто нами в работе «Буддизм и медицинская наука».
А.П. Матвеев, Л.В. Лабыгина, Т.Н. Саргаев, Э.Г. Батуев
ЭФФЕКТИВНОСТЬ АУДИОМЕТРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ У РАБОТНИКОВ ОАО «РЖД»
Отделенческая клиническая больница на ст. Улан-Удэ ОАО «РЖД», Улан-Удэ
На железнодорожном транспорте России имеется большое число профессий, работающие которых подвергаются шумовому и вибрационному воздействию (Сапин М.Р. с соавт., 2009; Тарасов Д.И. с соавт., 1999). Так, по данным санитарно-гигиенической аттестации около 25 % работающих мест признаны неудовлетворительными по условиям труда, при этом 5,4 % — по шумовому фактору, в условиях которого трудятся 6,0 % работников железнодорожного транспорта. В то же время сетевой Центр госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте отмечает, что от 18 до 50 % рабочих мест отрасли имеют превышение нормативов по шуму (Агаджанян Н.А. с соавт., 2009; Ноздрачев А.Д. с соавт., 2004; Плужников М. с соавт., 1996).
К числу «шумоопасных» профессий железнодорожного транспорта относятся лица водительских профессий (машинисты локомотивов и их помощники, механики рефрижераторных секций, водители дрезин и др.), многочисленная группа работников ремонтно-строительных профессий (кузнецы, слесари различных наименований, обрубщики, формовщики, электро- и газосварщики и др.) (Алексеев С.В., 1993).
Всего проведено аудиометрических исследований в отделенческой поликлинике №1 на ст. Улан-Удэ за период 2006 — 2007 гг. по приказу 6 «Ц» п.4,2 и 6 «Ц» п. 4.1.1 13780 (табл. 1)
При анализе результатов аудиометрических исследований среди работающих проведенных по пр. 6 «Ц» п.4.2 и 6 «Ц» п. 4.1.1 впервые выявлена хроническая сенсоневральная тугоухость в 2006 г. — 225 чел., что составило 5,3 %, в 2007 г. — 294 чел. — 6,2 %.
Данный контингент больных направляется на амбулаторное и стационарное лечение, берется на диспансерный учет.
Таблица 1
Анализ аудиометрических исследований
Показатель 2006 г. 2007 г.
1. Общее количество аудиограмм 7380 чел. 6400 чел.
2. Работающие во вредных и опасных условиях труда по приказу 6 «Ц» п. 4.2 2432 чел. 2943 чел.
3. Работающие в системе МПС, связанные с движением поездов по пр. 6 «Ц» п. 4.1.1 1765 чел. 1763 чел.
4. Поступающие на работу в систему железнодорожного транспорта и поступающие в учебные заведения МПС 2183 чел. 2694 чел.
5. Выявлено с понижением слуха различной этиологии поступающих на работу и учебу 171 чел. 73 чел.
6. Выявлено с понижением слуха различной этиологии среди работающих по пр. 6 «Ц» п. 4.2 и 6 «Ц» п. 4.1.1 225 чел. 294 чел.
Согласно нормативным документам ОАО «РЖД» больные с хронической сенсоневральной тугоухостью, связанные с движением поездов (машинисты локомотивов и их помощники, механики рефрижераторных секций, водители дрезин и др.) проходят профилактическое лечение в стационаре ежегодно, что позволяет сохранить их трудоспособность и профпригодность на длительный срок.
Выявлено с понижением слуха при поступлении на работу в ОАО «РЖД» и поступающих в учебные заведения МПС в 2006 г. — 171 чел, что составило 7,7 % и в 2007 г. 73 чел. — 2,9 %.
Причиной понижения слуха у данного контингента поступающих в ВУЗ являются различные формы хронического отита.
Выявление начальных форм тугоухости у работающих в системе ОАО «РЖД» и тщательно проведенный профессиональный отбор у поступающих на работу и учебу позволяет снизить их инвалидизацию и сохранить трудоспособность и здоровье работающих.
396
Краткие сообщения