Effective management of personnel - the main board of the company Abdulazizova E. , Dzhentamirov M. (Russian Federation)
Эффективное управление персоналом - главный щит компании
12
Абдулазизова Э. А. , Джентамиров М. Х. (Российская Федерация)
]Абдулазизова Элиза Аптиевна /Abdulazizova Eliza - научный руководитель, ассистент, кафедра налогов и налогообложения;
2Джентамиров Магомед Хизраевич /Dzhentamirov Magomed - студент, курс бухгалтерского учета, анализа и аудита, факультет экономики и финансов,
Чеченский государственный университет, г. Грозный
Аннотация: в настоящей работе изучаются вопросы управления персоналом при помощи специальных информационных технологий, призванных обеспечить наилучший контроль за кадрами, а это, в свою очередь, повышение эффективности деятельности всего предприятия. Рассмотрены аспекты влияния данных технологий, изучена роль IT в управлении. В наше время, когда идет постоянный процесс укрупнения и расширения рынка, торговли, производства, спрос на персонал увеличивается, а за этим и требования к специалистам. В статье нами выделена проблема управления кадрами и выявлены пути разрешения в виде спектра правил по управлению.
Abstract: this article discusses the issues of information technology in the key management personnel, investigated their role and influence in the effective management of the enterprise personnel. Qualified personnel play a vital role in the modern enterprise, which is one of its main production assets, and for the individual business areas -practically the only one. Due to the constant enlargement, extension of today's market, manufacture and trade, the regular appearance of more and more companies demand for personnel is increasing annually. There are new requirements for personnel management. This article contains special instructions that will help company executives to implement successful communication with the staff in the process.
Ключевые слова: персонал, IT-система автоматизации, информация, управление, предприятие.
Keywords: staff, IT-automation system, information, management, enterprise.
Управление представляет собой не что иное, как настраивание других людей на труд.
Ли Якокка
Главными направлениями кадровой службы современного предприятия являются такие важные аспекты, как привлечение и подбор работников, их обучение и развитие, эффективность и удержание специалистов в своей компании. Это можно отнести не только к малому бизнесу, но и к крупному, к отдельным направлениям предпринимательства (сфера услуг, торговые предприятия и т. д.), к разным специализациям (медицинские, строительные, финансовые и др.).
Информационная система управления кадрами - это совокупность конкретных технологий и ПО, которые позволяют совершенствовать и автоматизировать бизнес-процессы в таких сферах, как управление кадрами, документооборот, выплата заработной платы, табельный учет [3, с. 34].
Данное программное обеспечение позволит согласовывать действия разных ведомств и каналов связи руководства и подчиненных. Эта технология способна обеспечить доступ персоналу ко всей информации о сотруднике, которая необходима для наиболее оптимального контроля и планирования бюджетов [2, с. 212].
Наиболее ощутимая проблема как управляющих, так и специалистов управления кадрами - это значительная трудоемкость контроля, множество задач и процессов, которыми нужно качественно управлять.
Схема 1. Основные процессы управления сотрудниками
Автоматизированная информационная система (АИС) - это сегмент программного обеспечения, выделенный в результате развития IT-технологий. Подобные программы являются специализированным обеспечением и технологией нового поколения. Если смотреть обобщенно, то данные системы являются спектром организационного обеспечения персонала предприятия. Их предназначение заключается в своевременном обеспечении конкретных ведомств предприятия (работников) интересующей информацией [1, с. 76]. Если посмотреть с другого ракурса, то информ-технологиями допустимо назвать и ряд других программ, включенные в БД прочих специализированных программ.
Благодаря вышеизложенной IT-системе, управленческий процесс может достигать больших успехов, ибо данная технология способствует решению актуальных задач в управлении персоналом организации:
♦♦♦ Создание и постановка специальных указаний и расписания для сотрудников.
♦♦♦ Регистрирование персональных данных работников организации.
♦♦♦ Поиск кадров и их перемещение.
♦♦♦ Использование трудовых ресурсов, планирование и учет.
♦♦♦ Оплата труда, выплата различных пособий, контроль за осуществляемыми выплатами.
♦♦♦ Контроль подотчетных сумм.
♦♦♦ Организация системы управления с документами.
♦♦♦ Пенсионный и налоговый учет.
Нижеследующие правила должны способствовать осуществлению эффективной связи с кадрами в процессе работы.
Схема 2. Задачи связи с кадрами
Точное определение тех задач, которые Пров едение анализа главной цели
нужно вложить в послание, учитывая общения. Следует выбрать интонацию,
цели тех, кому адресовано послание, и язык, подход, чтобы они способствовали
тех, кого оно касается дос тижению намеченной цели
Установите коммуникацию не только на сегодня, но и на завтра. Направьте ее на решение главных целей и задач, коммуникация должна последовательная и хорошо организованна, она должна соответствовать задачам организации в целом
Необходимо провести консультацию с другими сотрудниками при планировании общения; очень важно добиться участи всех сотрудников. Это может придать убедительность сообщению, которое вы хотите донести
Провести анализ окружения при любом общении. Важен выбор времени коммуникации, официальная или иная форма обращения, обстановка в коллективе или в организации и также в ее подразделениях и т. д.
Обратить внимание на интонацию и главную мысль вашего сообщения. Это может сказаться на позиции людей, которым адресовано сообщение
Включить в послание что-нибудь полезное для получателя
Таким образом, управление персоналом - это комплекс воплощенных в жизнь решений по объему информации в организации, которая вращается внутри системы управления персоналом организации при ее функционировании. Только начав с управления, предприятие сумеет добиться успехов.
Литература
1. Корнеев И. К., Машурцев В. А. Информационные технологии в управлении. - М.: ИНФРА-М, 2011.
2. Семенов М. И., Трубилин И. Т., Лойко В. И., Барановская Т. П. Автоматизированные информационные технологии в экономике. - М.: Финансы и статистика, 2013.
3. Попов В. М. и др. Глобальный бизнес и информационные технологии. - М.: Финансы и статистика, 2015.
4. Эсхаджиева Д. С., Джентамиров М. X. Организационная культура как фактор эффективности управления бухгалтерской службой // Economics, 2015, № 7 (8).